Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Работа в группах. (Работаем на сильного?)
Работа в группах.
Alesya-dvДата: Понедельник, 10.03.2014, 17:36 | Сообщение # 1
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Одно из обязательных условий современ. урока-работа в группах. У меня такой вопрос: всегда есть "слабые" дети. Они в этот момент тихо сидят (или не тихо) и занимаются своими делами... ЧЕМУ они научатся? Для сильных польза видна по всем статьям. И для тех, кто умеет лидировать. Получается, что "слабые" должны учится сами?
10.03.2014
СанинДата: Среда, 12.03.2014, 20:49 | Сообщение # 2
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Одно из обязательных условий современ. урока-работа в группах.

Это очередная показушная компания. Двадцать лет назад одним из обязательных условий урока пытались сделать игровой момент. Его требовали даже на алгебре в 11 классе. Прошло. Типа детской болезни левизны в коммунизме biggrin
12.03.2014
LaVidaДата: Четверг, 13.03.2014, 00:45 | Сообщение # 3
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Они в этот момент тихо сидят (или не тихо) и занимаются своими делами... ЧЕМУ они научатся?


у меня такие обычно выходят покурить за угол.
знают, что на тройку что-то мне дали и я её поставлю.
больше принципиально ничего не делают.
13.03.2014
Alesya-dvДата: Четверг, 13.03.2014, 21:21 | Сообщение # 4
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата Санин ()
Это очередная показушная компания.

Вот и мне так кажется....
13.03.2014
NataiokДата: Пятница, 14.03.2014, 17:09 | Сообщение # 5
Nataiok

Наталья Морозова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: физика
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
А я таким детям даю свое индивидуальное задание и вообще в группе у каждого есть своя роли и свои задания, им это нравится и уроки проходят на ура
14.03.2014
lanbrenДата: Пятница, 14.03.2014, 17:09 | Сообщение # 6
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Цитата Санин ()
Это очередная показушная компания.

Их сейчас так много...
14.03.2014
LaVidaДата: Пятница, 14.03.2014, 22:12 | Сообщение # 7
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Цитата Nataiok ()
таким детям даю свое индивидуальное задание


а как поставить оценку в таком случае?
если очень слабый ученик выполнил очень лёгкое задание - то ему ставить пятёрку?
а если ставить тройку, то как её обосновать ему? - ведь он выполнил задание полностью.
Если же ему дать общее задание - среднее такое задание - то он не выполнит и будет оценка "два".
У меня всегда в этим моментом проблема - в смысле как объяснить тройку.
14.03.2014
Alesya-dvДата: Суббота, 15.03.2014, 19:11 | Сообщение # 8
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Я вот этим приемом владею слабо.... На уроках ИЗО, технологии еще возможна такая работа-в ней есть смысл... Была на открытом уроке. Там в одной группе одна девочка выпоняла все задания. Остальные просто сидели или мешали ей....
Цитата Nataiok ()
А я таким детям даю свое индивидуальное задание и вообще в группе у каждого есть своя роли

Кто имвыбирает эти роли?
Таким-это сильным или слабым?
Вы физику преподаете, а в началке работаю. Как я понимаю, дается одно задание, только дети его в группах выполняют.
15.03.2014


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 15.03.2014, 19:13
e_aДата: Суббота, 15.03.2014, 22:29 | Сообщение # 9
e_a

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Я может быть и "не в кассу", но мне работа в группах очень нравится, тем более в моем кабинете созданы все условия для групповой работы: парты стоят не "в затылок друг другу", а группами, есть инструменты, которые помогают организовать интересную групповую работу. Поясню на примере конкретного урока математики, тема "Угол. Виды углов" (2 класс).

Все ребята класса были разделены на 4 группы. Каждая группа получила своё задание:

1 группа. На интерактивном столе с помощью инструмента «Линейка» учащиеся определяли виды углов, подписывали их с помощью электронных чернил.

2 группа. На интерактивной доске с помощью изображения линейки-треугольника второклассники определяли вид угла.


3 и 4 группы получили карточки с изображениями, составленными из различных фигур. Задание: найти углы различных видов, подписать их.


Затем группы по принципу «карусели» менялись местами:

Одна группа работала на интерактивной доске. Ребята выполняли задания сказочных героев – на изображении часов составляли углы, сторонами углов служили стрелки часов, которые можно было передвигать, вращать. Для доказательства правильности выполнения задания использовалось изображение линейки-треугольника.


Другая группа на интерактивном столе выполняла задание «Углы в реальном мире», распределяя на группы (острые, тупые, прямые углы) картинки, на которых изображены встречающиеся в действительности углы.


Остальные группы работали с рисунками, составленными из геометрических фигур на бумажном носителе.
Цитата Alesya-dv ()
Кто им выбирает эти роли?

Затем эти группы САМИ выбирали одного ученика, который показывал (под документ-камерой) найденные на рисунках углы, с помощью линейки-треугольника доказывая правильность выполнения группового задания.




Была и индивидуальная работа на карточках с дополнительным заданием: «Нарисовать предмет, в котором бы присутствовал тупой угол».


В конце урока был проведён тест по теме «Угол. Виды углов». ПРи тестировании использовала систему электронного опроса, результаты и оценки получили сразу "здесь и сейчас"...


Что для себя я отметила (и считаю это достижением (не своим личным), а достижением в плане личностного развития детей):

во-первых, на протяжении всего урока дети заняты, им интересно, они вникают, впитывают все в себя (естественно, и запоминают (кто сознательно, кто на бессознательном уровне);
Цитата Alesya-dv ()
Кто им выбирает эти роли?

во-вторых, при выборе ученика, который пойдет защищать результат групповой работы, дети доверяли это ответственное дело даже не очень «сильным» ученикам. Перед тем, как ученик выходил к доске (к документ-камере), все участники группы «натаскивали» его: учили, что нужно показать и как доказать свой ответ или слушали, что он будет показывать (я называю это принцип «дети учат детей).
15.03.2014


Сообщение отредактировал e_a - Воскресенье, 16.03.2014, 13:45
maxi-uchilkaДата: Суббота, 15.03.2014, 23:39 | Сообщение # 10
maxi-uchilka

Юлия Юрьевна Максимова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline

Цитата Alesya-dv ()
У меня такой вопрос: всегда есть "слабые" дети. Они в этот момент тихо сидят (или не тихо) и занимаются своими делами...

1. А не создать ли отдельную группу из слабых и дифференцировать задания?
2. Есть виды работ, которые требуют распределения обязанностей для достижения результата. При такой организации процесса все-все будут заняты. Такой вариант проходит на уроках творческой направленности (инсценировка, создание плаката, конструирование, тематическое сообщение)
3. Я прошу, чтобы при представлении результатов работы каждый участник группы что-либо представил. Это немного усложняет задачу, но говорить приходится всем.
15.03.2014
lanbrenДата: Воскресенье, 16.03.2014, 01:17 | Сообщение # 11
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
e_a, Елена, я восхищаюсь Вашей работой постоянно, но у меня возник вопрос совсем не в тему. Можно? Кто оснащает Ваш кабинет? Вы умеете работать. У Вас не простаивает интерактивная доска в качестве экрана. Про всё остальное я вообще молчу! Многие даже не слышали об этих благах. Объясню причину своего вопроса. Вот у нас такое оборудование отдают по какому-то особому принципу, т.е. тем, кто в глаза не видел его никогда и не знает, как к нему подойти. И стоит оно себе тихонечко... Зато есть! А ещё начинают запрягать учителей, которые знают, как с ним работать или приблизительно знают... Мол, имейте совесть, помогите разобраться человеку! Меня возмущает такой подход до глубины души! Я сижу, порчу глаза, ищу информацию, пробую, пробую, пробую... Получилось! Отдай! А кто-то в это время отдыхает, ожидая манны небесной. Обидно...
16.03.2014
e_aДата: Воскресенье, 16.03.2014, 13:47 | Сообщение # 12
e_a

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Цитата lanbren ()
...но у меня возник вопрос совсем не в тему. Можно? Кто оснащает Ваш кабинет?

Что-то выиграла в профессиональных конкурсах, что-то школа приобрела, что-то на спонсорские деньги,... родители в техническом оснащении кабинета участия не принимали.
16.03.2014
lanbrenДата: Воскресенье, 16.03.2014, 15:48 | Сообщение # 13
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Цитата e_a ()
Что-то выиграла в профессиональных конкурсах, что-то школа приобрела, что-то на спонсорские деньги,... родители в техническом оснащении кабинета участия не принимали.

Спасибо! А кто спонсоры? Как Вы их находили?
16.03.2014
Alesya-dvДата: Воскресенье, 16.03.2014, 15:58 | Сообщение # 14
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Я не спорю, что групповая работа имеетместо быть и при обычном оснащении, при наличии удачной темы. Но в первом классе, на каждом уроке- не вижу смысла....

Добавлено (16.03.2014, 15:58)
---------------------------------------------
У меня один такой выбор закончился ревом жутким... А другой товарищ заявил, что если не он-значити работать не будет больше на уроках и слово свое сдержал до конца учебного дня.
16.03.2014


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Воскресенье, 16.03.2014, 16:01
e_aДата: Воскресенье, 16.03.2014, 16:23 | Сообщение # 15
e_a

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Я не спорю, что групповая работа имеетместо быть и при обычном оснащении, при наличии удачной темы. Но в первом классе, на каждом уроке- не вижу смысла....

Я начала использовать групповые формы обучения в 1 классе только на внеурочке, во 2 классе ребята сидят и работают группами постоянно. Фронтальные формы обучения использую, но все реже и минимально по времени.

Все эти фото с абсолютно разных уроков!

















16.03.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Работа в группах. (Работаем на сильного?)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить