Страница 1 из 11
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Интервью Натальи МАКАРОВОЙ для Сообщества Pedsovet.su (о преподавании информатики в школе)
Интервью Натальи МАКАРОВОЙ для Сообщества Pedsovet.su
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 03.10.2013, 15:28 | Сообщение # 1

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Читать полностью >>>

Наталья Макарова: "Сверхзадача информатики в школе: создать комплексное представление о мире, ядром которого сегодня является информация"

На вопросы пользователей сайта Pedsovet.su отвечает Наталья Владимировна Макарова, автор комплекса учебников, учебных пособий и компьютерных тестов дисциплины «Информатика» с 5-го класса школы по 2-й курс экономического вуза, а также профильных дисциплин на старших курсах. Эти учебно-методические комплексы широко используются во многих вузах, школах, лицеях и колледжах Российской Федерации.

Редакции нашего сайта удалось взять интервью у автора учебников по информатике Натальи Макаровой. Почитайте, по-моему, достаточно интересно.

Читать полностью >>>
Спасибо
NePsixДата: Четверг, 03.10.2013, 18:24 | Сообщение # 2

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Я работала по учебникам Макаровой, Горячева, Угриновича (профильному). Сейчас Босова+Угринович (базовый), в обоих случаях выбор был сделан и утвержден до моего прихода в школу, но сравнить можно, почитать интервью было действительно интересно.
Вопросов возникло много, попробую разбить на пункты.
1)
Цитата
На кого ориентировано ЕГЭ? Это проверка уровня профильной подготовки по информатике, а не базового уровня, т.е. профильный экзамен для профильных школ. Это неоспоримая истина, которая многократно разъяснялась и в печати, и во многих выступлениях. Для непрофильных школ надо организовывать дополнительные занятия. Тем не менее, некоторые методисты (и администрация школ) на местах оценивают учителя информатики в обычной школе по тому, как сдают его ученики ЕГЭ. Это вопиющее беззаконие, так называемые «перегибы».

Уважаемые коллеги из непрофильных российских школ! Пожалуйста, кто-нибудь, развейте мое подозрение, переходящее в уверенность, в том, что это "беззаконие" и "перегибы" происходят не у "некоторых" методистов и администрации, а в 100% случаев! Да и при желании школы найти дополнительные часы для "подготовки к ЕГЭ", эти часы будут (и справедливо) пущены на массовые экзамены - математику и русский. Вообще, тезис "ЕГЭ - это экзамен для профильных школ", на мой взгляд, достоин отдельной темы для обсуждения.
2)
Цитата
Любому ученику, пришедшему с амбициями на урок информатики, надо показать, что те знания, которыми он владеет, - это капля в океане компьютерных знаний. В этом я вижу важнейшую роль учителя и показатель уровня его квалификации.

А вот это - золотые слова! respect
3)
Цитата
Хочется задать вопрос противникам изучения теоретических основ информатики. Зачем в школе изучают теорию по всем фундаментальным дисциплинам, к которым также относится и информатика?..
...ответ на этот вопрос однозначен – теоретические знания необходимы по всем предметам, в том числе и по информатике.

Поддерживаю, и вообще отнесла бы этот ответ к предыдущей цитате. А то для детей и так шоком становится открытие, что информатика - это раздел математики, а не "на компьютере играть". biggrin
4)
Цитата
В сентябре 2013 года выходит из печати учебник «Информатика» для 10-11 классов в 2-х частях. 2-я часть посвящена программированию на языках Бейсик и Паскаль.

Интересно было бы посмотреть.


Сообщение отредактировал NePsix - Четверг, 03.10.2013, 18:26
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 03.10.2013, 19:56 | Сообщение # 3

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
NePsix, а вы читали эти заявления официальных лиц о том, что ЕГЭ для профильных классов и школ. Мне что-то не попадались такие высказывания, но за ЕГЭ специально не следила.
Спасибо
NePsixДата: Пятница, 04.10.2013, 04:42 | Сообщение # 4

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата (Главный_редактор)
NePsix, а вы читали эти заявления официальных лиц

Главный_редактор, нет, не встречала такого, поэтому внимание и привлекло. Встречала стучание пяткой в грудь о том, что ЕГЭ - экзамен массовый и для обеспечения равенства возможностей, но это не было конкретно об информатике.
Спасибо
ann_georgДата: Среда, 16.10.2013, 17:31 | Сообщение # 5

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
А что такого страшного в ЕГЭ по информатике?
Согласна, есть задания для профильных школ - В15, С4, сейчас вот подпрограммы появились (номер не помню). Но все остальное решить совершенно реально, все в рамках программы. Если иметь 2 часа в неделю, то подготовить можно. В конце концов, чем тратить полугодия на текстовый редактор, гораздо полезнее тратить их на математические основы информатики.
Спасибо
NePsixДата: Среда, 16.10.2013, 18:40 | Сообщение # 6

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата ann_georg ()
гораздо полезнее тратить их на математические основы информатики.

Безусловно. Стараюсь так и делать. Но вот при одном часе информатики в неделю научить детей решать алгоритмические задачи чуть сложнее, чем типовые, при не слишком хорошей математической базе и соответствующем логическом мышлении лично мне не особо удается. А это та самая часть С. В этом году одному и тому же буду учить и 9, и 10 класс, у которых не велось программирование. В прошлой школе 10-11 класс имел информационно-технический профиль, 4 часа в неделю и 1 час - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы". Хорошо, что 11-го в этом году нет, хоть год в запасе. Конечно, можно решать и без части С - правильно решив А и В, можно набрать почти 80 баллов (если не ровно 80, не помню критерии этого года). Но это не будет полноценной готовностью к экзамену и полноценной подготовкой. Задачи на выигрышные стратегии вообще очень часто вызывают панику и непонимание, как к ним подойти системно - посмотрим, что тут будет...
P.S.
Цитата ann_georg ()
А что такого страшного в ЕГЭ по информатике?
Не, ну лично для меня - ничего... biggrin
Спасибо
Irina_67Дата: Среда, 30.10.2013, 20:42 | Сообщение # 7

Ирина Курбанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: Информатика и ИКТ
Сообщений:
43
Награды: 2
Статус: Offline
Спасибо за интервью с Н.В. Макаровой!
Цитата
...а вы читали эти заявления официальных лиц о том, что ЕГЭ для профильных классов и школ...

Екатерина, я читала такое! На сайте К. Полякова размещены разъяснения М.А. Ройтберга.
(ссылка http://kpolyakov.spb.ru/download/rtberg2013.pdf)
На странице 9 (2 абзац сверху) открытым текстом сказано "Следует понимать, что требования учреждений высшего профессионального образования к подготовке абитуриентов профильных специальностей предполагают уровень подготовки, соответствующий профильному курсу информатики и ИКТ, поэтому выпускникам с базовой подготовкой не следует рассчитывать на высокий результат ЕГЭ. Задания базового уровня обеспечивали экзаменуемому максимум 15 первичных баллов, что соответствует «удовлетворительному» уровню, недостаточному для продолжения образования на профильной специальности".
Из личного опыта: в обычной дворовой школе довольно трудно подготовить детей к сдаче ЕГЭ на хорошем уровне, особенно учитывая, что на это не выделяют часы. Много лет наблюдаю одну и ту же картину: неплохо сдают те, кто или занимаются в кружках по программированию, или трудятся не покладая рук. Но все же до уровня физ-мат школ им не дотянуть, сказывается и общий уровень подготовки, в том числе и по математике.
А кто просто ходит послушать, что я рассказываю, но не отрабатывают дома, то и сдают соответственно...
Свою голову на экзамен я им одолжить, увы, не могу.


Сообщение отредактировал Irina_67 - Среда, 30.10.2013, 21:04
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 30.10.2013, 21:54 | Сообщение # 8

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Irina_67, спасибо за ссылку, посмотрю на досуге.

Цитата Irina_67 ()
Из личного опыта: в обычной дворовой школе довольно трудно подготовить детей к сдаче ЕГЭ на хорошем уровне, особенно учитывая, что на это не выделяют часы. Много лет наблюдаю одну и ту же картину: неплохо сдают те, кто или занимаются в кружках по программированию, или трудятся не покладая рук. Но все же до уровня физ-мат школ им не дотянуть, сказывается и общий уровень подготовки, в том числе и по математике.
А кто просто ходит послушать, что я рассказываю, но не отрабатывают дома, то и сдают соответственно...

Согласна.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Интервью Натальи МАКАРОВОЙ для Сообщества Pedsovet.su (о преподавании информатики в школе)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить