Страница 27 из 47«1225262728294647»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Кто должен воспитывать учеников: родители или школа?
Кто должен воспитывать учеников: родители или школа?
Елена1944Дата: Пятница, 07.12.2012, 19:55 | Сообщение # 391

Елена Суслова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
143
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Lady_Annie)
Возможно, у родителей просто не было возможности оказаться в такой ситуации со своим ребёнком.

В какой именно? Они никогда не входили в помещение в головном уборе?))))
Спасибо
Lady_AnnieДата: Суббота, 08.12.2012, 14:32 | Сообщение # 392

Анна Торгова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: Английский язык
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Ну это утрированный же пример был, что уж Вы как всё воспринимаете)
Спасибо
ШуршаДата: Понедельник, 10.12.2012, 12:47 | Сообщение # 393

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Украина
Кривой Рог

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
пропал дар речи в начале темы на сообщениях 23-летней девочки без детей и длительного опыта семейной жизни о том, сколько именно и как именно взрослым людям надо проводить время с детьми.
Ни в коей мере не ставлю под сомнение ее профессиональные качества, я тоже когда-то была и 23-летним, и 21-летним педагогом.Вот только не надо на себя брать СЛИШКОМ много.

Собственно, этими сообщениями все сказано.

Учителя, не берите на себя обязанности родителей. Время Страны Советов прошло, нам, родителям, нормальным родителям, не нужна воспитательная функция школы в том объеме, в котором за нее ратуют поборники того, что школа "должна воспитывать". Мало того, мы еще должны нередко и переучивать то, что "навоспитывали" в школе.

Разумеется, школа несет воспитательную функцию, каждый учитель- педагог, прежде всего, потом предметник. Чтобы создать здоровую атмосферу в классе, не довести до буллинга (дразнилок и травли детей), пресечь хамство какого-то ученика, отметить дни рождения и сходить на экскурсию.

Но акцентирование на этой функции, как здесь звучит у поборников, - это просто влезание в мою личную жизнь, мало того, были бы эти люди действительно авторитетами... Ха. У вас часто имеются авторитеты среди родителей? Я думаю, нет. Так у стороны две медали, авторитет еще надо заслужить, и большинство педагогов - это предметники, а не те, за кем дети и в огонь, и в воду. В моей школе было много таких учителей в своей время, когда я училась. Повторяю, много! Но много - это три-четыре. Не более. И они не рвались воспитывать совершенно, у них это выходило само собой, никаких "воспитательных бесед" они не проводили даже с учениками, не то, что с их родителями (средняя школа). А "учить жизни" в рамках своих представлений о жизни (мало кому интересных), выполнять воспитательную функцию и влезать в компетенцию семьи рвались как раз те, кто в когорту лучших учителей (по признанию и детей, и профессионалов) не входил.
Спасибо
miss_lorensДата: Понедельник, 10.12.2012, 13:09 | Сообщение # 394

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Шурша)
Учителя, не берите на себя обязанности родителей.

Родители, не сбрасывайте детей в школу как в камеру хранения. Не надейтесь, что чужая тётя сделает то, что не делаете Вы.
Спасибо
ЛорисонДата: Понедельник, 10.12.2012, 13:25 | Сообщение # 395

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Quote (Шурша)
не довести до буллинга (дразнилок и травли детей)

Можно было и сразу по-русски написать...
Quote (Шурша)
нам, родителям, нормальным родителям, не нужна воспитательная функция школы в том объеме

А что делать с "ненормальными" родителями?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 10.12.2012, 14:23 | Сообщение # 396

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
А что делать с "ненормальными" родителями?

Это раз!
А два: давайте организуем опрос и выясним, каких родителей по мнению учителей больше!

Добавлено (10.12.2012, 14:23)
---------------------------------------------
Quote (Шурша)
Время Страны Советов прошло, нам, родителям, нормальным родителям, не нужна воспитательная функция школы в том объеме, в котором за нее ратуют поборники того, что школа "должна воспитывать". Мало того, мы еще должны нередко и переучивать то, что "навоспитывали" в школе.

Это к поборникам, к поборникам!!!
Quote (Шурша)
Разумеется, школа несет воспитательную функцию, каждый учитель- педагог, прежде всего, потом предметник.

Если Вы считаете именно так, как написали, то это противоречие. Педагог должен воспитать ученика так, чтобы обеспечить правильную социализацию, то есть выработать у ребенка систему устойчивых привычек поведения. Конечно, и многое другое... Учителя как раз и ратуют за то, чтобы основным их делом была именно предметная сфера. Их задача выявить и развить в ребенке природные дарования, оставляя воспитание семье.
Quote (Шурша)
А "учить жизни" в рамках своих представлений о жизни (мало кому интересных), выполнять воспитательную функцию и влезать в компетенцию семьи рвались как раз те, кто в когорту лучших учителей (по признанию и детей, и профессионалов) не входил.

Quote (Шурша)
Учителя, не берите на себя обязанности родителей. Время Страны Советов прошло, нам, родителям, нормальным родителям, не нужна воспитательная функция школы в том объеме, в котором за нее ратуют поборники того, что школа "должна воспитывать". Мало того, мы еще должны нередко и переучивать то, что "навоспитывали" в школе.

Это Вы здорово!
Так нам всем и надо!
А как быть в случаях, когда учитель полной ложкой ест то, что вы - родители "навоспитывали" дома??
Очень такой весь из себя аккуратненький восьмиклассник ударил по лицу милейшую девчушку из пятого класса. Учительница старших классов случайно видела все это, подошла к нему сзади и остановила продолжение. Он, не поворачивая головы, ответил: "А тебе, б...ь, чего надо?" Потом осознал, что немного промахнулся с адресатом, но было поздновато...
Я не буду описывать продолжение, потому что и сам еще не знаю его.
Это кто же его так "навоспитывал" в рамках своих представлений о жизни (мало кому интересных), позвольте Вас спросить?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 10.12.2012, 14:25
Спасибо
ШуршаДата: Понедельник, 10.12.2012, 15:43 | Сообщение # 397

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Украина
Кривой Рог

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Я сразу говорю, что к профессии учителя отношусь крайне уважительно!!
Но к традициям советской школы - далеко не ко всем, мягко говоря.

Quote (Лорисон)
А что делать с "ненормальными" родителями?

С ненормальными - на то вы и школа, конечно. Факт. Вы и медики - первичное звено работы с такими семьями.
Давайте отделим маргинальные семьи и семьи немаргинальные. И вроде немаргинальные, но "пиво-семечки на заваленке", ребенок банально "здрасьте" не умеет говорить.
Разумеется, школа обязана быть и связующим звеном с соответствующими органами опеки и попечительства, и заниматься воспитанием, только не слишком в этом усердствовать.
Разумеется, когда девушку по морде - это сюда. И можно даже дальше, если 14 исполнилось. wink

Я говорила о нормальных, конечно, же. Но опять же. Есть тенденция решать, какие из нормальных родителей "нормальней" и воспитывать "менее нормальных" сообразно вкусу учителя, иначе страдает ребенок. biggrin Причем речь идет не об учебе. Могу привести примеры с другого форума.

Мне категорически не нравится все, что выходит за рамки: "Васечкин, хамить нельзя!" и "Петров, бить по морде тоже нельзя!" Все остальное -прерогатива родителей.

Не согласна, что все учителя хотят только спокойно учить предмету. Судя по темам и практике, многие хотят этим не ограничиваться. Посещение семей (надеюсь, маргинальных, имели в виду?)... хотя бы в теории, я не думаю, что на практике кто-то бы захотел активно в этом участвовать за небольшую ЗП. Или осуждающие рассказы о том, что дети сами, пока родители на работе... Простите, а кто будет платить по ипотеке и кто оплатит учебу ребенка после школы?? cool
Прививание своих вкусов в одежде, понятий об обществе в конце концов... Где часто 11 классов главенствует: "не высовывайся" (традиции просто такие, куда деться), несмотря на поощрение хорошей учебы. А здесь не только моральный, но и экономический, и другие аспекты, которые через несколько лет проявятся в жизни учеников.
Школу и учителей и так активно задействуют и в политике... скажем прямо, и так далее. И все хотят воспитывать, воспитывать... Сообразно традициям.

Воспитательный аспект должен ограничиваться простыми этическими нормами: не бей, не лги, не обижай, не хами и т.п.
Государство, вроде декларирует, что хочет гражданина, а что оно чаще всего хочет и так понятно...

Quote (Александр_Игрицкий)
Педагог должен воспитать ученика так, чтобы обеспечить правильную социализацию, то есть выработать у ребенка систему устойчивых привычек поведения.

а вот, Александр, что такое "правильная социализация"?! я думаю, здесь мы разойдемся с большииим количеством участников форума. Кстати, с вами вряд ли.
К слову, я тоже педагог, не школы.

Quote (miss_lorens)
Родители, не сбрасывайте детей в школу как в камеру хранения. Не надейтесь, что чужая тётя сделает то, что не делаете Вы.

Ну, давайте не обобщать. Мне вот очень понравились некоторые ответы учителей в топике. smile
Давайте сотрудничать.
Я вот безумно рада, что учителя моего сына настроены на сотрудничество, а не воспитание родителей, а дети у таких учителей воспитываются походя, между делом.:D Знаю и другие чааастые примеры, к сожалению. sad

Quote (Лорисон)
Можно было и сразу по-русски написать...

Да можно, только я слово забыла, чтобы всю суть явления передавало.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 10.12.2012, 17:06 | Сообщение # 398

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Шурша)
Александр, что такое "правильная социализация"?! я думаю, здесь мы разойдемся с большииим количеством участников форума. Кстати, с вами вряд ли.
К слову, я тоже педагог, не школы.

"Будем посмотреть!"
Я несколько настороженно отношусь к внезапно появляющимся и так же внезапно исчезающим участникам любых дискуссий. Совсем бывает сложно понять, с кем разговариваешь, когда ПРОФИЛЬ совершенно пустой. К Вам это также относится.
Quote (Шурша)
Воспитательный аспект должен ограничиваться простыми этическими нормами: не бей, не лги, не обижай, не хами и т.п.

Как Вы думаете, будет ли достаточным с формальной точки зрения того, что над входом каждой школы будет висеть плакат:
НЕ БЕЙ! НЕ ЛГИ! НЕ ОБИЖАЙ! НЕ ХАМИ!
Проще и короче уже не сказать.
Как аналог классическому: "Не верь. Не бойся. Не проси".
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 10.12.2012, 17:34 | Сообщение # 399

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1358
Награды: 33
Статус: Offline
Quote (Шурша)
Мало того, мы еще должны нередко и переучивать то, что "навоспитывали" в школе.

Вот эта фраза мне сейчас больше всего нравится! То есть, после того, как я пол-урока распинаюсь перед детьми, доказывая, что девчонок бить нельзя ни при каких обстоятельствах, Вы дома вечером доказываете ребёнку обратное?
Или как это понимать?!
Спасибо
ШуршаДата: Понедельник, 10.12.2012, 18:28 | Сообщение # 400

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Украина
Кривой Рог

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (shitikova)
Вот эта фраза мне сейчас больше всего нравится! То есть, после того, как я пол-урока распинаюсь перед детьми, доказывая, что девчонок бить нельзя ни при каких обстоятельствах, Вы дома вечером доказываете ребёнку обратное?

нет, не так.
Кроме "не бей девчонок", воспитывать можно до бесконечности, чем школа очень часто и занимается, от общей атмосферы до конкретного "не так постригся, похож на девочку" (не наш случай, недавно была со знакомой история).

Quote (Александр_Игрицкий)
Я несколько настороженно отношусь к внезапно появляющимся и так же внезапно исчезающим участникам любых дискуссий. Совсем бывает сложно понять, с кем разговариваешь, когда ПРОФИЛЬ совершенно пустой. К Вам это также относится.

Я вряд ли буду с вами надолго, просто заинтересовала тема. Останусь дольше, заполню, не пойму даже, как редактировать профиль.
"Будем смотреть" - я прочла много тем с вам, в основном согласна, почти со всем везде. Но не со всем. biggrin Но почти. cool
Попала случайно через гугл на тему о подарках, дальше просто читала.

Напишу более обобщающе. Меня раздражает некое желание "мессианства" у половины учителей, что ли. Это просто традиция советской школы, на которую была почетная обязанность во многом заменить семью. Ваш труд действительно очень важен и нужен, и глубоко мной уважается. Но он всего лишь ваша профессия, вы ее выбрали так же, как я и другие свою, вы так же подвержены ошибкам и т.д. Кроме того, в очень многих профессиях есть какие-то черты и мировоззрение, которые вырабатываются профессией, не всегда они находятся в тренде, так сказать, не всегда, если это мировоззрение навязать ученику, оно будет полезно в его дальнейшей жизни. Знания - да, общие понятия о морали и правилах поведения - да. Но начиная с того, что понимать под словом "общие", мнения сильно расходятся и у коллег.
Наши учителя - это отдельный слой общества, объединенный очень таким кастовым мировоззрением, это не плохо и не хорошо, это просто так. А ученики-то выходят в разные профессии и разные слои, хорош тот учитель, который сознательно или подсознательно не навязывает свою картину мира детям, это лучшие учителя, которые потом вспоминаются много и много лет спустя!

На предыдущей странице:
Quote (БабаЯга1001)
не надо заботиться о жизненных представлениях моего ребёнка! и "выдавать" тоже никого не надо.

вот да.
Вы же понимаете, что я не том, что можно бить девчонок или ругаться матом.

Добавлено (10.12.2012, 18:28)
---------------------------------------------
а редактировать сообщения как-то можно?
или это привилегия "старичков"? а то я с планшета пишу, неудобно, сейчас мне будут указывать на ашипки biggrin

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 10.12.2012, 18:48 | Сообщение # 401

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Шурша, Ваше сообщение в рамочке. Справа внизу две кнопочки: ЦИТАТА и ИЗМЕНИТЬ. Нажимаете изменить, изменяете, потом обязательно СОХРАНИТЬ.
Все.
Спасибо
RezervДата: Понедельник, 10.12.2012, 18:54 | Сообщение # 402

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (shitikova)
что девчонок бить нельзя ни при каких обстоятельствах

Да неужели?
И даже если она замахивается на тебя ножом...?
При чем здесь пол?
Нельзя бить только в том случае, если она ведет себя как девчонка (в общепринятом в моё время). cool
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 10.12.2012, 19:01 | Сообщение # 403

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1358
Награды: 33
Статус: Offline
Вадим, не передёргивайте!
Вы прекрасно понимаете, о чём речь!


Сообщение отредактировал shitikova - Понедельник, 10.12.2012, 19:03
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 10.12.2012, 19:05 | Сообщение # 404

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Rezerv)
И даже если она замахивается на тебя ножом...?

Сегодня ни одна нормальная девчонка не будет просто так махать шпильками. Зачем ей близкий контакт? Если ей кто-нибудь не по душе, она спокойно достанет Uzi и нажмет на курок.
Пол здесь, действительно, дело десятое. Ей это все равно. Не раздражайте!
Спасибо
Alesya-dvДата: Понедельник, 10.12.2012, 20:01 | Сообщение # 405

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Вот интересно, кто- то писал, что ребенок проводит в школе часов
6-8, а то и более. Родители приходят домой после 18-00, ужин и спать. Примерно так. И за это время успевают своих детей и воспитывать то же. Только почему я все чаще слышу на собрании, что родители не могут справиться с 6-7 летним ребенком. И просят: Вы скажите, что надо сделать то - то и то-то, а то мое слово ничего не значит.
Мне мой отец недавно рассказал, что его отец ( мой дед ) за спрятанный дневник отлупил кочергой. Так на всю жизнь отбил желание врать. Нет, я не призываю бить детей, но очень уж мы, родители, задумываемся ставить в угол или нет? А может мой не виноват, его вынудили так поступить? И получается, что у детей наших размытые представления о добре и зле.
А критериев нормальности родителей нет и не будет. Есть общие понятия, кот. нельзя преступать. Вот и все. Кто об этом расскажет не так уж и важно.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Кто должен воспитывать учеников: родители или школа?
Страница 27 из 47«1225262728294647»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить