Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Неистребимое зло
Неистребимое зло
DarlingduggДата: Пятница, 30.06.2017, 14:09 | Сообщение # 1
Darlingdugg

Любовь Соколова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Миновало основное зло этого лета, основной враг учеников, учителей и родителей. Кошмар последних лет учебы, повод вздрагивать и просыпаться в холодном поту по ночам. Причина приема успокоительных и сердечных лекарств – ЕГЭ.
Перманентная борьба ведущих вузов страны с Министерством образования и науки за право принимать студентов на основании собственных экзаменов, не ограничиваясь результатами Единого государственного экзамена – это наиболее показательная характеристика итогов эксперимента с ЕГЭ.

Единственный плюс, которым мог похвастаться госэкзамен – сдача одного универсального экзамена и тут потерян.
Кого хотят видеть вузы, дорожащие своей репутаций, в числе своих студентов? Молодых людей, обладающих определенным уровнем знаний, а самое главное – талантом, творческими способностями. Если уж оценка уровня знания с помощью ЕГЭ в его существующем виде далека от объективности, то тем более невозможно узнать с помощью ЕГЭ о таланте и способностях абитуриента. Поэтому скептицизм ректоратов в отношении ЕГЭ абсолютно понятен и оправдан.

Но решение Министерства образования о том, чтобы разрешить 24 вузам, среди которых лучшие образовательные центры страны, принимать студентов на основании собственных вступительных испытаний, – это никакая не победу здравого смысла. Это негодная попытка оттянуть решение острейшей проблемы по существу.

Во-первых, само это решение полностью обесценивает идею министерства о том, что ЕГЭ создает равные возможности для всех поступить в лучшие и наиболее популярные вузы. Потому что получается, что ЕГЭ – это экзамен второго сорта. Но если в министерстве сами это признают, тогда зачем держатся за ЕГЭ? Чтобы вместо равенства возможностей закрепить элитный статус отдельных вузов? Но этот статус должен все-таки определяться качеством знаний, которые дают в вузе, а не особым порядком приема в него.

Во-вторых, если уж действительно говорить о равенстве возможностей применительно к ЕГЭ, то не Министерство, а сами вузы должны решать, как им пользоваться результатами ЕГЭ и пользоваться ли вообще при приеме студентов. Правда, может выясниться, что университетам и институтам эти результаты ни к чему. Что и станет окончательным приговором эксперименту с ЕГЭ.
Лидер партии эсеров политик Сергей Миронов с самого начала был ярым противником эксперимента и напомнил, что принципиально выступает за отказ от ЕГЭ и возвращение к традиционной системе экзаменов: «Хватит мучить детей, а теперь еще и родителей. Я говорил, говорю и продолжаю говорить: ЕГЭ – это зло, уничтожающее наше образование. Чем скорее это поймут в Минобрнауки и Рособрнадзоре, тем лучше».

Понятно, что само Министерство добровольно на такой шаг не пойдет. Но это вопрос не ведомственный. В конце концов, что важнее: амбиции и упрямство чиновников от образования или будущий научный, творческий, технический, гуманитарный потенциал нашей страны?
Спасибо
Nadegda-veraДата: Суббота, 01.07.2017, 07:34 | Сообщение # 2
Nadegda-vera

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Украина
Харьков

Должность: учитель
Сообщений:
1472
Награды: 30
Статус: Offline
Мысли вслух:
Когда-то было так:
- 6 выпускных в школе, 4-5 вступительных в ВУЗ - колоссальная нагрузка на ребёнка, сознание теряли часто прямо на вступительных...
- попытку поступить можно было только в один ВУЗ, иногда, если успевали по времени( с 1 июля, с 15 июля два потока вступительных экзаменов) , можно было попробовать ещё раз, сдав дополнительно ещё 4-5 экзаменов...
- а потом выяснится , что в ВУЗе перебор и всем абитуриентам 2-го потока оценки поставят по минимуму...
- а ещё: есть прописка - проходной 20 баллов, а нет прописки - 23...
Сейчас: сдали ЕГЭ ( у нас ЗНО)- это вам и выпускные и вступительные , причём не в один а в несколько ВУЗов.
... а создать условия , что бы действительно умные дети учились в ВУЗах, это проблема взрослых дядей и тёть: садикшколавузмамыпапывоспитательучителядобросовестностьвработечестность!
biggrin


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Суббота, 01.07.2017, 07:46
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Неистребимое зло
Страница 1 из 11
Поиск:



Хотите получить 30 шаблонов презентаций на тему "1 Сентября"?
Подпишитесь на нашу рассылку,
и мы вышлем архив с подарками в первом письме
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить