Страница 1 из 212»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Какова цель образования?
Какова цель образования?
zoNUDaДата: Пятница, 18.03.2011, 21:46 | Сообщение # 1

paul zubaru
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
В чем вы понимаете цель образования?
Это процесс передачи знаний от учителя к ученику? Это способ воспитать порядочного гражданина? Это возможность раскрыть потенциал ребенка?
В связи с ожиданием нового стандарта, особенно интересно задуматься над основополагающими вопросами. Какими мы хотим видеть будущих выпускников. Чего мы желаем нашим детям.

Спасибо
влад-рДата: Суббота, 19.03.2011, 00:29 | Сообщение # 2

BOBA М-С
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: ОБЖ(ЗОЖ)
Сообщений:
194
Награды: 12
Статус: Offline
Учиться, учиться, и ещё раз учиться по новому (Ницше)
Потому, как Ленин жил, жил, да не выжил! А Ницше - вечен, потому как он сказал: ...Каждому - своё! Гитлер скоммуниздил выражение, повесил над воротами концлагеря, и боженька его наказала. А нашим правителям не впрок, они перевернули всё с ног на голову, и получилось не Каждому своё, а Каждый - мой! И каждый раб Божий!
Сопоставляя две величины, можно сделать вывод, что мы есть рабы, а ИО Бога у нас..., впрочем, все уже догадались, кто они.

Добавлено (19.03.2011, 00:29)
---------------------------------------------
Совершенно нечаянно наткнулся на другом форуме:

Педагог - раб, сопровождающий ребенка?!
Готовилась к уроку в 5 классе "В афинских школах и гимнасиях" - в презентации написала определение "Педагог - раб, сопровождающий ребенка". И стало грустно, не похожи ли мы на этих рабов? Единственно, что нас отличает, что древнегреческого педагога не заставляли писать многочисленные, никому не нужные отчеты о воспитании его подопечного и программы его тоже не заставляли писать. Папируса бы не хватило. Как вырваться из этого круга? Скажите, кому нужна программа в 500 листов? Нашим детям? Нам? Родителям?

И ответ:
А что мы можем говорить? Даже школьный компонент учебного плана мы не имеем права сами определить! Я сижу и с тоской думаю, что мне надо написать долбаную образовательную программу для 1 класса объемом никак не меньше 500 листов до 28 марта, а на ум ничего кроме не очень хороших слов не приходит. Эти заморочки придумывают бездельники, которым как-то надо оправдывать свои зарплаты и развлекать себя. Всегда была оптимисткой, а сейчас никаких сил не хватает...

Спасибо
CarduusДата: Суббота, 19.03.2011, 00:29 | Сообщение # 3

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
958
Награды: 29
Статус: Offline
Quote (влад-р)
они перевернули всё с ног на голову

Вы тоже.
Спасибо
Ромашка27Дата: Суббота, 19.03.2011, 10:04 | Сообщение # 4

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2875
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (влад-р)
Педагог - раб, сопровождающий ребенка?! Готовилась к уроку в 5 классе "В афинских школах и гимнасиях" - в презентации написала определение "Педагог - раб, сопровождающий ребенка". И стало грустно, не похожи ли мы на этих рабов? Единственно, что нас отличает, что древнегреческого педагога не заставляли писать многочисленные, никому не нужные отчеты о воспитании его подопечного и программы его тоже не заставляли писать. Папируса бы не хватило. Как вырваться из этого круга? Скажите, кому нужна программа в 500 листов? Нашим детям? Нам? Родителям?

если вас не устраивает эта работа - меняйте! Вашими странными высказываниями про рабов можно при желании описать любую профессию

Quote (интерсептор)
НАВЕРНОЕ, что-бы учителя не оставались без работы?

а хамить - не красиво!

Ответ на вопрос по теме: мне кажется, что основная функция - передача знаний. Воспитанием должны заниматься родители. (только пожалуйста без флуда в ответ про плохое общество в целом и родителей в частности)

Спасибо
интерсепторДата: Суббота, 19.03.2011, 12:30 | Сообщение # 5

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
НАВЕРНОЕ, что-бы учителя не оставались без работы?

Это Вы шутить пытались?

Молодой человек, а если вам ответят в тон? shades

а хамить - не красиво!

Мне так ответила завуч в первом классе на мой вопрос. Так что это дословные не мои слова. happy

Спасибо
ОзаДата: Суббота, 19.03.2011, 14:26 | Сообщение # 6

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Цели зависят от субъекта их определяющего. Цели, поставленные государством мне непонятны и не согласуются с методами. Мои личные цели как учителя и родителя: дать возможность детям максимально раскрыть свои способности, не травмируя их психику и не создавая комплексов неполноценностей ( хотя последнее получается не всегда).
Спасибо
l@l@Дата: Суббота, 19.03.2011, 15:36 | Сообщение # 7

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
207
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
если вас не устраивает эта работа - меняйте! Вашими странными высказываниями про рабов можно при желании описать любую профессию

Нас работа устраивает. Нас начальники не устраивают, которые обеими руками держат под собой стул и поэтому готовы не только выполнить любой каприз вышестоящих руководителей типа нашего министра, по ещё и выйти со встречным предложением такой же дури: "Ах, Вам надо отчет на двух листах? А мы сдадим по два листа от каждого учителя, прошьём, пронумеруем и золотым тиснением украсим!" crazy
Спасибо
Ромашка27Дата: Суббота, 19.03.2011, 18:50 | Сообщение # 8

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2875
Награды: 38
Статус: Offline
l@l@: начальники мало кого устраивают, но при этом никто не стенает. В конце концов есть 2 варианта: вы меняете обстоятельства (вам решать как), вы миритесь с обстоятельствами (уже без стенаний)

Добавлено (19.03.2011, 18:50)
---------------------------------------------
а у меня почему-то не цитируется текст(((

Спасибо
AletcaДата: Суббота, 19.03.2011, 20:14 | Сообщение # 9

Елена Кустова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
155
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
начальники мало кого устраивают

biggrin Как это не странно звучит, но меня полностью устраивает мое начальство. И их ухода не хочу точно. Другое будет на 100% хуже.
Спасибо
интерсепторДата: Суббота, 19.03.2011, 20:16 | Сообщение # 10

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
начальники мало кого устраивают

biggrin Как это не странно звучит, но меня полностью устраивает мое начальство. И их ухода не хочу точно. Другое будет на 100% хуже.

повезло Вам.

Спасибо
ОзаДата: Суббота, 19.03.2011, 23:46 | Сообщение # 11

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Aletca)
biggrin Как это не странно звучит, но меня полностью устраивает мое начальство. И их ухода не хочу точно. Другое будет на 100% хуже.

Согласна, я тоже непосредственное начальство менять не хочу, другое может біть хуже
Спасибо
zoNUDaДата: Воскресенье, 20.03.2011, 18:30 | Сообщение # 12

paul zubaru
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
Оза, Ромашка27, влад-р, Спасибо за мнение!

Но почему так скромно. Вижу, что реальность давит, но неужто цель образования это только передача знаний?
Только Оза высказала что-то оптимистичное.

А ведь тема чрезвычайно интересна. И наверно глубже образования как такового. Каким мы хотим видеть мир, каких мы хотим видеть людей вокруг, какими людьми мы сами хотим стать - возможно стоит ответить прежде и на эти вопросы.
Походив по форумам, заметил одну волшебную фразу: "Никогда не знаешь что в жизни пригодится". Веет безысходностью, пассивностью. Кажется что вот выпустишься ты из школы в неведомый мир, и все на что можно рассчитывать - это те знания, что копил 10 лет.

Вот что мне недавно представилось - это диалог отца с сыном, сыну 6 лет.

- Ну что сынок, кем хочешь стать?
- Хочу стать счастливым.
- Для этого надо много учиться...
- Я буду!

проходит время, сын заканчивает школу с золотой медалью, поступает в престижный вуз, учится на бакалавра, магистра, заканчивает аспирантуру....

- Пап, теперь я счастлив?
- Конечно сынок и ведь каждый может как ты, да только все лентяи и бездари!!

На следующий день отец узнает, что сын повесился.

Не знаю как вы, но я в детстве точно знал свое будущее - школа, институт, работа(на девчонках я жениться не собирался - это я знал тоже точно)
Была какая-то ослиная уверенность, что достаточно все делать добросовестно, действовать по правилам и все будет хорошо, ведь взрослые умные, ведь человечество прожило столько тысячелетий, что и сомнений быть не может - не задумывайся, делай как говорят.

В чём повезло, так это в том, что мне нравилось учиться. Уж не знаю почему, может природа наградила, может родители воспитали, может произошло что-то необъяснимое в далеких детских годах. А может это было и не везение вовсе.
Всю школу было просто интересно учиться, не задумываясь зачем и почему. Наверно если бы меня клонировали и составили класс из этих гомункулов, учителя были бы счастливы - это будет идеальный класс: идеальная тишина, ни единого движения, стеклянные глаза уперлись в доску и внимают мудрости.

Крайность конечно, но именно такими многие мечтают видеть детей.

Все проблемы начинаются со слова "почему" Когда нам что-то не хочется делать, мы задаемся вопросом - а с чего нам это надо? Я не задавал. Проблем со мной не было.

Единственным учителем, который запомнился - был преподаватель математики. Помню как он ненавидел стремление получить оценку повыше. Действовал он просто - доставал журнал и говорил на весь класс - "Кто хочет пятерки - поднимите руки - поставлю, без каких либо последствий". На моей памяти таких не было. А урок я запомнил на всю жизнь, ведь не оценки вовсе важны. Да пусть у меня хоть по всем предметам будет стоять два, это лишь цифра на клочке бумаге, неужели она может хоть как-то повлиять на меня, на то как я о себе думаю, как другие думают обо мне, на то кто я есть. Похожий пример я нашел в книге про американского физика Ричарда Феймана. В детстве отец показал ему на птицу, а затем назвал её имя на множестве различный языков. Однако как не называй, птица от этого не изменится. Простая концепция, но думаю многим из вас встречались люди, которым нужна была не суть, а формальное определение.

Хотелось бы сказать, что я никого никогда не виню. Я и сам не знаю каким образование должно быть и какие цели должно преследовать. Но всегда хочется видеть какой-то ориентир где-то вдалеке. Что-то к чему можно стремиться, хотя бы в мечтах.

Во-первых несколько интересных видео. На иностранных форумах, и в сообществах, где ведутся диспуты на эту тему, это что-то вроде "must see":

http://www.ted.com/talks/lang/eng/ken_robinson_says_schools_kill_creativity.html
http://www.ted.com/talks/lang/eng/sir_ken_robinson_bring_on_the_revolution.html
http://www.ted.com/talks/lang/eng/ken_robinson_changing_education_paradigms.html
(присутствуют русские субтитры, не просмотрите их!!)

Кен Робинсон высказывает интересные идеи, а главное призывает думать, мечтать, ломать стереотипы, пытаться увидеть то, что не очевидно или наоборот забыть то, что кажется само собой разумеющимся.

Мне бы хотелось, чтобы дети вырастали в людей, способных управлять своим будущим, не надеющихся на свой багаж знаний, а способных класть туда то, что нужно им. Не верящих слепо в догмы, которые существуют сотни лет, но способных критически их оценить. И наконец следующих своей мечте, своим идеалам - то что у нас называют просто целеустремленностью.

Знаю мало что можно изменить, но верю в силу оптимизма и воображения.
А во что верите вы?

Спасибо
milovДата: Воскресенье, 20.03.2011, 21:26 | Сообщение # 13

Милов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 15
Статус: Offline
Quote (zoNUDa)
А во что верите вы?

Ну, во-первых, хочу польстить - ежели и зануда (прошу прощения за вольную трактовку никнейма) то зануда хорошая))) С удовольствием прочитал ваши посты.
А во вторых - выберу из поставленных вами вопросов некоторые...
Во что я верю? Определенно, в наличие высшей силы , некоего глобального разума, скажем так, старшего по отношению к человеческой цивилизации... Не важно, в которую форму он облечен, но главное, есть.

Quote (zoNUDa)
В чем вы понимаете цель образования?

если представить образование как одну из составляющих плана выживания отдельно взятой особи))) То цель именно в этом - быть готовым к встрече с непонятным, противным, необъяснимым, злобным препятствием на жизненной дороге, которое с учетом накопленного жизненного опыта (как личного, так и общечеловеческого) можно обойти, перепрыгнуть, вообщем, преодолеть...

Quote (zoNUDa)
Чего мы желаем нашим детям?

Только добра! biggrin
Ну, кривить душой не буду - хочется, чтобы моя дочь в моей старости и кружку воды принесла, и терпелива была к моему старческому брюзжанию... Неважно, какую профессию она выберет - лишь бы легла она на её жизненный путь хорошо, была той самой, на которую утром с радостью...
А ежели детей вообще рассматривать... Желаю... да, в принципе, того же самого biggrin

Так в чем же цель образования? Не знаю. Думаю, тропинкой образования мы выводим деток к пропасти непознанного... Может они нам и расскажут, в чем смысл жизни? biggrin

Сообщение отредактировал milov - Воскресенье, 20.03.2011, 22:28
Спасибо
ОзаДата: Воскресенье, 20.03.2011, 21:53 | Сообщение # 14

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (milov)
Думаю, тропинкой образования мы выводим деток к пропасти непознанного... Может они нам и расскажу, в чем смысл жизни? biggrin

Хорошо сказано! respect
Спасибо
интерсепторДата: Воскресенье, 20.03.2011, 22:34 | Сообщение # 15

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Может они нам и расскажут, в чем смысл жизни? biggrin

стать большим, крутым и умным

Сообщение отредактировал интерсептор - Воскресенье, 20.03.2011, 22:44
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Какова цель образования?
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить