• Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, pazajcev  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Директор школы (Каким же должен быть современный директор школы?)
Директор школы
ROksyaДата: Четверг, 26.03.2009, 19:14 | Сообщение # 1
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
Каким же должен быть современный директор школы?
В «Словаре-справочнике руководителя образовательного учреждения» дано определение: «Директор школы - должностное лицо, осуществляющее руководство школой как образовательным учреждением в соответствии с ее уставом и Законом Российской Федерации «Об образовании». biggrin

Именно директор обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную работу учреждения, определяя вместе с коллективом его стратегию, цели и задачи функционирования и развития. Директор - ключевая фигура внутришкольного управления, именно он принимает решения о работе школьной организации и создает для этого необходимые морально-психологические, материально-технические и другие условия. wink

Следует учесть, что кроме должностных обязанностей деятельность руководителя школы в каждом конкретном случае характеризует и его «ролевой репертуар», связанный как с различными видами управленческих действий, так и с его работой как специалиста (аналитик, диагност, плановик, проектировщик, программист, организатор, руководитель, лидер, координатор, преподаватель, исследователь). Велика его роль в установлении оптимальных связей и взаимодействия со внешкольной средой. Очень важна лидирующая позиция директора школы в инновационных преобразованиях образовательной системы школы, развития системы управления. cool

Уходя на работу и хорошо понимая, что надо сделать именно в этот день, он никогда не знает, какие сюрпризы ожидают его в школе, какие решения придется принимать с самого утра. А если подумать, в принципе, что является ощутимым результатом директорского труда? Думаю, что принятые им решения. А уж от правильности этих решений зависит во многом, какой будет жизнь у ученического, родительского и педагогического коллективов. smile

26.03.2009
milovДата: Пятница, 27.03.2009, 11:32 | Сообщение # 2
milov

Милов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
однако темка... biggrin точнее определимся - biggrin должен быть? или biggrin какой есть? Не думаю, что в нашей разрушенной сменой парадигмы, измочаленной системными преобразованиями, внедрением новых технологий системе образования директор есть то, о чем написано выше ... Буду рад обратному, хочу научиться у такого biggrin
27.03.2009
ROksyaДата: Суббота, 28.03.2009, 09:11 | Сообщение # 3
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
ДИРЕКТОР– первое лицо в школе, и это положение обязывает его мыслить стратегически, быть дальновидным, работать над созданием совершенной системы управления. Директор задает стандарты работы в школе, закладывает основные ценности, на которых базируется вся деятельность учебного заведения. От его взглядов, позиции, личности, зависит то, какой будет данная школа. Директор также является публичной фигурой. Он представляет школу во внешней среде, общается с представителями администрации района и другими контролирующими структурами, представителями министерств и ведомств. От того, насколько успешным коммуникатором, дипломатом, стратегом он является будет зависеть благополучие школы.
Директор школы задает стратегию развития, заместители директора должны реализовывать данную стратегию, они занимаются непосредственно оперативным управлением, каждый несет ответственность за свой участок деятельности. Директор как первое лицо, координирует работу в целом, отслеживает результаты, вносит корректировки, обеспечивает максимально эффективное взаимодействие школы с внешней средой, и, в конечном итоге, несет ответственность за всю школу, ее работу, репутацию, успешность. smile
28.03.2009
K@ttiДата: Воскресенье, 29.03.2009, 12:58 | Сообщение # 4
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 77
Статус: Offline
ROksya, хорошо вы тут про директора написали.
Давайте спустимся на землю...

Конечно, я здесь на форуме читала о хороших директорах, тех, у кого в кабинете учителя в перемену пьют чай (кстати, это разве хорошо?!)

Но директора у нас у всех разные. В моей школе директор не скажу, что плохой, но порой мне кажется ее поведение неправильным. У нее "семь пятниц на неделе" - то есть сегодня говорит одно, а завтра совершенно другое. И так бывает постоянно. Позволяет себе также кричать на сотрудников. Тоже ведь плохо?!

29.03.2009
alex75Дата: Воскресенье, 29.03.2009, 15:49 | Сообщение # 5
alex75

Александр
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 3
Статус: Offline
А у нас вот вышла статья в АиФ Прикамье: Директорами школ станут банкиры. Суть в том, чтобы привлечь к управлению школами уволенных топ-менеджеров дабы извлекать из школ выгоды. А у вас есть такие тенденции? (Если статейка заинтересовала могу сканировать).
29.03.2009
K@ttiДата: Воскресенье, 29.03.2009, 16:03 | Сообщение # 6
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 77
Статус: Offline
alex75, отсканируйте, почитаем smile
29.03.2009
SergeySmlДата: Воскресенье, 29.03.2009, 17:06 | Сообщение # 7
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
Про Топ-менеджеров не знаю, но сама идея: директор - "чисто администратор" вполне приемлема. Например в Финляндии - директор к урокам вообще не имеет отношения. Он занимается ремонтом, мат частью, теплом, светом, и т.д. и т.п.
29.03.2009
ROksyaДата: Воскресенье, 05.04.2009, 11:58 | Сообщение # 8
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Позволяет себе также кричать на сотрудников.

А имеет ли права директор кричать на учителей? От бессилия что-ли. Может психологию управления не изучала? dry

Добавлено (05.04.2009, 11:58)
---------------------------------------------

Quote (K@tti)
Конечно, я здесь на форуме читала о хороших директорах, тех, у кого в кабинете учителя в перемену пьют чай (кстати, это разве хорошо?!)

С чаем это нормально. Комфортные условия на работе - это здорово. Завучи пусть следят за дисциплиной и учёбой, а директор, прежде всего, это человек который создаёт настрой на работу. Он должен индивидуально подходить к каждому учителю. Я всегда представляю, что весь учительский состав - это класс учеников, а директор - "классная мама". Именно к нему, директору, мы должны обращаться за помощью и советом. smile

05.04.2009
alex75Дата: Понедельник, 06.04.2009, 07:05 | Сообщение # 9
alex75

Александр
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (K@tti)
alex75, отсканируйте, почитаем

Директорами школ станут банкиры
Заманчиво школу превратить в высокодоходное учреждение.
Но все ли средства хороши?

«КАДРОВЫЙ резерв» - так называется новый проект департамента образования Перми. Цель, казалось бы, благая: сформировать «банк кадров» из шестидесяти-семидесяти перспективных управленцев, которые со временем возглавят детские сады, школы, учреждения дополнительного образования.
- МЫ нуждаемся в эффективных молодых руководителях, способных мыслить по-новому, ориентироваться в стремительно меняющейся ситуации, быстро принимать управленческие решения, - говорит начальник департамента образования администрации Перми Людмила Гаджиева. - Хотелось бы, чтобы эти люди в душе были экономистами. С другой стороны, они должны быть психологами, ведь им предстоит работать с людьми...
Откуда ожидается приток свежих кадров? В списке требований к кандидатам отсутствует высшее педагогическое образование. Отныне претендовать на роль директора школы может специалист из другой отрасли, имеющий стаж руководящей работы.
- Не секрет, что во время кризиса на улице «в свободном полёте» оказались научные сотрудники, руководите ли банков, топ-менеджеры, работники торговли. Почему бы нам не воспользоваться этим? - объясняет Людмила Гаджиева. - Хочу подчеркнуть, что у нас нет задачи убрать поголовно всех руководителей образовательных учреждений и поставить новых. Должен быть разумный баланс: мы хотим внести новую струю в кадровую политику, в то же время - сохранить лучшие традиции пермского образования.
С 20 марта по 20 апреля претенденты пройдут сквозь сито конкурса документов. На втором этапе будут предложены определённые задания («нужно понять, как мыслит претендент, как может себя презентовать, умеет ли оформить свои мысли в виде текста»). 29 апреля состоится итоговая деловая игра, в которой примут участие команды соискателей, и будет вынесен окончательный вердикт по каждой кандидатуре.
«Заманивать» кандидатов предполагается достойной зарплатой. Сегодня заработок директора школы складывается из двух частей: до 32 тыс. рублей - выплаты из бюджета, остальное - процент от привлечения внебюджетных средств. Около 25 тыс. рублей может получать заведующий детским садом.
- Мы активно развиваем систему дополнительных платных услуг, - говорит Людмила Гаджиева. - И если руководитель учебного заведения действительно современен, он расширит спектр услуг для населения, сможет грамотно «упаковать и продать» всё это общественности, хорошо заработает сам и даст заработать своему коллективу. Это как в бизнесе: сколько продал, столько и получил.
Итак, во главе школ встанут банкиры с их критерием «экономической целесообразности». Собственно, этого и следовало ожидать. Часто ли в последнее время звучит вопрос об улучшении содержания образования? Похоже, чиновников гораздо больше интересует то, сколько денег зарабатывает школа. Государство всё больше сбрасывает со своих плеч заботу о социальной сфере. Как заманчиво «затратную» школу превратить в высокодоходное предприятие! За счёт чего - это уже дело десятое. За счёт родительского кошелька, например...
Это на Западе главная задача директора школы - следить за качеством обучения. Это в Европе директор имеет помощника: инженера-хозяйственника широкого профиля. У нас отныне всё наоборот: учебным процессом (очевидно, как делом второстепенным) в школе станут заниматься помощники, а главным делом директора будут экономические и хозяйственные вопросы. И даже если рядом с таким директором-экономистом на первых порах будет «опытный стажист», вряд ли это поможет дилетанту в кратчайшие сроки стать экспертом в такой тонкой материи, как педагогика.
Татьяна МУЧКИНА
АиФ-Прикамье № 13 2009 г.

06.04.2009
ROksyaДата: Понедельник, 06.04.2009, 07:54 | Сообщение # 10
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (alex75)
Директорами школ станут банкиры

Было бы хорошо, если они станут именно инженерами-хозяйственниками, а не директорами. У директоров школ более широкий спектр обязанностей. И бухгалтер в школе свой не помешает. Каждый должен заниматься своим делом. Банкиров уже девать некуда так в школы запихивают??? cry

06.04.2009
alex75Дата: Понедельник, 06.04.2009, 08:00 | Сообщение # 11
alex75

Александр
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (ROksya)
И бухгалтер в школе свой не помешает.

А у вас в школе своего бухгалтера нет?
06.04.2009
NatalieДата: Понедельник, 06.04.2009, 08:23 | Сообщение # 12
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Боюсь, что если директорами школ станут банкиры, то получится как в Большом театре: главный режиссёр-постановщик (читай - завуч), т.е. творческая составляющая процесса, НИКАК не может повлиять на решения директора этого театра - хозяйственика, который к искусству и творчеству никакого отношения не имеет, и НЕ ПОНИМАЕТ МНОГИХ НЮАНСОВ данной работы. Зато имеет право принимать решения. И принимает. Что там творилось до последнего времени - наблюдала вся страна.

В школе начнётся то же самое. Если человек не понимает сути процесса... Недаром же мало есть директоров школ (особенно в крупных городах), которые до этого завучем не поработали. А ведь учителями-то работали! Т.е. считается, что учительского опыта и то не всегда может хватить.

Есть перспективное решение: менеджмент в образовании, учиться 1,5 года (оплата 8 тыс. за семестр). Вот это выход. У нас с удовольствием учатся как учителя с пед.образованием, так и без него (например, пришедшие на ставку учителя инфо). Но те, кто уже в РЕАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ и видит картину изнутри!

Здесь на одном форуме мы уже затрагивали почти подобную проблему: помните, молодой человек решил менять"парадигму образования", не работая в школе?

06.04.2009
ROksyaДата: Понедельник, 06.04.2009, 08:57 | Сообщение # 13
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Natalie)
А у вас в школе своего бухгалтера нет?

У нас в департаменте образования все бухгалтера. Один на несколько школ. Поговаривают, что надо в каждой школе вводить и кабинет оборудовать для них.

Quote (Natalie)
Если человек не понимает сути процесса... Недаром же мало есть директоров школ (особенно в крупных городах), которые до этого завучем не поработали. А ведь учителями-то работали! Т.е. считается, что учительского опыта и то не всегда может хватить.

Это совершенно верно и не всегда даже бывшие завучи справляются с обязанностями директора.

Хотелось бы узнать, конечно, и о качествах характера ваших директоров. И каким вы его представляете. МОМЕЧТАЕМ??? smile smile smile

06.04.2009
NatalieДата: Понедельник, 06.04.2009, 13:34 | Сообщение # 14
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (ROksya)
У нас в департаменте образования все бухгалтера. Один на несколько школ. Поговаривают, что надо в каждой школе вводить и кабинет оборудовать для них.

У нас в каждой школе своя бухгалтерия. Конкретно у нас: главбух, 2 бухгалтера + кассир. Итого 4 человека! У всех, включая кассира, свой компьютер.

06.04.2009
milovДата: Понедельник, 06.04.2009, 14:07 | Сообщение # 15
milov

Милов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
Quote (ROksya)
Хотелось бы узнать, конечно, и о качествах характера ваших директоров

Я - хороший! Честный, добрый! Ответственный!!! Требователен в меру! Такой вот я... biggrin
biggrin biggrin
И это не все мои положительные качества!!! Скромен я исчо!!! biggrin biggrin biggrin

06.04.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Директор школы (Каким же должен быть современный директор школы?)
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить