Страница 7 из 7«12567
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Ещё одна реформа школьного образования
Ещё одна реформа школьного образования
Ромашка27Дата: Вторник, 25.01.2011, 17:42 | Сообщение # 91

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (Монтекатини)
У нас в регионе ВШЭ наоборот котируется потому что в ней (вроде как) знания дают, и учиться сложно. У меня ученица бывшая уже 4-й курс там оканчивает - умная девочка всегда была. И сейчас ВШЭ ей дает большой простор для дальнейших маневров в смысле развития своей карьеры.

ЗНАНИЯ дают ВСЕ вузы. ТОлько вопрос - нужны ли работодателям выпускники с ТАКИМ набором знаний? и НАСКОЛЬКО нужны?
Конечно, без экономистов, бухгалтеров тож не обойтись, но в общем-то особых мозгов складывать и вычитать цифры не надо - вот туда все и рвутся, соответственно конкуренция большая, зп не оч.
И не фига в экономич вузах не сложно учиться, если только тя паматью и хоть какими мозгами бог не обделил. Грю как чел, с экономическим и техническим в/о.
Вы кстати поинтересуйтесь у той девчушки - как она собирается искать работу и по какой специальности?
Спасибо
МамочкаДата: Вторник, 25.01.2011, 18:26 | Сообщение # 92

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
конечно, пример Пушкина статистически не убедителен. Однако, более или менее массовое образование в России всего лишь сто с небольшим лет (а уж если совсем строго, то годов с 20-х 20 века), но ведь ничего, как-то общество развивалось )))

Для чего массовое образование было нужно вводить? Общество встало перед необходимостью индустриального скачка, а для этого нужны были инженеры,много инженеров, а инженеры "растут" из массовой школы.
Сейчас, с развитием интернета несколько изменилось (ну, может, не революционно, но кто его знает к чему все это приведет в итоге) экономическое пространство. Для создания добавочной стоимости уже необязательно сидеть в офисе с командой единомышленников (и так далее - лень расписывать). Опять же, развивается дистанционное образование (тут флагман, безусловно, ин.яз, но видела предложения иностранцев, преимущественно индусов, предлагающих услуги по обучению в области биологии (даже отдельные разделы биологии, н-р, молекулярной, клеточной), математике). Так что, есть подвижки в этом. Вопрос только во времени массового распространения и внедрения. Надо просто быть чутким.

И еще один момент. Я не думаю, что вы имеете настолько узкий взгляд. Школа не является единственным местом где

Quote (Монтекатини)
ребенок должен уметь общаться с другими людьми того же возраста, с людьми противоположного пола, должен учиться тому, что существуют разные люди, с разными характерами, судьбами, уметь конфликтовать и решать конфликты, и т.д.

Я бы даже сказала, что для большинства (!) российских школ, это наихудшее место для этого. Потому что
Quote
известный американский социолог Рэндалл Коллинз доказал, что даже для возникновения одного гения-индивидуума необходима концентрация вокруг него ему подобных, разделяющих его взгляды. Иначе говоря, создать что-либо значимое без образования общности невозможно, даже если ты пишешь роман.
(цитата из предпоследнего Эксперта) А в современной школе настолько разношерстная компания подбирается в одном классе (согласитесь, дружные классы редкость и это даже не от самих детей по отдельности и учителей зависит - ну не склеилась компания, но вынуждены, как приговоренные за особо тяжкие отсидеть вместе 11 лет)! А вот в кружках, секциях дети могут приходить, могут уходить, им может что-то не нравится, но ОСОЗНАННО продолжать ходить, потому как нравится что-то другое и в данном случае это оказывается более ценным... Опять же дворы...
Хотя соглашусь, для многих школа может быть единственным местом где он может (или вынужден) учиться
Quote
общаться с другими людьми того же возраста, с людьми противоположного пола, должен учиться тому, что существуют разные люди, с разными характерами, судьбами, уметь конфликтовать и решать конфликты, и т.д.

Вот, кстати, как вы относитесь к службе в армии? При том, не 11 лет )))

(сейчас перечитаю и причешу)

Спасибо
AletcaДата: Вторник, 25.01.2011, 20:27 | Сообщение # 93

Елена Кустова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
155
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Монтекатини)
А еще, не все, на самом деле, озабочены образованием своих детей.

Полностью согласна. Довольно большое количество родителей отправляют в школу великовозрастных детишек чтобы дома их не видеть как можно больше. Как никак под присмотром до 14, а то и до 15 часов biggrin
Спасибо
МонтекатиниДата: Вторник, 25.01.2011, 21:02 | Сообщение # 94

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
123
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Конечно, без экономистов, бухгалтеров тож не обойтись, но в общем-то особых мозгов складывать и вычитать цифры не надо - вот туда все и рвутся, соответственно конкуренция большая, зп не оч.

Я согласна, что экономистов сейчас пруд пруди, но опять же, пример другого моего ученика-отличника. После 9 класса он поступил в лицей при этой самой ВШЭ, после лицея поступил в политехнический (государственный) университет. Замечу, что данный университет очень престижен в регионе, туда всегда огромный конкурс, учиться нелегко, особенно на первых курсах. Это не левая конторка, недавно созданная, а вуз, существующий уже многие десятилетия с мощными традициями и преподавательским составом. Так вот, как-то я встретила этого ученика, и спросила - как ему нравится, и каково отличие с лицеем при ВШЭ. Он ответил, что по сравнению с лицеем, универ - это ничто, некоторые из экзаменов он получает автоматом.
Quote (Ромашка27)
Вы кстати поинтересуйтесь у той девчушки - как она собирается искать работу и по какой специальности?

Она уже сдала два экзамена по английскому языку, разрешающие ей работать за рубежом и преподавать английский язык (как учитель английского отмечу, что сдать эти экзамены - это не раз плюнуть, поверьте), в этом году получит степень бакалавра в менеджменте, и затем далее будет доучиваться на магистра, и может выбрать другую специальность (либо логист, либо экономист). Если выберет логиста, вряд ли долго будет сидеть без работы. Плюс к этому она серьезно рассматривает варианты дальнейшей работы и учебы за рубежом.
Многое, конечно, зависит и от самого человека. Каким он будет специалистом после учебы. Моя знакомая тоже где-то там в каком-то недавно образованном вузе получила высшее образование по какой-то там ускоренной системе (3 года), все экзамены и зачеты проходили на списывании, и теперь все, что у нее есть - это только диплом. Знания нулевые. Вот в таких вузах любой может получить высшее образование (только деньги плати), тебя никогда оттуда не исключат. Не думаю, что в ВШЭ придерживаются такой же политики. По крайней мере, насколько я слышала, спецы из ВШЭ пользуются спросом.
Quote (Мамочка)
но ведь ничего, как-то общество развивалось )))

В том то и дело, что оно развивалось, и это развитие довело его до массовости образования ))) Посмотрим, что будет дальше - дальнейшее развитие, или деградация.

Quote (Мамочка)
И еще один момент. Я не думаю, что вы имеете настолько узкий взгляд. Школа не является единственным местом где

А кто же говорит, что единственным. Нет, конечно. Но очень мощным. Мощнее дворов и секций, по крайней мере. И что-то я сейчас мало наблюдаю картину социализации подростков во дворах. В основном они социализируются дома перед компьютером или в аське. А если их посадить еще на домашнее обучение, то в итоге получим болванчика, много читающего, но не умеющего вести беседу с незнакомыми людьми, либо умеющего это делать только по скайпу, но не в реальной жизни. В секциях обычно детьми не проводится столько времени, сколько в школе. Секция отнимает от силы 2 часа (если только ребенок не занимается спортом всерьез и надолго). Неужели вы не замечали, что даже взрослый человек, который все время сидит дома (по уходу за ребенком, или домохозяйка), испытывает сложности при возвращении в общество, выходе на работу, да что там говорить - даже если он пойдет в соседнюю кафешку с компанией, то будет чувствовать ощущение неловкости, зажатости будучи на людях, непривычности и незащищенности, потому как привык быть защищенным стенами дома, экраном компьютера, не привык чувствовать чей-то взгляд, энергетику живого человека и т.п. Это огромный психологический фактор.

Quote (Мамочка)
А в современной школе настолько разношерстная компания подбирается в одном классе (согласитесь, дружные классы редкость и это даже не от самих детей по отдельности и учителей зависит - ну не склеилась компания, но вынуждены, как приговоренные за особо тяжкие отсидеть вместе 11 лет)!

Ну что сказать - согласна. Но так уж получается, что мы все разные, с разными характерами и темпераментами. Большие группы даже среди взрослых не так часто бывают сплоченными. Поэтому и есть групповые методы работы на уроках, когда дети выполняют задания в составе 3-4 человек, имея возможность преследовать единую цель, и, таким образом, сплачиваться. Кстати, приведенная вами цитата как раз и подтверждает, что человек должен быть в обществе, а не один.
Quote (Мамочка)
Вот, кстати, как вы относитесь к службе в армии? При том, не 11 лет )))

По этому вопросу лучше помолчу. Лишь только скажу, что если уж говорить о социализации, то это не такой уж необходимый элемент в жизни человека (это я про армию). Она, конечно, многое может дать (в плане жизненного опыта и закалки), но в плане социализации не является такой уж необходимой. И без нее можно обойтись, в принципе.
Спасибо
ежевикаДата: Вторник, 25.01.2011, 21:49 | Сообщение # 95

елена
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Тольятти

Должность: логопедия
Сообщений:
124
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Для чего массовое образование было нужно вводить? Общество встало перед необходимостью индустриального скачка, а для этого нужны были инженеры,много инженеров, а инженеры "растут" из массовой школы.

А сейчас общество перед чем встало? Производственной и научной сферы в таких масштабах, как была раньше нет. Промышленного роста тоже, в Китае всё сделают. Социальный заказ от государства на воспитание кого поступает? Потребителя. Зачем потребителю знания физики и биологии, химии - этикетки на товарах читать. Так прочитают, что там иск.красителей и Е-добавок полно. ещё покупать не будут biggrin
Quote (Монтекатини)
В том то и дело, что оно развивалось, и это развитие довело его до массовости образования ))) Посмотрим, что будет дальше - дальнейшее развитие, или деградация

Про деградацию пишут лишь практики-учителя, может ещё немногие учёные. В официальных источниках осторожно упоминают про децелирацию - процесс, обратный акселерации и то по физическим показателям.
Спасибо
Ромашка27Дата: Среда, 26.01.2011, 09:25 | Сообщение # 96

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (ежевика)
Она уже сдала два экзамена по английскому языку, разрешающие ей работать за рубежом и преподавать английский язык (как учитель английского отмечу, что сдать эти экзамены - это не раз плюнуть, поверьте), в этом году получит степень бакалавра в менеджменте, и затем далее будет доучиваться на магистра, и может выбрать другую специальность (либо логист, либо экономист).

Она же учится не на педагога англ??? И англ ща все хоть как-то да знают (в пределах нужности на работе). Вот пусть она потом по мпециальности менеджмент и начнет работать после вуза и без протекции папы.
Quote (Монтекатини)
Плюс к этому она серьезно рассматривает варианты дальнейшей работы и учебы за рубежом.

Молодец девчушка! Только за границей своих экономистов/манагеров дофига. Резон нет брать ее и замарачиваться разрешениями на работу и проч мутью, кот нужна для оформления в конторе иностранца. У нее был бы шанс, если бы она обладала бы какими-нть уникальными знаниями/возможностиями. Например проектирование электроники, программирование и т.д.
Quote (Монтекатини)
По крайней мере, насколько я слышала, спецы из ВШЭ пользуются спросом.

Смотря какой кафедры и на какую зп))) Секретари и лич помощники тож пользуются спросом)))
Я не хочу обругать ВШЭ. Не самый последний вуз в конце концов. Просто я грила, что выпускники ВШЭ и проч Плешек меньше востребованы чем технари (залезьте на любой портал по поиску работы). А учиться там проще, ибо решать задачки по экономике полегче чем въезжать в начерталку.
Спасибо
CasualДата: Среда, 26.01.2011, 12:18 | Сообщение # 97

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1081
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Конечно, без экономистов, бухгалтеров тож не обойтись, но в общем-то особых мозгов складывать и вычитать цифры не надо - вот туда все и рвутся, соответственно конкуренция большая, зп не оч.

У бухгалтеров не большая зарплата?)) А у кого большая?

К слову говоря бухгалтерия не сводиться к сложению и вычитанию. Если бы все было настолько просто, то давно бы уже написали пакет программ "электронный бухгалтер" который смог бы полностью заменить обычных)

Добавлено (26.01.2011, 12:18)
---------------------------------------------

Quote (Ромашка27)
Только за границей своих экономистов/манагеров дофига. Резон нет брать ее и замарачиваться разрешениями на работу и проч мутью, кот нужна для оформления в конторе иностранца.

А кого не до фига? Врачей? Инженеров? Программистов? Физиков? Математиков?
С представителями какой профессии стоит "замарачиваться" иностранным работодателям?


Сообщение отредактировал Casual - Среда, 26.01.2011, 12:21
Спасибо
Ромашка27Дата: Среда, 26.01.2011, 12:26 | Сообщение # 98

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (Casual)
У бухгалтеров не большая зарплата?)) А у кого большая?

Залезьте на работные сайты. У технарей больше. Конеш, смотря каких инженеров и бухгалтеров сравнивать)) Я озвучиваю общую тенденцию.
Quote (Casual)
кого не до фига? Врачей? Инженеров? Программистов? Физиков? Математиков?
С представителями какой профессии стоит "замарачиваться" иностранным работодателям?

Если мы грим о работе за рубежом, то с теми, кто сможет СОЗДАТЬ что-то новое (те же программеры). Экономист этого однозначно сделать не сможет.
Иностранные конторы в РФ однозначно будут русских нанимать на любые позиции. ТОлько по моему опыту денег эти иностранцы больше чем русские конторы не готовы платить((( По крайней мере за сметчиков)))
Спасибо
CasualДата: Среда, 26.01.2011, 12:48 | Сообщение # 99

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1081
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Залезьте на работные сайты. У технарей больше.

Залез и что? Спорно ваше утверждение.

Quote (Ромашка27)
Если мы грим о работе за рубежом, то с теми, кто сможет СОЗДАТЬ что-то новое (те же программеры).

В Германии или США своих специалистов нет?

Quote (Ромашка27)
ТОлько по моему опыту денег эти иностранцы больше чем русские конторы не готовы платить

А по моему прямо наоборот)
Спасибо
МонтекатиниДата: Среда, 26.01.2011, 12:58 | Сообщение # 100

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
123
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Она же учится не на педагога англ??? И англ ща все хоть как-то да знают (в пределах нужности на работе). Вот пусть она потом по мпециальности менеджмент и начнет работать после вуза и без протекции папы.

Хе-хе...а вы попробуйте-ка сдайте хоть один экзамен, разрешающий учиться или работать в англоговорящих странах. biggrin То все высказывания типа "английский сейчас все знают в пределах нужности" отпадут сами собой. Канеш, сказать что-то типа "Я есть русский. Я жить в Россия", много ума не надо. Для работы и проживания за рубежом "пределов нужности" не хватит. Про протекцию папы ничего не могу сказать, могу только сказать, что сейчас почти все хорошо оплачиваемые работы требуют либо протекции, либо определенных выдающихся способностей или опыта. Тут не только об экономистах можно говорить. Но, по-моему, смешно требовать опыта от 20-летней девчонки, не дав ей шанс этот опыт получить. Мудрый руководитель эту возможность даст, и получит значительные дивиденды от такого работника. Она вряд ли сразу после того как получит диплом бакалавра в менеджменте, пойдет искать работу этого самого менеджера, потому как я уже говорила, что девочка - не глупая и все понимает. Поэтому рассматривает возможности обменных и других бесплатных программ для студентов для обучения и работы за границей, плюс, она собирается получать другое образование, уже на степень магистра. А вот там уж и выберет, кем конкретно будет - логистом или экономистом. У меня нет сомнений в ее успешном будущем, потому как я ее хорошо знаю. Тут протекции и все остальное не при чем. Ленивый всегда будет уповать только на чьи-нибудь протекции и помощь, а адекватный человек будет рассчитывать на себя.
Спасибо
Ромашка27Дата: Среда, 26.01.2011, 13:00 | Сообщение # 101

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (Casual)
Залез и что? Спорно ваше утверждение

Я не буду с вами спорить. Но из моего личного опыта мой экономич диплом в резюме весит меньше чем диплом инженера ПГС. Моя сестра бух с нефиговым дипломом ГУУ с кафедры бух и аудита и нефигов мозгами. Рост зп у нее меньше моего. По абсолют показателям я ее уже давно переплюнула.
Quote (Casual)
В Германии или США своих специалистов нет?

Заграница - не тока Германии и США biggrin Свои специалисты есть всегда. Привлекают иностранцев, если предвидется значит экономич выгода. Как напрмер с проектированием, изобретением и проч.
А ваще все умные люди едут зарабатывать не в США/Европу, а в Азию. Лично у меня мечта: найти работу удаленку, слать сметы по интернету, а жить где-нть в Азии.

Quote (Casual)
Quote (Ромашка27)
ТОлько по моему опыту денег эти иностранцы больше чем русские конторы не готовы платить

А по моему прямо наоборот)


Ой! А вы в какой области работаете (если не секрет)? Наверно все зависит от специфики... Или я вконец охамела и прошу нереально много))))))
Спасибо
CasualДата: Среда, 26.01.2011, 13:36 | Сообщение # 102

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1081
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Но из моего личного опыта мой экономич диплом в резюме весит меньше чем диплом инженера ПГС.

Что значит весит меньше? В смысле экономисты получают в среднем меньше, чем инженеры ПГС?
Честно говоря я не очень знаком ни с первой специальностью, ни со второй. В конце концов, спрос на специалистов определенной сферы есть функция времени. А следовательно и номинальная зарплата может измениться. Было же время, когда сантехники лучше инженеров зарабатывали.

Quote (Ромашка27)
Привлекают иностранцев, если предвидется значит экономич выгода. Как напрмер с проектированием, изобретением и проч.

И бухучетом... Никакие изобретения и проектирования без него не обходятся.

Вообще же, мне нравиться, что вы ставите одни профессии (технические) выше других (гуманитарных, финансовых). Это снобизм.
Ведь еще в детстве учили стишок, где говорилось, что все работы хороши выбирай на вкус.

Quote (Ромашка27)
Ой! А вы в какой области работаете (если не секрет)? Наверно все зависит от специфики...

Программист.

Quote (Ромашка27)
Или я вконец охамела и прошу нереально много))))))

Как говорит наш босс: "вы всегда легко можете адекватно оценить свою стоимость на рынке труда".

И еще, если рассматривать не молодых специалистов, а людей с опытом работы (с выше 6 лет), то для ведущего программиста\технического директора в Москве очень хорошей зарплатой будет $5000. Но это надо быть действительно ооочень крутым специалистом. По сути - это предел зарплаты для программиста. Главбух\финдиректор может рассчитывать на большую зарплату.

Сообщение отредактировал Casual - Среда, 26.01.2011, 13:42
Спасибо
Ромашка27Дата: Среда, 26.01.2011, 14:17 | Сообщение # 103

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (Casual)
Вообще же, мне нравиться, что вы ставите одни профессии (технические) выше других (гуманитарных, финансовых). Это снобизм.

Я не ставлю. Просто со 2-м дипломом меня работодатели покупают лучше. Возможно где-то я не права и мой 1-й диплом, ради кот я послед школьные годы я забыла про норм сон ради поступления, мне и пригодится. Вообще мне просто жаль своего потеряного времени. Наверно поэтому "наезжаю" на экономистов)
Quote (Casual)
И бухучетом... Никакие изобретения и проектирования без него не обходятся.

Да кто спорит! Только РЕЗОН брать иностранца (то есть то есть иметь определенный гемор) на бухучет???!!!!!!! Когда можно этого не делать?

А ваще каръера зависит тока от тебя. У нас главбухша девченка лет 35 заканчивала ваще какой-то коммерч вуз. Но вроде как спец она оч даж крутой. Приходящие аудиторы знают меньше чем она.
А можно и после Бауманки пойти продавцом чего-то там.

Спасибо
CasualДата: Среда, 26.01.2011, 15:02 | Сообщение # 104

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1081
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Только РЕЗОН брать иностранца (то есть то есть иметь определенный гемор) на бухучет???!!!!!!!

Такой же как и специалиста иной области.
Иностранцев нанимают, если
-это очень крупные специалисты(даже "светилы") в своей области (единичные случаи),
-существует нехватка собственных специалистов,
-экономия(обычно иностранцу платят больше, чем он мог бы заработать на родине, но меньше, чем своему соотечественнику)
-перевод в рамках международной компании (начинал работать в местном филиале, а потом перевели в иностранный на освободившуюся вакансию. Это может быть выгоднее, чем искать местного человека с улицы, т.к. данный работник знаком со спецификой работы в рамках данной компании.)
Бухгалтера обычно попадают зарубеж последним способом.

Quote (Ромашка27)
А ваще каръера зависит тока от тебя. У нас главбухша девченка лет 35 заканчивала ваще какой-то коммерч вуз. Но вроде как спец она оч даж крутой. Приходящие аудиторы знают меньше чем она.
А можно и после Бауманки пойти продавцом чего-то там.

Вот тут согласен! В конце концов, выпускник ВУЗа стоит в самом начале своего профессионального пути, ибо, каким бы крутым и престижным не был ВУЗ, там дается лишь минимум для старта на выбранном поприще.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Ещё одна реформа школьного образования
Страница 7 из 7«12567
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить