Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Образование идет на дно! (статья о современной образовательной системе)
Образование идет на дно!
Михаил5100Дата: Понедельник, 06.03.2017, 12:04 | Сообщение # 46

Михаил Климкин
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
201
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
И до сих пор не видно, чтобы знания, полученные в советской школе, как-то особо пригодились получившим их

Используя знания по геометрии, математике, физике и т. д. я построил дом... Учился в СССР
Цитата iyugov ()
Образование многофакторно и меняется (должно меняться) сообразно времени.

Согласен, сейчас идёт натаскивание на определённые алгоритмы решения задач, но стоит отойти немного в сторону и всё... ступор... даже у отличников.
Спасибо
tair1558Дата: Вторник, 07.03.2017, 11:15 | Сообщение # 47

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
28
Награды: 0
Статус: Offline
Знания - конечно пригодились. В ВУЗе, в профессиях. И как возможность объяснить младшей дочери материал. По всем предметам, включая физкультуру и рисование с музыкой. Кроме химии- там и так все хорошо (спасибо учителю!).
Я о чем:
1. Изменились программы по базовым навыкам. Напоимер, в русском активно внедрена фонетика, которая убивпет грамотность, усложнены для освоения правила. Практически ушли диктанты/изложения/сочинения. Если нужно - могу привести конкретные примеры правил.
2. Математика. Изменены формулировки и определенмя в сторону туманности и неоднозначности.
3. История - произошел перекос в сторону изучения мировой истории за счет родной. Про учебники можно сказать только нецензурно. Вместо одновременного изучения событий в мире и стране стали делать это последовательно, что неудобно и неэффективно
4. Обществознание- пространное словоблудие в ущерб смыслу.
И повторю - я про базу. Которая не изменилась со временем. Т.е. все должны уметь грамотно излагать свои мысли, владеть логикой, счетом, знать основные события, устройство государства, свои права и обязанности.
И речь о том, что раньше это умели лучше. Современное образование не дает этих навыков.
Плюс к этому (возможно, это мой частный случай) раньше в школе было комфортнее. Можно было спрашивать непонятное, спорить, доказывать... Мы ходили в театры и походы, пели в хоре... А это тоже расширяет кругозор, дает навыки.
Много хорошего из школы ушло. А вот мутного, неоднозначного - добавилось.
Была бы рада оказаться неправой
Спасибо
iyugovДата: Вторник, 07.03.2017, 12:25 | Сообщение # 48

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
486
Награды: 9
Статус: Offline
Михаил5100, под сомнением то, что "как-то особо пригодились", а не пригодились вообще. Ну, и один-несколько человек - не выборка. Не видна статистически значимая разница.

tair1558, интересно бы узнать, как именно разруливались противоречия в то время. Вот надо сходить в театр, а во время уроков нельзя (невыполнение учебного плана, несовместимость спектакля с программой), но в свободное время нагружать детей нельзя. Собираешься сходить в поход, а СЭС и Роспотребнадзор проверяют строгое соблюдение требований СанПиН, выполнить которые совершенно нереально. Хочешь на автобусе выехать куда-нибудь - согласуй с ГИБДД и т. п. Раньше безопасность достигалась другими мерами?
Цитата tair1558 ()
4. Обществознание- пространное словоблудие в ущерб смыслу.

Очень сильно зависит от учителя.
Есть мнение, что предмет обществознание слеплен из трудносовместимых областей и тем. Как считаете?


Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 07.03.2017, 12:37
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Среда, 08.03.2017, 14:06 | Сообщение # 49

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Михаил5100 ()
Учился в СССР

Я тоже и там же.
Всем добрый день.
На дно падают не знания, а отношение к ним.
Научить какому либо предмету или чему либо, можно. Не надо путать неумение решить линейное уравнение или не знание куда впадает Кама с нежеланием это знать. Это очень существенная разница.
Современные школьник обладают бытовой информацией многократно превышающей по объёму советских, но они
не хотят стать врачами, бакалаврами, магистрами ....
Они выбирают. увы, основной приоритет нашей современной жизни ...Сколько будут платить, если я буду тем то, или кем то.
Эту дань реальности, нам учителям, педагогам, преподавателям надо учитывать и менять не только их. а и самим меняться и это учитывать.
Спасибо.
Спасибо
DimarioДата: Среда, 08.03.2017, 16:33 | Сообщение # 50

Дмитрий
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: учитель
Сообщений:
245
Награды: 5
Статус: Offline
Я хорошо понимаю современных школьников. Грустно, но они другие. Не такие, как мы.

Им сегодня совершенно ни к чему те знания и умения, которые давала школа нам. Один парень из 8 класса мне доходчиво объяснил: "Зачем мне уметь высчитывать площадь комнаты? Я не собираюсь там клеить обои, и уж тем более сам. Моя работа будет ... (не помню, что он назвал)..., а обои будут клеить рабочие, которых я найму!"
И тут же ему вторил другой: "Вот Вы нам рекомендуете сайт Википедия! И зачем нас училка по географии заставляет зазубривать страны ЕС со столицами, когда вот они в Википедии все перечислены!"

И ведь они правы. По-своему.
Мы, взрослые, умея решать всякие равенства-неравенства, можем гордиться тем, что умеем критически мыслить, рассуждать, анализировать и так далее. А современным детям это не надо. Они "затачиваются" школой под одну какую-то деятельность. Только программист. Только историк. Только физик. И ни шагу вправо-влево.
Для нас с Вами, уважаемые взрослые, сегодня ценно всестороннее развитие. А для них нет. Оно им просто не нужно.


Сообщение отредактировал Dimario - Среда, 08.03.2017, 16:34
Спасибо
tair1558Дата: Пятница, 10.03.2017, 23:53 | Сообщение # 51

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
28
Награды: 0
Статус: Offline
Да, дети другие, реальность другая.
Но мне вот в этом диспуте послышалось вот что: а зачем стараться их учить, если они не хотят, знания им не пригодятся.
А понадобится - сами выучат. Если захотят. И смогут. С нуля...
А правильно ли это? Честно ли?
А не современная ли система образования, не отношение ли к работе ее участников настолько демотивируют?
Я бесконечно благодарна своей первой учительнице, буду помнить ее всегда. Как и многих других своих учителей.
У старшей дочери - было 2 учительницы, которых мы никогда не забудем (хотя я крайне мало с ними общалась). И на выходе из школы - свободное владение немецким без каких-либо репетиторов.
А младшая, девятиклассница, учась в этой же школе через 17 лет, захочет поскорее все это забыть и никогда близко не подойти к школе!
Я думаю, наш случай скорее нынешняя норма, чем исключение.
Учебы просто нет. Нет объяснений. Чтение безобразных учебников. Иногда - просмотр презентаций. Когда учителя пол-урока нет, а ученики переписывают "самостоятельную" работу с сайта ГДЗ. Не учатся писать сочинений, не пишут диктантов, на изложении - тупо считают слова... Учителя-предметники меняются как перчатки...
И все - тайна. Когда контрольные работы не раздаются для проработки, а только оценка в журнале. Когда летят двойки по физкультуре освобожденному от урока. И прочее, прочее, прочее.
У нас бывшая спецшкола. Объединенная в комплекс. Входит в топ 300...
У всех репетиторы с начальной школы...

Просто не пойму, что в этом можно увидеть положительного?
Спасибо
CdtnekzДата: Пятница, 24.03.2017, 21:32 | Сообщение # 52

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Коломна

Сообщений:
24
Награды: 2
Статус: Offline
Сами дети сегодня другие. Слабее и физически, и умственно. Инфантильны, безынициативны, не самостоятельны. А ещё очень агрессивны. Родители озабочены только одним: накормить посытнее да послаще и одеть-обуть. Всё! на этом воспитание и обучение заканчивается. Всё остальное купим (репетиторы, оценки, вузы ...). У нас в школе в былое время был 1-2 отличник после 11 класса. Сейчас - по 10 -15 человек. А знаний нет! Все оценки за уши притянуты.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Суббота, 25.03.2017, 15:40 | Сообщение # 53

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Это правильно и честно.
Например, есть один единственный способ научиться решать задачи - это САМОМУ пытаться их решить.
Учитель, воспитатель, преподаватель в этом случае только курирует ход решения.
Да, некоторым эти знания не только не пригодятся, но и не нужны.
Не будем пускать слюни, простите, но, не всем нужно знать дифференциальное исчисление.
Думаю, что для работников Сбербанка нужно знать четыре простых арифметических действия.
А это можно осилить в 3 или 4 классе.
Но, обязательность обучения как раз и погубила образование.
Зачем мы тащим детей до 11 класса,если они сами говорят ".. не хочу, не нужно мне это..."?
Вот и снижается планка образования. Лишь бы, как бы что то сказал ученик, студент и на тебе аттестат, диплом.


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Суббота, 25.03.2017, 15:48
Спасибо
tair1558Дата: Воскресенье, 26.03.2017, 22:55 | Сообщение # 54

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
28
Награды: 0
Статус: Offline
Т.е. неработающий учитель - это честно? зачем тогда вообще школа? Раздать всем учебники, и пусть сами...
Спасибо
iyugovДата: Воскресенье, 26.03.2017, 23:15 | Сообщение # 55

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
486
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Думаю, что для работников Сбербанка нужно знать четыре простых арифметических действия.

Работников?.. Школа даёт общее образование, а не профессиональное.
То, что человек в дальнейшей жизни не применил полученных знаний, может говорить не обязательно о ненужности этих знаний, но и о неспособности/нежелании их применить. Пример: всех вроде научили читать, но новости многие смотрят по телевизору, с вытекающими отсюда проблемами восприятия и осмысления увиденного.
Спасибо
Михаил5100Дата: Понедельник, 27.03.2017, 07:44 | Сообщение # 56

Михаил Климкин
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
201
Награды: 0
Статус: Offline
А не для того ли школа, чтобы научить учится? А в настоящей учебной программе ученики вгоняются в определённые рамки - рамки тестов огэ-егэ. Должна школа развивать человека как личность или нет? Судя по отношению к знаниям, мы обязаны готовить полуавтоматы, способные ответить на любые поставленные вопросы в рамках определённого предмета (ну не на любые, а на перечисленные в стандарте ФГОС).
Спасибо
iyugovДата: Понедельник, 27.03.2017, 07:50 | Сообщение # 57

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
486
Награды: 9
Статус: Offline
Михаил5100, для контроля качества образования необходима некая формализация, чёткие и прозрачные критерии. Трудно проверить с формулировкой "развивать как личность".
Спасибо
ПрактикДата: Понедельник, 27.03.2017, 13:30 | Сообщение # 58

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1243
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Михаил5100 ()
Судя по отношению к знаниям, мы обязаны готовить полуавтоматы, способные ответить на любые поставленные вопросы в рамках определённого предмета (ну не на любые, а на перечисленные в стандарте ФГОС).

Полуавтоматы - это очень плохо? smile
По мне так вполне идеальный вариант. Автоматическая половина обеспечивает грамотное, безошибочное и быстрое выполнение профессиональных обязанностей, а человеческая половина отвечает за решение нестандартных ситуаций, осмысление приоритетов, выбор жизненного пути и прочую бесконечность человеческих отношений.
Спасибо
Noize17Дата: Вторник, 28.03.2017, 16:48 | Сообщение # 59

Noize17 Noizov
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
В наше время всему можно научиться через интернет. Даже диплом о завершении высшего образование можно получить через всемирную паутину. Не нужно ничему удивляться. Сам через это прошел. Не чем не хуже, чем учиться очно. А свободное время можно посвятить заработку денег. www.centrpks.ru Предоставляют хорошие знания, советую
Спасибо
olesyaps27Дата: Среда, 29.03.2017, 03:44 | Сообщение # 60

Olesya PS
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Что вы думаете и каково ваше мнение об образование в нашей стране? Каковы на ваш взгляд минусы и плюсы?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Образование идет на дно! (статья о современной образовательной системе)
Страница 4 из 4«1234
Поиск:



Вебинар "Почему обчение - это инвестиция в себя"
Как превратить обучение в прибыльный проект?
БЕСПЛАТНО 30 марта 2017 г. в 16-00 МСК
Спешите зарегистрироваться! Число слушателей ограничено
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить