Страница 2 из 7«123467»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Предмет программирование (проблемы программирования в школе)
Предмет программирование
nouvelle9556Дата: Четверг, 16.04.2015, 22:37 | Сообщение # 16

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
Лишь теория решает, что мы ухитряемся наблюдать! А. Эйнштейн
Любая прикладная задача ограничивает мышление только рамками решения данной прикладной задачи. Теория открывает для мышления пути для решения многих, в том числе и наукообразующих, задач.
Теория наделяет решение задачи приобретенным смыслом.


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Четверг, 16.04.2015, 22:40
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 16.04.2015, 22:41 | Сообщение # 17

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nouvelle9556, замечательно!
Именно так!
Спасибо
pavluxaДата: Пятница, 17.04.2015, 10:16 | Сообщение # 18

Pavel Ross
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
119
Награды: 2
Статус: Offline
а школьный учитель, он кто? теоретик или практик?
и каким он должен быть?
почему спрашиваю - за этот учебный год что-то я не встретил учителей информатики(конечно, круг живого общения в этом направлении весьма ограничен), которые занимаются программированием вне школьного курса. даже не так - я пока не встречал людей (проф.программистов), ведущих в школе уроки "информатики и икт". большинство - математики и физики. а я - вообще учитель физкультуры.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 17.04.2015, 11:43 | Сообщение # 19

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
pavluxa, пока один вопрос: математики или физики, которых Вы видели в школе, являются профессионалами в математике или физике?
Спасибо
pavluxaДата: Пятница, 17.04.2015, 13:37 | Сообщение # 20

Pavel Ross
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
119
Награды: 2
Статус: Offline
большинство, думаю - да.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 17.04.2015, 13:53 | Сообщение # 21

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
pavluxa, т.е. у большинства профессиональное математическое или физическое образование, и они могут профессионально заниматься серьезной наукой? Я не говорю о педагогическом образовании в области математики или физики.
Спасибо
pavluxaДата: Пятница, 17.04.2015, 14:24 | Сообщение # 22

Pavel Ross
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
119
Награды: 2
Статус: Offline
а, вон вы о чем!
знаю пару человек, ушедших из школы в "серьезную науку" - но это, как я понимаю, исключение?
и из пед.вуза в науку практически не уходят?
т.е. как тренер - сам не чемпион, а чемпиона подготовить способен?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 17.04.2015, 14:36 | Сообщение # 23

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
pavluxa, я об обратном.
Сколько учителей пришло в школу из серьезной науки или просто имеет профессиональное образование по химии, биологии, математике...?
Чемпионов обычно готовят не чемпионы, а те, кто знает, как делать и умеет это делать.
В этом принципиальное отличие тренера от учителя. Если учитель не умеет сам решать любые задачи по своему предмету, он никогда ничему не научит ни одного ученика.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 17.04.2015, 14:39
Спасибо
pavluxaДата: Пятница, 17.04.2015, 15:18 | Сообщение # 24

Pavel Ross
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
119
Награды: 2
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, согласен - я таких не встречал.
вот я и спросил: а "проффи" по информатике - он кто? должен ли он знать, кроме математических основ, основ алгоритмики и программирования (а еще сферу применения икт, системы и прикладные проги, да и в своих (хотя бы) железках разбираться) еще пару-тройку я.п.(разной концепции)?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 17.04.2015, 17:51 | Сообщение # 25

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
pavluxa, преподаватель программирования должен не просто знать тот язык, какой он преподает, а легко и свободно использовать его для написания любых программ. Для себя. Вот тогда он и других научит, и чужие ляпы не только быстро увидит, но и грамотно исправит. Если он знает не один язык, а несколько, как у серьезных программистов обычно и бывает, честь ему и хвала. Одно и непременное условие: он должен, просто обязан свободно говорить на этих языках.
Учитель программирования, который сам не может написать программу, есть вредитель.
Спасибо
pavluxaДата: Пятница, 17.04.2015, 19:28 | Сообщение # 26

Pavel Ross
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
119
Награды: 2
Статус: Offline
абсолютно и полностью согласен.
имхо, отсюда вывод - предмет "программирование", ежели он востребован в рамках школьной программы, так и просится на выделение из монстра "информатика и икт".
познакомился недавно более плотно с программой фгос по информатике (в базовой редакции, ибо у школы профиль - "социально-экономический", и, к моему удивлению, информатика задвинута глубоко в ..., в отличие от обж!) - мне это напомнило обзорную экскурсию, где-нибудь в музее. нужны ли экскурсоводу глубокие знания по творчеству, скажем, рубенса(несколько картин присутствуют), когда посетителей интересует золото скифов(экспозиция в 2-х залах)? и как долго ему придется ждать "своего" слушателя?
ps: забыл уточнить - музей называется "изобразительного искусства".


Сообщение отредактировал pavluxa - Пятница, 17.04.2015, 19:34
Спасибо
nouvelle9556Дата: Пятница, 17.04.2015, 20:13 | Сообщение # 27

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
pavluxa, ну не прикидывайтесь же! Или это такой троллинг? Или вы в самом деле считаете, что будущему физику в области атомного ядра не нужна кинематика, термодинамика и оптика? Или законы на уровне атомов и ядер вдруг меняют свой смысл?
Или челу, который собирается программить, не нужны основы алгебры логики? Какого хрена он напрограммит, если не знает разницы между or и and? Ему не нужна компьютерная арифметика? и знать, что такое триггер? И знания об информационных процессах, которые он как раз собирается оформлять в программы??????
Или еще кому-то нужна на пальцах объяснять смысл предмета информатика????????
Информатика изначально хотела изучать информацию. Но по скольку информация - базовое определение. наукообразующее (как , к примеру, точка, плоскость. прямая, определения которых в геометрии нет и быть не может), то дать полное определение того, что есть информация, нельзя.
Поэтому информацию информатика изучает по тому, что можно определить и даже пощупать - по следам информации. А информация есть там, где есть информационные процессы.
Получение инфы. Хранение, обработка, передача. Всё.
Программирование - средство для обработки. Всё. И не более. Это относится только к обработке информации. К одному информационному процессу.
Нельзя заниматься изучением только передней левой ноги слона только потому, что она нам нравится более других.
Изучать следует слона. Потому как поведение передней левой зависит от слона, а не слон от передней левой своей ноги.
Изучать зоологу суматранского суслика имеет смысл, когда он знает всю зоологию. Тогда этот суслик чем-то отличается от прочих.

В сериале "Кости" героиня, которая судебный антрополог и по остаткам скелета может рассказать всю жизнь человека, как и кто его убил, периодически язвит по поводу своего коллеги. который выбил себе должность судебного ортопеда. То есть специалиста по костям ног. И вот по костям ног он делает аналогичные выводы. Ему пофиг даже, что там с черепом! Главное - ноги. Да-да, хихикает героиня. осталось ввести должность судебного стоматолога, судебного окулиста и судебного проктолога.
Господа, неужели вас так прельщают лавры судебных проктологов?

з.ы. да, если че.... После того, как зоолог изучит весь предмет зоология в целом, никто не запрещает ему в течение жизни заниматься сусликом. Любовь - великая сила. даже если это суслик.


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Пятница, 17.04.2015, 20:16
Спасибо
pavluxaДата: Пятница, 17.04.2015, 21:32 | Сообщение # 28

Pavel Ross
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
119
Награды: 2
Статус: Offline
nouvelle9556, очень эмоционально. но не более.
я не прикидываюсь, и не тролю - пытаюсь сказать о другом: о том, что современный предмет "информатика", даже в базовой части школьного курса, превращается в монстра, и рассказать о нем, подробно, чтобы отложилось в головах - становится все проблематичнее(отсюда - обзорные экскурсии, быренько пробежали по залам, а подробнее - сами-сами).
сколько федеральных часов с 5-го по 11-й класс? три - в 7,8,9. а остальное - за счет школьного компонента(или внеурочка). ну и к чему мы придем?
а тот смысл "предмета информатика", о котором вы говорите(и я с этим согласен) - он размазан тонким слоем(да нет, не слоем - уже, похоже, вкраплениями) по всему объему инфы.
Спасибо
WecherkinaДата: Вторник, 22.09.2015, 22:28 | Сообщение # 29

Анна Вечеркина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Бутурлиновка

Должность: преподаватель спецдисциплин
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Михаил5100 ()
У меня очень туго идёт тема программирование в 9 классе. Ну нет интереса у школьников к Паскалю и всё тут! Долго думал я над этим вопросом и понял - интереса нет потому, что учащиеся не видят результата своей деятельности - цели нет. Те циферки и надписи на экране ни кого не впечатляет. Есть программы в интернете лучше и без напряга.
Выход я вижу в том, что программировать нужно устройства - робота, например. В этом случае ученик сразу видит результат своей программы: доехал твой робот по твоей программе до цели или нет.


Никого не хочу обижать, но в обсуждении уже было сказано, что интерес учеников к предмету зависит в какой-то мере от самого учителя. Если "циферки и надписи на экране ни кого не впечатляют" - попробуйте познакомит их с графикой в Паскаль (у меня даже студенты с интересом кодят, чтобы компьютер им потом на экране что-то да нарисовал) - тут можно не только алгоритмическое мышление развить, но и творческие способности проявить.

А от Паскаля никуда не деться, в ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по информатике программированию отводится особое место. Поэтому детей НУЖНО (!) знакомить с азами программирования.
Спасибо
PopugaykaДата: Среда, 23.09.2015, 17:35 | Сообщение # 30

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Михаил5100 ()
У меня очень туго идёт тема программирование в 9 классе. Ну нет интереса у школьников к Паскалю и всё тут!

Программировать только самим ученикам и только прямо на экране. Буквально по слову и смыслу. Текстовая фраза, арифметическое сравнение и тп
пусть ученики пишут сами! Списывать текст с тетради на экран и проверять его потом, сколько пропущено букв или запятых действительно неинтересно. Только при очень длинных вариантах можно отвлечься на тетради с записями и то не желательно.
А так прямо на компе. Это очень эффективно особенно на первых порах.
Цитата pavluxa ()
а "проффи" по информатике - он кто?

прежде всего фанатик своего дела
Цитата Александр_Игрицкий ()
преподаватель программирования должен не просто знать тот язык, какой он преподает, а легко и свободно использовать его для написания любых программ.

Вы так легко разложили все по полочкам. А ведь настоящих программистов, не тех, кто из "кубиков" составляет программы, а пишет их собственными ручками по пальцам сосчитать даже там, где они основной контингент рабочей силы.
На моей практике встречалось примерно на 5 -7 обычных программистов - 1 такой.
Многие современные программы позволяют "программировать" достаточно легко.Интернет позволяет. biggrin Но это не программирование. Это функции опытного пользователя.
Само программирование это достаточно узкая специализация, может быть с некоторым знанием и других языков.
В программировании может создаться такая ситуация, когда невозможно создать что-то даже по правилам. Компьютер "не понимает". Вот тут и срабатывает опыт программиста и этот опыт в том, как обойти эту ситуацию в программе. Форумы - вопросники программистов наиболее многочисленные в интернете.
Говорить, что программист-многостаночник это,как данное, - заблуждение.


Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 23.09.2015, 18:05
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Предмет программирование (проблемы программирования в школе)
Страница 2 из 7«123467»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить