Страница 5 из 5«12345
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Конец предмета Информатика (Предмет информатика отживает своё)
Конец предмета Информатика
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 01.07.2012, 20:43 | Сообщение # 61

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: На сайте
Михаил5100,
Quote (Михаил5100)
Как мне строить преподование? Чему учить? и как?

Может, стоит учить, заглядывая в официальную программу курса, ведь ее же пока еще никто не отменял.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 01.07.2012, 20:50 | Сообщение # 62

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Михаил5100, поздравляю! Теперь Вы окончательно пропали! "Подсели" капитально! Вот и хорошо!
За что боролись, на то и ....!
Quote (Михаил5100)
Раньше я учил программам - эта программа применяется для решения математических задач, эта для обработки изображения, эта для звука.

Можно вопрос: а КАК Вы этому учили и как ТЕПЕРЬ КТО-ТО вместо ВАС будет учить?
Какие знания Вы лично передавали учениками? Что Вы понимаете под словами "учить программам"?
Спасибо
Михаил5100Дата: Вторник, 03.07.2012, 14:26 | Сообщение # 63

Михаил Климкин
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
180
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Главный_редактор)
Может, стоит учить, заглядывая в официальную программу курса, ведь ее же пока еще никто не отменял.

Требования стандарта (старого) отстают от жизни. Paint в пятом классе ни кому не интересен (у меня начинают работать в gimp), а в восьмом - это вообще нонсенс. Мой сын в 5 лет свободно работает в Painte. Да что говорить, вспомнить хотя бы предмет ОПД (основы проектной деятельности). Когда наконец вышли учебники, предмета не стало. Что делают методисты? Почему они не следят за требованиями жизни?

Добавлено (03.07.2012, 14:26)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Игрицкий)
Можно вопрос: а КАК Вы этому учили и как ТЕПЕРЬ КТО-ТО вместо ВАС будет учить?
Какие знания Вы лично передавали учениками? Что Вы понимаете под словами "учить программам"?

Очень просто: вот программа (компьютерная), вот для чего используется, вот её возможности, вот как ей пользоваться и вот вам задача, которую нужно решить с помощью этой программы!
То же могут и другие учителя предметники - знание компьютера (и офиса) сейчас обязательно. Как я говорил, на математике - excel, на языках - word. За счет этого уменьшения часов на информатику, и соответственно общей нагрузки на ученика.
Хотя это в идеале: я забываю в какой стране я живу - хочется сделать всем лучше, по разуму, а тебя резко обрыват
Quote (Главный_редактор)
Может, стоит учить, заглядывая в официальную программу курса, ведь ее же пока еще никто не отменял.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.07.2012, 16:14 | Сообщение # 64

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Михаил5100, я хочу напомнить, что ниже я цитирую Ваш ответ на мои вопросы:
КАК Вы этому учили и как ТЕПЕРЬ КТО-ТО вместо ВАС будет учить?
Какие знания Вы лично передавали учениками? Что Вы понимаете под словами "учить программам"?

Quote (Михаил5100)
Очень просто: вот программа (компьютерная), вот для чего используется, вот её возможности, вот как ей пользоваться и вот вам задача, которую нужно решить с помощью этой программы!
То же могут и другие учителя предметники - знание компьютера (и офиса) сейчас обязательно. Как я говорил, на математике - excel, на языках - word. За счет этого уменьшения часов на информатику, и соответственно общей нагрузки на ученика.

Хочу высказаться и еще раз напомнить, что речь идет об информатике.
Или я ничего не понимаю, или описанное Вами "научение программам" к информатике имеет такое же отношение, как знание алфавита к русскому языку, умение читать к литературе, знание таблицы умножения к математике. При таком понимании целей и задач информатики ее преподавание не только можно, но и должно передать предметникам, использующим MS OFFICE, программы Adobe и другие прикладные пакеты. Замена рутинных ручных вычислений вычислениями на калькуляторе, замена построения графика функции, всесторонне исследуя ее, построением с помощью любой программы от Advanced Grapher до Mathcad, Mathematica, Maple и Matlab, не только не научает ничему, но и предельно развращает ученика, создавая иллюзию легкости, простоты и моментальности результата без видимых усилий. Этот путь - путь в никуда.
Если Вы именно ТАК и именно ЭТОМУ учили на ИНФОРМАТИКЕ, то заменить Вас очень легко.
Это - не информатика.
Спасибо
AdrammelehДата: Вторник, 17.07.2012, 13:52 | Сообщение # 65

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Эстония
Tallinn

Сообщений:
88
Награды: 3
Статус: Offline
Quote
Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.
• Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
• Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования


Мне кажется или тут дважды (или трижды) об одном и том же)
Сразу вспоминается передача "На дне знаний" о проблеме частных вузов в России: "Инновационное мышление-это способность индивидуума генерировать инновации" Прям сепульки для сепуления
ПыСы: Кто не видел передачу можно глянуть тут: forum.ee/t206245/poznavatel_noe-video-o-chastnih-vuzah/ - Познавательное видео о частных вузах в России


Сообщение отредактировал Adrammeleh - Вторник, 17.07.2012, 13:55
Спасибо
Михаил5100Дата: Среда, 05.09.2012, 22:36 | Сообщение # 66

Михаил Климкин
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
180
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Замена рутинных ручных вычислений вычислениями на калькуляторе, замена построения графика функции, всесторонне исследуя ее, построением с помощью любой программы от Advanced Grapher до Mathcad, Mathematica, Maple и Matlab, не только не научает ничему, но и предельно развращает ученика, создавая иллюзию легкости, простоты и моментальности результата без видимых усилий. Этот путь - путь в никуда.
Если Вы именно ТАК и именно ЭТОМУ учили на ИНФОРМАТИКЕ, то заменить Вас очень легко.
Это - не информатика.

Уважаемый Александр, позвольте с вами не согласиться!
Предмет называется Информатика и ИКТ - информационно коммуникационные технологии, технология - способ обработки. По вашему, нужно выбросить все электролобзики, бензопилы и другой электроинструмент, так как работать ими легко и просто? Это регресс...
Информатика должна учить способам и инструментам (в смысле программам) по обработке информации. Быстрого, эффективного способа обработки большого количества информации.
А что на самом деле? С 1 по 4 класс идет тренировка поиска закономерностей, ряды и т. д. (примерно то, что и в математике на этом уровне).
5 -8 кл - алгоритмика. Причем все на уровне робота или чертёжника.
9 - наконец то программирование и сети (в реальности 2- 3 классы свободно используют сеть)
10 - 11 все в куче (учебник Угриновича).
Вывод: слишком много теории и мало практики. Какой смысл вдалбливать в ученика алгоритмические структуры и алгоритмический язык, если он печатает 1 пальцем? Что ему больше пригодится в жизни: знание команд робота или умение грамотно (и быстро) создавать документ?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 05.09.2012, 22:54 | Сообщение # 67

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
Уважаемый Александр, позвольте с вами не согласиться!

И правильно делаете.
Quote (Михаил5100)
По вашему, нужно выбросить все электролобзики, бензопилы и другой электроинструмент, так как работать ими легко и просто? Это регресс...

При таком Вашем понимании моей логики я разговор прекращаю.
Еще раз выскажусь в ответ на Ваши слова:
Quote (Михаил5100)
Какой смысл вдалбливать в ученика алгоритмические структуры и алгоритмический язык, если он печатает 1 пальцем? Что ему больше пригодится в жизни: знание команд робота или умение грамотно (и быстро) создавать документ?

Если Вы собираетесь ВДАЛБЛИВАТЬ, молоток Вам в руки!
Это не ко мне.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 05.09.2012, 22:55
Спасибо
Михаил5100Дата: Среда, 05.09.2012, 23:03 | Сообщение # 68

Михаил Климкин
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
180
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Если Вы собираетесь ВДАЛБЛИВАТЬ, попутного Вам ветра!
Это не ко мне.

Не делал и не собираюсь!!!
У меня чисто практическая направленность! Информатика входит в образовательную область технология, вот я и буду учить технологиям.
Quote (Александр_Игрицкий)
При таком Вашем понимании моей логики я разговор прекращаю.

В чем я не прав? Я работаю в классах, где 1-2 сообразительных учащихся, остальное болото. По фене им всякие алгоритмы! А учить надо. Так пусть они лучше с интересом рисуют в gimp чем рисуют в учебниках рассматривая робота. А для сообразительных есть кружок...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 06.09.2012, 00:02 | Сообщение # 69

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
В чем я не прав?

Легко объясню.
В Вашем сообщении 66 Вы говорите об общем, а сейчас оправдываетесь частным.
В общем это не верно, для Вас же в частном это может быть единственный выход.
Вот и все.
Спасибо
RAMДата: Понедельник, 24.09.2012, 11:08 | Сообщение # 70

Валерий
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: преподаватель
Сообщений:
219
Награды: 4
Статус: Offline
Да нормально все! Учить всегда есть чему. Приоритетное направление- это общая информационная грамотность учащихся, правила безопасной и эффективной работы в сети, ну и конечно технологии куда же без них.
Спасибо
tjulenДата: Понедельник, 24.09.2012, 14:57 | Сообщение # 71

Евгений Тюленев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Боровиха

Сообщений:
35
Награды: 1
Статус: Offline
Может я бегло читал. У меня вопросы:
Что значит:
Программа может? Программа используется? Это что?
Программа -это последовательность кодов (если хотите - символов). Что может последовательность символов!?

И еще, если выбить логическую базу из под науки или вывести ее в отдельную область - все конец науке!

Вспомним философию - какие были запросы? любовь к мудрости( что ты!!!). отделили математику, физику и остался - пшик: так потрепаться.

Уберем из информатики алгоритмизацию, логику оставим только "мышкотыкание" и, все - не будет науки!!!
Спасибо
Михаил5100Дата: Вторник, 25.09.2012, 21:15 | Сообщение # 72

Михаил Климкин
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
180
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (RAM)
Да нормально все! Учить всегда есть чему. Приоритетное направление- это общая информационная грамотность учащихся, правила безопасной и эффективной работы в сети, ну и конечно технологии куда же без них.

Несомненно! Но я хотел сказать то, что пора внедрять информатику в другие предметы, а за одно и разгружать детей. 7 - 8 уроков в день, по моему уже слишком. Нужно сокращать количество предметов в школе. Кого мы вырастим при такой перегрузке? Каков процент здоровых детей выходит из школы? (Особая благодарность президенту России - бывшему - в место того, чтобы разгружать учеников, ввел дополнительный час физкультуры...). Не пора подумать о здоровье учащихся?
Quote (tjulen)
Что может последовательность символов!?

Например просчитать прогноз погоды...
Спасибо
tjulenДата: Четверг, 27.09.2012, 11:56 | Сообщение # 73

Евгений Тюленев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Боровиха

Сообщений:
35
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
Например просчитать прогноз погоды...

Простите, как???
Спасибо
Михаил5100Дата: Воскресенье, 30.09.2012, 22:44 | Сообщение # 74

Михаил Климкин
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
180
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (tjulen)
Простите, как???

С помощью компьютерной программы: программа - последовательность управляющих кодов, коды состоят из символов (букв например...). Даже в вешем рессивере скорость символьная...

Добавлено (30.09.2012, 22:44)
---------------------------------------------

Quote (Михаил5100)
Даже в вешем рессивере скорость символьная...

Извините, читать "Даже в вашем ресивере скорость символьная...", лампа плохая!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Конец предмета Информатика (Предмет информатика отживает своё)
Страница 5 из 5«12345
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить