Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Метод проектов на уроках информатики
Метод проектов на уроках информатики
informatikДата: Воскресенье, 26.02.2012, 21:44 | Сообщение # 1
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Метод проектов уже известен давно, применялся ещё в начале прошлого века.
Согласно определению из книги Е.С. Полат:
"Метод проектов - это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы".
Заметьте, что, если следовать этому определению, то получается, что любая совместная деятельность учителя и учащихся - это метод проектов, если при этом ищется решение какой-то проблемы.
Какие проблемы могут быть на уроках информатики? При изучении каких тем?
26.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 26.02.2012, 22:11 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (informatik)
"Метод проектов - это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск возникшей проблемы".

Во-первых: ПРОСТИТЕ МЕНЯ!
Во-вторых и максимально доброжелательно:
Любой урок - совместная деятельность учителя и учащихся, поэтому эта часть фразы бессодержательна.
Можно было надеяться на то, что вторая часть как-то конкретизирует эту деятельность и выделит ее из множества возможных.
Однако, и этого нет.
Фраза "Деятельность, направленная на поиск возникшей проблемы" внутренне противоречива.
Зачем проблему искать, если мы уже констатировали ее возникновение?
Что-то здесь не то, воля ваша!
Может быть, на "решение возникшей проблемы"?
Если цитата точная, то ее автор что-то не так сформулировал.
Quote (informatik)
Заметьте, что, если следовать этому определению, то получается, что любая совместная деятельность учителя и учащихся - это метод проектов, если при этом ищется решение какой-то проблемы.

Если следовать этому определению, то вообще ничего не получается! Вы же, уважаемый Шамиль, просто исправили ошибку, допущенную Е.С.Полат.
Я бы начал с другого:
что понимается под проблемой?
26.02.2012
informatikДата: Воскресенье, 26.02.2012, 22:23 | Сообщение # 3
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Может быть, на "решение возникшей проблемы"?

Вы правы! Я исправил исходное сообщение.
Quote (Александр_Игрицкий)
что понимается под проблемой?

Под проблемой понимается какое-то противоречие или сложный вопрос, требующий изучения.
26.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 26.02.2012, 22:59 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (informatik)
Под проблемой понимается какое-то противоречие или сложный вопрос, требующий изучения.

Шамиль! Вы же представитель гильдии точных наук. Если с противоречием вопрос относительно ясен, то понятие "сложный вопрос" относительное, поэтому совершенно неконкретное.
С другой стороны, если опустить определение "сложный", мы спускаемся до "любого" вопроса, следовательно, любой урок - метод проектов.
Если хотите, мое мнение, что так и должно быть.
Вопрос не в объекте исследования, а в том методе, каким это исследование проводится, и степени соучастия сторон.
Я не готов привести очень убедительные примеры, но один-два - могу.
1. Чем так "полюбились" двоичная, восьмеричная, шестнадцатиричная система счисления? В чем их принципиальные преимущества?
2. Аналогичный вопрос относительно двузначной логики. Почему не трехзначная?
3. Методы сортировки.
4. Зачем изучать информатику, если в школе она замыкается сама на себя? Учащийся должен уметь составить программу на любом изучаемом языке, которая способна строить графики.
Ученик должен уметь составить программу, являющуюся электронной версией своего дневника.
И т.д.
26.02.2012
AYuDДата: Понедельник, 27.02.2012, 14:08 | Сообщение # 5
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Определения надо искать не у Полата, а у Киллпатрика и Шацкого.
27.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 27.02.2012, 14:54 | Сообщение # 6
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
AYuD, согласен с Вами. У.Килпатрик и С.Т. Шацкий, безусловно, ближе по самой сути вопроса. Замечу, что из четырех видов проектов Килпатрика к ИКТ ближе всего проблемный (преодолевающий интеллектуальные затруднения). И еще для апологетов педагогического образования: Шацкий не имел высшего образования. Никакого. И педагогического тоже. А признанный русский и советский педагог.
27.02.2012
informatikДата: Понедельник, 27.02.2012, 19:54 | Сообщение # 7
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (AYuD)
Определения надо искать не у Полата, а у Киллпатрика и Шацкого.

Кстати, Полат как раз и ссылается в своих работах на Килпатрика, Дьюи и Шацкого.
27.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 27.02.2012, 20:05 | Сообщение # 8
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
informatik, я буду совершенно удовлетворен, если мои сообщения и впредь останутся без Вашего высокого внимания!
27.02.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Метод проектов на уроках информатики
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить