Страница 20 из 22«121819202122»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Молодой специалист в школе
Молодой специалист в школе
BushinaДата: Среда, 02.07.2014, 10:50 | Сообщение # 286

Екатерина Бушина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ферзиково

Должность: история и обществознание
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Молодой специалист- будущее школы, системы образования, как носитель новых идей и знаток новейших технологий обучения.
Спасибо
NePsixДата: Среда, 02.07.2014, 11:02 | Сообщение # 287

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Bushina ()
и знаток новейших технологий обучения

Интересно, какое внимание сейчас в вузах уделяют, например, ФГОСам и прочим новейшим технологиям? У меня знакомых студентов нет уже, с преподавателями тоже контакт не поддерживаю, а любопытно было бы узнать, что изменилось в преподавании методики за эти годы.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 02.07.2014, 14:31 | Сообщение # 288

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Bushina ()
Молодой специалист- будущее школы, системы образования, как носитель новых идей и знаток новейших технологий обучения.

Катя!
У Вас такой прекрасный возраст! И предметы очень нужные. Особенно сегодня.
Но, Вы простите меня за прямоту, слова Ваши - слова из передовицы в газете "Правда".
"Новейшие технологии обучения" - это что за зверь такой? И чем этот зверь принципиально отличается от своих старших соплеменников?
Приведу несколько прекрасных "технологических" мыслей одного из динозавров образования Адольфа Дистервега.
- Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
- Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
- Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.
- Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое как и ничего как следует.
Не знаю, знакома ли Вам книга Дистервега "Руководство к образованию немецких учителей".
Интересно, как изменились за 150 лет упоминаемые Вами технологии?
- Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
Вот и все технологии! Любовь, прокладывающая единственно правильный путь к сознанию и душе ребенка.
"Всё новое - это хорошо забытое старое".
И не только в одежде, о чём говорит королевская портниха, но и в педагогике.
Спасибо
BushinaДата: Четверг, 03.07.2014, 18:33 | Сообщение # 289

Екатерина Бушина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ферзиково

Должность: история и обществознание
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
"Всё новое - это хорошо забытое старое".

Никто и не спорит с этим. Другое дело, что заставить опытного учителя перестроиться сложно, не говоря о компьютерах и ведении проектной деятельности. Ему трудно, и мотивация к изменению методики обучения сведена к минимуму.
В контексте сообщения выше: в очередной раз убеждаюсь в попытках поучения молодых специалистов, прикрываясь опытом и т.п. Вместо того, чтобы предоставить молодому учителю свободу выражения и наличия собственного (отличного) мнения его начинают учить заново или игнорируют.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Любовь, прокладывающая единственно правильный путь к сознанию и душе ребенка.

Извините, но особой любви учителей к детям я не замечала, и не замечаю до сих пор. Это похоже на теоретические воззвания, на практике скорее обратное.
Спасибо
NePsixДата: Четверг, 03.07.2014, 19:19 | Сообщение # 290

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Bushina ()
заставить опытного учителя перестроиться сложно

Я совершенно точно не старый и не особо опытный учитель, но в словах "заставить перестроиться" мне видится большое-пребольшое зло. Мне кажется, потребность в изменениях и новшествах прежде всего должна исходить от самого учителя, в ситуации, когда старые методы неуместны или больше не работают, или законодательно запрещены. Но если учитель опытный, будем предполагать, что держали и держат его в школе не просто так, и его ученики стабильно показывают хорошие (ну хотя бы приемлемые) результаты. Значит, все его методы хорошо работают, зачем принуждать его к тому, к чему душа не лежит? Будет ли таким образом освоенная технология благом для ученика? Согласна с вами в том, что неопытному учителю, еще не выработавшему свой подход к преподаванию, намного проще и логичнее попробовать всего понемногу - в вузе на методике и в школе на практике мало у кого есть полноценный шанс это сделать.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 03.07.2014, 20:57 | Сообщение # 291

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Bushina ()
Другое дело, что заставить опытного учителя перестроиться сложно

В Вашем предложении и, я думаю, не случайно глагол "ЗАСТАВИТЬ" предстает универсальным педагогическим инструментарием.
Очень похвально.
Цитата Bushina ()
...не говоря о компьютерах и ведении проектной деятельности. Ему трудно, и мотивация к изменению методики обучения сведена к минимуму.

Вы очередная Сивилла, Джуна или Ванга? Или через Вас прошло не одно поколение учителей, которых Вы учили уму-рузуму?
Это Вам, девочка, трудно делать правильные умозаключения по малолетству и неопытности!
Цитата Bushina ()
Вместо того, чтобы предоставить молодому учителю свободу выражения и наличия собственного (отличного) мнения его начинают учить заново или игнорируют.

Привожу ЕЩЁ РАЗ и ДОСЛОВНО ВАШ ПЕРЛ:

Цитата Bushina ()
Молодой специалист- будущее школы, системы образования, как носитель новых идей и знаток новейших технологий обучения.

Где здесь ВАШИ мысли???
Цитата Bushina ()
Извините, но особой любви учителей к детям я не замечала, и не замечаю до сих пор. Это похоже на теоретические воззвания, на практике скорее обратное.

Не извиню.
Но в нелюбовь к детям как в одну из Ваших особенностей готов поверить.
Говорите за себя и про себя, Солнышко!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 03.07.2014, 22:25
Спасибо
IleoДата: Четверг, 03.07.2014, 23:14 | Сообщение # 292

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата Bushina ()
знаток новейших технологий обучения
А расскажИте...Пожалуйста... Я люблю все новое.))) Или что там у нас новым нынче считается.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 04.07.2014, 00:03 | Сообщение # 293

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
А расскажИте...Пожалуйста... Я люблю все новое.))) Или что там у нас новым нынче считается.

И не спешите!!!
Я тоже конспектирую!
Спасибо
victoria2013Дата: Среда, 16.07.2014, 22:56 | Сообщение # 294

Инга Петровна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Челябинск

Должность: русский язык, литература
Сообщений:
32
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
какое внимание сейчас в вузах уделяют, например, ФГОСам и прочим новейшим технологиям?

в ЧГПУ (Челябинск), например, как я поняла, нет и не было каких-то особых часов для изучения новых стандартов, но есть специальные курсы, которые могут пройти все желающие дополнительно.


Сообщение отредактировал victoria2013 - Среда, 16.07.2014, 22:56
Спасибо
КангизерушаДата: Четверг, 17.07.2014, 08:45 | Сообщение # 295

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1066
Награды: 38
Статус: Offline
Bushina,
Цитата Bushina ()
Молодой специалист- будущее школы, системы образования, как носитель новых идей и знаток новейших технологий обучения
звучит как лозунг в старые добрые времена. Ну если без политики, то "экономика должна быть экономной!" Я - не молодой специалист, но, УВЕРЕНА (простите за нескромность) вынашиваю идеи и знаю новые технологии обучения не хуже молодого специалиста.
Цитата Bushina ()
но особой любви учителей к детям я не замечала, и не замечаю до сих пор. Это похоже на теоретические воззвания, на практике скорее обратное.

И вот здесь скорее исключение из правил: есть те, которые детей не любят, но это единицы. Их очень немного.

Добавлено (17.07.2014, 08:43)
---------------------------------------------
Цитата Bushina ()
Ему трудно, и мотивация к изменению методики обучения сведена к минимуму

Здесь совсем не то и не так. Мне - трудно? Мотивации к изменению нет? Мне, кажется, что многие "старушки" типа меня могут даже обидеться. Многие "бабушки" молодым фору могут дать, типа "я бы с такой старушкой еще и в баньке попарился", не обобщайте, лучше на конкретных примерах.

Добавлено (17.07.2014, 08:45)
---------------------------------------------

Цитата NePsix ()
мне видится большое-пребольшое зло. Мне кажется, потребность в изменениях и новшествах прежде всего должна исходить от самого учителя, в ситуации, когда старые методы неуместны или больше не работают, или законодательно запрещены.

А вот это, безусловно, ключ к успеху. Не всегда нужен проект, иногда и обычный урок, классичческий, для объяснения темы пригодится, уместнее будет.


Сообщение отредактировал Кангизеруша - Четверг, 17.07.2014, 08:43
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.07.2014, 11:08 | Сообщение # 296

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Кангизеруша, тем не менее и по сути сообщения - sic!!!
Спасибо
КангизерушаДата: Четверг, 17.07.2014, 12:50 | Сообщение # 297

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1066
Награды: 38
Статус: Offline
Цитата victoria2013 ()
нет и не было каких-то особых часов для изучения новых стандартов, но есть специальные курсы, которые могут пройти все желающие дополнительно.

Ну прямо "АБЫРВАЛГ" какой-то! Требуют, но не дают возможности учиться. Опять "кривой капитализм" wink

Добавлено (17.07.2014, 12:50)
---------------------------------------------
[


Сообщение отредактировал Кангизеруша - Четверг, 17.07.2014, 14:41
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.07.2014, 13:22 | Сообщение # 298

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Кангизеруша, Виктория Ремуальдовна!
Примите мои уверения в моем высоком к вам уважении и очередном и полном согласии!
Спасибо
victoria2013Дата: Четверг, 17.07.2014, 14:08 | Сообщение # 299

Инга Петровна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Челябинск

Должность: русский язык, литература
Сообщений:
32
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Кангизеруша ()
Требуют, но не дают возможности учиться.

Получается, что так. Наверное, курсы эти платные. На сайте я никакой более подробной информации пока не видела. Я лично закончила вуз, причём не педагогический, в 2009 году. В общем, не так и давно. Но методика у нас была. Читали нам её так: весна - осень 2007 - МПРЯ, ноябрь - практика; весна 2008 - МПЛ. Но никто даже не заикнулся о том, что грядут какие-то изменения. Работать начала в 2009. Вела год так, как учили. И вот на второй год моей работы нас всех поставили перед фактом:"Коллеги, у нас тут новые стандарты, в общем, надо готовиться, но сильно не беспокойтесь, среднее звено это нескоро настигнет, это началка только наша в 2011 на ФГОСы перейдёт". А в 2012 я перевелась работать в языковую школу. "Ну, - думаю, - тут никого из детей моими прежними заманухами не удивишь, наверное,надо как-нибудь урок поинтереснее вывернуть, чтобы их заинтересовать". И через год моих интенсивных трудов я с огромным удивлением обнаружила, что инстинктивно перешла на ФГОСы, сама того не ведая) Потому что мне казалось всё время, что я развиваю возможности, заложенные в традиционной системе. Поэтому мне сейчас кажется, что все эти мнения о ФГОС, как о супер-новаторской системе есть не более, чем преувеличение. Без опоры на мощную традиционку никаких новаторств нет. Выше на примере воспитательной работы это уже было хорошо обосновано. Поэтому тоже не понимаю, откуда такой стереотип взялся, что, дескать, стажисты во ФГОСы не впишутся.
Цитата Кангизеруша ()
Мне, кажется, что многие "старушки" типа меня могут даже обидеться. Многие "бабушки" молодым фору могут дать, типа "я бы с такой старушкой еще и в баньке попарился", не обобщайте, лучше на конкретных примерах.
+10. Тоже таких примеров много перед глазами. Сама стала замечать такую закономерность: кто в школу пришёл по призванию, тот постоянно внутренне омолаживается как будто. smile


Сообщение отредактировал victoria2013 - Четверг, 17.07.2014, 14:10
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.07.2014, 14:23 | Сообщение # 300

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
мнения о ФГОС, как о супер-новаторской системе есть не более, чем преувеличение.
Тысячу раз правы!!!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 17.07.2014, 14:26
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Молодой специалист в школе
Страница 20 из 22«121819202122»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить