• Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Везде ли ставят только нужные оценки?
Везде ли ставят только нужные оценки?
PopugaykaДата: Суббота, 06.10.2018, 17:15 | Сообщение # 31
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1095
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
про советское образование есть много вопросов, в частности:- (1)как так вышло, что получившие его люди в 90-е заряжали банки с водой от телевизора и несли деньги в финансовые пирамиды?- (2)многие ли из тех людей сейчас могут решить хотя бы квадратное уравнение?- (3)сколько из них владеют изученным в школе иностранным языком на разговорном уровне или без словаря могут письменно изложить свои мысли на простые темы?- (4)почему люди с тем образованием массово используют в качестве основного источника актуальной информации телевизор, который для этого даже технологически плох?

1 - Людей, как правило, не обманывали ранее. Люди привыкли доверять. И второе успокоение и поглаживание больного места реально действует обезболивающе. И не каждый может на себя воздействовать самостоятельно. Некоторым нужен другой человек. И конце концов и слово "врач" произошло от слова "врать". Вы, наверное, верите в фармакологию? А я нет biggrin Считаю чистым бизнесом
2 - Вы сравниваете людей, с разницей обучения в 20 лет? За 20 лет вы сходу не перечислите даже всех своих одноклассников, не считая учителей. Это к применению знаний. Если забывается, значит редко используется и это хорошая особенность организма "очищать память". Но вот при минимальном повторении решат сходу почти все прошлого поколения, что не уверена в сегодняшнем, которым дано учиться сегодня и сейчас.
3 - Иностранным действительно в прошлом владели плохо, кроме отдельных слов и фраз, потому что именно иностранный без повторения забывается даже через месяц, так как он противоречит построению собственной родной речи.
Сегодня иностранный в интернете, на этикетках, на городских улицах - так что способы закрепления знаний разные в прошлом и сегодня.
4 - Телевизор используют по-разному. У меня отличный недорогой проводной интернет. И по телевизору выбор колоссальный, если есть интернет-приставка. Это недорогое удовольствие для городов. Смотрю в реальном времени редкие передачи. В основном по записи. И технологии делают свое дело. Только дома заикнешься, что все купила для голубцов, включаешь телевизор или другой гаджет и тут же предложение, как их приготовить. biggrin
В небольших поселках и деревнях телевизор без интернета это единственное окно в мир. Их в нем обманывают и никуда не денешься. Но таких людей становится все меньше.


Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 06.10.2018, 17:31
tair1558Дата: Суббота, 06.10.2018, 20:08 | Сообщение # 32
tair1558

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
91
Награды: 2
Статус: Offline
В моем окружении мои ровесники НЕ заряжали воду, ТВ смотрят выборочно, уравнения решают и в целом гораздо грамотнее молодежи. Я уже писала это, но Вы не слышите чужое мнение. Думаю, это средний слой (по уровню образования)...
А современная молодежь свято верит в тренинги, не всегда оправданно... В секты...Аналог водички, когда не хватает своих сил... Нет?
И еще. Не пойму-а что, большинство здесь уже ЕГЭшно-образованные?
Все за ЕГЭ и всем довольны?
Тогда дискуссия бессмысленна, наверное. Путь, легкий и кривой, вами уже выбран...
iyugovДата: Суббота, 06.10.2018, 20:48 | Сообщение # 33
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1001
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
За 20 лет вы сходу не перечислите даже всех своих одноклассников, не считая учителей.
Со многими из своих учителей я до сих пор работаю, они не в счёт. А вот одноклассников могу перечислить абсолютно всех по алфавиту. За 16 лет не забыл, и ещё через 4 года вряд ли забуду. Но это частности. А в целом вы, видимо, правы. Но возникают следующие вопросы.
1) Сравнимы ли в принципе системы образования с такой разницей во времени? Достаточно ли данных для утверждения о том, что одна система лучше или хуже другой?
2) Можно ли назвать хорошей систему образования, многое из результатов которой (включая такой мощный ресурс, как иностранный язык) оказалось фактически ненужным и было забыто?
Цитата tair1558 ()
В моем окружении мои ровесники НЕ заряжали воду
Возможно, "ошибка выжившего": те, у кого друзья этим занимались, с меньшей вероятностью будут писать на педагогическом форуме. Перекос личной выборки. Решение уравнений в вашем окружении востребовано? А в целом по стране, как думаете?
Каковы таки были условия для развития такого важного качества, как критическое мышление, в Советском Союзе?
Цитата tair1558 ()
ЕГЭшно-образованные?

Что вы имеете в виду?


Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 06.10.2018, 20:52
Екатерина-ПашковаДата: Воскресенье, 07.10.2018, 02:21 | Сообщение # 34
Екатерина-Пашкова

Пашкова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
68
Награды: 2
Статус: Offline
А на каких должностях эти молодые сотрудники и на каких те, что решают уравнения? В перспективе кто из них дольше продержится в организации, способен к самообразованию, чья зарплата будет выше?
Тся / ться - очень просто. В СССР и вообще в мире раньше информацию можно было получать практически только в текстовом виде, в печатных изданиях были корректоры. Волей не волей приходилось тренировать зрительное восприятие, появлялась орфографическая зоркость - если говорить про людей в массе своей. А сейчас? Тексты молодежь воспринимают плохо. Корректора нет даже на сайтах педагогов, где издают книги) в интернете все пишут, кто как может. С мобильного вообще опечатка на опечатке. Я уже начинаю писать неправильно и считаю нормой устойчивые выражения, которые миллион раз встречала в интернете. Текста, например. Текста!
Ну и качество образования порой и правда никакое. Вот здесь в этой или соседней теме говорилось, что образование не ценится. Вот и не знает никто дробей и процентов... Ну и раньше сотни веков не знали, и ничего. По сути простые люди были такие высоко образованные меньше века, в остальное время образование было привелегией высшего класса. Нельзя вот так взять и за 100 лет объяснить людям, что им нужно образование. Наши бабушки максимум 4 класса цпш закончили и ничего. В полях рожали. Поленом лупили.
И ничего! Нормально жили. Неслышали таких выражений?
Кстати, у рабочих зп зачастую выше ИТР, и так было и в СССР, и в 90, и сейчас.
tair1558Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 08:45 | Сообщение # 35
tair1558

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
91
Награды: 2
Статус: Offline
В моем окружении мои ровесники НЕ заряжали воду, ТВ смотрят выборочно, уравнения решают и в целом гораздо грамотнее молодежи. Я уже писала это, но Вы не слышите чужое мнение. Думаю, это средний слой (по уровню образования)... Правда, "нефилологи" моего поколения не совгали о стнекдохе и литоте. Но это не мешает им излагать свои мысли. Которые у них ЕСТЬ.
А современная молодежь свято верит в тренинги, не всегда оправданно... В секты...Аналог водички, когда не хватает своих сил... Нет?
И еще. Не пойму-а что, большинство здесь уже ЕГЭшно-образованные?
Все за ЕГЭ и всем довольны?
Тогда дискуссия бессмысленна, наверное. Путь, легкий и кривой, вами уже выбран...

Добавлено (07.10.2018, 09:40)
---------------------------------------------
Уважаемые господа педагоги! Так мастерски передергивать - снимаю шляпу! Дискуссия (сначала) была об оценках. Я пыталась сказать, что занижать оценки-тоже плохо, ибо формирует комплекс, с которым сложно бороться. Конкретно моя дочь получила двойку по орфоэпии, сделалелав 72процента верно, ошибки в редких словах. Когда ученик приходит из школы с ощущением "все плохо, но не знаю, что" - это не есть хорошо...
Далее мы поговорили об уровне образования. В ответ на мои аргументы полетели "банки" , уравнения и "начальники"... Быть или не быть начальником-это,скорее, психология и отношения.. Что - этому школа стала учить? Нет...
Я закончила школу в 80м. Некоторым учителям благодарна и не забываю, других - помню меньше... С некоторыми одноклассниками общаюсь. Уже и не все живы, как понимаете...жизнь.
Уровень образования точно упал. А с ним -и возможности "неначальников"...
Молодые менеджеры, не знающие процентов и не умеющие грамотно написать/прочитать договор, - не очень хорошо. Горжусь- многих научила))
Иностранный-как был на самообразовании/курсах/лагерях, так и остался. Но востребован больше...

Здравый смысл и гуманность из школы ушли, уступив место синекдохе, сукцессии и прочему...
И озлобленности учителей, которые оказались "не там", хоть и умеют решать уравнения.
Всего вам доброго!

iyugovДата: Воскресенье, 07.10.2018, 09:55 | Сообщение # 36
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1001
Награды: 9
Статус: Offline
tair1558, прошу прощения, но был же вопрос про конкретный словарь с "фОльгой" и конкретное задание ЕГЭ, где требовалось такое ударение. Ответа не было, за исключением упоминания некоего подготовительного задания. И других, аналогичных примеров тоже не было. Между тем, из подобных моментов и формируется имидж образования.
Цитата tair1558 ()
сделалелав 72процента верно, ошибки в редких словах
Можно сказать по-другому: "Сделав 28% неверно или вообще не сделав, при этом задание специально было по пройденным редким словам". Это уж кто как захочет расставить акценты. И разве ученику не было указано на все допущенные ошибки, чтобы он мог их впредь избегать?


Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 07.10.2018, 09:57
tair1558Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 10:58 | Сообщение # 37
tair1558

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
91
Награды: 2
Статус: Offline
Извините, а что -родитель может иметь информацию о "конкретных ЕГЭ"? Он и инфо о текущих работах в школе не имеет, если не живет в школе. Так что -прошу прощения, не могу ответить. Говорила о подготовке. В разные годы и в разных школах...Правильно ли понимаю Вашу мысль, что множество материалов, по которым школьные учителя готовя т к ЕГЭ, школьники готовятся сами, не приходя в сознание, - это все туфта?

И да- есть работа, по которой стоит оценка (не 5), но нет ни одной пометки учителя...
Правда, эпизод был в начале сентября, по работе дочери учитель, смеясь и веселясь (поднимая насмех), комментировал ошибки. Кроме унижения с этого урока дочь ничего не вынесла, разбирались сами...
Я - против такой школы.
iyugovДата: Воскресенье, 07.10.2018, 13:08 | Сообщение # 38
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1001
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата tair1558 ()
Извините, а что -родитель может иметь информацию о "конкретных ЕГЭ"?
Если не может, то, видимо, у него отсутствуют основания для утверждений о качестве экзаменационных заданий и ЕГЭ в общем.
Цитата tair1558 ()
Правильно ли понимаю Вашу мысль, что множество материалов, по которым школьные учителя готовя т к ЕГЭ, школьники готовятся сами, не приходя в сознание, - это все туфта?
Примерно да. Некоторое подмножество материалов имеет низкое качество.
Цитата tair1558 ()
Я - против такой школы.
Учитель неправильно себя повёл, но вы против школы в целом?
Прошёл уже месяц. Как проходили дальнейшие уроки с этим учителем? Если возникали ещё какие-то проблемы, то как вы пытались их решить?
tair1558Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 16:32 | Сообщение # 39
tair1558

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
91
Награды: 2
Статус: Offline
1. Уроки проходят в том же ключе.
2. Обратилась к класному руководителю и завучу. Мне ответили, что "зато этот учитель хорошо готовит к ЕГЭ". Но - обратят внимание педагога. Результаты пока вижу в низких оценках, поэтому и спрашиваю о критериях оценивания.

3. Дочь случайно(??) оставила классный чат ВК (они там в том числе обмениваются решениями ДЗ). Посмотрела...Увидела работу объективно более сильного ученика с еще бОльшим количеством ошибок. Задумалась.

4. Записала дочь на курсы. Как минимум, там другое отношение к ученикам и есть возможность контроля.
5. Сказала дочери, что на оценки этого учителя обрашать внимание не стоит.
Как-то так...
А что Вы рекомендуете?
И еще вопрос к филологам: пособие под редакцией Цыбулько -приличное?
iyugovДата: Воскресенье, 07.10.2018, 17:00 | Сообщение # 40
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1001
Награды: 9
Статус: Offline
tair1558, вы имеете право заранее ознакомиться с критериями оценивания работ.
Цитата tair1558 ()
они там в том числе обмениваются решениями ДЗ
Если это не бревно в глазу, то, как минимум, полено. Неужели в таком обмене есть необходимость?
Масяня0366Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 17:04 | Сообщение # 41
Масяня0366

Надежда
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
151
Награды: 3
Статус: Offline
Прикольно проходят уроки истории, учитель зачитывает вопросы и удаляется по своим делам. Ответы дети пишут с учебников и интернета как понимают (а они нифига не понимают). Тетради никто на смотрит, вопросов не задают оценок нет... и так по 3 урока в неделю вот уже 5 недель. Обратилась к классной с вопросом типа что происходит. Учитель по истории провела одну лекцию, просто поговорила за жизнь... И английский ребенку тоже очень нравиться, его ведет бывший экономист... естественно начали чуть ли не с алфавита... вспоминают английский вместе ))). Жду когда выставят оценки...
tair1558Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 17:47 | Сообщение # 42
tair1558

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
91
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата: "Если это не бревно в глазу, то, как минимум, полено. Неужели в таком обмене есть необходимость?"

Детям, видимо, есть, раз обмениваются. Объясняют друг другу, презентации с уроков скидывают, ДЗ (так как в ЭЖ не всегда есть)...
А насчет бревна-думайте, что хотите. Может, брус...
Читаете не совсем то, что пишу... Ну, или плохо объясняю...Я просто обращаю внимание, что задания ВСЕМ не просты. И, может, для начала, 72 процента не такой плохой результат...
И... Я просила меня оценить?
iyugovДата: Воскресенье, 07.10.2018, 18:19 | Сообщение # 43
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1001
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата tair1558 ()
Детям, видимо, есть, раз обмениваются.
Обычно считается, что домашнее задание выполняется учениками самостоятельно, если явно не оговорено иное. В данной ситуации это, очевидно, не так. Часть детей не приобретает опыт, связанный с сугубо самостоятельным выполнением заданий. Проще говоря, дети в этом случае, вероятно, учатся неэффективно. Кроме того, учитель таким образом вводится в заблуждение относительно уровня подготовки учеников, поэтому он мог дать им работу, к хорошему выполнению которой они фактически не готовы. Пока в подобных ситуациях вопросы возникают лишь к учителю, возможно, не удастся найти решения возникающих проблем. Если мои слова выглядят как оценка вас - извините, пожалуйста. Я стараюсь оценить (без)действие, а не (без)действующего.
Цитата tair1558 ()
Читаете не совсем то, что пишу...
Почти так. Читаю вроде то (по фактам), но вот выделять основные мысли, делать выводы из изложенного, расставлять приоритеты могу иначе, чем рассказчик.


Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 07.10.2018, 18:23
Leon_1812Дата: Понедельник, 08.10.2018, 00:25 | Сообщение # 44
Leon_1812

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
tair1558, применение слова "апостроф", когда я учился в школе, случалось исключительно на уроках французского языка. Как вы понимаете, там учитель произносил его с ударением на последнем слоге, и мы тоже.


Именно, во французском, как известно, почти всегда ударение на последний слог. НО в русском разговорном "апОстроф" как-то более привычен. Равно как и "мИзерный" вместо правильного французского "мизЕрный".

Цитата iyugov ()
А вот уроков польского языка у нас не было. Что же тогда не так со словом "фольга"? В каком словаре закреплено ударение на первом слоге?


Да уж, польское "фОльга" - это нечто совсем удивительное...
tair1558Дата: Понедельник, 08.10.2018, 01:52 | Сообщение # 45
tair1558

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
91
Награды: 2
Статус: Offline
Удивительного много... Меня вот удивляет, что слово "поплавок" нельзя проверить словом "плавать", а слово "творить" - словом "творчество". И правила взамен не предлагается... Ибо "в этих корнях без ударения может писаться А или О" правилом назвать сложно...
Удивляет, что теперь исключение -настежь (а не уж, замуж, невтерпеж)...
Ну и т.п.

Добавлено (08.10.2018, 02:05)
---------------------------------------------
И не припоминаю, чтобы в нашей школе (а я училась в трех) так уж натягивали оценки... У меня, например, в свидетельстве о восьмилетке одна четверка - по рисованию... Но да, были моменты, когда классный руководитель говорил УЧЕНИКУ, что нужно что-то подтянуть. Что в этом плохого? ...
В целом в школе лично мне было интересно, поэтому училась нормально... Глядя на своих дочек (одна очень сильная, вторая - нет) не скажу, что у них так... А вот внучка - на СО+клуб. "Не хочу отдавать в такую школу" -слова дочери. ..

Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Везде ли ставят только нужные оценки?
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить