Страница 1 из 41234»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Работа в группах. (Работаем на сильного?)
Работа в группах.
Alesya-dvДата: Понедельник, 10.03.2014, 17:36 | Сообщение # 1

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Одно из обязательных условий современ. урока-работа в группах. У меня такой вопрос: всегда есть "слабые" дети. Они в этот момент тихо сидят (или не тихо) и занимаются своими делами... ЧЕМУ они научатся? Для сильных польза видна по всем статьям. И для тех, кто умеет лидировать. Получается, что "слабые" должны учится сами?
Спасибо
СанинДата: Среда, 12.03.2014, 20:49 | Сообщение # 2

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
520
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Одно из обязательных условий современ. урока-работа в группах.

Это очередная показушная компания. Двадцать лет назад одним из обязательных условий урока пытались сделать игровой момент. Его требовали даже на алгебре в 11 классе. Прошло. Типа детской болезни левизны в коммунизме biggrin
Спасибо
LaVidaДата: Четверг, 13.03.2014, 00:45 | Сообщение # 3

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Они в этот момент тихо сидят (или не тихо) и занимаются своими делами... ЧЕМУ они научатся?


у меня такие обычно выходят покурить за угол.
знают, что на тройку что-то мне дали и я её поставлю.
больше принципиально ничего не делают.
Спасибо
Alesya-dvДата: Четверг, 13.03.2014, 21:21 | Сообщение # 4

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата Санин ()
Это очередная показушная компания.

Вот и мне так кажется....
Спасибо
NataiokДата: Пятница, 14.03.2014, 17:09 | Сообщение # 5

Наталья Морозова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Казахстан
Должность: физика
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
А я таким детям даю свое индивидуальное задание и вообще в группе у каждого есть своя роли и свои задания, им это нравится и уроки проходят на ура
Спасибо
lanbrenДата: Пятница, 14.03.2014, 17:09 | Сообщение # 6

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата Санин ()
Это очередная показушная компания.

Их сейчас так много...
Спасибо
LaVidaДата: Пятница, 14.03.2014, 22:12 | Сообщение # 7

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Nataiok ()
таким детям даю свое индивидуальное задание


а как поставить оценку в таком случае?
если очень слабый ученик выполнил очень лёгкое задание - то ему ставить пятёрку?
а если ставить тройку, то как её обосновать ему? - ведь он выполнил задание полностью.
Если же ему дать общее задание - среднее такое задание - то он не выполнит и будет оценка "два".
У меня всегда в этим моментом проблема - в смысле как объяснить тройку.
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 15.03.2014, 19:11 | Сообщение # 8

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Я вот этим приемом владею слабо.... На уроках ИЗО, технологии еще возможна такая работа-в ней есть смысл... Была на открытом уроке. Там в одной группе одна девочка выпоняла все задания. Остальные просто сидели или мешали ей....
Цитата Nataiok ()
А я таким детям даю свое индивидуальное задание и вообще в группе у каждого есть своя роли

Кто имвыбирает эти роли?
Таким-это сильным или слабым?
Вы физику преподаете, а в началке работаю. Как я понимаю, дается одно задание, только дети его в группах выполняют.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 15.03.2014, 19:13
Спасибо
e_aДата: Суббота, 15.03.2014, 22:29 | Сообщение # 9

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Я может быть и "не в кассу", но мне работа в группах очень нравится, тем более в моем кабинете созданы все условия для групповой работы: парты стоят не "в затылок друг другу", а группами, есть инструменты, которые помогают организовать интересную групповую работу. Поясню на примере конкретного урока математики, тема "Угол. Виды углов" (2 класс).

Все ребята класса были разделены на 4 группы. Каждая группа получила своё задание:

1 группа. На интерактивном столе с помощью инструмента «Линейка» учащиеся определяли виды углов, подписывали их с помощью электронных чернил.

2 группа. На интерактивной доске с помощью изображения линейки-треугольника второклассники определяли вид угла.


3 и 4 группы получили карточки с изображениями, составленными из различных фигур. Задание: найти углы различных видов, подписать их.


Затем группы по принципу «карусели» менялись местами:

Одна группа работала на интерактивной доске. Ребята выполняли задания сказочных героев – на изображении часов составляли углы, сторонами углов служили стрелки часов, которые можно было передвигать, вращать. Для доказательства правильности выполнения задания использовалось изображение линейки-треугольника.


Другая группа на интерактивном столе выполняла задание «Углы в реальном мире», распределяя на группы (острые, тупые, прямые углы) картинки, на которых изображены встречающиеся в действительности углы.


Остальные группы работали с рисунками, составленными из геометрических фигур на бумажном носителе.
Цитата Alesya-dv ()
Кто им выбирает эти роли?

Затем эти группы САМИ выбирали одного ученика, который показывал (под документ-камерой) найденные на рисунках углы, с помощью линейки-треугольника доказывая правильность выполнения группового задания.




Была и индивидуальная работа на карточках с дополнительным заданием: «Нарисовать предмет, в котором бы присутствовал тупой угол».


В конце урока был проведён тест по теме «Угол. Виды углов». ПРи тестировании использовала систему электронного опроса, результаты и оценки получили сразу "здесь и сейчас"...


Что для себя я отметила (и считаю это достижением (не своим личным), а достижением в плане личностного развития детей):

во-первых, на протяжении всего урока дети заняты, им интересно, они вникают, впитывают все в себя (естественно, и запоминают (кто сознательно, кто на бессознательном уровне);
Цитата Alesya-dv ()
Кто им выбирает эти роли?

во-вторых, при выборе ученика, который пойдет защищать результат групповой работы, дети доверяли это ответственное дело даже не очень «сильным» ученикам. Перед тем, как ученик выходил к доске (к документ-камере), все участники группы «натаскивали» его: учили, что нужно показать и как доказать свой ответ или слушали, что он будет показывать (я называю это принцип «дети учат детей).


Сообщение отредактировал e_a - Воскресенье, 16.03.2014, 13:45
Спасибо
maxi-uchilkaДата: Суббота, 15.03.2014, 23:39 | Сообщение # 10

Юлия Юрьевна Максимова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline

Цитата Alesya-dv ()
У меня такой вопрос: всегда есть "слабые" дети. Они в этот момент тихо сидят (или не тихо) и занимаются своими делами...

1. А не создать ли отдельную группу из слабых и дифференцировать задания?
2. Есть виды работ, которые требуют распределения обязанностей для достижения результата. При такой организации процесса все-все будут заняты. Такой вариант проходит на уроках творческой направленности (инсценировка, создание плаката, конструирование, тематическое сообщение)
3. Я прошу, чтобы при представлении результатов работы каждый участник группы что-либо представил. Это немного усложняет задачу, но говорить приходится всем.
Спасибо
lanbrenДата: Воскресенье, 16.03.2014, 01:17 | Сообщение # 11

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
e_a, Елена, я восхищаюсь Вашей работой постоянно, но у меня возник вопрос совсем не в тему. Можно? Кто оснащает Ваш кабинет? Вы умеете работать. У Вас не простаивает интерактивная доска в качестве экрана. Про всё остальное я вообще молчу! Многие даже не слышали об этих благах. Объясню причину своего вопроса. Вот у нас такое оборудование отдают по какому-то особому принципу, т.е. тем, кто в глаза не видел его никогда и не знает, как к нему подойти. И стоит оно себе тихонечко... Зато есть! А ещё начинают запрягать учителей, которые знают, как с ним работать или приблизительно знают... Мол, имейте совесть, помогите разобраться человеку! Меня возмущает такой подход до глубины души! Я сижу, порчу глаза, ищу информацию, пробую, пробую, пробую... Получилось! Отдай! А кто-то в это время отдыхает, ожидая манны небесной. Обидно...
Спасибо
e_aДата: Воскресенье, 16.03.2014, 13:47 | Сообщение # 12

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Цитата lanbren ()
...но у меня возник вопрос совсем не в тему. Можно? Кто оснащает Ваш кабинет?

Что-то выиграла в профессиональных конкурсах, что-то школа приобрела, что-то на спонсорские деньги,... родители в техническом оснащении кабинета участия не принимали.
Спасибо
lanbrenДата: Воскресенье, 16.03.2014, 15:48 | Сообщение # 13

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата e_a ()
Что-то выиграла в профессиональных конкурсах, что-то школа приобрела, что-то на спонсорские деньги,... родители в техническом оснащении кабинета участия не принимали.

Спасибо! А кто спонсоры? Как Вы их находили?
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 16.03.2014, 15:58 | Сообщение # 14

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Я не спорю, что групповая работа имеетместо быть и при обычном оснащении, при наличии удачной темы. Но в первом классе, на каждом уроке- не вижу смысла....

Добавлено (16.03.2014, 15:58)
---------------------------------------------
У меня один такой выбор закончился ревом жутким... А другой товарищ заявил, что если не он-значити работать не будет больше на уроках и слово свое сдержал до конца учебного дня.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Воскресенье, 16.03.2014, 16:01
Спасибо
e_aДата: Воскресенье, 16.03.2014, 16:23 | Сообщение # 15

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Я не спорю, что групповая работа имеетместо быть и при обычном оснащении, при наличии удачной темы. Но в первом классе, на каждом уроке- не вижу смысла....

Я начала использовать групповые формы обучения в 1 классе только на внеурочке, во 2 классе ребята сидят и работают группами постоянно. Фронтальные формы обучения использую, но все реже и минимально по времени.

Все эти фото с абсолютно разных уроков!

















Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Работа в группах. (Работаем на сильного?)
Страница 1 из 41234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить