Страница 3 из 3«123
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Черчение в школе. Нужны советы.
Черчение в школе. Нужны советы.
СrazyДата: Воскресенье, 20.06.2010, 14:45 | Сообщение # 31

Группа: Гости
Ну так пусть преподают это черчение только в 10-11 классах по техническому профилю.Я понимаю,зачем черчение инженеру,но вот журналисту или юристу оно надо?А элементарно научить болт от гайки мальчиков на трудах должны были научить))
Мне преподавали черчение в 8-9 классах.как я с ним намучилась!Именно потому,что учитель придирался буквально ко всему:к рамке,к буквам,к линиям в самом чертеже.А понимать чертежи вообще не учила...
Спасибо
milafaДата: Суббота, 30.04.2011, 22:50 | Сообщение # 32

Людмила Файзуллина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ижевск

Должность: ИЗО, МХК, технология
Сообщений:
30
Награды: 0
Статус: Offline
Я преподавала черчение ещё 2 года назад. Это нужный предмет. Он развивает пространственное мышление учащихся. Подготавливает их к планиметрии в старших классах.
Научить ребят нужно читать чертежи, чертить 3 вида, выполнять сечения и разрезы. По-моему, не нужно изучать сборочные чертежи, строительные чертежи, различные схемы.
Графичность работы - "плюс" ученику. Но это не главное. Главное, ученик должен понять чертёж.
Спасибо
МарточкаДата: Суббота, 30.04.2011, 23:27 | Сообщение # 33

Надежда Шепелева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Должность: учитель ИЗО
Сообщений:
47
Награды: 2
Статус: Offline
К сожалению черчение исключено из программы. Хочу сказать что предмет необходим тем детям , которые будут поступать в технические вузы. Что главное, это проекция в трех измерениях ( фронтальная, горизонтальная и профильная), аксонометрия, эскиз, масштаб. Пока не поймут проецирование, дальше вы не сдвинетесь. Знания оцениваются двумя оценками, одна за грамотность чертежа. а другая за аккуратность. На дом можно задать несложный чертеж. А те которые не умеют аккуратно чертить , но все таки выполняют работу, то вы не должны ставить им плохую отметку, а добиваться повторного чертежа от них, но это к сожалению как в рисовании, кто умеет рисовать, а кто нет.
Спасибо
Ромашка27Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 10:40 | Сообщение # 34

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2875
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (Сrazy)
Ну так пусть преподают это черчение только в 10-11 классах по техническому профилю

Черчение мне кажется должно еще подгатавливать деток к стереометрии.
Спасибо
ОзаДата: Воскресенье, 01.05.2011, 12:58 | Сообщение # 35

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Padre)
«Как быть с учениками (не лентяями, не дураками), которые в силу разных причин не могут аккуратно чертить?»

так как чертить аккуратно не получалось, сначала чертила черновик, а потом выкалывала циркулем чертеж и соединяла начисто biggrin , а дырочки потом затирала ногтем чтобы не видно было biggrin

Добавлено (01.05.2011, 12:58)
---------------------------------------------
Чертить дано не всем и лень тут не причем angry

Спасибо
Ромашка27Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 13:21 | Сообщение # 36

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2875
Награды: 38
Статус: Offline
а можно сначала твердым карандашом начертить правильноо, а потом мягким или плутвердым обвести.
а в чем прикол, что чертить дано не всем? главное понять, что чертить. А чисто механическую работу выполнитьдано всем. ИМХО.
Спасибо
ОзаДата: Воскресенье, 01.05.2011, 15:29 | Сообщение # 37

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
а в чем прикол, что чертить дано не всем? главное понять, что чертить.
Вот именно, поэтому если пространственного воображения нет вечно что-то расположишь не так sad , приходится стирать, а учитель строгий за следы стирания сразу оценку снижает :(, а если переколоть на новый лист, обвести красота неописуемая biggrin Это к вопросу "снижать ли оценки за грязь? " способ надурить всё равно есть biggrin
Спасибо
Ромашка27Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 17:11 | Сообщение # 38

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2875
Награды: 38
Статус: Offline
Оза, за грязь оценки снижают не из-за того, что ученик ошибался 10 раз)) а потому что к чертежам в принципе ОЧ высо4кие требования((( Типа не та толщина линии - уже ошибка))
Спасибо
Маня58Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 22:11 | Сообщение # 39

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Черчение веду не так давно - 5-ый год, параллельно с основным - информатикой. Администрация обнаружила мой первый диплом - архитектура - вот и подкинули. Так что спецобразования по предмету нет. За все эти годы сложилось следующее:
- предмет нужен всем. Физматики после поступления говорят спасибо - не плавают ни в начертательной геометрии, ни в техническом черчении. С другими профилями (хим-био, экономический и иже с ними) конечно, по-другому.
- во-первых: развитие той самой мелкой моторики;
- во-вторых: развитие пространственного воображения (стереометрия впереди);
- в-третьих: закрепление навыков и знаний, полученных на геометрии;
- в-четвертых: широкое непаханое поле для проведения интегрированных уроков и проектов.
За глубиной, естественно, гнаться не приходится.
- Стеми, кто "может" - все ясно. Как быть с теми, кто "не может"? У меня сложилось так: У всех классов нет учебников. Покупаем прекрасные рабочие тетради Н.Г. и И.Ю. Преображенских - теория, иллюстрации к теории, упражнения всех уровней сложности, чистые страницы в конце тетради. В классах, где ребята посильнее - чаще работаем на А4. В классах, где "не идет" - эксплуатируем рабочие тетради.

Кстати, рабочих тетрадей - более десятка. Я так много не беру. У нас черчение в 7, 8 классах. На 7 класс хватает №1,2,3. Для тех, кто берет больше - составляю задания сама (по той же теме, но, например, деталь более сложной конфигурации).
В общей сложности (в лучшем случае) получается 6 тетрадей. Заканчиваем темой "Разрезы".
Ну, и естественно олимпиады (для кого-то "всерьез", для кого-то - занимательные задачки и задания), проекты (недавно группа 4-х семиклассников закончила хорошую работу "Золотое сечение"), интегрированные уроки (вспоминаем приемы работы в Paint - для скептиков скажу, что это программа не так примитивна как может показаться на первый взгляд- и закрепляем прямоугольное проецирование в трех плоскостях)

- по поводу Компаса - не вижу иного применения, кроме как на факультативах, элективах, кружках. Не согласна с тем, что он для тех, кто не может чертить. Им он, по-моему категорически воспрещен. С тех, у кого нет особых данных к черчению, шедевров требовать не надо. А вот прививать элементарные навыки работы с карандашом, линейкой, циркулем, развивать пространственное мышление - то, что доктор прописал.

Спасибо
ТАНДата: Среда, 04.05.2011, 22:13 | Сообщение # 40

Анастасия Тазетдиновав
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Уфа

Должность: математика
Сообщений:
108
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Маня58)
А вот прививать элементарные навыки работы с карандашом, линейкой, циркулем, развивать пространственное мышление - то, что доктор прописал.

Полностью согласна.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Черчение в школе. Нужны советы.
Страница 3 из 3«123
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить