Страница 4 из 7«1234567»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Предмет программирование (проблемы программирования в школе)
Предмет программирование
alex_eduДата: Пятница, 30.10.2015, 00:21 | Сообщение # 46

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
И не будет. Зачем Паскаль?

Тут, главное, не пере усердствовать и не "докатится" до таскания объектов в дизайнере форм. А язык, по сути, не так уж важен. По большому счету мне больше нравится C/C++. Но паскаль тоже не надо списывать со счетов. На нем пишутся вполне реальные и среьезные проекты. RAD Studio уже дошла до возможности написания кроссплатформенных приложений (правда, как я понял отстает от Qt + С++.)

Может пригодится для завлекаловки. Очень не перегруженный "страшным" кодом урок по созданию игры сокобан.
https://www.opennet.ru/docs/RUS/qt4_intro/lesson4.html
(кстати этот урок можно использовать для написания игры практически под любую ОС). На десктопных без переделки. Для остальных, могут быть небольшие вопросы. Я эту игру даже на симбиане пускал.
В уроке Qt уже старой версии, но при жлании не ложно "обновить".


Сообщение отредактировал alex_edu - Пятница, 30.10.2015, 00:24
Спасибо
miflinДата: Пятница, 30.10.2015, 18:26 | Сообщение # 47

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Цитата alex_edu ()
Тут, главное, не пере усердствовать и не "докатится" до таскания объектов в дизайнере форм.

Первые программы (производственные, не развлекательные) писал на Паскале в начале 90-х.
Как минимум, 50% кода уходило на пользовательский интерфейс - меню и тому подобное.
Остальное - на содержательную часть.
Потом появились "визуальные среды программирования", Delphi, например.
Это намного облегчило процесс создания программы.

Но хотелось бы сказать по этому поводу:
Цитата Сергей_П5913 ()
Строго по книге, тупо повторяя строчки программы, компилировать помогал всем, но вы бы видели их удивление, когда программа создавала окна, потом научились менять цвет фона, размер окон.

Окна создавала программа. Да. Но не та, которую пишет пользователь визуальной среды,
а та, которую написали разработчики этой среды. В этом плане это то же, что создавать презентацию в PowerPoint.
Не надо на этой основе создавать у детей иллюзию того, что они программисты. Хорошие пользователи, не более.
Вот когда они смогут из файла извлечь определенный байт и проанализировать его биты то ли на машинную команду,
то ли на цвет пикселя, - это да, программисты.

Так вот, навскидку. ИМХО, разумеется.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Пятница, 30.10.2015, 19:18 | Сообщение # 48

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Не надо на этой основе создавать у детей иллюзию того, что они программисты. Хорошие пользователи, не более.

Я тоже так думаю, но с другой стороны у пользователя надо вызвать интерес и желание овладеть готовыми функциями и если потом появится необходимость, он будет совершенствоваться. Я шёл таким же путём, а потом сподобился на создание библиотеки из своих функций. OpenGL - тоже интересная вещь.
Спасибо
alex3591Дата: Понедельник, 02.11.2015, 20:01 | Сообщение # 49

Alex School
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Курган

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Всем, добрый!
Паскаль (англ. Pascal) — один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах и на первых курсах вузов, является базой для ряда других языков.(Википедия)
Здесь все понятно - язык программирования изучать надо. И это не для развлечения (роботов программировать или формы цветом заливать), а так же, как и квадратное уравнение в математике, и законы Ньютона в физике - для формирования научного знания. Не надо неоправданно упрощать жизнь ни себе ни детям..
Спасибо
alex_eduДата: Вторник, 03.11.2015, 09:56 | Сообщение # 50

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Первые программы (производственные, не развлекательные) писал на Паскале в начале 90-х.

Тут же речь идет об урок, а не о промышленной/коммерческой разработке. Я тоже начинал промышленную разработку с Turbo Pascal. Потом по работе пересекался с новыми программистами начавшими сразу с Delphi. 80% из них программистами можно назвать с большой натяжкой. Т.к. свершенно не представляет, что означает, например, TLabel положенный на форму, понятие не имеет что такое ООП, а собрать форму в реалтайме это, по его понятиям, вообще хакерский уровень...

Все эти редакторы форм позволяют довольно быстро собирать простейшие, и даже функциональные, приложения, но вот с точки зрения изучения программирования, это не должно быть в базе....

Ну, а во времена "до" набирались собственные библиотеки - их потом подключаешь и все готово :)

Цитата miflin ()
В этом плане это то же, что создавать презентацию в PowerPoint.

Полностью согласен с аналогией.


Сообщение отредактировал alex_edu - Вторник, 03.11.2015, 09:57
Спасибо
PopugaykaДата: Вторник, 03.11.2015, 16:14 | Сообщение # 51

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Паскаль - лучший язык, в котором подробно описан процесс программирования с обязательными параметрами. Конечно, он страдает некой переизбыточностью, но он легко читаем и легко строит smile весь код плюс большие возможности!
Большинство новых языков включают в себя сокращенную и иногда не очень усваиваемую учеником школы запись, уже включенные готовые модули, в том числе и визуальные и самый большой минус - ограничения.
Время не стоит на месте и всё новое рано или поздно победит старое. Но на данный момент не могу определить классику языка.
Программирование надо изучать не переписывая и запоминая готовые программные строки, а составляя их по мере необходимости самостоятельно. Тогда и интерес появится.
И тратить колоссальное время на один язык (например, Паскаль) тоже не стоит.
Считаю, что программировать нужно всем с 5 класса, пусть по две команды в четверть, но осознанно. А с 8 класса - уже на разных языках программирования. До 5 класса к компьютеру детей в школе не подпускать! smile
Не надо гнать каждое занятие новый код. И даже обязательного темпа (обязательной основной программы) уроков не надо для реального усвоения предмета программирования. Понимание приходит ко всем по-разному. К кому-то сразу и мгновенно, к кому-то чуть позже, а может и годами позже. Это как озарение. И гнать вперед к новым темам на уроках, мне кажется, бессмысленно.
Одно дело идти по схеме и другое дело самому построить эту схему.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Вторник, 03.11.2015, 21:48 | Сообщение # 52

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Программирование надо изучать не переписывая и запоминая готовые программные строки, а составляя их по мере необходимости самостоятельно.

Чтобы что то программировать с нуля, надо видеть что то готовое и пытаться осмыслить написанное, повторить это самостоятельно и попробовать развить задачу. Это похоже на проблему горшочка для малышей. Как его приучить? Да покажите ему всё. Мой через день стал пользоваться горшочком.

Цитата Popugayka ()
Паскаль - лучший язык

Сомневаюсь. Можно назвать самым лучшим и Фортран и Бейсик.
Время идёт и принципы программирования стали более сложнее и качественно изменились. Теперь задача пользователя научиться пользоваться готовыми блоками, функциями, и ни что не мешает им применить свои фантазии в программировании почти любых уже не стандартных задач, создавая свои движки, блоки и функции.
Программирование в графической среде - наглядное и осязательное. Виден результат работы.
Цитата alex3591 ()
язык программирования изучать надо. И это не для развлечения (роботов программировать или формы цветом заливать), а так же, как и квадратное уравнение в математике, и законы Ньютона в физике - для формирования научного знания.

Именно сначала интерес и развлечение. Именно отсюда возникает желание попробовать самому. Многие мои хорошие программисты начинали с игрушек, для освоения языка. Если сразу сказать пользователю реши уравнение... многие вас... А вот сделать программку, чтобы мячик отскакивал от ракетки и двигать эту ракетку ...Это уже начало освоения любого языка. Потом можно попробовать применить метод Рунге -Кутта с выводом тех безликих цифр, о которых говорил ТС.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Вторник, 03.11.2015, 22:36 | Сообщение # 53

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Виден результат работы.

Сергей_П5913, вот именно!!! Вот именно!!!
В чем работа состоит??????????
Пользователь составляет программы. И мне пофиг, как именно он это делает.
Но школьник не должен составлять программы. Я не этому его учу. Никакой школьник, изучив школьный курс химии, не является химиком-технологом. Никто, пройдя школьный курс биологии, не претендует на звание микробиолога или вирусолога.
И не должен!
Школьный курс программирования не ставит целью подготовить профессионального программиста. Не должен!
Школьное программирование развивает алгоритмическое мышление.
Всё. Это его цель и смысл. Упражнение в интеллектуальной работе.
Работе мозга.
Все современные языки все алгоритмы засунули внутрь, оставив служебное слово для запуска этого алгоритма.
Язык программирования превратился, по существу, в подобие "черного ящика", т.е. некоторой системы, пр которую известен вход и выход, а процессы все для пользователя скрыты.
Я не знаю, как происходит процесс стирки в моей крутой стиралке. Я знаю, что есть грязное белье, чистое белье. А как оно стирается - да пофиг мне на такие мелочи!
Но в школе не изучается стирка белья!
В школе изучается программирование. И мне как раз на вход и выход пофиг. Меня интересует процесс. Детям полезен процесс. Детей развивает понимание процесса. Они получают универсальные методы, применимые в других науках.
Намедни как раз была на семинаре по Питону. Лектор очень радовался тому, что циклическая замена, алгоритм которой включает введение промежуточной переменной, сведен до одного-единственного слова. Только укажи в скобочках тот новый порядок, который ты ожидаешь.
Весело.
Спасибо
PopugaykaДата: Вторник, 03.11.2015, 22:53 | Сообщение # 54

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата alex3591 ()
язык программирования изучать надо. И это не для развлечения (роботов программировать или формы цветом заливать), а так же, как и квадратное уравнение в математике, и законы Ньютона в физике - для формирования научного знания.

Тоже так считаю.
Спасибо
miflinДата: Вторник, 03.11.2015, 23:01 | Сообщение # 55

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Все современные языки все алгоритмы засунули внутрь, оставив служебное слово для запуска этого алгоритма.

Помню, к Delphi была разработана библиотека, не помню точно, кажется Indy.
Прикрутил. Можно было "написать" браузер. В обработчике события - всего одно слово.
Клацаешь по кнопочке - и ты в тырнете. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.11.2015, 23:05 | Сообщение # 56

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Школьный курс программирования не ставит целью подготовить профессионального программиста. Не должен!
Школьное программирование развивает алгоритмическое мышление.
Всё. Это его цель и смысл. Упражнение в интеллектуальной работе.
Работе мозга.

Согласен.
И вообще... ППКС
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Вторник, 03.11.2015, 23:28 | Сообщение # 57

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Тоже так считаю.

Кто спорит против изучения языка программирования? А вот относительно развлечения - напрасно. Методика познания природы и наук с детского сада до глубокой старости основана на любознательности, интересе, в более зрелом возрасте уже на необходимости. Отрицая роботов и заливки формы цветами, а их примерно на мониторе можно воспроизвести более миллиона, вы калечите (извините) стремление похулиганить в программах, что не есть хорошо.
Спасибо
alex_eduДата: Среда, 04.11.2015, 02:12 | Сообщение # 58

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
Кстати, тут мне подумалось. А не пора и сейчас для совмещения интереса и развития логического мышления. Переключаться на веб технологии. Естественно в упрощенном вариант для начала.

Ведь сейчас все уходит в интернет. Может и заинтересовать через это проще.
Ведь минимально нужен:
HTML (только базовые теги для начала: h1,p,table,tr,td, чуть дальше form, select, input)
И PHP он многое упрощает ("уровень вхождения достаточно низкий), т.е. алгоритмы на нем только так обкатывать/изучать можно. ООП тоже есть......

А дальше по наличию времени и желанию учеников: CSS, MySQL. Как итог всего курса свой сайт у каждого ученика (возможно на сервере школы или на локальном компьютере)....

Т.е. получаем начиная с минимиального уровня задач которым необходима только командная строка, а верхний предел в рамках школы можно считать безграничным....

Понятно, что все решается на высоком уровне и централизовано..... Это так - просто мысль " в принципе"....
Спасибо
miflinДата: Среда, 04.11.2015, 02:48 | Сообщение # 59

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Прозвучит, скорее всего, диссонансом...
Всегда раздражало обилие языков программирования. smile
Спасибо
alex3591Дата: Среда, 04.11.2015, 06:35 | Сообщение # 60

Alex School
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Курган

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Многие мои хорошие программисты начинали с игрушек, для освоения языка. Если сразу сказать пользователю реши уравнение... многие вас... А вот сделать программку, чтобы мячик отскакивал от ракетки и двигать эту ракетку ...Это уже начало освоения любого языка. Потом можно попробовать применить метод Рунге -Кутта с выводом тех безликих цифр, о которых говорил ТС.


Цитата Сергей_П5913 ()
Отрицая роботов и заливки формы цветами, а их примерно на мониторе можно воспроизвести более миллиона, вы калечите (извините) стремление похулиганить в программах, что не есть хорошо.


Тем кому это необходимо и по природе своей интересно и объяснять не нужно зачем изучать язык программирования в 9 классе и почему именно Паскаль. Они успеют и цифры безликие посчитать и похулиганить
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Предмет программирование (проблемы программирования в школе)
Страница 4 из 7«1234567»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить