Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Дисциплина (А существует такое понятие в современном образовании?)
Дисциплина
Михаил5100Дата: Понедельник, 08.12.2014, 12:26 | Сообщение # 1
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Надо ли сейчас поддерживать дисциплину на уроках? На одном из последних педсоветах завуч проинформировала нас о современных формах урока, где не рекомендовалось обращать внимания на опоздания ( пусть тихонько войдёт и сядет на место), ответы с места (экономия времени) и т.д.
То есть, понятия "дисциплина" отсутствует в современных ФГОС.
Для интереса я поискал такое слово в стандартах ... не нашел. Правда в учебнике ОБЖ учитель этого ОБЖ показал мне тему "Воинская дисциплина"
Так надо приучать к дисциплине или нет?
08.12.2014

Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 08.12.2014, 12:27 | Сообщение # 2
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Михаил5100,
Цитата Михаил5100 ()
На одном из последних педсоветах завуч проинформировала нас о современных формах урока, где не рекомендовалось обращать внимания на опоздания ( пусть тихонько войдёт и сядет на место), ответы с места (экономия времени) и т.д.

А как учителя действовали в этих ситуациях ДО этого педсовета?
08.12.2014
Михаил5100Дата: Понедельник, 08.12.2014, 12:52 | Сообщение # 3
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Как обычно: Где был, почему опоздал, садись на место.. т.е. на сам факт опоздания обращалось внимание.
Вопрос в том: если само понятие дисциплины в современном образовании? В стандартах я не увидел...
08.12.2014
NePsixДата: Понедельник, 08.12.2014, 13:03 | Сообщение # 4
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Михаил5100 ()
Вопрос в том: если само понятие дисциплины в современном образовании?

Насчет стандартов не скажу, понятие-то, может, и есть, но применять его стало труднее. Не пустить опоздавшего ребенка в класс нельзя по ТБ: мало ли что он без присмотра натворит и куда попадет. Отметок за поведение нет. Дневник можно "забыть дома", да и определенной части родителей опоздания ребенка безразличны, даже если их проинформировать. Ну, сказали мы им, они пообещали провести беседу с ребенком - провели или не провели, допустим, ничего не изменилось. Что дальше? Для вызова на совет профилактики или куда-то еще этого недостаточно, отчислять за нарушения дисциплины может себе позволить далеко не каждая школа. А дети чувствуют свою безнаказанность и пользуются - "где был, почему опоздал?" - в столовой сидел или покурить бегал за 15 м от школьной территории.
08.12.2014
Михаил5100Дата: Понедельник, 08.12.2014, 13:08 | Сообщение # 5
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
т.е. дисциплины требовать не надо? Раз её нет в стандартах?
Как вы думаете?
08.12.2014
chaikaДата: Понедельник, 08.12.2014, 13:10 | Сообщение # 6
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Я часто практикую ответы с места - церемонии отвлекают от сути урока иногда, да и из долей секунд, которые тратятся на вставания-посадки, можно лишние минутки сложить, а эти минутки очень ценны. Разборки с опоздавшими на полурока тоже большого смысла не имеют, можно и после урока разобраться. Те, кто опаздывает демонстративно - ему по барабану ваши нотации, а если человек с совестью, он и так переживает. А вот те, кто не опоздал - страдают, так как у них ценное время урока отобрали. Тут надо расставлять приоритеты. Мне урок важнее. А дисциплину я своей харизмой поддерживаю :), личным примером, объяснениями по ситуации и уважением к детям. Пока удается. Правда, у меня малыши.
08.12.2014
Михаил5100Дата: Понедельник, 08.12.2014, 14:18 | Сообщение # 7
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Нет вы мне скажите, предполагает современное образование дисциплину или нет? И где это документально запечатлено.
Вопрос в подразумевает ли ФГОС понятие "дисциплина"? есть или нет, кто скажет конкретно?
08.12.2014
NePsixДата: Понедельник, 08.12.2014, 14:37 | Сообщение # 8
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Михаил5100 ()
Вопрос в подразумевает ли ФГОС понятие "дисциплина"? есть или нет, кто скажет конкретно?

ФГОС ООО.
Цитата
9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
...
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;


Устав школы и прочие локальные акты определяют нормы поведения в школьном сообществе.
08.12.2014


Сообщение отредактировал NePsix - Понедельник, 08.12.2014, 14:37
InformatikumДата: Пятница, 12.12.2014, 12:26 | Сообщение # 9
Informatikum

Антон Михайлов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель Информатики и ИКТ
Сообщений:
40
Награды: 0
Статус: Offline
По Вашему, если ученик опоздал, вы на него накричали, обратили внимание всего класса, унизили, потратили учебное время на выяснения и т.д., это дисциплина? Что есть для вас "дисциплина"?

Устав конечно хорошо и дисциплина то же. Но как быть с тем, что учителя то же опаздывают... Все мы люди и все мы не идеальны.

Пример. Пришёл в школу к первому уроку, после звонка. Опоздал на 3 минуты. На входе стоял бывший директор (временно зам директора). "Чекала" опоздавших. Вы не представляете какой у неё был жёсткий взгляд и какое я получил замечание. Мой ответ был прост: "Доброе утро! У меня нет первого урока. Пришёл заранее. Приятного дня.".
Испытал бурю эмоций.

Лично я не обращаю внимание на опоздания, веду урок и ребята тихо заходят.
Разрешаю по классу перемещаться. Если ученик замечтался, не отрываю от приятного процесса. biggrin
В результате успеваю рассказать тему, ученики выполняют практическую работу и ещё остаётся время до звонка.
Иногда разрешаю играть последние минуты урока, как разрядка и переключение с темы на тему.
Первое время некоторые ученики в наглую пытались играть вместо урока. Ставил 2 балла всему классу. Оценка исправлялась 3-я практическими работами. Желание играть во время урока пропало у всех.

Результаты положительные. Ведут себя корректно, с уважением.
12.12.2014


Сообщение отредактировал Informatikum - Пятница, 12.12.2014, 12:33
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 12.12.2014, 13:24 | Сообщение # 10
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Informatikum, это не ответ.
Так, по мелочам.
Мысли вслух.
Буря эмоций от того, что Вы сейчас рассказали о встрече с Бдящим Оком?
Ну-ну...
С уважением и корректно - это как?
Уважение в чём проявляется?
12.12.2014
antonina9629Дата: Пятница, 12.12.2014, 16:28 | Сообщение # 11
antonina9629

Антонина Чистякова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель химии и информатики
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Дисциплина - это в первую очередь уважительное отношение учителя и учеников друг к другу. уважение проявляется в возможности дать разным по своему характеру людям с пользой для своего развития прожить, а не просто просидеть 45 минут урока. Учитель преображается и ученик будет знать больше, если дать людям спокойно без нервов взаимодействовать. Но школа это часть нашего общества, а не закрытая территория, поэтому как известно за что боролись...
12.12.2014
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 12.12.2014, 21:22 | Сообщение # 12
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Что-то же теперь нужно написать!
No comments.
12.12.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 12.12.2014, 21:50
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 12.12.2014, 21:46 | Сообщение # 13
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, просьба писать по существу вопроса тема, а не только "пустые" комментарии на высказывания других людей. Спасибо! Отвечать в этой теме не нужно.
12.12.2014
Михаил5100Дата: Понедельник, 15.12.2014, 13:54 | Сообщение # 14
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Informatikum ()
По Вашему, если ученик опоздал, вы на него накричали, обратили внимание всего класса, унизили,

Выходит всё образования - унижение?
По окончании школы всё равно придётся столкнуться с дисциплиной-трудовой, например. Так надо приучать к дисциплине или нет?
Дисциплина, по моему - это какие то рамки поведения, за выход из которых должно быть наказание - словесное или нет (прошу не путать с "шаг в право, в лево , прыжок на месте - побег"). Не наказавши одного, не приучишь остальных тихо входить в класс.

Добавлено (15.12.2014, 13:54)
---------------------------------------------

Цитата Informatikum ()
вы на него накричали

Почему же сразу накричали?! В нашем положении и возрасте надо бы поберечь связки... Достаточно поаплодировать опоздавшим...
15.12.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Дисциплина (А существует такое понятие в современном образовании?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить