Страница 2 из 5«12345»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Конец предмета Информатика (Предмет информатика отживает своё)
Конец предмета Информатика
udakovaДата: Пятница, 08.06.2012, 21:38 | Сообщение # 16

Наталия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Тамбовка

Должность: химия, информатика
Сообщений:
14
Награды: 0
Статус: Offline
С информатикой не произойдет того что стало с черчением. На пороге век компьютеризации поэтому компьютерные технологии находят свое логическое продолжение на других предметах. Так что дать знания по востребованным умениям и навыкам для дальнейшего использования на других предметах теперь наша задача, да и разделять информатику сейчас от других наук бессмысленно. А по поводу программирования согласна с
Quote (Александр_Игрицкий)
Если интересно мое мнение, то программистом нужно родиться.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 09.06.2012, 00:24 | Сообщение # 17

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
udakova, Вы даете пример разумного, сбалансированного и спокойного ответа.
Все правильно!
Последнее Ваше предложение не обсуждаю, но за согласие - спасибо!
Спасибо
alsergastДата: Суббота, 09.06.2012, 10:08 | Сообщение # 18

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (udakova)
На пороге век компьютеризации поэтому компьютерные технологии находят свое логическое продолжение на других предметах.

Пока это больше на уровне теории (хорошей, но теории). В "век компьютеризации" как-то не особо заботятся о том, чтобы школы соответствовали этому периоду. Пока компьютеризация больше заметна в увеличившейся по её поводу отчётности (журналы учёта, раб.прогр., оснащённость и пр.). Это раз.
Технологии на других уроках должны применяться - это факт (нужно давать современные знания), но прежде нужно научить работать с ними учителей, которые в большинстве своём пока умеют разве что презентацию запустить, да простенький вордовский документик создать. Да и учеников нужно подготовить, чтоб было "логическое продолжение", а не пустая трата времени. Это два.
Т.ч. рановато пока информатику растаскивать по другим предметам.


Сообщение отредактировал alsergast - Суббота, 09.06.2012, 10:13
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 09.06.2012, 10:47 | Сообщение # 19

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Т.ч. рановато пока информатику растаскивать по другим предметам.

Не соглашусь!
Именно "растаскивание" должно показать всем то, чего не хватает, и убедить на деле, что запуском презентаций и документиками дело не ограничивается. Сначала нужно купить себе велосипед, а потом учиться на нем ездить.
Спасибо
udakovaДата: Суббота, 09.06.2012, 10:53 | Сообщение # 20

Наталия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Тамбовка

Должность: химия, информатика
Сообщений:
14
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Именно "растаскивание" должно показать всем то, чего не хватает, и убедить на деле, что запуском презентаций и документиками дело не ограничивается.

Возможно благодаря "растаскиванию" повысится значимость информатики, а то на деле получается, что на уроках мы как раз созданием документиков и презентаций занимаемся, ведь коллеги и не знают всей кухни и специфики данного предмета
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 09.06.2012, 13:53 | Сообщение # 21

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
И еще самое главное!
Процесс "растаскивания" уже пошел. Остановить его невозможно. Нужно грамотно упорядочить.
Спасибо
alsergastДата: Суббота, 09.06.2012, 13:59 | Сообщение # 22

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Сначала нужно купить себе велосипед, а потом учиться на нем ездить.

В сравнении с велосипедом предметам достаётся скорее роль груза, который нужно везти, поэтому на прочих предметах нужно уже "ездить на велосипеде", а не тратить время на обучение. Хотя и велосипед тоже нужно купить - и не тот, что есть (старый и потрёпанный), а тот, который нужен (новый, современный).
Quote (udakova)
ведь коллеги и не знают всей кухни и специфики данного предмета

Пока в школах не будет достаточного обеспечения, не помогут никакие "блюда" - если нет столовых приборов, довольно затруднительно оценить их вкус.
Спасибо
informatikДата: Среда, 20.06.2012, 21:36 | Сообщение # 23

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Школьная информатика сейчас называется "Информатика и ИКТ". Помимо элементарных понятий из области теории информации, теории алгоритмов, математической логики, программирования и архитектуры компьютера изучаются информационные технологии (Офисные пакеты, операционная система, прикладные программы), коммуникационные технологии (Интернет-технологии).
Естественно, умение создавать компьютерные презентации должно прививаться на уроках "Информатики и ИКТ". А то, что учащимся дают задания создавать компьютерные презентации или строить диаграммы по другим школьным предметам, - это естественно, так как ФГОС нового поколения того требует.
Спасибо
RezervДата: Четверг, 21.06.2012, 18:26 | Сообщение # 24

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Весьма активно развивающаяся отрасль требует молодых, стоящих на "переднем крае" в данной области преподавателей всех дисциплин. Этого нет, и в ближайшем будущем не будет. Все ныне работающие (за редким исключением), только стараются "тянуться" за вдруг возникшем новомодным движением. В итоге опять "потемкинские деревни", в виде презентаций, убогих сайтов и т.д.

Сообщение отредактировал Rezerv - Четверг, 21.06.2012, 21:30
Спасибо
informatikДата: Четверг, 21.06.2012, 20:40 | Сообщение # 25

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Rezerv)
молодых, стоящих на "переднем крае" в данной области преподавателей всех дисциплин

Ах, если бы молодость знала, если бы старость могла!
Да, видимо, школьная информатика переживает какой-то кризис и требует обновления содержания, методов, приемов, средств.
Спасибо
RezervДата: Четверг, 21.06.2012, 21:28 | Сообщение # 26

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (informatik)
Ах, если бы молодость знала, если бы старость могла!

Я старый. Потому что бесплатно сто раз на дню рассказываю и объясняю одно и то же, и не по одному разу, вроде бы "понятливым" учителям. Молодые же требуют оплаты за консультации. Но смысл не в этом.
Многие учителя, "затырканные" бумагомарательством (от ГорОНО и прочих ОНО), вместо учебного процесса, просто не в состоянии уделить себе и своему самообразованию достаточное время. Чинуши от образования требуют отчета о "компьютерной грамотности" и "внедрении новых технологий", сами не понимая в сути вопроса НИЧЕГО. Получается колоссальный цирк (который уехал, а клоуны остались). Личный опыт общения и с теми и другими.


Сообщение отредактировал Rezerv - Четверг, 21.06.2012, 21:32
Спасибо
alsergastДата: Четверг, 21.06.2012, 21:34 | Сообщение # 27

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Rezerv)
Чинуши от образования требуют отчета о "компьютерной грамотности" и "внедрении новых технологий", сами не понимая в сути вопроса НИЧЕГО.

yes
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 21.06.2012, 21:36 | Сообщение # 28

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (informatik)
Да, видимо, школьная информатика переживает какой-то кризис и требует обновления содержания, методов, приемов, средств.

От чего я всегда "торчу", как говорит молодость, так это от определенности и уверенности в высказываниях, особенно когда они исходят от специалистов!
ВИДИМО, КАКОЙ-ТО... И НУЖНО ОБНОВЛЯТЬ СУЩИЕ ПУСТЯКИ: СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА!
Нет, я определенно "тащусь" от такой конкретики!


Сообщение отредактировал lyumer - Пятница, 29.06.2012, 22:10
Спасибо
pavluxaДата: Понедельник, 25.06.2012, 09:57 | Сообщение # 29

Pavel Ross
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
119
Награды: 2
Статус: Offline
почему? - мне как раз понятно. автор этой темы немного ошибся - предмет "информатика" не начал умирать.
он уже благополучно скончался. да и как оставаться живым в мертвой системе?
я не говорю про множество учителей, которые искренне болеют за свой предмет(да и множество это
сужается, до точки) - я говорю про тенденцию нашего "государства"(или, может быть, царства "сладкой парочки"?)
и образования, в частности...
за период, что я нахожусь на данном форуме(небольшой), я надеялся почерпнуть хоть что-то из практики преподавания
предмета "информатика". и что? ни -че -го...
Спасибо
pavluxaДата: Понедельник, 25.06.2012, 17:47 | Сообщение # 30

Pavel Ross
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
119
Награды: 2
Статус: Offline
скажу про себя - не хватает мне информации.
не той информации - конец или не конец информатике - а, как сказать? - практической, что ли.
а мы то тарелки с цифровым телевидением обсуждаем, то чашки с фильтрами...
откройте первую страницу этой ветки. посмотрите на темы. кол-во ответов. кол-во просмотров...
и все становится понятно - практические темы быстро отмирают, теплится какое-то подобие жизни
в тех, где можно порассуждать беспредметно. зашел юзер, брякнул - и понимай, как хочешь.
а уж если это модер - т.с.ссс.
екатерина как-то удалила мой пост про прогу для создания блок-схем в.зинкевича - мол, реклама.
а в правилах этого раздела написано:
"В этом разделе обсуждаются вопросы использования компьютера и программ на уроке информатики, а также методика преподавания информатики и общие вопросы учителей информатики. "

что я нарушил?
вот сейчас специально в теме про мультиДЕ кинул ссылки - посмотрим.
ну и последнее - больше к этому вопросу возвращаться не буду - это и есть:"двойные(а может и тройные) стандарты"...
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Конец предмета Информатика (Предмет информатика отживает своё)
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить