Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Информация, солнышко и кустик.
Информация, солнышко и кустик.
IleoДата: Понедельник, 12.10.2015, 17:13 | Сообщение # 16

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
ОК

Сообщение отредактировал Ileo - Понедельник, 12.10.2015, 17:30
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 12.10.2015, 17:28 | Сообщение # 17

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6411
Награды: 260
Статус: Offline
Прошу на Форуме учителей информатики обсуждать тему: видеоурок, формулировки и проч. Стихи, монологи, языки в соотв. темах.
Спасибо
Ольга0711Дата: Понедельник, 12.10.2015, 21:19 | Сообщение # 18

Ольга
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Детишки теперь будут знать, что свет - это информация, а не её носитель.

Недавно мне пришлось беседовать на эту тему. Во-первых следует разграничить понятия "информация" и "данные". В любом случае, свет - это не носитель, носителем является предмет, который светит. Растение получает либо много света, либо мало, в зависимости от времени года. Не поверите, но именно по продолжительности светового дня птицы понимают, когда улетать на юг, то есть получает информацию. Так что ничего непонятного в этом ролике я не увидела. Детям надо объяснять, что информация может быть представлена разными способами, а не только текстом (устным или письменным).
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 12.10.2015, 22:02 | Сообщение # 19

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Ольга0711 ()
Во-первых следует разграничить понятия "информация" и "данные".

Данные, которые не являются информацией, данными в научном понимании этого слова быть не могут.
Это во-первых.
Цитата Ольга0711 ()
В любом случае, свет - это не носитель, носителем является предмет, который светит.

Предмет, который светится, является лишь источником электромагнитного излучения. Не информации, а излучения. Светом, который и является носителем и может содержать определенную информацию, излучение будет только для человека.
Это во-вторых.
Цитата Ольга0711 ()
Не поверите, но именно по продолжительности светового дня птицы понимают, когда улетать на юг, то есть получает информацию.

Поверю.
Цитата Ольга0711 ()
Так что ничего непонятного в этом ролике я не увидела.

Стороны уже высказались. Жевать бессмысленно. В ролике абсолютно всё понятно. Не об этом разговор. Разговор об ошибочности трактовки источника и приёмника информации. Вот и Вы допускаете такую же ошибку.
Цитата Ольга0711 ()
Детям надо объяснять, что информация может быть представлена разными способами, а не только текстом (устным или письменным).

Детям можно и нужно объяснять всё, что угодно. От причин СПИД и бесплодия до связи информации и энтропии, только желательно при этом не фантазировать.
Вспомним Великого Графа:
"Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины."
Не нужно наделять кустик свойствами, ему принципиально не свойственными. Вот сперматозоид несет информацию.
Это 100%.
О нём бы и философствовали.
Очень развлекательным может быть экстраполяция темы с переходом к рассуждениям о носителях и приёмниках...


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 12.10.2015, 22:04
Спасибо
miflinДата: Вторник, 13.10.2015, 14:16 | Сообщение # 20

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Ольга0711 ()
Детям надо объяснять, что информация может быть представлена разными способами,

В том числе и воздушно-капельным, например? cool
Спасибо
PopugaykaДата: Вторник, 13.10.2015, 18:04 | Сообщение # 21

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Ольга0711, птицы перемещаются не в зависимости от времени года, а по погоде. Они улетают с тех мест, где появляются хоть поверхностные ночные заморозки (север) и светит неугомонимое солнце (юг) и живут в пределах температур 16-20 градусов. При комфортной температуре, к тому же, у них есть чего поесть. Мошки и прочая еда не прячется.
Александр_Игрицкий,
Данные не информация. Они всего лишь могут быть в определённых обстоятельствах представлять информацию.
Точной градации данных от "не данных" быть не может.
Сегодня это каракули, а завтра по ним определяется некоторый язык забытых народов.
miflin,
В слюне есть днк smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 13.10.2015, 18:13 | Сообщение # 22

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Popugayka, никого ни в чём не убеждаю.
Если совсем честно, то есть два мнения - Гриши и моё.
Спасибо
miflinДата: Вторник, 13.10.2015, 18:34 | Сообщение # 23

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
В слюне есть днк smile

Ага. Можно ещё написать на крыльях бумажного голубя слово "информация"
и запустить его. Чем не носитель информации? Просто и наглядно. smile
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Информация, солнышко и кустик.
Страница 2 из 2«12
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить