Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Домашнее задание, задавать ли?
Домашнее задание, задавать ли?
CasualДата: Пятница, 29.10.2010, 15:59 | Сообщение # 46
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Эххх, опередил меня Иваныч)

Я вполне серьезно не понимаю как "успешность личности" связана с деньгами?
По-моему, успешной является такая личность, которая живет в гармонии с собой и окружающим Миром.
Если этой гармонии и внутреннего покоя нет, то деньги не спасают и не способствуют его обретению.
Поэтому частные психологи без работы не скучают,
поэтому же многие состоятельные люди(не олигархи, а просто с уровнем дохода выше среднего)
в итоге бросают все и уезжают кто в Индию, кто еще куда. Словом ищут истину в другом месте.

Но это лирическое отступление, а если уж вы так хотите, как говорят в народе, мериться "пипасками", то
корректнее говорить не об успешности личности, а тупо о уровне материального благосостояния или
успешности,но не личности,а в контексте общества потребления.

Я не учитель. Просто интересуюсь вопросами образования и занимаюсь репетиторством(в первую очередь из "любви к искусству"),
поэтому и появляюсь на этом сайте. Основная моя работа - ведущий программист в небольшой американской компании.
Сумма вознаграждения вполне достаточная, но сколько из этого приходится на знание русского языка
сказать сложно. Я же не только русский знаю, но и английский, и немецкий не много и много чего еще (самому страшно).
У меня две "вышки" и опыт работы не малый. Поэтому, думаю, что "весовой коэффициент" русского языка в итоговой сумме не велик,
тем более, что на работе его знание напрямую и не требуется.

Но,как я уже говорил, свободное владение родным языком нужно не только и не столько для того,
чтобы на этом заработать. Родной язык - средство национальный идентификации. Нет языка - нет народа.
Уровень владения родным языком, богатство словарного запаса, определяет уровень развития человека.
На практике бедность языка тождественна бедности мышления.
"Словарный запас Шекспира составлял 6 000 слов, дикаря из племени Тумбо-Юмбо - 300 слов.
Эллочка Щукина легко и свободно обходилась 30." Помните откуда это?
Совершенно очевидно, что человек, который читает на родном языке по слогам и не знает правописания элементарных слов,
не может быть интеллектуально развитым.

29.10.2010


Сообщение отредактировал Casual - Пятница, 29.10.2010, 16:09
МашинистДата: Суббота, 30.10.2010, 01:28 | Сообщение # 47
Машинист

Дима Горохов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
Сообщений:
44
Награды: 0
Статус: Offline
извините не я писал сосед по комнате баловался

Добавлено (30.10.2010, 01:24)
---------------------------------------------
Родной язык - средство национальный идентификации - в наше время все смешалось и толком начиональности чистой не осталось, есть только границы стран в которых держиться тот или инной язык и говорят на нем люди всех национальностей! это прошлое, его конечно не надо забывать, но есть еще и будушее! Где язык думая будет общий и на родном будут говорить только дома и то под одеялом!

Добавлено (30.10.2010, 01:28)
---------------------------------------------
это я сосед))))

30.10.2010
CasualДата: Понедельник, 01.11.2010, 12:20 | Сообщение # 48
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Quote

Родной язык - средство национальный идентификации - в наше время все смешалось и толком начиональности чистой не осталось, есть только границы стран в которых держиться тот или инной язык и говорят на нем люди всех национальностей! это прошлое, его конечно не надо забывать, но есть еще и будушее! Где язык думая будет общий и на родном будут говорить только дома и то под одеялом!

Евреи, например, вашей позиции не разделяют, и немцы тоже. И чеченцы, и дагестанцы.
На Украине обязали преподавать на родном украинском языке, а не на русском, как это было во времена СССР.
Такое отношение к родному языку (и к нации, как следствие) есть только у русских,
а точнее у некоторой, не самой лучшей части, русского народа.

К слову, у меня для вас есть неприятная новость.
В вашем светлом будущем, когда все будут говорить на одном международном языке, от человека все равно потребуется
знание этого языка. Так же будут правила орфографии, пунктуации, построения предложений. И их тоже надо будет учить.

В данный момент нишу международного языка прочно занял английский.
Вы его в каком объеме знаете?

Позиция, которую вы заняли, это позиция "воинствующего невежества"
(уж извините, но такое ощущение складывается).
Объем ваших знаний и навыков очень и очень ограничен и расширять их вам лень(да, это труд)
вот вы и стараетесь убедить себя(себя в первую очередь), что это все фигня,
что ненужно, что profit("моднявое" слово) от знаний нулевой.

Расскажите нам чем вы занимаетесь?
А то я рассказал. Ваш ход.

01.11.2010


Сообщение отредактировал Casual - Понедельник, 01.11.2010, 12:21
МашинистДата: Понедельник, 01.11.2010, 13:54 | Сообщение # 49
Машинист

Дима Горохов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
Сообщений:
44
Награды: 0
Статус: Offline
я поезда вожу и учусь на высшим, так что у меня еще достаточно времени расширить свои границы!я что про знания языка, свой я знаю честно на 3 и это у меня начания с ночальных классов, до данного момента, как то тежеловата с ним, а англ. знаю намного лучше своего... а вы кто по проффесии, или по интересам? Евреи, например, вашей позиции не разделяют, и немцы тоже. И чеченцы, и дагестанцы. - это малло развитые нации и у нех нет ничего кроме своего языка и религии. простой ответ!
01.11.2010
ragazza8695Дата: Понедельник, 01.11.2010, 14:04 | Сообщение # 50
ragazza8695

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Offline
Quote (Машинист)
я поезда вожу и учусь на высшим, так что у меня еще достаточно времени расширить свои границы!я что про знания языка, свой я знаю честно на 3 и это у меня начания с ночальных классов, до данного момента, как то тежеловата с ним, а англ. знаю намного лучше своего... а вы кто по проффесии, или по интересам? Евреи, например, вашей позиции не разделяют, и немцы тоже. И чеченцы, и дагестанцы. - это малло развитые нации и у нех нет ничего кроме своего языка и религии. простой ответ!

Тут вы с количеством ошибок перестарались. Это вы так развлекаетесь. изображая малограмотного? wacko

01.11.2010
МашинистДата: Понедельник, 01.11.2010, 14:08 | Сообщение # 51
Машинист

Дима Горохов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
Сообщений:
44
Награды: 0
Статус: Offline
да есть немного
01.11.2010
CasualДата: Понедельник, 01.11.2010, 14:15 | Сообщение # 52
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Quote

Евреи, например, вашей позиции не разделяют, и немцы тоже.
И чеченцы, и дагестанцы. - это малло развитые нации и у нех нет ничего кроме своего языка и религии. простой ответ!

1. Что значит мало развитая и развитая нация?
2. Чеченцы какую-то свою, специальную религию исповедают?
3. А что еще есть у нации, кроме языка и культуры?

Quote
а вы кто по проффесии, или по интересам?

Выше в сообщении 46 сказал.

Quote
а англ. знаю намного лучше своего...

Давайте на него и перейдем?
01.11.2010
informatikДата: Суббота, 11.12.2010, 01:49 | Сообщение # 53
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Прочитал ещё раз тему... Больше всего понравилась фраза "Если двойки стоят в строчку, то дурак ученик. Если в столбик - то дурак учитель".
Итак:
1. Всё-таки домашние задания нужно задавать ученикам (соответствующие их способностям). Если не задавать домашнего задания, то это обязательно приведет к пассивности учащихся, несамостоятельности, выработает привычку ничего не делать, избегать работы.
2. Выполнение домашнего задания учащимися нужно регулярно контролировать. (Иначе, зачем тогда вообще задавать д.з, если затем не проверять его?)
3. Если учащийся не выполнил домашнего задания, то учитель должен отреагировать.(Учащийся, не выполняющий домашнего задания становится неуправляемым).

Друзья, давайте теперь разберемся с тем, как должен реагировать учитель на невыполнение домашнего задания.
Первое, что приходит на ум - это выяснить причину. Задать ученику такой вопрос: "Почему не сделал домашнее задание?"
И вот, к примеру, возможные ответы ученика:
- не понял
- не успел, помимо вашего предмета у меня много других предметов и дел
- болел
- меня не было на прошлом уроке, я не знал
- мне это не нужно.
- вы нам этого не объясняли
- вы нам ничего не задавали.
Как бы вы отреагировали на подобные отговорки? Как Вы будете реагировать на невыполнение домашнего задания? Какие предпримете меры?

11.12.2010
ТАНДата: Понедельник, 13.12.2010, 17:15 | Сообщение # 54
ТАН

Анастасия Тазетдиновав
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: математика
Сообщений:
108
Награды: 1
Статус: Offline
Полностью согласна с п.1,2,3.
На возможные ответы ученика отвечаю встречными вопросами:
-а что сделал, чтобы понять?
-а какие предметы успел подготовить?
-и всё время лежал, прикованный к больничной койке?
-а почему тебя не было?
-может, подтвердишь мне это письменно?
-а что я делала?
Последнего вопроса я уже давно не слышала, т.к. ДЗ у меня записано на доске, и все родители в курсе этого. На первом собрании говорю, что ДЗ задаётся каждый урок, и если ребенок его по какой-то причине не записал, пусть решит следующие 3 номера той темы, которую проходим в классе.
ДЗ нужно обязательно! Да, подготовки иногда много, но если правильно распланировать, а не оставлять на последний день, домашнюю работу можно сделать, не напрягаясь. Отсутствие ДЗ, по-моему, приводит к тому, что вырастают потребители, которые сами создать ничего не могут.
13.12.2010
Rom-stДата: Понедельник, 13.12.2010, 19:08 | Сообщение # 55
Rom-st

Ирина Мульганова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
У нас в школе есть несколько классов, которые просто никогда не выполняют домашнее задание. Я пыталась и вовлечь, и двойки постоянно ставила и каждый день домашнее задание проверяла и объясняла. Я с ними рботаю уже 3-ий год - результат 0. Что делать? И по хорошему с ними, и ругалась, и родителям говорила. А результата нет (или лишком низкий). Есть ведь такие классы? Есть! Неужели у вас нет? Классы, в которых никакой мотивации, никаких интересов... целый класс...

Как будто про меня. И что делать? Поставить всем двойки? Как. в строчку или в столбик? И только потом выяснять, кто из нас дурак? Впрочем, ответ я и сейчас знаю: в глазах администрации и родителей - я (доказывать обратное почти бессмысленно), а ученику из этого контингента безразлично - он все равно никакого домашнего задания делать не будет (иногда так прямо и говорят: не задавайте, мы делать все равно не будем). Но задаю... Результата только никакого. и все больше склоняюсь к тому, чтобы не задавать.
13.12.2010
ООШ18Дата: Понедельник, 13.12.2010, 19:22 | Сообщение # 56
ООШ18

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
180
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Rom-st)
. Результата только никакого. и все больше склоняюсь к тому, чтобы не задавать.

А на странице обсуждения учебников литературы вы говорили про инициативу и творчество учителя biggrin Применяйте в домашних заданиях biggrin
13.12.2010
СимпатягаДата: Понедельник, 13.12.2010, 19:52 | Сообщение # 57
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Rom-st, если есть возможность ученикам проявить свое творчество по Вашему предмету. то давайте лучше творческие задания на неделю, по типу проектного задания. Тогда и оценить можно будет, и детям станет интереснее. Составить кроссворд на тему. попросить группу ребят найти занимательный материал или исторические факт. рассказать об авторе, нарисовать иллюстрацию или плакат по теме урока и т.д.
А почему бы не сделать такую игру: как со жребием: "Кто вытянет листочек с крестиком. тот не делает д/з." Или наоборот. пусть делает. Зато в следующий раз эти дети, кто не делал д/з. принимать участие не будут, но в начале следующего урока дайте им индивидуальные карточки на повторение на 5 минут. Зачем ребенку делать д/з, если он весь материал усвоил на уроке?! Я и своим малышам говорю, что если бы они были внимательны на уроке и запоминали бы весь материл сразу. то и учить дома его бы не пришлось!
13.12.2010


Сообщение отредактировал Симпатяга - Понедельник, 13.12.2010, 19:53
МиклухоДата: Суббота, 01.10.2011, 21:38 | Сообщение # 58
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (informatik)
как должен реагировать учитель на невыполнение домашнего задания.

Не сделал сегодня - сделает завтра. smile
01.10.2011
KapamucmДата: Пятница, 21.10.2011, 21:01 | Сообщение # 59
Kapamucm

Иджилов Игорь
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
ДЗ, конечно же, необходимо. После новой пройденной темы необходимо закрепить полученные на уроке знания, выполнить задания, чтоб на практике уметь использовать новое правило. Но иногда учителя задают настолько много заданий (по крайней мере в моей школе), что нет ни времени, ни сил делать их. И речь идет не только о троечниках и хорошистах, но даже о отличниках. Как объяснить учителю, что ДЗ слишком большое, если каждый преподаватель считает свой предмет самым главным, и его не интересует, что нам задали еще и другие предметы? Говорят:"Урок 1 раз в неделю. Можно и сделать". Как можно прочитать за пять дней Обломова и написать сочинение, если на один день задают алгебры на 7 листов (не страниц) + история, биология, общество (которые все надо выучить), на другой день задают опять кучу алгебры (я в мат. классе) + другие предметы (которые, кстати, тоже "очень важны и самые главные"), а потом еще что-то там... Если кто-то знает, как успеть угодить всем учителям, сделать все уроки, скажите, пожалуйста.

P.S. ДЗ надо, но только, чтоб закрепить новые знания; и иногда интересоваться о других уроках (что по ним задали, много ли и стоит ли задавать большое кол-во заданий).
21.10.2011
Olejka_84Дата: Пятница, 18.11.2011, 18:15 | Сообщение # 60
Olejka_84

Олег Фролов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
По-моему, отменять домашнее задание не стоит. Ученикам нужно закреплять материал, но только не стоит заваливать их заданиями, они, все-таки, дети и погулять еще хотят
18.11.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Домашнее задание, задавать ли?
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить