Черчение веду не так давно - 5-ый год, параллельно с основным - информатикой. Администрация обнаружила мой первый диплом - архитектура - вот и подкинули. Так что спецобразования по предмету нет. За все эти годы сложилось следующее:
- предмет нужен всем. Физматики после поступления говорят спасибо - не плавают ни в начертательной геометрии, ни в техническом черчении. С другими профилями (хим-био, экономический и иже с ними) конечно, по-другому.
- во-первых: развитие той самой мелкой моторики;
- во-вторых: развитие пространственного воображения (стереометрия впереди);
- в-третьих: закрепление навыков и знаний, полученных на геометрии;
- в-четвертых: широкое непаханое поле для проведения интегрированных уроков и проектов.
За глубиной, естественно, гнаться не приходится.
- Стеми, кто "может" - все ясно. Как быть с теми, кто "не может"? У меня сложилось так: У всех классов нет учебников. Покупаем прекрасные рабочие тетради Н.Г. и И.Ю. Преображенских - теория, иллюстрации к теории, упражнения всех уровней сложности, чистые страницы в конце тетради. В классах, где ребята посильнее - чаще работаем на А4. В классах, где "не идет" - эксплуатируем рабочие тетради. Кстати, рабочих тетрадей - более десятка. Я так много не беру. У нас черчение в 7, 8 классах. На 7 класс хватает №1,2,3. Для тех, кто берет больше - составляю задания сама (по той же теме, но, например, деталь более сложной конфигурации).
В общей сложности (в лучшем случае) получается 6 тетрадей. Заканчиваем темой "Разрезы".
Ну, и естественно олимпиады (для кого-то "всерьез", для кого-то - занимательные задачки и задания), проекты (недавно группа 4-х семиклассников закончила хорошую работу "Золотое сечение"), интегрированные уроки (вспоминаем приемы работы в Paint - для скептиков скажу, что это программа не так примитивна как может показаться на первый взгляд- и закрепляем прямоугольное проецирование в трех плоскостях)
- по поводу Компаса - не вижу иного применения, кроме как на факультативах, элективах, кружках. Не согласна с тем, что он для тех, кто не может чертить. Им он, по-моему категорически воспрещен. С тех, у кого нет особых данных к черчению, шедевров требовать не надо. А вот прививать элементарные навыки работы с карандашом, линейкой, циркулем, развивать пространственное мышление - то, что доктор прописал.