Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » блок-схема (помогите с решением задачи)
блок-схема
pisikak222Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 20:56 | Сообщение # 1
pisikak222

Король Мазафаки
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Помогите кто-нибудь нарисовать блок схему для элементарной задачи. Сама задача - "разработать алгоритм задачи: ввести три числа, найти и вывести значение наибольшего из них". Еще раз повторюсь, что эту задачу нужно нарисовать на бумаге. Заранее благодарю.
14.12.2014

chernysh8Дата: Понедельник, 15.12.2014, 07:43 | Сообщение # 2
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
"Элементарно, Ватсон!"
15.12.2014
Загруженные файлы: 8598745.doc (26.0 Kb)
alex_eduДата: Понедельник, 15.12.2014, 10:17 | Сообщение # 3
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Лучше так (нарисовать поленился smile ):
1. Начало задачи
2. Если не понятно то п3. иначе п.9
3. Если есть желание понять то п.4 иначе п.8
4. Проштудировать учебник и гугл
5. Если остались не понятые моменты то п.6. иначе п. 9
6. Спросить на форум помощи в решении
7. Переход на п 5
8. заказать платное решение своей задачи
9. Нарисовать решение задачи на листочке
15.12.2014
chernysh8Дата: Понедельник, 15.12.2014, 12:48 | Сообщение # 4
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
П.8 отпал.
Я за такое денег не беру.

Но пп.3 и 4 желательно.
15.12.2014
alex_eduДата: Понедельник, 15.12.2014, 17:55 | Сообщение # 5
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата chernysh8 ()
Я за такое денег не беру.

Ну тут мое ИМХО, конечно. Дело не в том "беру/не беру". А в том, что мимо автора темы этот вопрос вообще пролетит ну ни как не зацепив. И дело, опять же, не в вредности или жадности. Ему же лучше будет - халява в учебе это скорее мина замедленного действия.
15.12.2014
pisikak222Дата: Понедельник, 15.12.2014, 20:06 | Сообщение # 6
pisikak222

Король Мазафаки
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата alex_edu ()
Ну тут мое ИМХО, конечно. Дело не в том "беру/не беру". А в том, что мимо автора темы этот вопрос вообще пролетит ну ни как не зацепив. И дело, опять же, не в вредности или жадности. Ему же лучше будет - халява в учебе это скорее мина замедленного действия.

Всё сделал сам, просто времени не было разбираться, ну очень срочно надо было. Спасибо хоть за какие-то комментраии )
15.12.2014
miflinДата: Четверг, 18.12.2014, 11:36 | Сообщение # 7
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
А есть ли какая-то практическая польза от блок-схем?
18.12.2014
alex_eduДата: Четверг, 18.12.2014, 13:50 | Сообщение # 8
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата miflin ()
А есть ли какая-то практическая польза от блок-схем?

Для описание алгоритма. Нет?
18.12.2014
miflinДата: Четверг, 18.12.2014, 18:47 | Сообщение # 9
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата alex_edu ()
Для описание алгоритма. Нет?

Безусловно. Но это, на мой взгляд, мелочь. Я почему спросил?
Мне в своё время, работая на производстве, пришлось написать несколько десятков программ,
в том числе и несколько довольно больших - по 2-3 тысячи строк.
Никакие блок-схемы мне не требовались, хотя я познакомился с ними ещё раньше,
чем с языками программирования . Ну ладно, я дилетант-самоучка в программировании,
но среди моих коллег были и профессионалы. Тоже ни разу не видел, чтобы они рисовали эти схемы.
Вот и спросил. smile
18.12.2014
chernysh8Дата: Пятница, 19.12.2014, 05:39 | Сообщение # 10
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Блок-схема позволяет меньше держать в голове всяких связей.
Позволит избежать явных ляпов. Упростить логику программы. Если блок-схема получается слишком сложной, то явно в логике что-то не так, надо искать другое решение. (Некрасивые птицы не летают. smile )
Она не зависит от языка программирования (почти).

Но это дело каждого.
Я, к примеру, никогда не писал план урока на бумаге. Всё в голове. Завуч специально предупреждала о проверках, набрасывал отписку. А некоторые без плана никуда.
Так и с блок-схемой.
19.12.2014
alex_eduДата: Пятница, 19.12.2014, 08:59 | Сообщение # 11
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Мне в своё время, работая на производстве, пришлось написать несколько десятков программ,
в том числе и несколько довольно больших - по 2-3 тысячи строк.

А это идет от то того, что чаще всего разработка идет по нищебродскому пути: садится программер и начинает "выдумывать".
По хорошему разработка это серьезный алгоритм действий, на котором программист это чернорабочий "тупо" переписывающий переданные ему материалы на язык программирования.

Точно так же и стех.заданием. Собственно блок-схема это часть нормального ТЗ. По этому критерию есть два пути разработки (и это описано во многих книгах по организации разработки ПО):
1 садятся и "придумывают" функционал по ходу разработки. Поучаем: быстрый выпуск первой версии. Большое число доработок. И, рано или поздно, полное переписывание (рефакторинг) проекта.
2 сначала разрабатывают ТЗ (включая и бок-схемы - зависит от задачи). Потом созданный алгоритм реализуют на ЯП.. Много времени до первой версии. Но дальше нормальное развитие ПО, аналогичное как по п.1 после рефакторинга.

Я, кстати, помню по детству - видел блок-схемы с звода. Правда тогда "компьютеры были большие" smile и кушали перфоленты и перфокарты.

А еще случай из жизни. Был у меня проект очень прибыльный, но не очень четкий договор оказался. В итоге за два дня до сдачи проекта на тестирование я узнал, что нужен еще одно приложение. 90% кода - стандартизированное решение. Я обзвонил все фирмы работающие в этой сфере: оказалось, что купить можно за большие деньги, да и то минимум через неделю. Между тем эти 90% - это протокол передачи данных описанный ГОСТом. В итоге за оставшиеся два дня я написал приложение - т.к. каждый чих был четко описан. Конечно там не было сложных блок-схем. Но, все же блок-схема это один из хороших способов описания алгоритма в ТЗ.

Добавлено (19.12.2014, 08:58)
---------------------------------------------
А сейчас в работе долгоиграющий проект. ТЗ выдают порциями, даже не ТЗ, а пожелания типа: "А теперь она должна уметь складывать 2+2", "А теперь воду кипятить"..... smile В итоге, сейчас глядя на свой код у меня возникает желание "убить тапком" того, кто его написал :). А некоторые пустяковые доработки требуют много времени из-за бардака в коде.

Добавлено (19.12.2014, 08:59)
---------------------------------------------
По боьшому счету мне, как программисту на почасовой оплате, "пофиг". Дольше делаю - больше денег. А по сути - удорожание проекта.

19.12.2014
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 19.12.2014, 18:26 | Сообщение # 12
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата alex_edu ()
И, рано или поздно, полное переписывание (рефакторинг) проекта.

Но ведь это все-таки вполне живой путь развития? Наверное, есть проекты, которые нельзя сделать по 2 пути?

Цитата alex_edu ()
В итоге, сейчас глядя на свой код у меня возникает желание "убить тапком" того, кто его написал :)

Это нормально для программиста? Насколько я понимаю, это связано с тем, что постоянно что-то доделываете под новое требование заказчика?
19.12.2014
alex_eduДата: Понедельник, 22.12.2014, 09:51 | Сообщение # 13
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Но ведь это все-таки вполне живой путь развития? Наверное, есть проекты, которые нельзя сделать по 2 пути?

По разному. Много проектов загибаются на этом этапе. Причина: либо не хватает ресурсов/денег на рефакторинг. Либо конкуренты пошедшие по пути "сначала ТЗ" их обгоняют. При чем конкуренты стартуют свой проект, порой, уже после запуска первой версии этой командой. (видят ее ошибки и сразу учитывают)
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Это нормально для программиста? Насколько я понимаю, это связано с тем, что постоянно что-то доделываете под новое требование заказчика?

В основном да. Ведь чем сложнее проект тем актуальнее искать оптимальное решение между производительностью, скоростью разработки и масштабируемостью. Иногда "новое пожелание" приводит к тому, что половину исходников надо перепахать. Ведь программист не спец в той отрасли для которой пишет и может не знать особенностей. Выделили бы мне время на изучение предметной области - было бы легче. А так, когда требует все сделать быстро и нет времени на понимание задачи "вширь и вглубь".....
На многих проектах ситуация возникает (даже случалось я в проекте уже с десяток лет - больше чем некоторые работники клиента). но бывает: "Вот нам надо теперь, чтоб считало 'А'. Завтра сделаешь?". начинаешь задавать вопросы уточняющие... В итоге совещаний на неделю. А потом перепахано 1000 строк кода. smile
При этом надо понимать, что иногда в идеале для этого решения надо переписать 1000500 строк кода. Но это экономически тяжело.

Ну и еще один аспект: программист профессия требующая постоянного развития и, мне кажется, всегда есть что изучить и что применить smile Все очень динамично развивается.
22.12.2014


Сообщение отредактировал alex_edu - Понедельник, 22.12.2014, 09:54
alex_eduДата: Понедельник, 22.12.2014, 10:00 | Сообщение # 14
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
вообще на состояние проекта сильно влияет выбор приоритетов клиентом. Эти критерии хорошо описывает картинка:
22.12.2014
Загруженные файлы: 9033097.jpg (32.8 Kb)
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.12.2014, 10:08 | Сообщение # 15
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
"Ведь программист не спец в той отрасли для которой пишет и может не знать особенностей. "
Скажу только одно.
Привлекать таких программистов для решения серьезных задач в любой отрасли могут только наивные или недалёкие руководители.
22.12.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » блок-схема (помогите с решением задачи)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить