Страница 21 из 47«1219202122234647»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Кто должен воспитывать учеников: родители или школа?
Кто должен воспитывать учеников: родители или школа?
ТаниукаДата: Пятница, 29.06.2012, 07:14 | Сообщение # 301

Татьяна Таниукина
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Копейск

Сообщений:
209
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (Zvetika)
В Кодексе не установлены конкретные способы и методы воспитания, но там оговорено то, что оно (воспитание) не должно наносить психического и физического вреда здоровью ребенка

А откуда я знаю, что моё воспитание не наносит психический вред?
И не понятно, почему мне, чтобы воспитывать своего ребёнка надо руководствоваться кодексом? Получается, не было бы официальных документов, можно махнуть рукой на дитя, можно бить, унижать, не воспитывать...?Всё-равно, что создали б Кодекс о растениях. Садовод обязан не наносить вред посаженным им растениям...(Не совсем пример удачный)
Спасибо
ZvetikaДата: Пятница, 29.06.2012, 08:24 | Сообщение # 302

Zvetika
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
28
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Таниука)
А откуда я знаю, что моё воспитание не наносит психический вред?
И не понятно, почему мне, чтобы воспитывать своего ребёнка надо руководствоваться кодексом?

Кодекс - это не руководство по воспитанию, это закон, который нельзя нарушать, где определены права и обязанности в отношении семьи и ее членов, закреплены правовые нормы. Что наносит вред, а что нет, каждый может самостоятельно выяснить. Но вред наносить нельзя. Родитель обязан заботиться, защищать интересы и права ребенка. Права эти закреплены в том же Кодексе и других НПА. Все, что их нарушает - незаконно. Как-то так... В выборе методов воспитания родители свободны, но при определенных условиях. Не надо руководствоваться Кодексом именно в воспитании, надо просто его не нарушать.
Пишу так, как я это понимаю, так что не претендую на истину.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 29.06.2012, 19:36 | Сообщение # 303

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Давайте расставим все по полочкам! Ну, если не все, то многое.
Уверен, что здесь мало кто претендует на истину в последней инстанции. Я не претендую однозначно и сразу говорю, что пишу не так, как я это понимаю, а как я это чувствую. И добавлю, что в тех редких случаях, когда мое понимание не находит общего языка с чувствами, я отдаю всю полноту власти последним, не рассуждая, хорошо это или плохо. Такое отношение позволяет тешить остатки самолюбия, поскольку чувствам я доверяю всегда, и для меня они истинны. Чего не могу сказать о понимании в его динамике.
Что хочу пояснить?
Свою настойчивость получить ответ на важный вопрос: Как воспитывать молодое поколение, не выпусти Государство Семейный кодекс и другие родственные нормативные документы?
Оглянитесь вокруг и спросите своих близких, друзей и знакомых, читали ли они ВСЁ ЭТО?
Я знаю, что мои родители никогда близко не походили к таким документам.
Моя бабушка по маме, растившая меня, когда родители днями и ночами работали, тоже никогда их не читала и по одной простой причине: не умела.
Я не знаю, держала ли в руках Арина Родионовна что-либо подобное.
В каком кодексе прописано наставление Николая Болконского: “Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет. А коли узнаю, что ты повёл себя не как сын Николая Болконского, мне будет стыдно!”
Шестнадцатилетний юнкер нес впереди полка знамя под убийственным огнем и, когда младший из Раевских (Николай Николаевич) просил у него знамя под предлогом, что тот устал: "Дайте мне нести знамя", юнкер, не отдавая оного, отвечал: "Я сам умею умирать!"
Где это прописано?
Сам генерал Раевский, зная, сколько личный пример начальника одушевляет подчиненных ему воинов, взяв за руки двух своих сыновей, не достигших еще двадцатилетнего возраста, бросился с ними вперед на одну неприятельскую батарею, упорствовавшую еще покориться мужеству героев, вскричал: ,,Вперед, ребята, за царя и отечество! Я и дети мои, коих приношу в жертву, откроем вам путь!.."
О героях Брестской крепости я уже писал …
О матерях, выбрасывающих детей из окон домов все слышали…
О прикованных цепью детях тоже…
Об издевательствах …
И о прочей грязи …
Это не пропишешь в документах.
Чувство того, ЧТО ЕСТЬ ЧТО и есть главное.
Это и есть воспитание Совести, единственного нашего судьи.
Кто-то называет Совесть Богом.
Согласен.
Лишает ли чего-нибудь существенного, имманентно присущего человечку НЕЗНАНИЕ всех этих Кодексов и документов?
Нет.
Но не в этом дело!
Добавляет ли человеку мужества, душевной теплоты, благородства ЗНАНИЕ всего этого, возвышает ли его?
Снова нет! Нисколько!
Регламентирует ли ЭТО ЗНАНИЕ наши права и обязанности?
Нисколько.
Каждый волен устанавливать свои нормы поведения.
Оно лишь упорядочивает наши взаимоотношения с Государством, но никак не с Душой или Богом.
Каждый (умный) должен понимать, что при нарушении регламента он отвечает перед Государством.
Но не это главное.
Только Совесть - для меня безбожника, только Бог - для всех верующих, делает из человека Человека.
Но никак не Семейный кодекс.
И последнее.
К великому счастью Человек и Государство устроены так, что они при взаимном согласии придумали все эти документы только на случай конфликтов. Обычный Человек и не вспоминает о них, потому что молчаливое согласие с ними продиктовано именно его Совестью.



Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 29.06.2012, 19:43
Спасибо
КангизерушаДата: Суббота, 30.06.2012, 00:29 | Сообщение # 304

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1066
Награды: 38
Статус: Offline
Соглашусь! Но добавлю: не только Совесть помогает воспитывать. Мне помогало чувство Долга. Понятия похожие, но не тождественные.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 30.06.2012, 01:49 | Сообщение # 305

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Кангизеруша)
Соглашусь! Но добавлю: не только Совесть помогает воспитывать. Мне помогало чувство Долга. Понятия похожие, но не тождественные.

С Вами соглашусь, но также добавлю: Совесть первична. Именно она формирует содержание и смысл Вашего долга.
Спасибо
КангизерушаДата: Суббота, 30.06.2012, 08:18 | Сообщение # 306

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1066
Награды: 38
Статус: Offline
Тогда так: Совесть - стратегия, Долг - тактика biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 30.06.2012, 09:31 | Сообщение # 307

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Кангизеруша)
Тогда так: Совесть - стратегия, Долг - тактика

В яблочко!
Спасибо
AnnaVianДата: Воскресенье, 08.07.2012, 19:46 | Сообщение # 308

Annna Vian
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: Начальная школа
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Учитель - дает новые знания и новый опыт.
Новые знания, опыт - воспитывают.
Спасибо
AnnaVianДата: Воскресенье, 08.07.2012, 19:51 | Сообщение # 309

Annna Vian
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: Начальная школа
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Еще Достоевским поднимался вопрос "тварь ли я дрожащая или право имею?". или как-то так biggrin
имеет право учитель воспитывать или не имеет, каждый учитель решает для себя сам так, как позволяют "мозги".
Спасибо
КангизерушаДата: Пятница, 13.07.2012, 22:18 | Сообщение # 310

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1066
Награды: 38
Статус: Offline
AnnaVian,
Quote (AnnaVian)
"тварь ли я дрожащая или право имею?"

ну это Достоевский все-таки о другом размышлял smile Но в принципе правильно: я воспитываю или просто знания даю...Тогда "урокодатель" просто. Но это уже не учитель!
Спасибо
УгрюмовДата: Воскресенье, 15.07.2012, 18:15 | Сообщение # 311

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
852
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Кангизеруша)
ну это Достоевский все-таки о другом размышлял smile

применять ли к старушкам такой метод воспитания как: топором по голове, или все же "задрожать" biggrin
Спасибо
УгрюмовДата: Воскресенье, 15.07.2012, 19:04 | Сообщение # 312

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
852
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Шестнадцатилетний юнкер нес впереди полка знамя под убийственным огнем и, когда младший из Раевских (Николай Николаевич) просил у него знамя под предлогом, что тот устал: "Дайте мне нести знамя", юнкер, не отдавая оного, отвечал: "Я сам умею умирать!"
Где это прописано?


это история носит название "легенда". Не легенда, что оба сына Раевского проходили по делу декабристов, но "отмазались" или папа (который в случае победы планировался в состав нового правительства) помог отмазаться.

Дочери Раевского Марии пришлось ехать в Сибирь за видным Масоном Южного общества - С Волконским. При том что их отношения были не блестящи и детей (по версии Берберовой) она имела не от мужа.
Официально не разглашаемая дисциплина в некоторых тоталитарных организациях - вещь суровая.
Спасибо
УгрюмовДата: Воскресенье, 15.07.2012, 19:17 | Сообщение # 313

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
852
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Если в школе найдется КОНКРЕТНЫЙ Учитель, Учитель и Воспитатель по призванию, Учитель, отмеченный Богом, тогда вопрос ответственности решен без участия семьи и школы, и судьба ребенка во многом тоже решена. Я даже думаю, что у такого Учителя его ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕБЕНКА родилась раньше самого Учителя. Молитесь за него!

У католиков и протестантов такая техника отработана: детей изолируют от родителей (в интернатах или при помощи "ювенальной юстиции"), педагоги обучаются технологии "лидерства" с использованием "научных" методов воздействия на сознание.
У нас эта методика в 20-е годы не прошла. Утвердилось Сталинское: семья+школа.
Надеюсь и сейчас не пройдет, и, несмотря на либеральные усилия, молиться на "Учителя" мы все же не будем.
Кому надо помолиться сделает это в Церкви.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 15.07.2012, 19:38 | Сообщение # 314

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Угрюмов, я Вам отвечу так.
Quote (Угрюмов)
это история носит название "легенда".

Я - романтик. Мне в подавляющем большинстве случаев глубоко безразличны исторические тонкости или точности. И в данном случае с Раевским меня ВПОЛНЕ устраивает эта легенда.
Это раз.
С кем тешились дочери и жены мне не интересно. Тешились и тешились!
Это два.
Католики, протестанты, равно как православные и прочие истово верующие у меня вызывают мозговую рвоту.
Это как раз три!
И наконец.
Как же хорошо, что
Quote (Угрюмов)
молиться на "Учителя" мы все же не будем.
, - не ко мне.
Я БУДУ МОЛИТЬСЯ НА ТАКОГО УЧИТЕЛЯ, О КАКОМ Я ПИСАЛ.
Извините за компанию!
Спасибо
УгрюмовДата: Воскресенье, 15.07.2012, 20:03 | Сообщение # 315

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
852
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Я - романтик. Мне в подавляющем большинстве случаев глубоко безразличны исторические тонкости или точности. И в данном случае с Раевским меня ВПОЛНЕ устраивает эта легенда.

Романтика - это оторванные от реальности грезы. Удаляющие и от объективности и от беспристрастности, за которые вы столь ратуете.
Quote (Александр_Игрицкий)
Я БУДУ МОЛИТЬСЯ НА ТАКОГО УЧИТЕЛЯ, О КАКОМ Я ПИСАЛ


Разницу между "молиться за здравие" такого человека и "молиться на него" понимаете?
Во втором случае вы превращаете грешного человека в кумира и идола.

В православном толковании учителя попадают в пятую заповедь "Чти отца своего и мать свою" в качестве одного из видов "отцов". Но после отцов физических.
И опять слово "почитать" не означает "молиться на"

После того как вы обнаружите недостатки в своем кумире (что неизбежно, как только "романтический" порыв угаснет), как вы собираетесь "исправлять" ситуацию? Как Раскольников топором?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Кто должен воспитывать учеников: родители или школа?
Страница 21 из 47«1219202122234647»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить