Страница 2 из 6«123456»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Социальные сети для образования (возможно ли применять?)
Социальные сети для образования
veresskДата: Вторник, 08.10.2013, 23:35 | Сообщение # 16

Виктория
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Я сейчас использую google как социальную сеть. Очень удобно. Пока правда только 10,11 классы осваивают.
Спасибо
wan-manДата: Воскресенье, 13.10.2013, 22:12 | Сообщение # 17

Анатолий Шишкин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Социальная сеть, особенно Вконтакте - это как и весь интернет в целом можно представить как набор инструментов и плохих и хороших. На какой набор взять прицел с учащимися, зависит полностью от педагога. Не использовать современные решения в дополнение к основному образованию, по моему мнению, является демонстрацией "подкованности и соответствия" педагога настоящему времени. имхо
Спасибо
NePsixДата: Вторник, 18.02.2014, 10:15 | Сообщение # 18

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
У нас в городе устроили голосование за участников "Учителя года" в номинации молодых учителей. Сайт слегка кривой и глючный, в первый день голосования, чтобы найти опрос, нужно было с главной сделать 4 перехода, причем каждый из них по-разному оформлен и находился в разных местах экрана. И на мобильных устройствах тихий ужас, а не сайт. Я, как участник, знала, что будет такое голосование, и то не сразу найти смогла (это сегодня уже, задним числом, на главной ссылку сделали). Дети попробовали набирать вручную, наткнулись на ошибку 404 и... полезли в соцсети - там можно хотя бы прямую ссылку для широкого круга лиц разместить. Так что теперь можно предполагать, что у нас использование соцсетей в образовательном процессе поощряется на уровне гороно. smile
Спасибо
e_aДата: Понедельник, 17.03.2014, 18:41 | Сообщение # 19

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Вот наткнулась на статью
Красильников И.В. "Использование сервиса микроблогов «Твиттер» в учебном процессе".

Аннотация: В статье проанализирован эксперимент с целью определения возможности использовать сервис микроблогов «Твиттер» в учебном процессе.
Спасибо
Akella5678Дата: Пятница, 04.04.2014, 22:21 | Сообщение # 20

Akella Wolf
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
По печальной закономерности сложилось так, что 90% детей нашей школы можно найти и оповестить в том же Контакте, чем дописаться в Электронном журнале.
Спасибо
kopcev_sergeyДата: Среда, 09.04.2014, 14:04 | Сообщение # 21

Копцев Сергей
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Таиланд
Ban Chang

Должность: IT
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Социальные сети сегодня - эта не печальная закономерность, эта современная действительность. Было время стирали руками, теперь у всех машинки автомат. Да и тексты уже никто не печатает на печатных машинках, все пользуются компьютерами и принтерами.
Теперь о то, какие плюсы и как это сделать.
Мы в своей работе используем все социальные сети, потому что мы преподаем через интернет и это очень удобно.
Плюсы в том, что когда Вы взаимодействуете с учениками в социальных сетях, к Вам меняется отношение и с этим сложно спорить. С помощью социальных сетей, как уже писали выше, очень легко доносить информацию до учеников.
И самое главное, Вы можете построить процесс обучения совсем по-другому, более интересно.

Как это сделать, по шагам.
1. Создаете закрытую группу в Контакте для одного класса.
2. В настройках группы указываете, что новых участников приглашаете только Вы и информация размещается только после Вашего утверждения.
3. Приглашаете учеников в эту группу.
4. Дальше, Вы размещаете после каждого урока, кратко, тему, основные моменты (2-3 предложения) и домашнее задание.
5. Дополнительно Вы размещаете ссылки на интересное видео с You Tube (по данной теме), ссылки на электронные энциклопедии и книги.
6. В группе Вы размещаете опросы, например, с какой темой у многих трудности.
7. Размещаете предварительные задания по новой теме, предлагаете ученикам найти интересные факты и потом рассказать, обсудить это на занятии.

Самое главное, что все эта информация остается и когда через год к Вам приходит другой класс, Вы удаляете учеников, закончивших обучение, а новых добавляете в эту группу. Только там уже есть вся информация. Это удобно, быстро и дает результат.

Я описал только один вариант, который мы успешно используем в работе, есть и другие.
Если будет интересно, поделюсь опытом, пишите. wink
Спасибо
marija_tusiДата: Пятница, 18.04.2014, 18:04 | Сообщение # 22

marija
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатик, педагог доп.обр.
Сообщений:
10
Награды: 1
Статус: Offline
я очень активно использую соц. сети с учениками - и для информатики, и для танцев- незаменимая вещь!
Спасибо
bomba7019Дата: Среда, 14.05.2014, 20:38 | Сообщение # 23

Володя
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель информатики
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги хотел спросить совет. Социальные сети это замечательно. Можно найти в любой момент фильм по информатике или другому предмету. Скажите у всех стоит фильтр от провайдера? У нас в школе ну не возможно работать. А уж про скачивание вообще молчу. Анонимайзеры тоже не работают. Уж очень замечательно настроена политика безопасности. У нас на сервере стоит нетполиц. Прошу поделиться опытом
Спасибо
NePsixДата: Четверг, 15.05.2014, 04:56 | Сообщение # 24

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата bomba7019 ()
Прошу поделиться опытом

Делюсь. В предыдущей школе была проведена вторая, коммерческая линия для неофициального использования. Ну и скорость у нее побольше была. Но это для юрлиц дороговатое удовольствие. Второй вариант, с костылями: прокинуть vpn-туннель до какого-нибудь личного компьютера без фильтра и качать оттуда, если скорость позволит. Ну или в крайнем случае rdp или клиент вроде TeamViewer'а. Правда, зависит от того, что у вас с портами. У нас фильтр стоит у провайдера, то есть еще на пути к школе, на самом маршрутизаторе все открыто.
Спасибо
marija_tusiДата: Пятница, 30.05.2014, 16:19 | Сообщение # 25

marija
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатик, педагог доп.обр.
Сообщений:
10
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата bomba7019 ()
Володя

Владимир - я думаю можно хорошенько объяснить директору - и он напишет к провайдерам письмо на отключение фильтров, или заведение отдельного пользователя на прокси сервере для Вас, либо все к системному администратору)
Спасибо
NePsixДата: Пятница, 30.05.2014, 16:51 | Сообщение # 26

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата marija_tusi ()
я думаю можно хорошенько объяснить директору - и он напишет к провайдерам письмо на отключение фильтров

Ну, допустим, директор еще может поверить в то, что детям и прокуратуре этот "нефильтрованный" интернет останется недоступен, а провайдеру это зачем? По логике вещей, ни директору, ни провайдеру подставляться не хочется. Системный администратор будет вообще не при делах, если фильтр стоит у провайдера, а не в школе.
Спасибо
WecherkinaДата: Суббота, 04.10.2014, 16:12 | Сообщение # 27

Анна Вечеркина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Бутурлиновка

Должность: преподаватель спецдисциплин
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Но учитель и так должен быть эталоном, как в реальности, так и в соцсетях.


К сожалению не все это понимают...

Я тоже использую социальные сети (в большем проценте ВКонтакте) в образовательных целях. Веду свой блог, а об обновлениях оповещаю через группу ВКонтакте. Порой с вопросами по предметам ребята так же обращаются по сети. Да и поручения учащимся проще так раздавать, т.к. в учебном заведении не всегда удаётся найти нужного мне учащегося, а в сеть хотя бы раз в день - каждый, да заглянет.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 04.10.2014, 17:20 | Сообщение # 28

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Но учитель и так должен быть эталоном, как в реальности, так и в соцсетях.

Цитата Wecherkina ()
К сожалению не все это понимают...

Как-то раньше не обратил внимание на эту тему, это утверждение и это сожаление.
По-моему, даже в Севре под Парижем уже нет основных эталонов!
Но это не так и важно для эталонов обсуждаемых.
У меня, если угодно, интерес типично праздный. Я никогда не хотел хотя бы немного походить на какой-нибудь эталон и жил и живу так, как хочу. Это не говорит о том, что я сознательно эпатирую почтенную публику. Нет. Но и мнение её обо мне где-то очень-очень....
А вопрос простой.
Утверждение станет содержательным, если оно содержанием и наполнено. Пока только слова - быть эталоном.
Можно подробности?
Что нужно делать и чего делать не нужно?
Сожаление о том, что не все это понимают, я тоже понимаю.
Теперь помогите помять главное - как стать эталоном.
И маленький вопрос до кучи: зачем учитель непременно должен быть эталоном?
Отвечать можно в любом порядке.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 04.10.2014, 17:35
Спасибо
WecherkinaДата: Суббота, 04.10.2014, 20:34 | Сообщение # 29

Анна Вечеркина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Бутурлиновка

Должность: преподаватель спецдисциплин
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Что нужно делать и чего делать не нужно?


Если касаться социальных сетей, то если человек работает педагогом и у него в друзья добавлены его ученики, то не стоит выставлять всю свою личную жизнь напоказ (откровенные фото, комментировать посты на стене ненормативной лексикой - ведь и такое бывает и т.п.). Если мы требуем что-то от учеников, и хотим воспитать их порядочными людьми, прежде нужно самому соответствовать этому требованию.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 04.10.2014, 20:42 | Сообщение # 30

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Wecherkina ()
откровенные фото, комментировать посты на стене ненормативной лексикой

О ненормативной лексике, я искренне надеюсь, говорить не нужно.
Цитата Wecherkina ()
выставлять всю свою личную жизнь напоказ

Откровенные фото - это я в детстве на горшке, в юности на пляже или вчера в постели?
Какая степень откровенности мне позволительна?
Я не подшучиваю.
Я совершенно серьезно.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Социальные сети для образования (возможно ли применять?)
Страница 2 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить