С "дамки" спрос больше, чем с "пешки". Это касается и умений, и знаний, и поведения. Причины большинства проблем, провоцирующих конфликты (по моим наблюдениям) - либо самодурство, либо неумение организовать работу коллектива. Извините, но если с самого начала завуч не принял(а) меры по обучению работника заполнению журналов, не контролировал(а) процесс, то какое он(а) имеет право потом орать на учителя, который что-то сделал не так или не вовремя? А если мы все будем таким образом решать проблемы??? Мне, например, тоже иногда хочется наорать на начальство, которое не исполняет собственные обязанности. Почему бы и не наорать? Особенно если это помогает?
Везде много бумажек, отчётности и т.п. Если же их потребовали в последний день - то это уже проблема вышестоящих органов, только из-за молчаливости школ им всё как-то с рук сходит. Знаю, что значит заполнить в короткие сроки какой-нибудь странный отчёт, который должны были переслать в школу за неделю, а переслали меньше, чем за день до срока его сдачи. А завучи и директор молча суетятся, всеми силами исправляя огрехи чиновников (которые за это получают зарплату, кстати). И будут и дальше исправлять, суетиться, раздражаться, рвать волосы, потому что "катаются на тех, кто возит".