Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Кто должен воспитывать учеников: родители или школа?
Кто должен воспитывать учеников: родители или школа?
PadreДата: Суббота, 20.08.2011, 03:01 | Сообщение # 286
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Менеджер)
Где музеи за полтинник?
В Москве почти везде для многодетных семей бесплатно. Просто для детей совсем не дорого. Этим летом бесплатно посетили Третьяковку, зоопарк, за 600 рублей на четверых — аквапарк. Увы, это только в Москве. sad
По теме. На воспитание ребёнка влияют многие вещи. Их здесь все перечислили. Родители, сверстники, школа, телевизор, улица, книги и т. д. Степень влияния определяется в каждом конкретном случае длительностью воздействия воспитательного фактора и его значимостью для ребёнка. Потому и получается, что основное воспитание происходит в семье в раннем возрасте. С кем ребёнок больше всего проводит время до 5-6 летнего возраста? С родителями или бабушкой/дедушкой /гувернанткой. Пойдёт в школу, будет проводить пол дня с учительницей начальной школы. Потому они так и запоминаются. Ну и, конечно, сверстники, улица. Будет читать книги, будет воспитываться и через них. И телевизор, без сомненья, воспитатель.
Воспитывать будет и школа, хочет того или нет. Только школа — понятие абстрактное. Если есть учитель, которого уважает конкретный ребёнок, то он окажет на него огромное влияние. Если учителя не уважают, то все классные часы, все воспитательные мероприятия будут напрасными. А ещё школа это большой сложный коллектив детей, которые тоже друг друга воспитывают. Окажется среди школьников авторитетный лидер, (неважно, хороший или плохой), то его влияние на воспитание может стать основным.
А на вопрос, кто должен воспитывать учеников, за нас уже ответили. Родители должны согласно какому то закону. Так?
Но и школа тоже должна согласно ФГОС. Каждая школа обязана будет иметь не только образовательную программу, но и воспитательную. Во всяком случае, в нашем регионе мы такие программы уже вынуждены были написать. Причём, как и в образовательной программе, часть «тем» воспитания (не знаю, как сформулировать правильно, но надеюсь вы поняли) спускается с верху, а остальные мероприятия придумывает само ОУ.
Вот только непонятно, как контролировать будут результат такого обязательного воспитания? Для «наученья» есть ГИА, ЕГЭ. А как проверить воспитанность, по каким критериям? По галочкам проведённых мероприятий или отчётам?
20.08.2011


Сообщение отредактировал Padre - Суббота, 20.08.2011, 04:56
Nadegda-veraДата: Суббота, 20.08.2011, 09:51 | Сообщение # 287
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Quote (Padre)
Воспитывать будет и школа, хочет того или нет. Только школа — понятие абстрактное. Если есть учитель, которого уважает конкретный ребёнок, то он окажет на него огромное влияние. Если учителя не уважают, то все классные часы, все воспитательные мероприятия будут напрасными.


Как Вы правы!!!!!!!!!!!!!! hands :hands: hands :hands: hands
В школе возможны два варианта:
- учителя (читайте: классного руководителя) не уважают , значит воспитание, а точнее воспитывающее влияние будет спонтанным, и ХОРОШО, если ребёнок попадает под влияние, скажем так, ПОЗИТИВНЫХ неформальных лидеров....
- учителя уважают,( многолетние опыт и наблюдения показывают что) В ЭТОМ СЛУЧАЕ дети на выходе (ВЫПУСКНИКИ) становятся похожими на своего учителя: кто характером,кто манерами, кто поведением,кто суждениями и т.д. ......НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОХОЖИ.

Поэтому в школе,на мой взгляд, САМАЯ ОТВЕТСТВЕННАЯ,ВАЖНАЯ И СЛОЖНАЯ РАБОТА - ЭТО КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО!

Если учитель плохо научил (например) законам физики, это очень плохо ,но это не беда - это можно исправить.....
А вот если перед глазами пример халатности ,хамства,равнодушия, несправедливости,стяжательства и т.д. ..... характер человека исправить не реально...

Вообще , ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ ЗДОРОВО ,если воспитанием занимаются и родители и школа в тандеме .
P.S.
Между прочим, такой учитель , как правило, И ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ОБУЧАЕТ!
Увы! Такой труд учителя не нормирован и.....не оплачиваем.....
Но к счастью, такие учителя есть и их много. flower :flower: flower :flower: flower :flower:
20.08.2011


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Суббота, 20.08.2011, 12:25
Макароны5988Дата: Суббота, 20.08.2011, 11:23 | Сообщение # 288
Макароны5988

Константин Тимонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
322
Награды: 4
Статус: Offline
Nadegda-vera, Тут я согласен, Какое отношение учителя к своим обязанностям, какой пример видят дети в учителе так и многие будут склонны подражать.

Padre, Не знаю как в Москве, но у нас музеи платные. И всё равно мы находим время и деньги сходить музей, особенно когда приезжает выставка с других городов!
20.08.2011
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 21.08.2011, 22:59 | Сообщение # 289
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Интересный случай сейчас произошел: шла на остановку автобуса через м/н школы, иду никого не трогаю беседую с приятельницей ,боковым зрением вижу: СТОИТ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ,ЛЕТ 20-25 КУРИТ (ЖДЁТ КОГО - ТО) УВИДЕЛ МЕНЯ И СПРЯТАЛ РУКУ С СИГАРЕТОЙ ЗА СПИНУ..... Если бы он не сделал резкого движения ,я может быть и не обратила на него внимания ( уже смеркалось). А тут аж засмеялась: ЭТО НАШ ВЫПУСКНИК 3-Х ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ. Поздоровались ,спрашиваю :"Никита ,ты чего?" Ответ:"Сам не знаю, стыдно стало.....", пока общались подошел его отец, и они ушли ( Никита спокойно докуривал сигарету......) biggrin
21.08.2011
КангизерушаДата: Воскресенье, 21.08.2011, 23:14 | Сообщение # 290
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Quote (Nadegda-vera)
пока общались подошел его отец, и они ушли ( Никита спокойно докуривал сигарету.

Похожий случай, когда к сыну друзья приходят (я их всех учила). Курить стали при мне лет через 5. А про алкоголь так и сейчас ни-ни biggrin
21.08.2011
rina15Дата: Среда, 28.09.2011, 13:15 | Сообщение # 291
rina15

rina ter
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
50
Награды: 0
Статус: Offline
основное должны давать родители, потому что иногда учителя могут предвзятио относится к тому или иному ребенку, и тем самым плохо влиять на него, и наоборот есть родители которым все равно на своих детей и тогда школа берет на себя эту работу. при хорошем раскладе и те и другие должны.
28.09.2011
tazianaberДата: Воскресенье, 20.11.2011, 18:43 | Сообщение # 292
tazianaber

Berbeshkina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Воспитание ребенка должно начинаться в семье. Это его начальная школа. Здесь он должен научиться у своих родителей, исполняющих роль наставников, урокам, которые поведут его по жизни, урокам уважения, послушания, самообладания. Домашнее воспитание оказывает решающее воздействие, направляя или к добру, или к злу. Незаметно и постепенно влияние семьи и дома, направленное в нужную сторону, становится силой, ведущей к истине. Воспитание начинается в семье и продолжается в школе. И родители, и учителя воспитывают детей своим личным примером, своим поведением.
20.11.2011
педагог5132Дата: Суббота, 23.06.2012, 20:08 | Сообщение # 293
педагог5132

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: педагог ДО, зав. отделом
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Взаимное обучение и воспитание дает положительные всходы. Перекладывание ответсвенности с одних плеч на другие никогда не дает положительного результата. Родители-ребенок-школа!!!
23.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 24.06.2012, 09:40 | Сообщение # 294
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
педагог5132, рад приветствовать еще одного неравнодушного человека!
Именно поэтому не буду к Вам привязывать Ваше сообщение, а просто поговорю о его содержании.
А кто спорит?
Только давайте отойдем от декларативного, лекционного, оптимистического тона и настроя.
Quote (педагог5132)
Взаимное обучение и воспитание дает положительные всходы.

Мне кажется, что теоретическая посылка не потеряла бы смысла, но стала бы более реалистичной, добавь в нее одно маленькое, но очень важное слово:
"Взаимное обучение и воспитание ЧАСТО (ОБЫЧНО, КАК ПРАВИЛО ... ) дает положительные всходы."
Только в том случае, когда стороны одинаковых понимают, что же такое воспитание и как можно воспитывать. В ряде случаев благие намерения сторон если и не антагонистичны, то серьезно конфликтуют. Здесь добра не жди!
Quote (педагог5132)
Перекладывание ответсвенности с одних плеч на другие никогда не дает положительного результата.

И здесь излишняя категоричность.
... МОЖЕТ НЕ ДАВАТЬ...
В ряде случаев именно перекладывание ответственности спасает и ситуацию, и ребенка.
И наконец.
Если родители - понятие более или менее персонифицированное (именно БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ), то школа - исключительно аморфное. Вот в этом случае, говоря о школе, я не стесняюсь
употребить именно эти более подходящие слова - исключительно аморфное для ребенка образование!
Если в школе найдется КОНКРЕТНЫЙ Учитель, Учитель и Воспитатель по призванию, Учитель, отмеченный Богом, тогда вопрос ответственности решен без участия семьи и школы, и судьба ребенка во многом тоже решена. Я даже думаю, что у такого Учителя его ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕБЕНКА родилась раньше самого Учителя. Молитесь за него!
Если ничего этого нет, то от прекрасной идеи РОДИТЕЛИ-РЕБЕНОК-ШКОЛА останутся лишь орфографические дефисы и коммунистический восклицательный знак.
Извините, педагог5132, никак не хотел Вас обидеть!
24.06.2012
natalyapavlovaДата: Вторник, 26.06.2012, 21:46 | Сообщение # 295
natalyapavlova

Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Может повторюсь, но в воспитании детей наибольшую роль играют родители. Дети приходят к нам с уже почти сложившимися нормами морали, относительно их конкретной семьи. И как бы мы не старались, наши слова все дети в классе воспринимают по разному. Одним достаточно одного замечания, чтобы ребенок задумался и больше так не делал, а другим сто раз повторишь, а они все-равно будут продолжать... Семья - это то, к чему привык ребенок, и что для него является нормой. Отсюда и вывод, что школа должна прежде всего работать с родителями, разъясняя им значимость семейного воспитания.
26.06.2012
ТаниукаДата: Среда, 27.06.2012, 10:19 | Сообщение # 296
Таниука

Татьяна Таниукина
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
210
Награды: 10
Статус: Offline
Жаль, нет ВУЗов для будущих(или настоящих) родителей, специальность "Воспитание подрастающего поколения."...
27.06.2012
ZvetikaДата: Четверг, 28.06.2012, 14:14 | Сообщение # 297
Zvetika

Zvetika
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
28
Награды: 1
Статус: Offline
Странный вопрос: кто должен? Родители и школа. Родители обязаны согласно Семейного кодекса, школа - согласно образовательных стандартов, Закона об образовании и др. нормативных документов. Разве не так?
28.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 28.06.2012, 15:01 | Сообщение # 298
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Zvetika)
Родители обязаны согласно Семейного кодекса,

К Вам очень простой вопрос:
Лично Вы воспитываете согласно Семейному кодексу?
Изучили его досконально и применяете каждый день?
А если бы Государство не выпустило Семейный кодекс и другие нормативные документы?
Как тогда?
28.06.2012
ZvetikaДата: Четверг, 28.06.2012, 15:56 | Сообщение # 299
Zvetika

Zvetika
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
28
Награды: 1
Статус: Offline
Я действую согласно Кодекса, то есть выполняю свои обязанности по воспитанию своего ребенка. В Кодексе не установлены конкретные способы и методы воспитания, но там оговорено то, что оно (воспитание) не должно наносить психического и физического вреда здоровью ребенка (описано в части прав несовершеннолетних, если не ошибаюсь). Наоборот, в Кодексе прямо указаны мои обязанности заботиться о здоровье ребенка, его развитии, обеспечить получение образования.
Я читала Кодекс, не один раз. Могу сказать, что действую согласно ему.
Если бы Кодекса не было, то, смею полагать, были бы другие документы, регламентирующие права и обязанности. А также нормы морали (хотя это очень тонкая материя, по этому поводу можно дискутировать очень долго и часто безрезультатно).
Надеюсь, что ответила на ваш вопрос.=)
28.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 28.06.2012, 23:55 | Сообщение # 300
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Zvetika)
Если бы Кодекса не было, то, смею полагать, были бы другие документы, регламентирующие права и обязанности.

И не надейтесь!
Повторяю его дословно:А если бы Государство не выпустило Семейный кодекс и другие нормативные документы?
Проще говоря, никаких ВНЕШНИХ инструкций и предписаний у Вас нет.
Как тут быть?
Как же воспитывать, если
Quote (Zvetika)
НИГДЕ прямо НЕ указаны Ваши обязанности: заботиться о здоровье ребенка, его развитии, обеспечить получение образования.
?
28.06.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Кто должен воспитывать учеников: родители или школа?
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить