Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Что произошло? учителем стало быть модно?
Что произошло? учителем стало быть модно?
milovДата: Вторник, 07.04.2009, 12:51 | Сообщение # 16
milov

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
Quote (ROksya)
Всех директоров школ собирали. Сказали, что на образование денег вообще нет (ремонт, подписка и т.д.).

Ну, у нас не так всё мрачно... на уровень финансирования прошлого года, когда деньжищи! сыпались как из рога изобилия, конечно, мы не выйдем...пока... Но на зарплату и сопровождение уч.процесса - пока никаких разговоров нет... А обычно деньги начинают из ручейка превращаться в реку к середине лета... Бюджеты всех уровней просыпаются :)))

07.04.2009
StranggerДата: Пятница, 08.05.2009, 15:24 | Сообщение # 17
Strangger

Владислав
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
76
Награды: 1
Статус: Offline
Прочитал эту тему форума и с печалью вздохнул. Написанное здесь только подтверждает мои выводы, что я сделал в своей статье, где рассматривал российскую школьную систему с точки зрениях молодых людей:

"Если же молодые люди и оказываются на работе в школах, то, как правило, – такое мнение высказывали многие учителя, с которыми мне доводилось общаться – это люди отчаявшиеся. В самую последнюю очередь такие отчаявшиеся педагоги думают про улучшение качества преподавания и как только находят более удачную на их взгляд работу – тут же исчезают. Человек, осознанно выбирающий профессию школьного учителя, в сознании молодежи это некий мученик, обрекающий себя на бедность и отказывающийся от всех земных благ. Конечно, причины для формирования такого стереотипа были и кроются в трудном периоде 90-х годов. Сегодня положение учителей уже не такое бедственное – за последние годы многое было сделано в этом направлении, однако изменению утвердившегося стереотипа это не помогло.

Профессия учителя в представлениях молодежи стоит немногим выше профессии уборщицы, а зачастую даже на этом уровне. Работать продавцом для молодых людей куда как престижней, чем быть школьным учителем. Если кто-либо из молодых людей заявит, что действительно хочет идти работать в школу, то едва ли сумеет встретить понимание у своих сверстников. С большой настороженностью к такому решению отнесутся и родители – вполне вероятно будут отговаривать".

Но все же какие-то позитивные изменения, по крайней мере в мыслях высшего руководства страны, все же происходят. Здесь говорили о том, что сейчас всех учителей в массовом порядке заставляют получать специальное педагогическое образование, а вот Д. Медведев в Послании Федеральному Собранию сказал:

"Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что ещё более важно – для пополнения школ новым поколением учителей. Причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием".

Значит будем надеяться на какие-то изменения.

08.05.2009
ROksyaДата: Среда, 13.05.2009, 19:10 | Сообщение # 18
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Strangger)
Причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием

Я думаю, что не дай Бог такое будет. Человек с улицы - это не учитель для меня. cry

13.05.2009
NatalieДата: Среда, 13.05.2009, 20:54 | Сообщение # 19
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
ROKsya, согласна. Если хочешь работать в школе постоянно, надо как-то поближе к педагогике быть, т.к. у нас редко в школе учитель только предметник, чаще - кл.рук. Хотя всякие случаи есть: сколько людей с пед. образованием и солидным пед.стажем нельзя бы на пушечный выстрел к детям подпускать... Так что истина где-то посередине...
13.05.2009
StranggerДата: Среда, 13.05.2009, 22:11 | Сообщение # 20
Strangger

Владислав
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
76
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Strangger)
Причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием

Эту фразу легко продолжить: "но и педагогическое образование приветствуетются". Думаю этими словами Д. Медведев хотел сказать, что отстутствие педагогического образования не может быть железобетонной преградой на пути молодых к работе в школе. Тут задел на будущее сделали - есть ведь много людей, которые хотели и могут работать в школах, и у которых может быть даже была мечта пойти учиться в педагогический, но суровый программатизм их остановил. Вот наш Президент и надееться, что когда условия работы учителя станут достойными, в школы пойдёт этот самый контингент. Хотя, конечно, впоследствии они должны получить педагогическое образование - но что мешает его получать уже работая?

О дефиците кадров в педагогике все знают. Конечно, первая причина это отсутствие достойной оплаты, но если ситуацию исправить, то дефицит всё равно будет - из-за того самого педагогического образования. Вот и намекнул наш Президент...

13.05.2009
BadDNAДата: Четверг, 14.05.2009, 08:34 | Сообщение # 21
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Strangger)
Сегодня положение учителей уже не такое бедственное – за последние годы многое было сделано в этом направлении, однако изменению утвердившегося стереотипа это не помогло. Профессия учителя в представлениях молодежи стоит немногим выше профессии уборщицы, а зачастую даже на этом уровне.

Нас в очередной раз wacko ознакомили с окладами устанавливаемыми с 1 июня. Так вот базовая часть у рабочего 4200, а учителя 3500. Как вы думаете о чем при этом подумали молодые педагоги?
Quote (ROksya)
Я думаю, что не дай Бог такое будет. Человек с улицы - это не учитель для меня.

ROksya, да я не учитель sad , но желающих занять моё место НЕТ. Это очень печально. Я тоже считаю что лечить должны врачи, а учить учителя, но... Уровень образования очень низок. Мне приходят на память слова моего учителя, окончившего школу в 1959 году. Так вот из 8 выпускников 3 сразу встали к доске.
Что-то не так в королевстве датском если из 30 выпускников педа в школу приходят 5, а через 3 года остается в лучшем случае 1.
Результат снижения уровня образования отразился уже на всех отраслях. Предприятия не хотят брать молодых выпускников ВУЗов и ССУЗов, так как они в большинстве своем ничего не умеют делать. В 90-е годы пропала приемственность рабочих поколений.
Я помню когда я, придя с учебной скамьи, делал устройство, обложившись справочниками и книгами. Инженер, на замену которого я пришел, только молча усмехался. Когда я закончил, естетсвенно ничего не работало :D. Характеристики устройства были хуже расчетных приблизительно на 40%. Он сел, посадил меня рядом и без всяких книг и справочников сделал устройство за 2 часа, в то время как я потратил почти 3 дня. Я естественно спросил почему получилось так. Ответ был прост: "Не знаю, главное что работает". Потом он собрал все мои книги и засунул в самый дальний край шкафа.
Поэтому большие компании активно вкладывают средства в обучение и переобучение своих кадров непосредственно на производстве и не спешат выгонять специалистов с большим стажем. И именно очевидно поэтому президент хочет привлечь "не педагогов" к обучению.
У меня было желание поступить в педвуз, но мало того что это очень обременительно в финансовом плане, еще и пропала уверенность в завтрашнем днем. Зачем учиться, если через месяц или год меня сократят в целях "оптимизации образовательного процесса"?
14.05.2009


Сообщение отредактировал BadDNA - Четверг, 14.05.2009, 08:35
StranggerДата: Пятница, 15.05.2009, 15:33 | Сообщение # 22
Strangger

Владислав
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
76
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (BadDNA)
базовая часть у рабочего 4200, а учителя 3500

Я не буду говорить о физической стороне вопроса (как жить на эти деньги?), скажу про психологическую - это же унизительно. Посудомойщица получает пять тысяч рублей, но она только посуду моет и то по скользящему графику, а учитель чего только не делает, причём постоянно и за это ему платят такую зарплату. Вот и образ учителя оказался в устойчивой связи со словом "неудачник" - в молодёжной среде. А жаль...

Quote (BadDNA)
большие компании активно вкладывают средства в обучение и переобучение своих кадров непосредственно на производстве и не спешат выгонять специалистов с большим стажем. И именно очевидно поэтому президент хочет привлечь "не педагогов" к обучению

Я думаю именно так. Педагогическое образование сегодня, учитывая общие тенденции высшего образования, скорее всего тоже оторвано от реального учебного процесса. Высокую теоретическую часть (про психологию и педагогику) если человек захочет, то может и просто так прочитать, а если не захочет, так он и в рамках получения высшего пед. образования читать такое не станет.

15.05.2009
lyumerДата: Среда, 03.06.2009, 16:56 | Сообщение # 23
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Quote (BadDNA)
ROksya, да я не учитель sad , но желающих занять моё место НЕТ. Это очень печально. Я тоже считаю что лечить должны врачи, а учить учителя, но...

Quote (Strangger)
"Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что ещё более важно – для пополнения школ новым поколением учителей. Причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием".

В России все умеют делать три вещи: учить, лечить и строить! biggrin

03.06.2009
BadDNAДата: Четверг, 04.06.2009, 06:44 | Сообщение # 24
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Лечить пока, слава богу, не все smile
04.06.2009
inessaДата: Четверг, 04.06.2009, 18:34 | Сообщение # 25
inessa

Инесса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
313
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (BadDNA)
Лечить пока, слава богу, не все

Зато самолечением точно все занимаются,потому что доверять современным врачам себе дороже выйдет.
04.06.2009
СветлаяДата: Вторник, 16.06.2009, 14:13 | Сообщение # 26
Светлая

Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (ROksya)
Я думаю, что не дай Бог такое будет. Человек с улицы - это не учитель для меня.

Не согласна. Человек с улицы, во-первых, в школу не пойдет, а если и придет, то долго не продержится. Во-вторых, в работе учителя важны не только и не столько знание специальных педагогических дисциплин. На мой взгляд, гораздо важнее быть порядочным, ответственным человеком и по-человечески, с любовью относиться к детям. Ну и, конечно, же хорошо знать то, чему собираешься учить детей.
А учебник по педагогике можно и дома почитать, на практике все равно мало пригодится. smile
16.06.2009
NatalieДата: Вторник, 16.06.2009, 14:35 | Сообщение # 27
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Светлая)
На мой взгляд, гораздо важнее быть порядочным, ответственным человеком и по-человечески, с любовью относиться к детям.

Можно быть таким человеком и не уметь держать дисциплину в классе: гвалт, карты (!)... Я встречалась с подобным за годы практики в школе: сама умница, а в классе с детьми страшно оставить, того и гляди переколотят друг друга...

Видите ли, всё не совсем однозначно. Приветствую тех, кто не смотря ни на что решил попробовать себя в нашем деле, но... На каждую профессию нужен набор профессиональных качеств: для лётчика - не бояться высоты, для медика - крови, для следователя - быть особо стрессоустойчивым... И что из того, что я могу быть хорошим человеком и с любовью относиться к пациентам, к пассажирам ... Главное, КАК я сделаю свою работу... Какого пилота вы выберите для многочасового полёта: доброго, отзывчивого, хорошего семьянина и вообще душечка ...или профи с налётом тысячи часов? И какая мне разница, добрый он или нет?

И в профессии учителя есть своя специфика тоже. Там, конечно, душевные качества очень важны,
но есть и сопутствующие: умение объяснить, утихомирить, увлечь, и пр. и пр.

Одним словом: попробуй и узнаешь, твоё это или нет. А как ещё точно узнать?

16.06.2009


Сообщение отредактировал Natalie - Вторник, 16.06.2009, 14:35
inessaДата: Вторник, 16.06.2009, 18:19 | Сообщение # 28
inessa

Инесса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
313
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Светлая)
А учебник по педагогике можно и дома почитать, на практике все равно мало пригодится.

Ну это кому как...Я в первый год очень часто обращалась и к педагогике и к психологии.Да и сейчас часто использую в работе с классом различные тесты.Интересно и мне и детям.
16.06.2009
lyumerДата: Среда, 17.06.2009, 00:03 | Сообщение # 29
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Quote (Светлая)
Во-вторых, в работе учителя важны не только и не столько знание специальных педагогических дисциплин. На мой взгляд, гораздо важнее быть порядочным, ответственным человеком и по-человечески, с любовью относиться к детям. Ну и, конечно, же хорошо знать то, чему собираешься учить детей.
А учебник по педагогике можно и дома почитать, на практике все равно мало пригодится.

Учебник по педагогике действительно можно почитать, согласен. А вот методику преподавания, это извините, только изучением в институте или годами проб. А сколько за эти годы ребят пройдет мимо нормального знания предмета и любви к нему? Тут знание предмета не поможет. 4 гожа преподаю ОБЖ. Да, знаю предмет на "отлично" (спасибо нашему военруку!) А вот понимать, как это надо доносить, только сейчас начинаю. И то не всегда! sad
17.06.2009
lyumerДата: Среда, 17.06.2009, 01:37 | Сообщение # 30
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Quote (Strangger)
Прочитал эту тему форума и с печалью вздохнул. Написанное здесь только подтверждает мои выводы, что я сделал в своей статье, где рассматривал российскую школьную систему с точки зрениях молодых людей:

Пардон, стесняюсь спросить, у нас что, ведение ЖЖ уже называется публикацией статей?????

17.06.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Что произошло? учителем стало быть модно?
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить