Страница 1 из 41234»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Кружки и факультативы по информатике (Чем заинтересовать?)
Кружки и факультативы по информатике
DamirKhanДата: Среда, 01.08.2012, 19:46 | Сообщение # 1

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток! Уважаемые учителя, посоветуйте и поделитесь пожалуйста. Чем заинтересовать детей на кружке и факультативе 5-7 классов? С меня просят программирование (директор), но насколько это продуктивно? Не разбегутся ли дети, поскольку, на мой взгляд, это достаточно сложный процесс, и интерес к нему усиливается только у отдельных детей. Может начать с чего-то более легкого.
Спасибо
miss_lorensДата: Среда, 01.08.2012, 20:28 | Сообщение # 2

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (DamirKhan)
Может начать с чего-то более легкого.

Решать только Вам. Надо только, чтоб дети ходили (в 6-7 классе как раз учёба не на первом месте), надо, чтоб было действительно интересно и актуально, практически применимо.
Спасибо
DamirKhanДата: Четверг, 02.08.2012, 04:28 | Сообщение # 3

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Вот об этом я и говорю. Поделитесь пожалуйста опытом. Кто какие занятия с детьми этого возраста проходил. Может это будет применимо и в моем случае.
Спасибо
pavnataliaДата: Вторник, 16.10.2012, 11:57 | Сообщение # 4

Наталья Павлова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Тюмень

Должность: информатика
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
По своему опыту могу сказать, что в этом возрасте детям нравится что-то создавать своими руками. Здесь можно взять такие программы, как 3D-моделирование, flash-анимация, или на худой конец, создание анимации с помощью Power Point.
Спасибо
PO7571Дата: Четверг, 01.11.2012, 00:45 | Сообщение # 5

Ольга Попова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Мичуринск

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Советую изучать несложные сервисы Веб 2.0: фотосервисы, плэйкаст, работа с документами Гугл, ну и нечто подобное. Дети видят результаты работы в сети, это хорошо мотивирует.
Спасибо
DamirKhanДата: Четверг, 01.11.2012, 04:40 | Сообщение # 6

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
В общем, стали мы программировать в Lazarus. Взял для начала несложную задачу "Робот". Пока вижу детям нравится, но да... То ли из-за того, что информатика не ведется в начальных классах ("нормально"), то ли еще что то, но рановато. Полагаю, на следующий год с этими детьми можно попробовать делать задания и поинтереснее. Спасибо всем кто принял участие в обсуждении.
Спасибо
alsergastДата: Четверг, 01.11.2012, 09:49 | Сообщение # 7

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
Когда вёл кружки в 4-7, поначалу занимались тем, что реально может пригодиться в жизни, но обходится программой (хотя первые пару лет и информатика у нас велась только с 8 класса): MS Word (настройка панелей и назначение/работа имеющихся инструментов), работа в MS Publisher (особенности работы, крупно/мелкогабаритные публикации), настройка системы (сначала оформление до мелочей, потом - некоторые рабочие настройки и т.п.) - в результате у каждого на рабочем компе имелась своя учётка, настроенная полностью под того, кто в ней работал. Постепенно добавлялись Excel и Scretch (были и Робот с Чертёжником, но у Scretch возможностей больше, да и интереснее он). Также знакомились с Линуксом и различными текстовыми редакторами (для общего развития).

Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 01.11.2012, 09:54
Спасибо
nouvelle9556Дата: Пятница, 02.11.2012, 18:49 | Сообщение # 8

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (DamirKhan)
В общем, стали мы программировать в Lazarus.

wacko Я в обмороке...
Не просто Паскаль, а его объектно-ориентированный вариант??? Свободно распространяемый вариант среды Дельфи???
в 5-7 классе?
Нет. честно, обморок... По программе базовой объектно-ориентированные среды в 11 классе идут... И то далеко не у всех...
Нда.... Я бы в 5-7 классе какой-нибудь продвинутый графический исполнитель взяла... К алгоритмическим структурам деток приучала постепенно.... Чтобы понимали смысл записываемых строк программного кода...
К примеру у Константина Полякова есть очень хороший исполнитель Робот... В комплекте с Чертежником и Черепашкой...
Но Робот... Он ездит по полю, копает грядки и рассаживает на грядках цветы...
И все это в алгоритмических структурах по-русски . но в синтаксисе. похожем на Си...
Тут тебе и циклы. и вложенные циклы, и ветвления и все на свете... Подробное поурочное руководство...
Лазарус в 5 классе - это жесть...
Спасибо
plustilinoДата: Воскресенье, 04.11.2012, 13:04 | Сообщение # 9

Светлана Шапошникова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Липецк

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Есть детские среды для программирования: Scratch, KTurtle.
Графические процессоры: Inkscape, GIMP.

Можно изучать 3D-моделирование в Blender с 7-м классом (но не с 5-м), если кол-во обучаемых не более 3.

Добавлено (04.11.2012, 13:04)
---------------------------------------------

Quote (nouvelle9556)
Лазарус в 5 классе - это жесть

Ну не скажите...
Их можно надрессировать как обезьянок на задание действий для кнопочек и полей. Понимания сути не будет, но интересно и волшебство.
Многие старшеклассники успешно "программируют" в средах VisualBasic и т.п. без понимания ООП.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 18:05 | Сообщение # 10

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
plustilino, вот это я и имела ввиду...
Я бы в 5-7 классе какой-нибудь продвинутый графический исполнитель взяла... К алгоритмическим структурам деток приучала постепенно.... Чтобы понимали смысл записываемых строк программного кода...
А программить кнопочку уж точно ума не надо.... А об развитии алгоритмического мышления даже не вспоминаем...
А без понимания старшеклассники - ой не давить на мозоль...она еще болит....
Один продвинутый программер из технического вуза у нас поучил с полгода и слинял, а мне достались люди. не имеющие понятия о расстановке маркированных списков. но зато уверенные. что знают программирование...
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 04.11.2012, 19:02 | Сообщение # 11

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
Если под продвинутыми граф. редакторами понимается фотошоп, то вполне пойдёт - моим особенно ретуширование нравилось. Paint.Net как упрощённый вариант тоже неплох (к тому же бесплатен и с кучей плагинов)
.Кстати, кружок вёлся по такой схеме: объяснение (иногда + повторение) - практика - задание - личное время. Под личным временем понималось время, отданное личным интересам (игры, не требующие установки; интересующие вопросы типа "а как сделать это..." и т.п. Чтобы заинтересовать тех, у кого дома есть компьютеры, в ЛВ занимались также модификациями и усовершенствованием имеющихся у них игр (ресурсы, жизни, персонажи и пр.). Так как время занятия ограничено, ЛВ напрямую зависело от времени выполнения задания - чем быстрее выполнишь, тем больше остаётся. Вот и заинтересованность, а заодно и отсев тех, кому реально умение работы на компе до лампочки.


Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 04.11.2012, 19:13
Спасибо
fisvetikДата: Воскресенье, 04.11.2012, 19:04 | Сообщение # 12

svetlana firsina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Украина
Николаев

Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Если дети совсем не умеют работать на компьютере и пришли на кружок, то какое-то время надо поработать с простыми программами, развить руку - графичный редактор, пазлы. Если даже какие-то навыки работы на компьютере есть, все равно, не следует на одном занятии выполнять только одну какую-то работу. В начале занятия у меня дети тренируются на клавиатурном тренажере. Потом основное задание. В конце занятия что-нибудь для "души" - пазлы, Paint, ...
Спасибо
fisvetikДата: Воскресенье, 04.11.2012, 19:10 | Сообщение # 13

svetlana firsina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Украина
Николаев

Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Изучаем программы в такой последовательности: Paint, Word, Power Point, Photoshop, Flesh. Параллельно с более продвинутыми работаем в Паскале.
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 04.11.2012, 19:22 | Сообщение # 14

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
Кстати, скорость набора удобно тренировать с Болтуном - это детям нравится гораздо больше, чем работа с тренажёрами (особенно, если предварительно поработать над его словарём))

Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 04.11.2012, 19:23
Спасибо
nouvelle9556Дата: Понедельник, 05.11.2012, 17:48 | Сообщение # 15

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
alsergast, Алексей.... Продвинутый графический исполнитель и продвинутый графический редактор не имеют между собой ровно ничего общего. Ну то есть совершенно... Графический редактор - это средство создания и редактирования графических изображений...
Исполнитель - а их много разных - средство обучения составлению управляющих алгоритмов...
Графический исполнитель - программа информатики в 9 классе - управляемый. действующий по задаваемому алгоритму, программе объект. Программы для него включают множество алгоритмических структур.
Продвинутость его характеризуется количеством исполняемых им команд - СКи - системы команд исполнителя...
Есть сложные, есть забавные. есть одномерные, есть двумерные... Кузнечик прыгает по прямой влево-вправо. Робот сажает цветы по заданному полю по заданной программе...
Графика тоже в программу входит. И растровая. и векторная... И она мало отличается в продвинутом и в непродвинутом видах... Количество инструментов задано и будет задано и 5 и в 7 классе...
А вот графический исполнитель можно выбирать в зависимости от возраста...
И на программирование всегда времени мало. Потому что сложность задач практически не имеет границ.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Кружки и факультативы по информатике (Чем заинтересовать?)
Страница 1 из 41234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить