Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Везде ли ставят только нужные оценки?
Везде ли ставят только нужные оценки?
tair1558Дата: Понедельник, 15.10.2018, 00:27 | Сообщение # 61
tair1558

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
99
Награды: 2
Статус: Offline
Например. Изучаем корни с чередующейся гласной. Даем ПОЛНЫЙ список корней. Даем диктант на 300 слов. Проверяем результат.
В идеале - показываем, где это в тесте, учим преодолевать подставы составителей.

А не так, как у нас:
Тест -2, тест-3. Без объяснения ошибок, без анализа подстав...зачастую...
15.10.2018
IleoДата: Понедельник, 15.10.2018, 00:37 | Сообщение # 62
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3520
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата tair1558 ()
зачастую...
.... бывает, но чаще всего все делается именно так:
Цитата tair1558 ()
Даем ПОЛНЫЙ список корней. Даем диктант на 300 слов. Проверяем результат.
В идеале - показываем, где это в тесте, учим преодолевать подставы составителей.
насчет полноты можно спорить, но наиболее употребимые сто раз пред светлыми очами обучающихся мелькают... Про пловцов и творцов из раннего постсоветского образования прекрасно помню..даже визуально))) И из позднего тоже помню... Анализов всяких дофигища проводят, только с бананами в ушах и гаджетами в зубах анализы плохо воспринимаются...
15.10.2018


Сообщение отредактировал Ileo - Понедельник, 15.10.2018, 00:39
iyugovДата: Понедельник, 15.10.2018, 16:38 | Сообщение # 63
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1046
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата tair1558 ()
Спорить могут те, кто уже испорчен постсоветским образованием...кто попросту не знает предмета спора...
Это аргумент ad hominem. Мол, вы испорчены, поэтому априори не можете что-то знать или делать выводы...
Я проучился в постсоветской школе почти все 90-е, а проработал там большую часть оставшегося времени. Желание учиться как-то особо не отбивалось: победы в олимпиадах, именная стипендия, аттестат с отличием, потом ещё красный диплом ("отлично" по всем предметам), да и сейчас вроде бы не самый большой невежда. Если уж утверждать с персональных позиций...
Цитата tair1558 ()
если мы сами должны дать образование своим детям

Верно.
Семейный кодекс РФ, ст. 63, п. 2: "Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования".
Федеральный закон "Об образовании в РФ", ст. 44, п. 4: "Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования".
Обязанности учителей в нормативно-правовых актах расписаны более ограниченно. Учителя вообще работают в пределах своего трудового договора.
Оценки сами по себе - ни поощрение, ни наказание. Выставление оценок, адекватных уровню образования ученика, - это вопрос не "морального права", а обязанностей учителя. В случае чего с учителя будут спрашивать по закону, а не по "моральному праву" (которое если и работает, то только против учителя).
15.10.2018


Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 15.10.2018, 16:38
cehftdfДата: Вторник, 16.10.2018, 21:43 | Сообщение # 64
cehftdf

зинаида сураева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
В нашей школе оценки ставим такие, какие заслуживают. Никаких требований со стороны администрации нет к учителю. Зато некоторым родителям нужны "хорошие"оценки, не понимая того, что ребенок совершенно не хочет учиться или делает только вид старательного ученика перед своими родителями.
16.10.2018
Екатерина-ПашковаДата: Среда, 17.10.2018, 09:35 | Сообщение # 65
Екатерина-Пашкова

Пашкова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 2
Статус: Offline
Сейчас такая благодать по подготовке к ЕГЭ, если ты реально хочешь учиться: Ютуб, сайты с тестами, онлайн общение учеников и учителей, онлайн репетиторы. Просто сидишь и занимаешься. Никому, кроме тебя, не нужен этот экзамен. Учителя в школах разные, даже при огромном желании и способностях учителя невозможно обеспечить полноценный индивидуальный подход ко всем ученикам, да после работы. А без желания и возможности - и подавно. Зачем вообще что-то ждать от массовой школы с таким отношением к ней?
17.10.2018
tair1558Дата: Среда, 17.10.2018, 17:35 | Сообщение # 66
tair1558

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
99
Награды: 2
Статус: Offline
Вот задача из жизни. Про оценки.
В некий первый класс поступило 27 человек. В течение учебного года пришло еще 6 человек. Начальную школу в итоге окончили 19 человек из этого класса, из них 2 отличника, 10 хорошистов, 2 с одной тройкой (т.е. "качественно обученные").
Входной контроль по математике (!) в 5 классе на положительную оценку решили 6 человек: четверка, четверка с минусом, 4 тройки.
Мне кажется, или что-то не то с качеством образования?

При этом:
1. Никто не просил завышать и натягивать оценки, большинство родителей были за объективную картину.
2. Многие родители уже во 2 - 3 классе усомнились и в качестве образования, и в нормальном климате класса и многократно обращались в администрацию школы с просьбой сменить педагога, но все осталось, как есть.
3. Все достигнутые детьми успехи были достигнуты дома ночными бдениями (по разговорам родителей между собой).
Бонусом:
1. Привычка детей "угадывать", не задумываясь, т.к. давались работы, в т.ч. олимпиадные, в которых нужно было обязательно ответить на ВСЕ вопросы (не ответил - иди в коридор, отметь оставшиеся ответы, тогда сдашь). Привычка детей пересказывать "наизусть", не задумываясь над содержанием текста и т.п.
2. Полное отсутствие работы над ошибками. Вернее - каждый сам решал в своей тетради без разбора. Решив одним вариантом случайного сложения/умножения данных в контрольной, применял тот же метод, только другой вариант, в работе над ошибками. Работа над ошибками НИКОГДА не проверялась, контрольные тетради на дом не выдавались...
Вопрос:
1. Какие положения и каких законов нарушили родители, что получили столь низкого качества образовательную услугу?
2. Должна ли была стать предметом внимания администрации столь высокая "текучка" учеников?
3. Раз родители отвечают за качество образования своих детей, то, может, на них возложить и бремя оценивания? Или хотя бы обеспечить им беспрепятственный доступ к контрольным работам?
Чтобы самостоятельно разбираться с ошибками и пробелами.
Так нет - это запрещено (выносить контрольные тетради из школы, они - собственность школы)!

Это была картинка с "завышением оценок" конкретно в нашей начальной школе с нашим учителем...
Скажу по секрету - большинству родителей нужны все ж не оценки, а знания и навыки детей.

И это описана не исключительная ситуация.
17.10.2018
IleoДата: Среда, 17.10.2018, 21:41 | Сообщение # 67
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3520
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата
Мне кажется, или что-то не то с качеством образования
а с качеством "человеческого материала" у нас все в порядке?
17.10.2018
tair1558Дата: Четверг, 18.10.2018, 02:24 | Сообщение # 68
tair1558

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
99
Награды: 2
Статус: Offline
Ну, про целые классы идиотов здесь уже было... Зачем идти в педагоги с такими мыслями?
Дети-дебилы, родители болтаются... Все вместе -работать мешают.
Здесь, скорее, можно дискутировать о честности, неравнодушии, смелости, профессионализме.
Или об их отсутствии.
18.10.2018
NektoДата: Четверг, 18.10.2018, 05:46 | Сообщение # 69
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
А меня в начале моей педагогической карьеры вынуждали поставить ученику тройку за четверть вместо четвёрки, объясняя это тем, что им надо "избавиться" от него, переведя в школу для трудных детей, а у него, видите ли, с оценками всё в порядке. Пошла я на эту авантюру с оценками или нет - не помню, у меня и так было ощущение, что я была сама в положении того парня... Чем все закончилось для подростка - не знаю, я уволилась раньше.
18.10.2018
IleoДата: Четверг, 18.10.2018, 07:17 | Сообщение # 70
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3520
Награды: 25
Статус: Offline
tair1558, естественно, смысла дискутировать нет...ибо факт очевиден... целый класс идиотов- это гипербола, конечно, но отсутствие на входе ДОЛЖНОЙ подготовки к обучению -абсолютный факт. А это не только и не столько умение читать и считать, сколько умение слышать ., себя клнтролировать...и играть..))) Про некий кругозор упоминать уже не приходится.... И каким бы профи Вы не были, учить танцевать ребенка, который еще ходить не научился, по меньшей мере , непросто...
18.10.2018
tair1558Дата: Четверг, 18.10.2018, 09:46 | Сообщение # 71
tair1558

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
99
Награды: 2
Статус: Offline
Это конечно.
Но я-то написала выше о ситуации, когда работа педагога была, как минимум, недостаточной. А как максимум - вредной. С попустительства администрации

Добавлено (18.10.2018, 09:52)
---------------------------------------------
И сегодняшняя концепция образования, в т.ч. трактовка законных обязанностей родителей, это позволяет

18.10.2018
Ромашка27Дата: Четверг, 18.10.2018, 11:10 | Сообщение # 72
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2978
Награды: 42
Статус: Offline
Я конеш считаю современную школу набором идиотских программ, но за знания все равно отвечают родители. Если ученик 3 класса на дз тратит 15 минут, то стоит напрячься. Или если в дз одни рисунки и проч бред современной программы. Почему бы в вых не позаниматься допом по сложному Петерсону? В конце концов речь идёт о судьбе ребёнка, что поважнее, чем утереть нос педагогу.
А оценки никогда не были объективны. Школьная 5 это средняя 3 для того же поступления в Вуз
18.10.2018
IleoДата: Четверг, 18.10.2018, 16:30 | Сообщение # 73
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3520
Награды: 25
Статус: Offline
р
Цитата tair1558 ()
когда работа педагога была, как минимум, недостаточной.
Работа КОНКРЕТНОГО ПЕДАГОГА.. Да и ее оценить адекватно без отсыла к "качеству материала" сложно. Вы не поверите, но классы идиотов бывают...
18.10.2018
Татьяна1011Дата: Четверг, 18.10.2018, 19:21 | Сообщение # 74
Татьяна1011

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
497
Награды: 5
Статус: Offline
Ромашка27, если ученик 3 класса на домашнюю работу тратит 15 минут, то это значит,что учитель соблюдает закон. Петерсон - женщина. Ее фамилия не склоняется). А не работают по ее программе потому,что она не входит в перечень учебников,которые рекомендуются для использования в образовательном процессе. И не первый раз.
18.10.2018
Ромашка27Дата: Пятница, 19.10.2018, 07:13 | Сообщение # 75
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2978
Награды: 42
Статус: Offline
Татьяна1011, да радибога! Если вам нужно соблюдение закона, а не знания продолжайте дальше докапываться до учителей, посрав на своё чадо.
19.10.2018
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Везде ли ставят только нужные оценки?
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить