Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Предмет программирование (проблемы программирования в школе)
Предмет программирование
miflinДата: Пятница, 25.09.2015, 22:05 | Сообщение # 31
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Вот ссылка , по которой можно скачать и посмотреть
учебник по информатике для 2 класса. Это отсюда.
Для 2 класса, в котором, подозреваю, могут быть ещё дети, не твердо освоившие чтение.
Мне кажется, что включение этого предмета в программу 2 класса - результат некоторого ошаления...
25.09.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 25.09.2015, 22:11 | Сообщение # 32
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
результат некоторого ошаления...

Серьезного ошаления.
25.09.2015
tjulenДата: Суббота, 26.09.2015, 06:20 | Сообщение # 33
tjulen

Евгений Тюленев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
35
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата miflin ()
2 класса - результат некоторого ошаления...

Обалдеть, тут 9-ти классник среднестатистический дальше первой страницы просто читать не будет. А 11-ти классник просто откроет посмотрит сколько букв и вернется к своему планшету или смартфону smile smile smile

А что касается Паскаля, как было сказано выше - ни куда от него не деться пока есть ЕГЭ, ГИА и консерватизм высшей школы. Да и, собственно, зачем? Его вполне достаточно чтобы рассмотреть основные вопросы алгоритмизации и программирования.

Другое дело факультативы, кружки - тут нам и карты в руки. Я, например, если дадут кружок или факультатив буду заниматься JavaScript. Потому, что с развитием сетевых технологий этот язык все более востребован. И результат - как говорится - сразу. даже на iPhone, Smartphone, iPad можно не только просматривать, но и с успехом программировать. достаточно текстового редактора и браузера.
26.09.2015
WecherkinaДата: Воскресенье, 27.09.2015, 14:50 | Сообщение # 34
Wecherkina

Анна Вечеркина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: преподаватель спецдисциплин
Сообщений:
50
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Для 2 класса, в котором, подозреваю, могут быть ещё дети, не твердо освоившие чтение.


На то и существуют учителя, чтобы постараться успеть доходчиво объяснить всё на уроке. Прочитала параграф 9 (о языках программирования) - здесь ученикам достаточно будет пояснить что такое естественные и формальные языки. Дать понятие "языки программирования" и зачем они нужны. Пока усваиваются основные понятия и в дебри вроде никто не лезет.

Цитата miflin ()
Мне кажется, что включение этого предмета в программу 2 класса - результат некоторого ошаления...


Соглашусь, учебники по ФГОС усложнили. Когда я шесть лет назад начинала преподавать, информатику только вводили в начальную школу (с 3-го класса). Учебники существенно отличались объёмом и сложностью понятий.
27.09.2015
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 15:36 | Сообщение # 35
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Wecherkina, sorry, но информатика в 3-4 классах в программе всех средних школ, начиная с ГОС 2004 года. То есть, начиная с тех, кто пошел в первый класс в 2004 году. Далее перерыв. обязательной информатика становилась в 8-9,10-11 классах. А те, кто пошел в первый класс раньше 2004 года, информатику получали только в 10-11 классах.
В настоящее время 3-4 классы, 7-9.
10-11 классы - в зависимости от выбранного профиля. является вариативным предметом.
27.09.2015
WecherkinaДата: Воскресенье, 27.09.2015, 17:25 | Сообщение # 36
Wecherkina

Анна Вечеркина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: преподаватель спецдисциплин
Сообщений:
50
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
но информатика в 3-4 классах в программе всех средних школ, начиная с ГОС 2004 года


Наталья, я немного не верно выразилась, когда я начинала работать в школе (2008 г.) информатика как обязательный предмет, была только в 3-м и 9-х классах. Сейчас работаю в СПО, со школьными ФГОС мало знакома, поэтому вам виднее, спасибо что поправили.
27.09.2015


Сообщение отредактировал Wecherkina - Воскресенье, 27.09.2015, 17:25
Михаил5100Дата: Четверг, 22.10.2015, 21:08 | Сообщение # 37
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Сегодня имел неприятный разговор с начальником методического кабинета нашего района. По поводу участников на олимпиаду по информатике - программирования. Ну нет у меня желающих в воскресенье корпеть над программами на паскаль. И похоже на меня была последняя надёжа... Срывается олимпиада по программированию - нет желающих! И это при том, что в районе есть школа с углублённым изучением информатики.
В стране не хватает программистов, отсюда и разные акции - час кода и т.д. Олимпиады, так же для поиска перспективных программистов среди детей. По всему нужен предмет программирование, за счет часов ОПД, например.
А вы как думаете? И как у вас с олимпиадами? У нас на областном уровне проходят только олимпиады по программированию, а у вас?
22.10.2015
miflinДата: Четверг, 22.10.2015, 21:59 | Сообщение # 38
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
22.10.2015
Михаил5100Дата: Пятница, 23.10.2015, 09:14 | Сообщение # 39
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Эх, если бы miflin задачи сводились к этому....
23.10.2015
miflinДата: Пятница, 23.10.2015, 15:34 | Сообщение # 40
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Михаил5100 ()
Эх, если бы miflin задачи сводились к этому....

Вообще-то, это была не задача, а хохмочка...
Вот её экстраполяция на тип WORD:
if a=0 then b:=0;
if a=1 then b:=1;
...
if a=65535 then b:=65535;

Следующий шаг - расписать операцию b:=a для типа extended.
Особенно круто, если ещё использовать else вкупе с begin-end;
smile
23.10.2015


Сообщение отредактировал miflin - Пятница, 23.10.2015, 15:44
tvm64Дата: Суббота, 24.10.2015, 19:26 | Сообщение # 41
tvm64

Vladimir
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Если учитель не умеет сам решать любые задачи по своему предмету, он никогда ничему не научит ни одного ученика.


Мой учитель математики не умел решать олимпиадные задачи, а я побеждал на региональных...
Мой учитель физики понятия не имена о том, что творится на олимпиадах по физики, а я побеждал в них...
Я понятия не имею, как решаются СОВРЕМЕННЫЕ олимпиадные задачи по информатики, а мои дети занимают призовые места...

Батенька, да если бы я эти задачи решал, что бы мне делать в школе? Я бы программистом в Microsoft, например, работал, как некоторые мои бывшие ученики smile

Добавлено (24.10.2015, 19:25)
---------------------------------------------
По поводу темы. Господа как всегда забыли по нее :)
Кто мешает все программирование в школе изучать в среде Кумир. Там и наглядность, и роботы. и простые, и сложные задачи. Весь курс на нем строится от 1 до 11 класса очень даже просто. ЕГЭ, ОГЭ? Все задачи решаются прекрасно, включая С4.

Добавлено (24.10.2015, 19:26)
---------------------------------------------
Сорри за ошибки, привык, что править можно... а тут нет sad

24.10.2015
miflinДата: Суббота, 24.10.2015, 19:41 | Сообщение # 42
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата tvm64 ()
привык, что править можно... а тут нет

Да почему же? Разве справа внизу не видна кнопочка "Изменить"?
24.10.2015
Михаил5100Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 21:50 | Сообщение # 43
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Вообще-то, это была не задача, а хохмочка...

Хохмочка будет 1 ноября, когда в районе результат олимпиады будет 0 (zero). И это среди 2000 учеников.
Ладно, я бездарный учитель, но в других - то школах должны же быть светлые головы?
Проблема в нехватке часов на программирование.
25.10.2015
Сергей_П5913Дата: Четверг, 29.10.2015, 23:22 | Сообщение # 44
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Михаил5100 ()
Ну нет интереса у школьников к Паскалю и всё тут!

И не будет. Зачем Паскаль? Анахронизм. Я в этом случае в классе установил для начала компилятор Borland С 5.02. Заказал в библиотеку К.Г. Финогенова WIN32 "Основы программирования" и через 2 занятия они создали в WINDOWS XP окошко. Строго по книге, тупо повторяя строчки программы, компилировать помогал всем, но вы бы видели их удивление, когда программа создавала окна, потом научились менять цвет фона, размер окон. В 10-ом, уже как кружок, дал им задание нарисовать график незатухающего колебания, с условием разобраться в уравнении. Здесь всё грохнулось, не все смогли. Графика на мониторе лучше цифр, видна наглядность работы. Были планы на C++ и С#, но пока будем посмотреть ....
29.10.2015


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Четверг, 29.10.2015, 23:31
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 29.10.2015, 23:59 | Сообщение # 45
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Сергей_П5913, мне довелось лично знать Кирилла Григорьевича. Редчайший случай в МИФИ - профессор Финогенов был кандидатом педагогических наук. Замечательный был человек! Воспитанный, культурный, эрудированный, очень требовательный во всем. Все его книги, в частности в соавторстве с Рудаковым отличали тщательность и точность изложения, легкость практического применения. Всегда разбирались моментально.
29.10.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Предмет программирование (проблемы программирования в школе)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить