Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Ох уж эти школьные годы
Ох уж эти школьные годы
K@ttiДата: Вторник, 18.03.2008, 10:31 | Сообщение # 1

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: информатика
Сообщений:
6014
Награды: 75
Статус: Offline
Публикую пост одного блоггера)

Есть у меня одна особенность. Я склонен к рефлексии. Так вот, довольно часто я анализирую свое поведения и стереотипы и пытаюсь разобраться, что повлияло на меня при принятии того или иного решения. Чаще всего подобные размышления возникают у меня тогда, когда я сталкиваюсь с какими-либо проблемами (в частности, связанными с работой или самоорганизацией).

Довольно часто в этих самых размышлениях я возвращаюсь к школьным годам. Мне кажется, что именно в этот период формируются стереотипы и модели поведения, которые в будущем влияют на нашу деятельность. Причем, многие из них – неблагоприятно. Для себя, я смог определить следующие проблемы, которые мешают нам быть эффективнее:

1. Отсутствие командной работы
Школа не прививает навыков командной работы. Выступил организатором коллективного разума – получи неуд (а как же брэйн шторминг?). Таким образом, как мне кажется, школа воспитывает одиночек. В реальной же жизни и в работе, коммуникации крайне важны. При условии разделения труда без сторонних консультаций ну никак не обойтись. Особенно в ИТ. Даже по-другому, трудно себе представить эффективную работу ИТ - компании, не использующей чужие наработки и опыт.

2. Специализация
В принципе, этот пункт связан с предыдущим. Специализация в школе практически отсутствует. Насколько я помню, отношение к ученику, у которого по всем предметам четверки, было значительно лучше, нежели к учащемуся у которого по 3-4м предметам 5, а по остальным - 3-2. Всех под одну гребенку, и не важно, что при этом может быть загублен талант.

Да, вопрос спорный. Есть школы и классы со специализацией, но не всем посчастливилось в них попасть. Второй вопрос – необходимость всестороннего развития. Что бывает, если им пренебречь – уже давно можно созерцать на ютубе (но это, мне кажется, уже крайности).


3. Ограничение по времени

У всех - свои особенности. Разные люди работают эффективно в разное время – есть совы, есть жаворонки. Для школы эта грань стирается. Учишься? Будь добр, прейди в 8 часов – уйди в 15. Результат? Проблемы с успеваемостью.

Я знаю предостаточно людей, которые могут эффективно работать только во второй половине дня (а лучше ночью). Они ушли с постоянной работы на фриланс и, в общем-то, довольны жизнью и чувствуют себя более чем комфортно. Что бы сказали в школе? Правильно – лентяй и соня.

4. Давление авторитета
Насколько я помню, навязывание мнение преподавателя - абсолютно нормальная практика в школе. Очевидно, что она отбивает всякое желание думать и вырабатывать свою точку зрения. Сколько раз я встречался с людьми, которые боятся высказать свое мнение начальству. Даже в случае, когда им известна проблема и методы ее решения. Боссу то виднее… Либо другая ситуация, когда есть проблема, но решение для нее неочевидно. В подобных случаях многие предпочтут промолчать, боясь получить в ответ – “Нашли проблему – так решайте её”.


5. Ошибаться нельзя

В школе с этим делом все довольно просто. Ошибся – получи скидку на оценку. Когда я только начинал работать – ошибиться боялся панически. Сейчас я замечаю, что очень многих конфликтов можно было бы избежать, если бы у людей этого страха не было. Если бы были привиты навыки идентификации проблем. И не было бы такого распространенного рефлекса “сгребать мусор под ковер”. Не заметили, ну и ладно… Не ошибается тот, кто ничего не делает. Когда я совершаю ошибку – пост фактум, пытаюсь разобраться в ее причинах. Я рад ей, так как приобрел дополнительный опыт.

6. Работа над ошибками
По-моему, один из самых полезных методов – жаль, что ему уделяется так мало внимания. Хоть и говорят, что умный учится на чужих ошибках, но есть одна тонкость. Для меня существует четкая грань между понятиями “знать” и “осознавать”. Знать – это иметь информацию о чем-либо, а осознавать – это когда информация встраивается в картину мира. Осознание может прийти только в результате собственного опыта. То есть о чужих ошибках ты можешь знать, но пока не прочувствуешь их последствий на себе – особой практической ценности они не несут.

Сомневаетесь? Вот пример: на вопрос хотите ли вы быть здоровым или больным, я уверен, что все ответят – 'Конечно же, я хочу быть здоровым'. Что для этого нужно - знают все: высыпаться, вести активный образ жизни, стараться избегать стрессов, не курить, не злоупотреблять кофе/алкоголем и так далее. Но вот только избегать стрессов начинают обычно после срывов или инфарктов, потребление кофе сокращается после начала проблем с сердцем, и о занятиях спортом задумываются всерьез только после начала проблем со здоровьем… Вот она – разница между знанием и осознанием. Гром не грянет – мужик не перекрестится.


7. Помогите мне определиться

Вот она – первоцель для школы. Не выпустить стадо клонов с заданным набором знаний. А помочь людям, в один из самых трудных периодов их жизни, определиться. Адаптироваться. Найти свое место. Мне, например (как я сейчас понимаю), не хватало введения в психологию. Основ коммуникации. Риторики, может быть. Но вместо помощи мы получаем давление и попытку загнать в рамки.

Это те проблемы, которые мне кажутся наиболее существенными в школьном образовании. Да, возможно все это субъективно. Но все же… Плюс к тому, кроме помощи в самоопределении, мне кажется, школа должна давать навыки получения знаний. Не зубрежки (которая отлично работает на краткосрочный результат, причем как в школе, так и в вузе), а именно получения знаний.

Автор: GESSER
Источник

Предлагаю обсудить это высказывание.

Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 25.04.2011, 16:35 | Сообщение # 2

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6405
Награды: 260
Статус: Offline
Апну тему.
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Понедельник, 25.04.2011, 16:54 | Сообщение # 3

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Не знаю, не знаю, а по-моему, мы всему этому (то бишь, семи пунктам) как раз и учим в школе. Разве только пункты 3 (автор предлагает раздвинуть временные рамки), 4 (авторитаризм, а может, и неплохо это - слушать начальство), видимо, пробуксовывают. Просто кто-то в школе неважно учился...
Спасибо
Ромашка27Дата: Понедельник, 25.04.2011, 16:57 | Сообщение # 4

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2876
Награды: 38
Статус: На сайте
Quote (K@tti)
Школа не прививает навыков командной работы.

Согласна. Я не помню, чтобы у нас была командная работа. Игры на физкультуре не в счет, ибо это не умственная деятельность.
Quote (K@tti)
Специализация в школе практически отсутствует. Насколько я помню, отношение к ученику, у которого по всем предметам четверки, было значительно лучше, нежели к учащемуся у которого по 3-4м предметам 5, а по остальным - 3-2

Спорный вопрос про специализацию... Я за всестороннее развитие.
Quote (K@tti)
азные люди работают эффективно в разное время – есть совы, есть жаворонки. Для школы эта грань стирается. Учишься? Будь добр, прейди в 8 часов – уйди в 15. Результат? Проблемы с успеваемостью.

Не согласна. Эффективно работать можно в любое время. Другой вопрос, что кому-то УДОБНЕЙ или БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ в разное время это делать
Quote (K@tti)
Насколько я помню, навязывание мнение преподавателя - абсолютно нормальная практика в школе. Очевидно, что она отбивает всякое желание думать и вырабатывать свою точку зрения.

Абсолютно согласна! Даже по литературе(самому творческому предмету) надо придерживаться общепринятому мнению, иначе "не раскрыл тему" в сочинении.
Quote (K@tti)
В школе с этим делом все довольно просто. Ошибся – получи скидку на оценку. Когда я только начинал работать – ошибиться боялся панически. Сейчас я замечаю, что очень многих конфликтов можно было бы избежать, если бы у людей этого страха не было.

Тоже согласна.
Quote (K@tti)
По-моему, один из самых полезных методов – жаль, что ему уделяется так мало внимания. Хоть и говорят, что умный учится на чужих ошибках, но есть одна тонкость. Для меня существует четкая грань между понятиями “знать” и “осознавать”. Знать – это иметь информацию о чем-либо, а осознавать – это когда информация встраивается в картину мира.

Не понятно, при чем тут школа. Работать над ошибками как раз и учат.
Quote (K@tti)
Адаптироваться. Найти свое место. Мне, например (как я сейчас понимаю), не хватало введения в психологию. Основ коммуникации. Риторики, может быть.

Психология и риторика - предметы вузов. Учиться общаться и помочь определяться должны родители. ИМХО.
Спасибо
интерсепторДата: Понедельник, 25.04.2011, 17:33 | Сообщение # 5

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
7. Помогите мне определиться
Вот она – первоцель для школы. Не выпустить стадо клонов с заданным набором знаний. А помочь людям, в один из самых трудных периодов их жизни, определиться. Адаптироваться. Найти свое место. Мне, например (как я сейчас понимаю), не хватало введения в психологию. Основ коммуникации. Риторики, может быть. Но вместо помощи мы получаем давление и попытку загнать в рамки.

Это те проблемы, которые мне кажутся наиболее существенными в школьном образовании. Да, возможно все это субъективно. Но все же… Плюс к тому, кроме помощи в самоопределении, мне кажется, школа должна давать навыки получения знаний. Не зубрежки (которая отлично работает на краткосрочный результат, причем как в школе, так и в вузе), а именно получения знаний.

Автор: GESSER
Источник

Предлагаю обсудить это высказывание.

Это не главные проблемы. Главная проблема что часто в классе есть 2-3 имбицила, которым глубоко пох. на дисциплину, знания, других учеников. Они самоутверждаются за счет остальных, их тянут, стыдят, всё это тянется годами. Им просто наплевать. Было бы пиво, остальное неважно. Вот зачем таких держат? 2-3 имбицила. если бы их выгнать или собрать в отдельный класс то всё будет нормально - они не будут мешать другим и себе. А всякие авторитеты и специализации это уже нюансы.

Спасибо
alsergastДата: Понедельник, 25.04.2011, 17:43 | Сообщение # 6

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4229
Награды: 56
Статус: На сайте
Quote (Ромашка27)
Quote (K@tti)
азные люди работают эффективно в разное время – есть совы, есть жаворонки. Для школы эта грань стирается. Учишься? Будь добр, прейди в 8 часов – уйди в 15. Результат? Проблемы с успеваемостью.

Quote (Ромашка27)
Не согласна. Эффективно работать можно в любое время. Другой вопрос, что кому-то УДОБНЕЙ или БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ в разное время это делать

УДОБНЕЙ или БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ - не совсем то. Есть и люди, у которых действительно работоспособность "повёрнута" на определённое время суток. У меня, к примеру, это где-то с 11 вечера до 3 утра - в это время любая работа не идёт, а летит. Хотя сказать, что мне это время УДОБНЕЙ или БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ нельзя - ночь, всё-таки... biggrin
Спасибо
Ромашка27Дата: Понедельник, 25.04.2011, 17:45 | Сообщение # 7

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2876
Награды: 38
Статус: На сайте
Quote (Vokueva-Irina)
авторитаризм, а может, и неплохо это - слушать начальство

Умение только слушать начальство и не выдвигать свои мысли хорошо только для секретаря)))
Quote (интерсептор)
Они самоутверждаются за счет остальных, их тянут, стыдят, всё это тянется годами. Им просто пох. Было бы пиво, остальное неважно

У нас тоже такое было(((
Спасибо
alsergastДата: Понедельник, 25.04.2011, 17:48 | Сообщение # 8

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4229
Награды: 56
Статус: На сайте
Quote (интерсептор)
если бы их выгнать или собрать в отдельный класс то всё будет нормально

Как у вас всё просто! Создать класс из двух человек - и нет проблем... wink
Спасибо
интерсепторДата: Понедельник, 25.04.2011, 17:50 | Сообщение # 9

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Как у вас всё просто! Создать класс из двух человек - и нет проблем...

Отправить на домашнее обучение или собрать таких со всего района в отдельную школу. wink

Сообщение отредактировал Менеджер - Понедельник, 25.04.2011, 17:50
Спасибо
Ромашка27Дата: Понедельник, 25.04.2011, 17:52 | Сообщение # 10

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2876
Награды: 38
Статус: На сайте
Quote (MACTEP1)
УДОБНЕЙ или БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ - не совсем то. Есть и люди, у которых действительно работоспособность "повёрнута" на определённое время суток. У меня, к примеру, это где-то с 11 вечера до 3 утра - в это время любая работа не идёт, а летит

Ну наверно)))
Но дисциплине все таки надо учить. У меня подруга (девушке уже 30) до сих пор считает, что опоздать на встречу на 30 мин это нормально. На работу у нее тоже хронические опоздания. Не смотря на то, что ее за них премии лишают (у них там ежемесячно вроде 15% от зп)
Это как с работой - можешь найти фриланс -работай когда хочешь. Не можешь - подчиняйся установленным правилам.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Ох уж эти школьные годы
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить