Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Наши интересы » Политика, философия, религия » Объем школьных учебников - незамечаемая проблема (Для старшеклассников годовые объемы учебников по 300-400 стр)
Объем школьных учебников - незамечаемая проблема
spassky_stДата: Четверг, 05.10.2017, 18:06 | Сообщение # 1
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Я о перегрузке учеников. Важным аспектом в этом является завышенный в разы объем учебников.
Я уже выступал по этой теме. Был не понят. Пришлось самому взяться за примеры таких учебников.
В данном конкретном случае (Физика, базовый уровень 10) я показываю такой пример.
Убъем по сравнению с аналогом сокращен в 3 раза. Там дана только Механика,
сокращено со 150 страниц до 50. Комментарии желательны как и указание возможных ошибок.
Писать учебники не просто... smile
На всякий случай, если не удастся подключить файл pdf с текстом, указываю адрес файла в инете
http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_10.pdf

Добавлено (05.10.2017, 18:06)
---------------------------------------------
Поздравляю коллег с праздником!
Тема моя смотрится, но реакций нет. Неужели нынешняя система для учеников и учителей лучше? По большинству предметов учитель на уроке поясняет какие-то моменты нового параграфа. Весь параграф в 3 страницы задается на дом. Ученик должен самостоятельно разобраться с текстом, и поскольку это Учебник! -выучить весь материал с "водичкой". Потом всё (с водичкой) будет пересказываться при ответе. Таково требование учителя, для него - это тоже Учебник!
А ежедневная подготовка дома идет (если идет) по нескольким предметам. Не перегружаем?

05.10.2017


Сообщение отредактировал spassky_st - Воскресенье, 01.10.2017, 12:46
iyugovДата: Четверг, 05.10.2017, 20:26 | Сообщение # 2
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Таково требование учителя, для него - это тоже Учебник!

Тогда проблема с учителем, а не с учебником.
Я, например, по своему предмету почти ничего не заставляю пересказывать.
05.10.2017
spassky_stДата: Четверг, 05.10.2017, 20:30 | Сообщение # 3
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Тогда проблема с учителем, а не с учебником.
Я, например, по своему предмету почти ничего не заставляю пересказывать.


Как говорил один исторический персонаж "других ... у меня для Вас нет!" Надо исходить из реальности.
05.10.2017
iyugovДата: Пятница, 06.10.2017, 12:40 | Сообщение # 4
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
spassky_st, да я вроде в реальности преподаю. Или считаете, что учебники более пригодны к корректировке, чем учителя?
06.10.2017
spassky_stДата: Пятница, 06.10.2017, 13:56 | Сообщение # 5
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
да я вроде в реальности преподаю. Или считаете, что учебники более пригодны к корректировке, чем учителя?

Хорошие учителя есть. Кто бы спорил. Но хороших учителей мало ( в %). Я в курсе о выпусках педвузов в последние десятилетия. Кроме того, Вы пишите, что не заставляете при ответах пересказывать учебник. Бывает. Но речь и о том, что дома самостоятельно каждый день ученики прорабатывают большой объем материала, не очень критично, часто скатываясь к зубрежке. Послезавтра у них от этого ничего не останется.
В свое время я ненавидел домашние задания из-за их объемов. Какие-то сочинения объемом в 12 страниц с вступлением и заключением. Зачем? Стихотворения объемом по странице...
Потом, эта склонность пишущих учебники "растекаться по древу"!
На днях мамаша (технарь по жизни) попросила помочь ей с сыном разобраться по учебнику Перышкина 7-й класс заполнить какие-то таблицы в качестве домашнего задания. Я почитал эти начальные параграфы обновленного Перышкина Там такое количество "воды"!
06.10.2017
Leon_1812Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 01:46 | Сообщение # 6
Leon_1812

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
102
Награды: 1
Статус: Offline
Почитал вашу статью. И ваши комментарии.

Проблема качества учебников и их объёма - совершенно разные явления! Малый объём никак не признак качества содержания и наоборот.

Могу непосредственно судить по учебникам истории - за последние десять лет идёт непрерывное снижение объёма материала, всяческое его упрощение и примитивизация. В старших классах объём основных учебников отечественной истории упал в полтора раза, многие богатые по материалу учебники исключены из федеральных перечней. В младших классах сокращение материала ещё более радикальное и сей пагубный процесс продолжается. Результат легко предсказуем - и без того куцые исторические познания учащихся становятся ещё меньшими (а вместе с ними и общегуманитарные). А ведь предмет играет огромную роль в формировании мировоззрения и национальной идентичности.

По остальным предметам сужу по отзывам коллег - кроме иностранных языков, ситуация схожая.

И вместо того, чтобы поднимать уровень учащихся на мало-мальски приличный уровень, как того и требует образование, современная система всё более и более снижает планку требований. Подобное совершенно не допустимо, так мы докатимся до церковно-приходских школ.

Задача системы образования - поднимать уровень учащихся, а не снижать требования и подстраиваться под учеников.

Что касается, собственно качества содержания, уровня подачи материала - да, есть масса претензий. Но изменять нужно качество учебников, а не их объём.
08.10.2017


Сообщение отредактировал Leon_1812 - Воскресенье, 08.10.2017, 01:49
spassky_stДата: Воскресенье, 08.10.2017, 12:11 | Сообщение # 7
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Leon_1812 ()
Почитал вашу статью. И ваши комментарии.


Я так и не понял по фразе, смотрели Вы хотя бы по диагонали проект учебника?
Я утверждаю, что школьники перегружены домашними заданиями. Как правило, это 2 письменных задания, математика и русский, подготовка к 3 устным предметам, и не дай Бог, сочинение или стих большого объема. Получается (если всё выполнять) загрузка на несколько часов. Это после 5-6 часов работы в школе!
Молодому человеку обязательно надо заниматься спортом, и немало!
Как я понял из текста комментария, Вы из тех, кто любит свой предмет и ставит своей целью «влить» свою любовь к предмету и большое кольчество информации всем ученикам. Красиво (для кино). Но неадекватно. Вы должны готовить данных Вам ребятишек к жизни. Подумать о каждом, что загрузить в «рюкзак» каждого для будущей жизни, уверяю, непростой, и чтобы там что-то осталось спустя год-два-10.
Если дается по предмету каждый урок большое количество материала, и «проходится» это единожды, то уверяю, не останется ничего, или какие-то случайные крохи. Результат будет такой, как при опросах на улицах, показываемых на ТВ, когда ребята не помнят, что такое последняя Отечественная война, не говоря уже о трагических глобальных событиях в России 100 лет назад. А уж перечислить царей…
Это всё потому, что за преподаваемыми «деревьями» не видно «леса». Предмет «проходится», в одно ухо вливается, из другого выливается.
Наше время океана информации. В этих условиях надо иметь хорошо сформированный набор «реперных точек», остальное всегда можно найти.
Теперь, что касается предложенного варианта изложения материала. За 1 час занятия учителю требуется разобрать очень подробно 1 страницу текста в среднем, как и картинки на ней. Всё это должно остаться как некий иероглиф, всегда легко вспоминаемый. Когда я писал, я представлял себе и того ученика, у которого физика – профильный предмет, и того, которому «вбитые» понятия помогут быть нормально интегрированным в современное общество. Там так и отмечается местами «только к сведению». «Профильным» надо будет просто побольше решить задач, информации совершенно достаточно и для «профильных».
Понимаете, длумать надо о ребятах, «конкретно», а не «тащиться» от любви к предмету и не устраивать перед ребятами «театр одного актера». Извините, что я грубо, «как «препод - преподу».
Вот характерные для вашего комментария фразы:

многие богатые по материалу учебники исключены из федеральных перечней.
Задача системы образования - поднимать уровень учащихся, а не снижать требования
Но изменять нужно качество учебников, а не их объём.

Чтобы не потерялась сама «нить» темы, повторяю адрес файла в инете http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_10.pdf
Коллеги, не поленитесь, гляньте по диагонали, чтоб понять саму идею.
08.10.2017
Leon_1812Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 13:56 | Сообщение # 8
Leon_1812

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
102
Награды: 1
Статус: Offline
Уважаемый Станислав!

Цитата spassky_st ()
Я так и не понял по фразе, смотрели Вы хотя бы по диагонали проект учебника?


Конечно, смотрел. Но в вопросах физики я, увы, совершенно не компетентен, потому судить не берусь. Разве владею информацией по истории науки.

Но основные ваши идеи, насколько я понял из статьи:

1) Текущий объём учебников неподъёмный для большинства учеников
2) Объём учебников должен быть сокращён в 3-4 раза до абсолютного необходимого минимума
3) Вся дополнительная информация, углубленное изучение предмета - переводится в разряд самостоятельной работы

Возможно, в естественно-научных предметах подобное и допустимо (и то у меня слишком большие по сему сомнения), но в предметах гуманитарных подобный подход ведёт к катастрофе.

А та же история в огромной степени влияет на формирование сознания гражданина, идей идентичности. Не математика, физика, химия - при всём моём безмерном уважении к ним.

Цитата spassky_st ()
Если дается по предмету каждый урок большое количество материала, и «проходится» это единожды, то уверяю, не останется ничего, или какие-то случайные крохи. Результат будет такой, как при опросах на улицах, показываемых на ТВ, когда ребята не помнят, что такое последняя Отечественная война, не говоря уже о трагических глобальных событиях в России 100 лет назад. А уж перечислить царей…
Это всё потому, что за преподаваемыми «деревьями» не видно «леса». Предмет «проходится», в одно ухо вливается, из другого выливается.


Это как раз результат тотальной интернетизации населения, как следствие - тотальной деградации способности воспринимать, усваивать и обрабатывать информацию, способности ЗАПОМИНАТЬ. Молодёжный склероз усиливается абсолютным равнодушием к чему-либо помимо бессмысленного сидения в сети, отсутствием серьёзной заинтересованности, ну и следствие общего упадка культуры общества.

Упадок сей де факто закрепляется в постоянном сокращении преподаваемого материала с заменой реальных предметов чисто метафизическими (религии, культуры чего-то там и т. д.)

Цитата spassky_st ()
Наше время океана информации. В этих условиях надо иметь хорошо сформированный набор «реперных точек», остальное всегда можно найти.


Тогда лучше вообще ничего не изучать - зачем? Всё есть в интернете. Именно так сейчас и рассуждает большинство, неспособное усвоить даже абсолютный минимум информации. А свои куцые познания именуют "набором ключевых реперных точек". А недоучившийся студент теперь - БАКАЛАВР)

Только вот мыслящая личность должна уметь: собирать, критически осмысливать и усваивать информацию, удерживать её в памяти, в результате - вырабатывать новое и оригинальное знание.

Постоянное же снижение требований к объёму знаний, наряду с другими важнейшими факторами, приводит к предсказуемым результатам:

Вот ценная статья об уровне исторических знаний наших школьников 90-х и 2011 г. -

http://rodnaya-istoriya.ru/index.php/istoriya-sovremennoie-rossii/istoriya-sovremennoie-rossii/nekotorie-razmishleniya-ob-osobennostyax-istoricheskogo-soznaniya-sovremennix-podrostkov.html

Объём исторических учебников, по которым я учился в старших классах, уже ВТРОЕ больше современных. Не говоря уже о том, что мы много читали помимо школы с самых юных лет.

Цитата spassky_st ()
Наше время океана информации.


Это так, только информация эта СОВЕРШЕННО НЕ ВОСТРЕБОВАНА и лежит мёртвым грузом. А реальные познания основной массы людей всё более и более уменьшаются, это настоящая варваризация общества.

А чтобы найти нужную информацию - нужно уметь проводить критику источников, критически отбирать информацию, а современные невежды аналогичны унитазу - впитывают абсолютно всё без разбора ("в интернете написано"), неспособные отличить галиматью в женском журнале от академической публикации. И способность к удерживанию информации нулевая - залили и тут же забыли.

Добавлено (08.10.2017, 13:56)
---------------------------------------------
Вот характерная цитата из указанной статьи:

В 90-е годы старшеклассники не только помнили советских полководцев, но и могли дать им оценку с точки зрения принесённой пользы Отечеству: на первом месте оказался Г.К. Жуков, на втором – К.К. Рокоссовский, на третьем – С.М. Буденный (21%). В десятку наиболее выдающихся военных деятелей России XX в. вошли М.Н. Тухачевский (17%), К.Е. Ворошилов (15%), М.В. Фрунзе (15%), И.С. Конев (13%) и В.К. Блюхер (8%). Примечательно, что в десятку выдающихся российских полководцев вошли белогвардейский адмирал А.В. Колчак (12%) и герой Первой мировой войны генерал А.А. Брусилов (7%)[2]. А в 2009–2011 гг. кроме Жукова и Колчака учащиеся никого назвать не смогли вообще. Более того, многие имена они слышали словно бы впервые.

С таким "багажом" наше общество далеко уедет.
08.10.2017


Сообщение отредактировал Leon_1812 - Воскресенье, 08.10.2017, 13:59
spassky_stДата: Воскресенье, 08.10.2017, 16:14 | Сообщение # 9
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Leon_1812 ()
но в предметах гуманитарных подобный подход ведёт к катастрофе.


Много идеализированного в ваших высказываниях.
Для всякой вещи человек должен созреть, даже для телефонного звонка.
Я хорошо помню, что в юношеские годы в художественных произведениях важны были действия и сюжет, описания природы пропускались. Только позже, с возрастом мне стало это понятно и доступно.
Ведь то, что проходится в школе по литературе писалось взрослыми людьми для взрослых людей. Скармливать через воронку детям то, к чему еще не подготовлено их пищеварение... Результат понятен. Либо выкинется вон, либо осядет мертвым грузом, что намного вредней для здоровья. Некоторые произведения могут быть восприняты, да и то, не целиком. Понятны ли детям личные трагедии всех героев романа «Отцы и дети»? Или сцена, когда Печорин загнал лошадь? Нет, лишь то, что понятно им по возрасту, отношения с соперником, любовная линия.
Может ли юноша оценить поступки Тухачевского, делающего в свободное время скрипки, а днем травящего крестьян тамбовщины газом?
Понимаете ли, что став взрослыми, люди не станут перечитывать "Войну и мир" Всё что делается в школе по литературе и истории – это ввод их в национальную культуру с героями произведений. Хорошо, если в каком-то проценте ребята дозрели хотя бы до какого-то уровня эстетического восприятия.
Поэтому надо очень здраво думать, что можно дать и сколько.
Аудиокниг не хватает по классике. Ничего нет плохого в слушании вместо чтения, ведь и авторы устраивали публичные читки. А аудиокнигу можно слушать и в метро, и подогревая ужин.
Очень с тем, о чем Вы говорите, с объемами, надо быть аккуратным, разумным и практичным. А сетку из реперных точек – это безопасно. И желательно немного информации, оживляющей образ, придающей ему «человеческое лицо». Я постарался это делать в «проекте.»
Мне кажется, что те, кто пишет учебники слабо представляют себе конкретных детей, которые вынуждены будут читать их учебники.
Сами-то Вы не отягощены школьным курсом физики и не считаете это пропуском в образовании. А загрузить детей не по возрасту литературой и историей - это нормально smile
08.10.2017
Leon_1812Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 16:52 | Сообщение # 10
Leon_1812

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
102
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Много идеализированного в ваших высказываниях.


Едва ли.

Цитата spassky_st ()
Для всякой вещи человек должен созреть, даже для телефонного звонка.


Дело в том, что человеку нужно привить интерес к серьёзной информации, дать импульс, творческий пинок, научить трудиться, работать, делать то, что надо, а не то, что хочется. А ждать пока большинство хоть до чего-либо дозреет - можно до смерти и ничего не дождаться. Образование - это работа, а не расслабление.

И приучить работать с большими объёмами разносторонней информации - задача школьного образования. Можно, разумеется, ввести англосаксонский подход к среднему образованию, где в обычных школах в старших классах на уроках математики складывают столбиком (в престижных школах объём материала велик, но таких меньшинство).

Цитата spassky_st ()
Ведь то, что проходится в школе по литературе писалось взрослыми людьми для взрослых людей. Скармливать через воронку детям то, к чему еще не подготовлено их пищеварение... Результат понятен. Либо выкинется вон, либо осядет мертвым грузом, что намного вредней для здоровья. Некоторые произведения могут быть восприняты, да и то, не целиком. Понятны ли детям личные трагедии всех героев романа «Отцы и дети»? Или сцена, когда Печорин загнал лошадь? Нет, лишь то, что понятно им по возрасту, отношения с соперником, любовная линия.


Лучше хоть как то приобщать учеников к культуре, чем вообще НИКАК. Последние годы я постоянно сталкиваюсь с позорной ситуацией, что старшеклассники даже не открывали "Войну и мир" - честно признаются, что ни в кратком пересказе, ни в каком ином с данным произведением не знакомы. Учителя литературы признаются, что давать "Войну и мир" стало совершенно бесполезно - всё равно не прочитают, даже в кратком пересказе, потому её даже не пытаются проходить. Подбирают крохотные рассказики по 3-5 страниц и их разбирают.

Цитата spassky_st ()
Может ли юноша оценить поступки Тухачевского, делающего в свободное время скрипки, а днем травящего крестьян тамбовщины газом?


Невозможно сказать до тех пор пока сей юноша не узнает хоть что-либо о Тухачевском и о времени, в котором он жил. К слову, приведённый вами образ - лишь чернушный образ времён перестройки.

Цитата spassky_st ()
Сами-то Вы не отягощены школьным курсом физики и не считаете это пропуском в образовании. А загрузить детей не по возрасту литературой и историей - это нормально


Весьма несправедливое замечание. Я весь школьный курс физики освоил и сдал - и благополучно почти весь материал забыл. Химию сдавал итоговый экзамен и сдал на "хорошо". Далее к физике обращался лишь в рамках истории философии и науки.
НО - как говорил Эйнштейн, образование - это то, что остаётся, когда забудешь всё чему учили в школе.

Изучение точных предметов в школе способствовало развитию логики, абстрактного мышления, способствовало развитию внимательности, концентрации внимания, приучало к труду, наконец. Хотя понял всё сие я лишь спустя двенадцать - пятнадцать лет по окончанию школы.

А для комфорта учеников можно, разумеется, вообще большинство предметов упразднить за ненадобностью, оставить несколько, а их объём свести к абсолютному минимуму.

Добавлено (08.10.2017, 16:52)
---------------------------------------------
Цитата spassky_st ()
Сами-то Вы не отягощены школьным курсом физики и не считаете это пропуском в образовании.


Не понял, откуда подобные личностные суждения. Семнадцать лет назад, когда я закончил школу, я вполне владел школьным курсом физики в требуемых объёмах. С тех пор материал сей не использовал и подавляющее большинство забыл, что осталось - уже сказал.

НО - сейчас я совершенно НЕ считаю, что усиленное долбление точных предметов в школе было лишним.
08.10.2017


Сообщение отредактировал Leon_1812 - Воскресенье, 08.10.2017, 17:01
PopugaykaДата: Воскресенье, 08.10.2017, 16:57 | Сообщение # 11
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Но хороших учителей мало ( в %).

Откуда у Вас такие данные? Мне везло на коллег. По крайней мере большинство считаю хорошими.
08.10.2017
Leon_1812Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 17:27 | Сообщение # 12
Leon_1812

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
102
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Откуда у Вас такие данные? Мне везло на коллег. По крайней мере большинство считаю хорошими.


Соглашусь. В постсоветские годы в среде учителей произошёл суровый естественный отбор - остались в основном те для кого эта профессия является призванием, как минимум - крепкие профессионалы.
08.10.2017


Сообщение отредактировал Leon_1812 - Воскресенье, 08.10.2017, 17:27
PopugaykaДата: Воскресенье, 08.10.2017, 18:02 | Сообщение # 13
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
А мне кажется проблема в РАЗНЫХ уроках в течение дня. Достаточно было бы не более 2-3. Как в вузах хотя бы.
Распыляться на 6 разных предмета очень сложно.
08.10.2017
spassky_stДата: Воскресенье, 08.10.2017, 19:28 | Сообщение # 14
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Leon_1812 ()
Дело в том, что человеку нужно привить интерес к серьёзной информации, дать импульс, творческий пинок, научить трудиться, работать, делать то, что надо, а не то, что хочется. А ждать пока большинство хоть до чего-либо дозреет - можно до смерти и ничего не дождаться. Образование - это работа, а не расслабление.
И приучить работать с большими объёмами разносторонней информации - задача школьного образования.


Странная установка. Есть более разумные методы для внутреннего духовного развития.

Цитата Leon_1812 ()
Весьма несправедливое замечание. Я весь школьный курс физики освоил и сдал - и благополучно почти весь материал забыл.


Интересный разворот. Прикинул, сколько % помню из школьного курса по непрофильным предметам.
По химии мало. Поскольку давали не то, оторванное от жизни. А по остальным % 50 помню. Если учить предметы только для тренировки ума – так можно процесс сильно упростить. Кстати, пишут, что в древних школах ученики обязаны были запомнить 100%.

Напоминаю исходную тему, речь о степени краткости учебника с примером на
http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_10.pdf
08.10.2017
Leon_1812Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 22:27 | Сообщение # 15
Leon_1812

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
102
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Странная установка. Есть более разумные методы для внутреннего духовного развития


Разумеется. Например, церковно-приходские школы)

Цитата spassky_st ()
Интересный разворот. Прикинул, сколько % помню из школьного курса по непрофильным предметам.
По химии мало. Поскольку давали не то, оторванное от жизни. А по остальным % 50 помню. Если учить предметы только для тренировки ума – так можно процесс сильно упростить.


Насколько и как упростить - вот в чём вопрос. Постоянное сокращение преподаваемого материала и постоянное же снижение требований к уровню знаний учащихся - не слишком способствует тренировке ума и вообще чему-либо.

Цитата spassky_st ()
Кстати, пишут, что в древних школах ученики обязаны были запомнить 100%.


В насколько древних? В Древнем Междуречье и Египте с учениками не церемонились, помимо традиционных палочных ударов, наказывали и длительным заточением нерадивых учеников.

Ну а вообще зубрёжка - традиционный метод преподавания большинства старых школьных систем. Особенно, ясное дело, в средневековье. Там вообще любое знание рассматривалось как аналог "священного писания".
08.10.2017


Сообщение отредактировал Leon_1812 - Воскресенье, 08.10.2017, 22:30
Форум учителей об образовании в России и мире » Наши интересы » Политика, философия, религия » Объем школьных учебников - незамечаемая проблема (Для старшеклассников годовые объемы учебников по 300-400 стр)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить