Страница 1 из 11
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Вопрос к коллегам информатикам (решил помочь бывшим ученикам(теперь студентам) и не смог...)
Вопрос к коллегам информатикам
derek3569Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 19:12 | Сообщение # 1

Владимир
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемое сообщество!

Вчера ко мне обратился бывший ученик(ныне студент первого курса) с просьбой помочь решить задачу. Я сдуру, не глядя, согласился.
Убил огромное количество времени на поиске в дебрях Интернета хоть чего - то подобного, но так ничего и не отыскал. Может вы чего - нибудь сможете посоветовать?
Заранее благодарен.

Вот задача:

Сотовый телефон (коммуникатор) имеет следующие параметры экрана:
- ширина дисплея — 100,
- высота дисплея — 532,
- количество отображаемых цветов — 65536.

Определите, какое количество видеопамяти необходимо для корректной работы
сотового телефона (коммуникатора) с указанными параметрами экрана. Результат укажите
в битах, байтах, килобитах и килобайтах

-------------
Наверняка существует готовая формула. Но я не смог её найти, как не старался.
Спасибо
pavluxaДата: Воскресенье, 11.12.2011, 20:30 | Сообщение # 2

Pavel Ross
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
119
Награды: 2
Статус: Offline
N=2*i
i=log2(N)
I=K*i

N - полное количество символов в алфавите
i - количество информации, которое несет каждый символ
K - размер текста
I - размер информации, содержащейся в тексте
Спасибо
derek3569Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 20:43 | Сообщение # 3

Владимир
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (pavluxa)
N=2*i
i=log2(N)
I=K*i

N - полное количество символов в алфавите
i - количество информации, которое несет каждый символ
K - размер текста
I - размер информации, содержащейся в тексте


Извините, но я не совсем понял. Вы пишите N =2*i и тут же i = log2 (N). Это что же получается i=log2 (2*i) ?
И что подразумевается под словами "размер текста" ? Поясните пожалуйста, если не трудно.

Добавлено (11.12.2011, 20:43)
---------------------------------------------
Гм. Сообщения что нельзя редактировать ?
Видимо размер текста - это количество символов?

Спасибо
pavluxaДата: Воскресенье, 11.12.2011, 21:00 | Сообщение # 4

Pavel Ross
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
119
Награды: 2
Статус: Offline
виноват - 2 в степени i; cry
размер текста в вашем случае - 100*532, т.е. K.
N=65536.
где-то так... cool
Спасибо
derek3569Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 21:26 | Сообщение # 5

Владимир
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (pavluxa)
виноват - 2 в степени i;
размер текста в вашем случае - 100*532, т.е. K.
N=65536.
где-то так...


Ясно. Спасибо большое. Что - то на меня какое - то помрачение нашло. Спасибо за помощь.
Спасибо
allegris0618Дата: Четверг, 09.02.2012, 22:46 | Сообщение # 6

Антон Куракин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Няндома

Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, как в презентациях сделать, чтобы переход по слайдам осуществляется только с помощью управляющих кнопок.
В интернете подобного найти не могу.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 10.02.2012, 00:29 | Сообщение # 7

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6400
Награды: 260
Статус: Offline
allegris0618, отключите переход по щелчку. На нашем сайте Разработки - Видеоуроки. Есть информация.
Спасибо
allegris0618Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 14:34 | Сообщение # 8

Антон Куракин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Няндома

Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Главный_редактор, спасибо огромное!
Спасибо
ArchALДата: Среда, 15.02.2012, 07:17 | Сообщение # 9

Михаил Тиличеев
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Должность: информатика
Сообщений:
129
Награды: 1
Статус: Offline
А мне стало страшно прочитав вопросы в этой теме...
N=2^i - эту формулу и другие, работающие вместе с ней, начинают изучать с 8го класса и каждый учебный год используют хотя бы 2 урока. Я учу детей применять её к разным входным данным, объясняя что N - это набор символов алфавита, под алфавитом подразумеваем весь набор объектов из которых составлено сообщение. i - количество информации на 1 объект.

Про вопрос с презентацией тоже странно:
Урок. 8 класс. Задание: создать презентацию тест. Одно из условий отключить переход по нажатию клавиш, оставив только управляющие кнопки, как это сделать не объясняю, чтобы учились самостоятельно пользоваться меню. За 15 минут большая часть учеников решает эту задачу.
Спасибо
Маня58Дата: Четверг, 16.02.2012, 00:25 | Сообщение # 10

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Будьте мужественны - не пугайтесь понапрасну. В преподавание информатики приходят разными путями. Я, например, благодарна форуму за всякие "мелочи" типа ниббла - за 15 лет работы в физматах с ним не сталкивалась, а прочитала на форуме - и сама поумнела чуток и детям рассказываю.
А что касается вашей трактовки N как набора символов алфавита, так это далеко не все. Возьмите задания ЕГЭ - это и количество измерений датчика, и количество сигналов, передаваемых с помощью лампочек, и количество вариантов среднесуточных температур и глубина палитры в графике и еще множество вариантов N, если говорить не только об алфавитном, но и о вероятностном подходе к измерению количества информации.
Спасибо
ArchALДата: Четверг, 16.02.2012, 05:09 | Сообщение # 11

Михаил Тиличеев
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Должность: информатика
Сообщений:
129
Награды: 1
Статус: Offline
Не стоит об алфавите думать так узко, его определение более широко, чем обычно используют.
Я говорю о том, что алфавит это некий набор всех объектов, из которых строится сообщение.
Графическое сообщение строится из цветов, соответственно и в качестве алфавита рассматриваем палитру.
Алфавитом может быть и количество измерений датчика и уровень громкости и т.д. Смотря какой объект мы рассматриваем.
Спасибо
alex_eduДата: Четверг, 16.02.2012, 08:42 | Сообщение # 12

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
самое интересное, что я как практик не знал этой формулы, просто так же как что солнце теплое я знаю, например, что чтобы описать 65536 варианта/символа необходимо два байта. Т.е. в формуле log2 у меня заменен на знания... smile Только выписав обе формулы с цифрами на листочек (и переведя 2 байта в биты) я осознал, что это одно и тоже.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Вопрос к коллегам информатикам (решил помочь бывшим ученикам(теперь студентам) и не смог...)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить