Страница 2 из 2«12
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Современная школьная система
Современная школьная система
kluvandДата: Суббота, 05.09.2009, 13:46 | Сообщение # 16

Андрей
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
42
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
Ничего конкретного академик не осуждает,

Как это ничего не осуждает ? Осуждает школьные методы. Может это не сразу бросается в глаза ? Судя по реакции на форуме, осуждение в статье заметно.

Ничего не продлагает взамен? Тоже ошибаетесь. Вот его предложение:

Quote
Ясно также, что здание современного массовой школы надобно строить с крыши — с высшего педагогического образования

Пусть оно не подробное, не расписанное в деталях и лицах, но это конкретное предложение. Пусть он не написал парадигму в соответствии с которой необходимо менять высшее пед. образование. Но и так ястно, что когда приходит студент пед. ВУЗа, то в школе он ничем и не пользуется из арсенала ВУЗа, а делает так, как сверху скажут. Возможно я тоже не согласен, что с этого необходимо начинать. На мой взгляд надо начинать с популяризации современных педагогических теорий. А то не секрет, что в школах РФ до сих пор пользуются педагогической теорией из XIX века, всем известная теория кнута и пряника.

Quote
Что касается Вашего самого первого вопроса, то простите, а какой системой воспитан и обучен академик?

Думаю, что воспитан и обучен самообразованием. Лично я считаю, что к моему образованию, какое бы оно ни было система школьного образования не имеет никакого отшения. Если бы я занимался самообучением польностью, то результаты были бы не хуже.

Quote
новые стандарты образования направлены на то, чтобы научить человека учиться самому, то есть мыслить...

Вы пишите про стандарты школы РФ? Если да, тогда наверняка имеете ввиду ЕГЭ. Советую вам почитать, что пишут про ЕГЭ на нашем форуме, что пишут ученые, что пишут родители и даже некоторые педагоги. И станет понятно, что новые стандарты так много отнимают время у ученика, что ему даже некогда физическим развитием заняться, аж не то, что учиться самому. Учиться самому - это значит учиться в соответствии со своим интересами, а не в соответствии с интересами политиков, которые навязывают новые стандарты. Поэтому Ваше утверждение о том, что "новые стандарты образования направлены на то, чтобы научить человека учиться самому" - фантазия, которая еще не реализовалась. Может быть когда-нибудь чиновники действительно придут к этому, но пока увы... Исходя из личного опыта, опыта России и других стран политики идут на встречу народу только под давлением народа.
Спасибо
K@ttiДата: Суббота, 05.09.2009, 14:05 | Сообщение # 17

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: информатика
Сообщений:
6014
Награды: 75
Статус: Offline
Прочитала статью и я.

Я полностью согласна со словами:

"Главная цель государства, точнее — правящих и господствующих групп (ПГГ), сводится к использованию школ для промывания мозгов, для тренировки будущего налогоплательщика в подчинении начальству и для недоразвития сущностных человеческих сил".

А вот чтобы можно было что-то обсудить в этой статье, мне хочется понять, что же такое "достижения передовой педагогической мысли и практики элитарных (привилегированных) школ для немногих свободных людей." Что это конкретно? хотя бы тезисно можно было бы написать.

"Чтобы было кому работать на всех ступенях школы, придется начать с подготовки учителей." Зачем готовить учителей, если само общество не желает обучаться, как "свободные" люди, ведь "методисты, завучи, родители, да и старшеклассники не согласятся с поисковыми и проблемными методами учения".

Спасибо
ИванычДата: Суббота, 05.09.2009, 20:37 | Сообщение # 18

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Прочитала статью и я.
А я и еще одну прочитал тогда. Прямо скажу, чрезвычайно удовлетворен, что автор выбился в академики, а не остался в школе.

Quote (kluvand)
Судя по реакции на форуме, осуждение в статье заметно.
В статье заметен текст слов.

Quote (kluvand)
Лично я считаю, что к моему образованию, какое бы оно ни было система школьного образования не имеет никакого отшения.
Это было понятно еще весной.

Quote (kluvand)
Исходя из личного опыта, опыта России и других стран политики идут на встречу народу только под давлением народа.
Когда изучите матчасть в виде школьной программы по истории и включите критическое мышление, то легко обнаружите свое заблуждение. Но про личный опыт - сильно сказано. Тут - я пас.
Спасибо
K@ttiДата: Суббота, 05.09.2009, 20:49 | Сообщение # 19

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: информатика
Сообщений:
6014
Награды: 75
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
В статье заметен текст слов.

Что ж мы не статью обсуждаем, а то, как люди пишут?!

Quote (Иваныч)
Это было понятно еще весной.

Опять флуд dont

Спасибо
ИванычДата: Суббота, 05.09.2009, 20:57 | Сообщение # 20

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Хм. Какова статья таково и обсуждение.
Quote (K@tti)
Опять флуд
Признаю, что до чудес толерантности мне далеко.
Спасибо
K@ttiДата: Суббота, 05.09.2009, 21:04 | Сообщение # 21

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: информатика
Сообщений:
6014
Награды: 75
Статус: Offline
Когда же автор нам даст ответы на возникающие вопросы.

Например,

Quote (K@tti)
что же такое "достижения передовой педагогической мысли и практики элитарных (привилегированных) школ для немногих свободных людей."

Очень бы хотелось услышать.

Спасибо
kluvandДата: Воскресенье, 06.09.2009, 00:39 | Сообщение # 22

Андрей
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
42
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Когда изучите матчасть в виде школьной программы по истории и включите критическое мышление, то легко обнаружите свое заблуждение.

Хотелось бы что-то поконкретней, где когда , какие события? КОГДА ПОЛИТИКИ ШЛИ НАВСТРЕЧУ НАРОДУ БЕЗ ДАВЛЕНИЯ?
Может революция 17 года в угоду народу была сделана? Или Гитлер развязал войну в угоду своему народу? Или холодная война была для пользы народа? Коллективизация в СССР тоже была в для пользы народа? Пока мое критическое мышление говорит, что политикам нет времени думать о народе, у них другие дела. Лучше кажите на события, которые помогут мне обнаружить мое заблуждение. Буду признателен. В общем это касается не только политиков, так думает более 90% населения (из моего личного опыта), когда человек делает себе приятно, то иногда это бывает приятно и другим. Что-то чистого альтруизма я в жизни ни разу ни у кого не видел (у себя тоже). А политики - это тоже люди, как мы. Так чего же от них ждать святости?

K@tti, согласен, что статья может иметь изьяны, но проблему-то ставит. А по-поводу "достижения передовой педагогической мысли " можно напрямую обратиться к академику, если есть желание, на сайте есть обратная связь. На мой взгляд он достаточно открытый, если не пояснит, то даст материал для самостоятельной работы. А если желания просвятиться нет, тогда какая разница что под этим понимается?

Quote (K@tti)
Когда же автор нам даст ответы на возникающие вопросы

Вопрос интересный, но думаю материала надо изучить много, чтобы на него ответить. Попробую спрошу.
Спасибо
ИванычДата: Воскресенье, 06.09.2009, 09:44 | Сообщение # 23

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Вот и хорошо, kluvand. Давайте лучше про политику. В ней тоже разбираются "все". Ставят проблемы. Требуют смены парадигмы. Периодически.
Quote (kluvand)
Пока мое критическое мышление говорит, что политикам нет времени думать о народе, у них другие дела.
Правильно говорит. СтОит прислушаться. И увидеть, что политики никогда навстречу народу не идут. Ни под давлением, ни без оного. Их задача: а) получить власть (если они ее не имеют); б) власть удержать (если они ее уже получили). Попробуйте рассмотреть с этой позиции действия политиков.
Про революцию, Гитлера, холодную войну и коллективизацию - честно, не понял.
Quote (kluvand)
А если желания просвятиться нет, тогда какая разница что под этим понимается?
Есть, есть у меня желание припасть к святым источникам передовой педагогической мысли. Спросите, пожалуйста, у академика.
Спасибо
lyumerДата: Воскресенье, 06.09.2009, 15:15 | Сообщение # 24

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Российская Федерация
Должность: Физическая культура и ОБЖ
Сообщений:
487
Награды: 11
Статус: Offline
Quote (kluvand)
Вы пишите про стандарты школы РФ? Если да, тогда наверняка имеете ввиду ЕГЭ. Советую вам почитать, что пишут про ЕГЭ на нашем форуме, что пишут ученые, что пишут родители и даже некоторые педагоги.

Мдааааа... А мне казалось, что интересоваться новыми стандартами образования, в том числе и высшего, должны все педагоги. Так кто же из нас работает по указке сверху? А ЕГЭ к этим стандартам не имеет ни малейшего отношения.
Quote (kluvand)
Поэтому Ваше утверждение о том, что "новые стандарты образования направлены на то, чтобы научить человека учиться самому" - фантазия, которая еще не реализовалась. Может быть когда-нибудь чиновники действительно придут к этому, но пока увы...

ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, они пришли................
wink Ой, надо мясом запасаться, где-то стадо слонов сдохло!
Зайдите на сайт МинОбрНауки www.mon.gov.ru


Сообщение отредактировал lyumer - Воскресенье, 06.09.2009, 15:16
Спасибо
kluvandДата: Воскресенье, 06.09.2009, 16:23 | Сообщение # 25

Андрей
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
42
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (lyumer)
Кстати, новые стандарты образования направлены на то, чтобы научить человека учиться самому, то есть мыслить...

Quote (lyumer)
ЕГЭ к этим стандартам не имеет ни малейшего отношения.

Уважаемый lyumer, чтобы не быть голословным и многзначным было бы резонно уточнить, какие положения Вы подразумевали под новыми станлартами, которые были бы направлены на то, чтобы научить человека учиться самому? Хотя бы несколько примеров.

И еще один вопрос: многих ли школьников Вы лично знаете, которые пожелали воспользоваться "новыми стандартами" для того, чтобы учиться самому?

Спасибо
lyumerДата: Воскресенье, 06.09.2009, 20:38 | Сообщение # 26

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Российская Федерация
Должность: Физическая культура и ОБЖ
Сообщений:
487
Награды: 11
Статус: Offline
Откройте сайт министерства! И прочитайте! sad
Узнайте наконец, что такое стандарты второго поколения. Хватить копировать академика и говорить ни о чем


Сообщение отредактировал lyumer - Воскресенье, 06.09.2009, 20:41
Спасибо
DoxterДата: Понедельник, 07.09.2009, 15:28 | Сообщение # 27

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
124
Награды: 2
Статус: Offline
Ввиду возникших противоречий и недопониманий с обоих сторон, предлагаю словосочетание "система образования" читать как "метод подачи информации". biggrin
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 07.01.2012, 20:03 | Сообщение # 28

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (lyumer)
Кстати, новые стандарты образования направлены на то, чтобы научить человека учиться самому, то есть мыслить...

ОООчччееееннннььь интересно.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Современная школьная система
Страница 2 из 2«12
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить