Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Что бы Вы хотели изменить в школе?
Что бы Вы хотели изменить в школе?
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 14.03.2011, 14:34 | Сообщение # 16

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6400
Награды: 260
Статус: Offline
Есть такая профессия "руководитель", и по идее, не обязательно знать все досконально в производстве или образовательном процессе, чтобы руководить хорошо. Возможно, lcoondi - руководитель-профессионал.
Спасибо
CasualДата: Понедельник, 14.03.2011, 15:01 | Сообщение # 17

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1081
Награды: 8
Статус: Offline
Конечно досконально, на уровне сколько и каких гаек нужно, знать не должен, но иметь представление о своей отрасли безусловно должен.
Словом, как я понимаю, это только меня удивило.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 14.03.2011, 15:46 | Сообщение # 18

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6400
Награды: 260
Статус: Offline
Casual, вы знаете, я знакома с несколькими директорами школ, видела их в деле, и я совершенно не вижу проблемы в том, что нормальный адекватный человек будет руководителем, не зная тонкостей дела - хотел бы изучить коллектив, умел бы его организовать работу людей, мотивировал бы их. Директор школы-учитель зачастую - инструмент унижения учителей, подавления их воли, за которого всю работу все равно делают завучи.
Спасибо
tesh73Дата: Понедельник, 14.03.2011, 17:05 | Сообщение # 19

Наталия
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Электросталь

Сообщений:
265
Награды: 4
Статус: Offline
А меня администрация на работе устраивает! А вот Фурсенеко с Антоновой я бы поменяла (вопрос на кого)???
Спасибо
CasualДата: Понедельник, 14.03.2011, 17:32 | Сообщение # 20

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1081
Награды: 8
Статус: Offline
А по какому принципу и кто распределяет должности директоров школ?
Спасибо
0055Дата: Понедельник, 14.03.2011, 19:54 | Сообщение # 21

Елизавета Вышинская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
51
Награды: 2
Статус: Offline
Не надо торопиться что-то менять. Сначала весь процесс работы школы нужно тщательно изучить. А вдруг там всё нормально идет, ничего замене не подлежит, а нужна лишь некоторая коррекция? Не увидев воочию, никто толком Вам не может помочь.
Интересно вообще-то, как Вы, не имея опыта работы в школе, согласились работать директором? Это же не шуточное дело.
Спасибо
ИванычДата: Понедельник, 14.03.2011, 20:38 | Сообщение # 22

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6010
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Casual)
А по какому принципу и кто распределяет должности директоров школ?
Чаще всего, директор муниципальной школы назначается на должность органом местного самоуправления, если уставом школы, утверждаемым учредителем, не предусмотрено иное. Но ст.35 Закона "Об образовании" разрешает и другие способы. Например, избрание коллективом.
Спасибо
lcoondiДата: Понедельник, 14.03.2011, 20:57 | Сообщение # 23

Dmitriy
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
17
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (anele1210)
Первое действие - пообщаться поближе со всеми заместителями директора (по УВР, по ВР, по информатизации, хозяйственной части, безопасности...) - они наиболее полно расскажут Вам о своей деятельности. Хорошая администрация (т.е. заместители директора) - залог успешной школы.
Второе - собрать общешкольное родительское собрание: родители, безусловно, сами расскажут Вам о тех проблемах, которые их волнуют. Таким образом, Вы будете знать, какой "хотят видеть школу".
Далее - пообщаться с учениками. Думаю, лучше всего это сделать, посетив классные часы: так Вы познакомитесь и с каждым классом в отдельности, и с классными руководителями, посмотрите, как ведётся работа в этом направлении.

Это первое с чего я начал. На выходных начал беседы с замами. На завтра наметил общешкольную линейку, дабы познакомиться с учениками, встреча с учителями и ИТР. На послезавтра дальше встречи с остальными замами.
Посещение классных часов - да, планирую.

Для себя поставил планку - до 01 апреля только созерцать и изучать, после каникул организовать очередную встречу с учителями и ИТР и внести свои предложения-приказы. Параллельно начинаю вести работу по приведения устава, положений и иных внутренних документов в соответствие. Есть еще куча срочных предписаний smile

Добавлено (14.03.2011, 20:57)
---------------------------------------------

Quote (0055)
Не надо торопиться что-то менять. Сначала весь процесс работы школы нужно тщательно изучить. А вдруг там всё нормально идет, ничего замене не подлежит, а нужна лишь некоторая коррекция? Не увидев воочию, никто толком Вам не может помочь.
Интересно вообще-то, как Вы, не имея опыта работы в школе, согласились работать директором? Это же не шуточное дело.

Именно такого же мнения я и придерживаюсь. Школа запущена в некоторых направлениях и коррекция необходима, однозначно, и уже вижу в каких направлениях. А по поводу как согласился - smile сам иногда не знаю, но мне это интересно. Да, понимаю ответственность, но ведь дети - это жизнь, это развитие и будущее, а мне как-то это будущее последнее время не нравится smile Соответственно, надо помочь "нашему будущему". Это не громкие слова, а наболевшее.... Есть и образование второе - "Педагог-психолог", но никогда не работал. Опыт руководства есть, а школа это, предприятие производственное или еще что - не имеет большого значения, т.к. разобраться можно во всем, система функционирования, как правила, одинаковая со своей определенной спецификой.
Желающих на эту должность много не было, не хотят люди брать на себя ответственность (старая гвардия), а молодежь не стремится как-то sad

Мне работу предложили из управления образования, т.к. школа муниципальная. Надеюсь, что вопрос как распределяются эти должности и "никого не смутило ли это" можно здесь и не обсуждать больше. Тему создал не для того, чтобы обсуждать правильно ли это или нет, а для того, чтобы услышать опытных людей, в интересах школы сейчас получать четкие и толковые советы, основанные на опыте профессионалов.
Заранее всем, спасибо.

Уже есть 3 человека на замену, сразу оговорюсь, что это не преподавательский состав, но от этих должностей напрямую зависит моя деятельность. Поэтому скоро встанет сложный вопрос по увольнению и поиску новых :(, точнее в обратной последовательности, правда две должности уже есть на замену.

Спасибо
ОзаДата: Пятница, 18.03.2011, 19:30 | Сообщение # 24

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Школа очень сложно устроенный организм, менять в нем что-то надо только при необходимости достичь каких-либо целей, а не просто так перемены ради перемен. Какие цели Вы хотите достичь своими действиями? К сожалению всех зайцев одновременно поймать нельзя, мало того зачастую одни цели противоречат другим. Повышение уровня знаний учеников невозможно без временного ухудшения показателей школы по успеваемости(придется разрешить учителю ставить двойки, тем кто не учится). Работа с одаренными детьми требует времени и сил, которых потом не хватает в классе на уроке. Привлечение для обеспечения школы спонсорских денег родителей имеет обратную сторону: дети спонсоров школы как правило проблемные, в лучшем случае часто нарушают дисциплину, бывает и хуже. Высокие показатели не всегда хорошая репутация в народе ( а от неё зависит контингент учащихся) и наоборот. Решите для себя какие цели Вы хотите достичь, а потом определяйтесь с методами. Я бы в школе изменила, в первую очередь, подчиненное, бесправное положение школы по отношению к вышестоящим органам, но к сожалению это другой руководящий уровень.
Спасибо
lcoondiДата: Пятница, 18.03.2011, 21:25 | Сообщение # 25

Dmitriy
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
17
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Оза)
Школа очень сложно устроенный организм, менять в нем что-то надо только при необходимости достичь каких-либо целей, а не просто так перемены ради перемен. Какие цели Вы хотите достичь своими действиями? К сожалению всех зайцев одновременно поймать нельзя, мало того зачастую одни цели противоречат другим. Повышение уровня знаний учеников невозможно без временного ухудшения показателей школы по успеваемости(придется разрешить учителю ставить двойки, тем кто не учится). Работа с одаренными детьми требует времени и сил, которых потом не хватает в классе на уроке. Привлечение для обеспечения школы спонсорских денег родителей имеет обратную сторону: дети спонсоров школы как правило проблемные, в лучшем случае часто нарушают дисциплину, бывает и хуже. Высокие показатели не всегда хорошая репутация в народе ( а от неё зависит контингент учащихся) и наоборот. Решите для себя какие цели Вы хотите достичь, а потом определяйтесь с методами. Я бы в школе изменила, в первую очередь, подчиненное, бесправное положение школы по отношению к вышестоящим органам, но к сожалению это другой руководящий уровень.

Принято yes

Спасибо
Русичка2010Дата: Понедельник, 21.03.2011, 09:56 | Сообщение # 26

Наталья
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: русский язык
Сообщений:
21
Награды: 3
Статус: Offline
Неплохо бы поработать учителем- чтобы понять процесс изнутри. Если будет взаимоуважение с педколлективом-всё получится. Но сразу не поймёшь, кто чего стоит . Нужно некоторое время. Хотя и долго раскачиваться нельзя.
Спасибо
ВладимировичДата: Понедельник, 21.03.2011, 10:04 | Сообщение # 27

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Например, избрание коллективом.

Они этого не допустят.
Спасибо
Ромашка27Дата: Вторник, 22.03.2011, 10:51 | Сообщение # 28

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (Русичка2010)
Неплохо бы поработать учителем- чтобы понять процесс изнутри. Если будет взаимоуважение с педколлективом-всё получится. Но сразу не поймёшь, кто чего стоит . Нужно некоторое время. Хотя и долго раскачиваться нельзя.

Для того чтобы управлять процессом, не обязательно иметь стаж педагога.
Спасибо
lcoondiДата: Вторник, 22.03.2011, 22:54 | Сообщение # 29

Dmitriy
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
17
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Для того чтобы управлять процессом, не обязательно иметь стаж педагога.

Догадывался об этом, а сейчас еще и убедился в этом smile

Спасибо
верникДата: Среда, 23.03.2011, 19:50 | Сообщение # 30

Вера Бурякова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
78
Награды: 0
Статус: Offline
Меня тоже заинтересовало. Как можно назначить директором человека, не имеющего педагогического образования. А как же требования, предъявляемые к должности "директор" : высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы не менее пяти лет. Или сейчас уже такие требования отсутствуют?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Что бы Вы хотели изменить в школе?
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить