Страница 3 из 7«1234567»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Предмет программирование (проблемы программирования в школе)
Предмет программирование
miflinДата: Пятница, 25.09.2015, 22:05 | Сообщение # 31

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Вот ссылка , по которой можно скачать и посмотреть
учебник по информатике для 2 класса. Это отсюда.
Для 2 класса, в котором, подозреваю, могут быть ещё дети, не твердо освоившие чтение.
Мне кажется, что включение этого предмета в программу 2 класса - результат некоторого ошаления...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 25.09.2015, 22:11 | Сообщение # 32

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата miflin ()
результат некоторого ошаления...

Серьезного ошаления.
Спасибо
tjulenДата: Суббота, 26.09.2015, 06:20 | Сообщение # 33

Евгений Тюленев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Боровиха

Сообщений:
35
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата miflin ()
2 класса - результат некоторого ошаления...

Обалдеть, тут 9-ти классник среднестатистический дальше первой страницы просто читать не будет. А 11-ти классник просто откроет посмотрит сколько букв и вернется к своему планшету или смартфону smile smile smile

А что касается Паскаля, как было сказано выше - ни куда от него не деться пока есть ЕГЭ, ГИА и консерватизм высшей школы. Да и, собственно, зачем? Его вполне достаточно чтобы рассмотреть основные вопросы алгоритмизации и программирования.

Другое дело факультативы, кружки - тут нам и карты в руки. Я, например, если дадут кружок или факультатив буду заниматься JavaScript. Потому, что с развитием сетевых технологий этот язык все более востребован. И результат - как говорится - сразу. даже на iPhone, Smartphone, iPad можно не только просматривать, но и с успехом программировать. достаточно текстового редактора и браузера.
Спасибо
WecherkinaДата: Воскресенье, 27.09.2015, 14:50 | Сообщение # 34

Анна Вечеркина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Бутурлиновка

Должность: преподаватель спецдисциплин
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Для 2 класса, в котором, подозреваю, могут быть ещё дети, не твердо освоившие чтение.


На то и существуют учителя, чтобы постараться успеть доходчиво объяснить всё на уроке. Прочитала параграф 9 (о языках программирования) - здесь ученикам достаточно будет пояснить что такое естественные и формальные языки. Дать понятие "языки программирования" и зачем они нужны. Пока усваиваются основные понятия и в дебри вроде никто не лезет.

Цитата miflin ()
Мне кажется, что включение этого предмета в программу 2 класса - результат некоторого ошаления...


Соглашусь, учебники по ФГОС усложнили. Когда я шесть лет назад начинала преподавать, информатику только вводили в начальную школу (с 3-го класса). Учебники существенно отличались объёмом и сложностью понятий.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 15:36 | Сообщение # 35

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
Wecherkina, sorry, но информатика в 3-4 классах в программе всех средних школ, начиная с ГОС 2004 года. То есть, начиная с тех, кто пошел в первый класс в 2004 году. Далее перерыв. обязательной информатика становилась в 8-9,10-11 классах. А те, кто пошел в первый класс раньше 2004 года, информатику получали только в 10-11 классах.
В настоящее время 3-4 классы, 7-9.
10-11 классы - в зависимости от выбранного профиля. является вариативным предметом.
Спасибо
WecherkinaДата: Воскресенье, 27.09.2015, 17:25 | Сообщение # 36

Анна Вечеркина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Бутурлиновка

Должность: преподаватель спецдисциплин
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
но информатика в 3-4 классах в программе всех средних школ, начиная с ГОС 2004 года


Наталья, я немного не верно выразилась, когда я начинала работать в школе (2008 г.) информатика как обязательный предмет, была только в 3-м и 9-х классах. Сейчас работаю в СПО, со школьными ФГОС мало знакома, поэтому вам виднее, спасибо что поправили.


Сообщение отредактировал Wecherkina - Воскресенье, 27.09.2015, 17:25
Спасибо
Михаил5100Дата: Четверг, 22.10.2015, 21:08 | Сообщение # 37

Михаил Климкин
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
180
Награды: 0
Статус: Offline
Сегодня имел неприятный разговор с начальником методического кабинета нашего района. По поводу участников на олимпиаду по информатике - программирования. Ну нет у меня желающих в воскресенье корпеть над программами на паскаль. И похоже на меня была последняя надёжа... Срывается олимпиада по программированию - нет желающих! И это при том, что в районе есть школа с углублённым изучением информатики.
В стране не хватает программистов, отсюда и разные акции - час кода и т.д. Олимпиады, так же для поиска перспективных программистов среди детей. По всему нужен предмет программирование, за счет часов ОПД, например.
А вы как думаете? И как у вас с олимпиадами? У нас на областном уровне проходят только олимпиады по программированию, а у вас?
Спасибо
miflinДата: Четверг, 22.10.2015, 21:59 | Сообщение # 38

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Спасибо
Михаил5100Дата: Пятница, 23.10.2015, 09:14 | Сообщение # 39

Михаил Климкин
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
180
Награды: 0
Статус: Offline
Эх, если бы miflin задачи сводились к этому....
Спасибо
miflinДата: Пятница, 23.10.2015, 15:34 | Сообщение # 40

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Михаил5100 ()
Эх, если бы miflin задачи сводились к этому....

Вообще-то, это была не задача, а хохмочка...
Вот её экстраполяция на тип WORD:
if a=0 then b:=0;
if a=1 then b:=1;
...
if a=65535 then b:=65535;

Следующий шаг - расписать операцию b:=a для типа extended.
Особенно круто, если ещё использовать else вкупе с begin-end;
smile


Сообщение отредактировал miflin - Пятница, 23.10.2015, 15:44
Спасибо
tvm64Дата: Суббота, 24.10.2015, 19:26 | Сообщение # 41

Vladimir
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Если учитель не умеет сам решать любые задачи по своему предмету, он никогда ничему не научит ни одного ученика.


Мой учитель математики не умел решать олимпиадные задачи, а я побеждал на региональных...
Мой учитель физики понятия не имена о том, что творится на олимпиадах по физики, а я побеждал в них...
Я понятия не имею, как решаются СОВРЕМЕННЫЕ олимпиадные задачи по информатики, а мои дети занимают призовые места...

Батенька, да если бы я эти задачи решал, что бы мне делать в школе? Я бы программистом в Microsoft, например, работал, как некоторые мои бывшие ученики smile

Добавлено (24.10.2015, 19:25)
---------------------------------------------
По поводу темы. Господа как всегда забыли по нее :)
Кто мешает все программирование в школе изучать в среде Кумир. Там и наглядность, и роботы. и простые, и сложные задачи. Весь курс на нем строится от 1 до 11 класса очень даже просто. ЕГЭ, ОГЭ? Все задачи решаются прекрасно, включая С4.

Добавлено (24.10.2015, 19:26)
---------------------------------------------
Сорри за ошибки, привык, что править можно... а тут нет sad

Спасибо
miflinДата: Суббота, 24.10.2015, 19:41 | Сообщение # 42

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата tvm64 ()
привык, что править можно... а тут нет

Да почему же? Разве справа внизу не видна кнопочка "Изменить"?
Спасибо
Михаил5100Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 21:50 | Сообщение # 43

Михаил Климкин
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
180
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Вообще-то, это была не задача, а хохмочка...

Хохмочка будет 1 ноября, когда в районе результат олимпиады будет 0 (zero). И это среди 2000 учеников.
Ладно, я бездарный учитель, но в других - то школах должны же быть светлые головы?
Проблема в нехватке часов на программирование.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Четверг, 29.10.2015, 23:22 | Сообщение # 44

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Михаил5100 ()
Ну нет интереса у школьников к Паскалю и всё тут!

И не будет. Зачем Паскаль? Анахронизм. Я в этом случае в классе установил для начала компилятор Borland С 5.02. Заказал в библиотеку К.Г. Финогенова WIN32 "Основы программирования" и через 2 занятия они создали в WINDOWS XP окошко. Строго по книге, тупо повторяя строчки программы, компилировать помогал всем, но вы бы видели их удивление, когда программа создавала окна, потом научились менять цвет фона, размер окон. В 10-ом, уже как кружок, дал им задание нарисовать график незатухающего колебания, с условием разобраться в уравнении. Здесь всё грохнулось, не все смогли. Графика на мониторе лучше цифр, видна наглядность работы. Были планы на C++ и С#, но пока будем посмотреть ....


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Четверг, 29.10.2015, 23:31
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 29.10.2015, 23:59 | Сообщение # 45

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Сергей_П5913, мне довелось лично знать Кирилла Григорьевича. Редчайший случай в МИФИ - профессор Финогенов был кандидатом педагогических наук. Замечательный был человек! Воспитанный, культурный, эрудированный, очень требовательный во всем. Все его книги, в частности в соавторстве с Рудаковым отличали тщательность и точность изложения, легкость практического применения. Всегда разбирались моментально.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Предмет программирование (проблемы программирования в школе)
Страница 3 из 7«1234567»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить