• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Демотивирующие факторы
Демотивирующие факторы
nectaДата: Четверг, 23.07.2009, 16:53 | Сообщение # 1
necta

Надежда
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Коллеги, а что, по Вашим наблюдениеям, отбивает охоту к занятиям у учащихся, является демотивирующим фактором? В разных источниках, в опросах и преподавателей, и детей назывались совершенно разные проблемы: недостаточная квалификация преподавателя, скучные уроки, несправедливо выставляемые оценки, отсутствие "моды" на серьезное отношение к учебе, нежелание выделяться на фоне других учеников и т.д.

Кто что замечал?
Назовите несколько позиций, пожалуйста.

23.07.2009

АннушкаДата: Четверг, 23.07.2009, 18:53 | Сообщение # 2
Аннушка

Анна Александровна Демченко
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
356
Награды: 12
Статус: Offline
я заметила, что на мотивацию учиться влияют также отношения ученика с учителем прямо пропорционально. Также непонимание материала: не понимает, теряет надежду и не учит
23.07.2009
гарфилдДата: Воскресенье, 06.09.2009, 21:42 | Сообщение # 3
гарфилд

Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
79
Награды: 4
Статус: Offline
не заинтересованность родителей. проще "спихнуть" проблему, чем её решать. вы учитель. вот и учите. а моя хата с краю.
06.09.2009
K@ttiДата: Воскресенье, 06.09.2009, 22:07 | Сообщение # 4
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Со стороны учителей:

Незаинтересованность учителя в успехе каждого ученика, низкая мотивация самого учителя добиваться того, чтобы ученикам было интересно.
Почти все берут нагрузку более 25 часов, а я знаю учителей, работавших с нагрузкой 40-50 часов. При повышенной нагрузке учитель не в силах хорошо подготовиться к уроку, а значит, они становятся некачественные и неинтересные для учащихся.

Демотивационным фактором является и личность учителя, если он (учитель) не достоин подражания (плохо отзывается о других учителях, много говорит о себе, несправедливо выставляет оценки, демонстрирует отношения к любимчикам и "дуракам", называет детей наспособными, обзывает их, не старается понять детей, не вступает с ними в неформальные контакты (например, в разговоры на переменах), демострирует пренебрежение к ученикам).

Непрофессиональность учителя (обещал проверить д/з, и не проверил, сбивается на уроке при объяснении материала, не смог решить задачу, не последовательно себя ведет и т.д.)

Со стороны родителей:

Формирование в детях негативного отношения к учителям/школе/учебе. Высказывания о том, что какой-то учитель плохой, а школа - просто "обдираловка", демонстрирование своих плохих успехов в школе и т.д.

При плохом поведении или обучении в школе ребенка родитель не считает это отклонением от нормы, а только утверждает ребенка в том, что такая линия поведения - верная. Поясню на примере. Ученица 2 кл., умная и способная, не решает задачи - просто берет все цифры из задачи и складывает их, или вычитает. А мама, не порицая и не стараясь помочь, при ребенке всем подружкам/родственникам рассказывает об этом, даже хваля: "А у нас Маша не решает задачи - она просто все складывает, а если неправильно - вычитает". И Маше приятно, что о ней постоянно говорят, и она и впредь будет так делать.

Незаинтересованность родителей в успехах своих детей в школе. Восприятие обучения в школе просто как должный этап в жизни, не более.

Со стороны Мин. обр.:

Составление программ и учебников таким образом, что ученики не хотят по ним учиться. Например, вопросы возникновения Вселенной, теории Дарвина, существование Бога и т.д. Учебники и учителя наши не толерантны, и дети не хотят учиться по таким учебникам.

Написала только о том, что встречала сама. В большинстве случае пишу о том, что мне не нравилось в школе, почему я не хотела заниматься.

06.09.2009
DoxterДата: Понедельник, 07.09.2009, 16:21 | Сообщение # 5
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (necta)
а что, по Вашим наблюдениеям, отбивает охоту к занятиям у учащихся, является демотивирующим фактором?

Нужно спросить об этом у детей прежде всего. Сын с радостью бежит заниматься на спортивную секцию, а в школу его нужно отправлять. smile
07.09.2009
K@ttiДата: Понедельник, 07.09.2009, 16:24 | Сообщение # 6
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Doxter)
Нужно спросить об этом у детей прежде всего. Сын с радостью бежит заниматься на спортивную секцию, а в школу его нужно отправлять. smile

Ну учителя тоже когда-то были учениками да и слышат они иногда высказывания учеников о других учителях.

Doxter, а что скажут родители?

07.09.2009
DoxterДата: Понедельник, 07.09.2009, 16:57 | Сообщение # 7
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Doxter, а что скажут родители?

Я свой личный школьный опыт рассказывать не буду, т.к. учился я нормально, и трудностей перед собой никаких не видел. Разве что с математикой в последних классах я уже не очень дружил. Где то что то упустил видимо и понимание сбилось.
Чем больше я смотрю на школьные темы, тем больше убеждаюсь что этот форум ценен прежде всего своим общением именно между преподавателями. Обсуждаются насущные вопросы, не все из которых мне, как родителю, кажутся интересны и вообще актуальны. Среди родителей всегда есть чем то недовольные, всегда есть недопонятые с обеих сторон, одни говорят "Вы не можете учить", другие "Вы не можете воспитывать". В общем, курица или яйцо - извечный вопрос. Причем, я то сам пожалуй больше к первому лагерю склонен себя относить, что мне кажется вполне логичным. Попробуйте ка придите ко мне на работу и попытайтесь меня поучать как ее надо работать - ага, щас. Поэтому, если я сейчас начну высказывать свое "праведное недовольство", найдутся и те кто упрекнет меня как недобросовестного родителя. Да и что толку от слов, когда учителя все равно не в силах что либо изменить, а родители признать свои ошибки? smile
07.09.2009
wea8Дата: Понедельник, 07.09.2009, 21:38 | Сообщение # 8
wea8

Елена Волобуева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
121
Награды: 2
Статус: Offline
Я тоже согласна с мнением, что очень важно взаимоотношения между преподавателем и учеником. У меня на практике были случаи, что в школе учился ребёнок по моему предмету на 3-, а у меня на 4 и 5. Я стараюсь наладить доброжелательные человеческие отношения с каждым учеником. Когда пошучу, а когда и "кнутом" необходимо поработать. Шаблона нет, действую по ситуации. Кстати, очень важна и роль классного руководителя, который дожен мотивировать учеников к учёбе. Можно проводить классные часы по другим предметам, чтобы материал готовили сами ученики или сообща с преподавателями-предметниками, различные вечера, викторины и т.п.
07.09.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Демотивирующие факторы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить