Страница 4 из 6«123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Работа с дневниками учащихся (Кто отвечает за ведение дневника учащегося)
Работа с дневниками учащихся
КангизерушаДата: Суббота, 13.08.2011, 23:02 | Сообщение # 46

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1066
Награды: 38
Статус: Offline
miss_lorens,
Quote (miss_lorens)
С какими формулировками?
Лена, мне кажется, что Вы человек эмоциональный творческий. Я, например, не боюсь использовать прилагательные: замечательный, великолепный, чудесный, изумительный. Дети эту мою особенность знают, "бьются" за них biggrin Но не пишу "негативные". Это лучше в глаза. И родителям.
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 13.08.2011, 23:07 | Сообщение # 47

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
По своему опыту судите?

Нет. Я комментировал Ваши слова.
Quote (MACTEP1)
Если ученик в течение недели или двух забывает принести линейку и карандаш - мне сразу идти к родителям?

У меня всегда под рукой запасные линейки и карандаши. Ваши походы к родителям по пустякам только повредят.
Quote (MACTEP1)
Ведь если я делаю запись в дневник,

Никакой пользы от этой тактики.
Quote (MACTEP1)
Как раз пофигистам записи делать бесполезно, т.к. это брак семьи. Если ребёнком и его учёбой дома не интересуются - не так много шансов на то, что учёба будет ему интересна.

Здесь практически сходимся во мнениях. biggrin
ЗЫ. Извините. Ваше сообщение только обнаружил. smile

Добавлено (13.08.2011, 23:07)
---------------------------------------------

Quote (MACTEP1)
Это соооовсем не то... И даже не близко

Я начинал педагогическую деятельность воспитателем ГПД начальных классов. Конечно я имею представление, что "не близко".
Спасибо
КангизерушаДата: Суббота, 13.08.2011, 23:08 | Сообщение # 48

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1066
Награды: 38
Статус: Offline
Миклухо,
Quote (Миклухо)
У меня всегда под рукой запасные линейки и карандаши.
У меня целый ящик в столе. Писать, что он забывает атлас или контурные карты - тоже бесполезно. У меня целая пачка атласов и листы из старых контурных карт. И 4 полочки с учебниками. Забыли? Сами знают, где взять. Но ребята этим не злоупотребляют. Как-то нашли взаимопонимание. Иначе столько бы времени тратила на записи в дневнике, что не передать.
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 13.08.2011, 23:15 | Сообщение # 49

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Кангизеруша)
Но ребята этим не злоупотребляют.

Конечно. Как мы к ним, так и они к нам.
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 14.08.2011, 00:22 | Сообщение # 50

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
У меня всегда под рукой запасные линейки и карандаши.

У меня тоже, но оповаживать не люблю. ЗАБЫЛ - одно, НЕ ХОЧУ НОСИТЬ - другое. Кто забывает или у кого нет - не жалко, но когда просто не хочет... Я не настолько добр, извините... Потом, записи такого типа можно сделать и на листочке (если уверены, что не потеряется), чтобы не трогать дневник.
Quote (Миклухо)
Никакой пользы от этой тактики.

В началке срабатывает, а вот дальше - чем старше, тем труднее.
Quote (Миклухо)
Ваши походы к родителям по пустякам только повредят.

И я про то же, поэтому оставляю это как крайнее средство.
Спасибо
СимпатягаДата: Воскресенье, 14.08.2011, 02:12 | Сообщение # 51

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
У меня всегда под рукой запасные линейки и карандаши. Ваши походы к родителям по пустякам только повредят.

У меня всегда есть запасные письменные принадлежности и листочки, даже ножницы. картон и бумага цветная и белая. комплект учебников и тетрадей на печатной основе, но если этот ребенок приносит из дома ПУСТОЙ портфель, если у него каждый день не хватает половины или даже трети того, что необходимо. то как с ним работать?! Я не могу на уроках изо и труда приносить дополнительный материал и инструменты. Конечно, и запасные иголки. булавки, нитки. клей у меня имеется. Но получается. что я должна полностью взять на обеспечение этого ребенка, хотя родители у него не бедствуют. Это вовсе не неблагополучная семья! он ходит по классу и побирается: "Ну дайте же кто-нибудь хоть что-нибудь!" А другая мамочка. ребено которой пару раз забыл материал для труда, пришла, спросила темы, что и как надо делать, посмотрела образцы. Ребенок через два дня принес поделки! А ведь я этому мальчику в дневник "2" поставила и замечание написала, что и в четверти большей отметки ждать не придется. Вот два совершенно разных подхода к обучению детей. Так что злоупотреблять "мнимой" забывчивостью не позволю. А теперь первый мальчик, который не носил ручку на протяжении месяца!!! И мама директору спокойно заявляет. почему учитель не может дать свою?! wink А ведь это ее прямая обязанность обеспечивать ребенка всем необходимым, почему же эту обязанность долждна нести я, учитель? И так уже ежегодно у меня из зарплаты на классные нужды утекает от 4 до 7 тысяч рублей. а мне на жизнь и так мало этой зарплаты, так еще и это. И еще очень часто бывает, что детки забывают вернуть ручку. линейку. Ну, а писать все классные и домашние(!) работы на листочках две недели подряд.... и в тетрадях на печатной основе выполнено 0 упражнений, т.к. они где-то дома затерялись. Неужели и в 11 лет родители должны собирать своим детям портфель?
Если родители или учителя не хотят сотрудничать, то хуже от этого становится ученику!
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 14.08.2011, 09:58 | Сообщение # 52

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
ЗАБЫЛ - одно, НЕ ХОЧУ НОСИТЬ - другое.

О первом мы не говорим. Второй уже не верит, надо думать не без оснований, ни в добро, ни взрослым. Он убедился, что взрослые часто лгут. "Достучаться" до него очень трудно. Иногда много недель приходится "оттаивать" его "застывшую душу", а если на этом очень трудном пути учитель "срывается", то альтернатива незавидна. Или всё сначала, только надо удвоить "много недель", или "махнуть на него рукой", подстелив соломку.
Quote (MACTEP1)
Потом, записи такого типа можно сделать и на листочке (если уверены, что не потеряется)

Крайне редко терялись информационные ведомости ("листочки") с оценками учеников. Приходилось делать два экземпляра.
Quote (MACTEP1)
В началке срабатывает, а вот дальше - чем старше, тем труднее.

Добавлено (14.08.2011, 05:52)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
Соотношение пользы и вреда от жалоб родителям в началке, в среднем звене и у старшеклассников разное. Я думаю везде отрицательное.
В началке вред не "выпирает". Внешне может смахивать на положительный эффект

Добавлено (14.08.2011, 05:54)
---------------------------------------------

Quote (Симпатяга)
то как с ним работать?!

Отвечу позже.

Добавлено (14.08.2011, 09:58)
---------------------------------------------

Quote (Симпатяга)
то как с ним работать?!

Сначала надо завоевать доверие. Это необходимое условие.
Quote (Симпатяга)
не неблагополучная

т.е. благополучная?
Quote (Симпатяга)
А другая мамочка. ребено которой пару раз

Quote (Симпатяга)
Вот два совершенно разных подхода к обучению детей.

Отношение родителей безусловно разное. Не факт, что она осталась довольна.
Quote (Симпатяга)
злоупотреблять "мнимой" забывчивостью не позволю.

Это много лучше, чем пускать дело на самотёк, но мало эффективно.
Quote (Симпатяга)
И так уже ежегодно у меня из зарплаты на классные нужды утекает от 4 до 7 тысяч рублей.

На классные нужды никогда не тратился, а на многочисленные "награды" детям всех классов конечно. Так и не жалко.
Quote (Симпатяга)
работы на листочках две недели подряд....

Мои дети знают, что за листочек ОБЯЗАТЕЛЬНО снижается оценка. Помогает. Нет, не обижаются - правило такое.
Quote (Симпатяга)
Если родители или учителя не хотят сотрудничать, то хуже от этого становится ученику!

Отлично сказано! hands Присоединяюсь. Думаю, все в проигрыше, но в первую очередь ученик. flower
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 14.08.2011, 10:28 | Сообщение # 53

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Второй уже не верит, надо думать не без оснований, ни в добро, ни взрослым. Он убедился, что взрослые часто лгут. "Достучаться" до него очень трудно. Иногда много недель приходится "оттаивать" его "застывшую душу",

Какие-то у Вас взгляды апокалипсические. НЕ ХОЧУ бывает трёх вариантов:
1. просто лень собирать сумку (что было, с тем и пошёл)
2. зачем брать, если учитель даст?
3. своё беречь надо, лучше выехать на других.
Ни в одном из этих случаев не просматривается вера, враньё или застывшая душа.
Теперь насчёт трат. Вы, насколько я понял, математик - 1 предмет. Начальные классы - 7-8 предметов. Разницу чувствуете? Призы и я покупаю, есть даже валюта внутриклассная (умки), но приз - это одно, а обеспечение - совсем другое.
К тому же, если ребёнок просто рассеян, запись в дневнике поможет решить эту проблему - ведь она не обязательно должна нести отрицательный смысл, она может быть просто напоминанием.Но раз Вы так упираете на бесполезность (и даже вред) записей в дневнике, предложите свой вариант в случае с ручкой, линейкой, картоном... cool
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 14.08.2011, 11:05 | Сообщение # 54

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Какие-то у Вас взгляды апокалипсические.

У каждого своя точка зрения. На мой взгляд - наоборот.
Quote (MACTEP1)
НЕ ХОЧУ бывает трёх вариантов:
1. просто лень собирать сумку (что было, с тем и пошёл)
2. зачем брать, если учитель даст?
3. своё беречь надо, лучше выехать на других.

Значит он школу не любит. И ни один из Ваших пунктов не имеет к нему отношения. Ребёнок от природы любознателен, стремится познавать, любит создавать. Надо сильно и долго "стараться", чтобы отбить у него естественные устремления.
Quote (MACTEP1)
Вы, насколько я понял, математик - 1 предмет.

Теперь понятно, почему от Вас я не получал ответов на свои реплики. Много раз прозвучало, что я - физик. Математикой занимался вынужденно, хотел понять можно научить или нельзя. Оказалось - можно. Мы (физики) абсолютно бессильны перед необходимостью научить физике, если ученик "не знает таблицу умножения" и "на 0,1 делит только калькулятором." Математики другое дело. Они не зависят ни от кого.
Quote (MACTEP1)
Разницу чувствуете?

Конечно. Именно поэтому я в моём классе вёл природоведение, историю (1 год), географию (1 год), физкультуру (один урок за счёт математики), физику (остальные классы в параллели вёл
другой учитель) и математику. Это здорово помогло
успеху.
Quote (MACTEP1)
Но раз Вы так упираете на бесполезность (и даже вред) записей в дневнике,

Я уже писал, что похвальные отзывы просто необходимы и очень полезны. И от каких записей вред тоже писал.
Quote (MACTEP1)
предложите свой вариант в случае с ручкой, линейкой, картоном...

Если к ученику относиться по человечески, то подобное может произойти только по забывчивости. Стоит ли на это обращать внимание? Естественно или я выручу или одноклассники. Кстати, тоже писал об этом. smile
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 14.08.2011, 11:53 | Сообщение # 55

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
я в моём классе вёл природоведение, историю (1 год), географию (1 год), физкультуру (один урок за счёт математики), физику (остальные классы в параллели вёл
другой учитель) и математику.

Скромненько и не дотягивает даже до стандартного набора началки. Хотя подобный комплекс - неплохое подспорье физике, т.к. она связана со всеми предметами.
Quote (Миклухо)
Если к ученику относиться по человечески, то подобное может произойти только по забывчивости. Стоит ли на это обращать внимание? Естественно или я выручу или одноклассники

И что - мне весь год снабжать "забывчивых" учеников? А если кому-то забыли купить к началу четверти картон, бумагу, книги - мне ждать ближайшего родительского собрания, чтобы сообщить родителям об этом? Кстати, одноклассникам тоже надоедает.
Quote (Миклухо)
Надо сильно и долго "стараться", чтобы отбить у него естественные устремления.

6 лет дошкольного периода достаточно?
Quote (Миклухо)
Математики другое дело. Они не зависят ни от кого.

Ну, читать-то всё-таки нужно уметь.


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Воскресенье, 14.08.2011, 11:59
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 14.08.2011, 12:14 | Сообщение # 56

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
И что - мне весь год снабжать "забывчивых" учеников?

Некоторые не сразу "откликаются". Я другого способа не знаю.
Quote (MACTEP1)
Скромненько

Какие мои годы. Забыл упомянуть информатику. Вёл, когда не было компьютеров.
Quote (MACTEP1)
Кстати, одноклассникам тоже надоедает.

Если говорить о забывчивости, а не о "забывчивости" и в классе дружелюбная атмосфера, то не
надоедает.
Quote (MACTEP1)
6 лет дошкольного периода достаточно?

Если "стараться" - вполне.
Quote (MACTEP1)
Ну, читать-то всё-таки нужно уметь.

Я делал так. Если ученик читал по слогам, то сначала "убеждал" его, что он может решать. Ему
начинало нравиться решать, а чтобы решать задачу надо прочитать условие....
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 14.08.2011, 12:25 | Сообщение # 57

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Я делал так. Если ученик читал по слогам, то сначала "убеждал" его, что он может решать. Ему начинало нравиться решать, а чтобы решать задачу надо прочитать условие....

Дать ученику поверить в свои возможности (а иной и показать, что ни есть) - это ощутимое подспорье. Но Вы же говорили, что вели математику в 5 - неужели в 5 читают по слогам?
Quote (Миклухо)
Какие мои годы. Забыл упомянуть информатику. Вёл, когда не было компьютеров.

Их и сейчас почти нет. biggrin


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Воскресенье, 14.08.2011, 12:27
Спасибо
КангизерушаДата: Воскресенье, 14.08.2011, 12:47 | Сообщение # 58

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1066
Награды: 38
Статус: Offline
Какой спор горячий разгорелся. Я считала, что ребята меня понимают: никто никогда не сказал "не хочу носить" учебник. Носят один на парту. Ну, и ладно. А если тот, кто должен был принести, заболел или действительно забыл, то что же его гнобить прикажите? Я по себе помню, какой ужас был, когда забыл транспортир или циркуль, а тебе сейчас 2 бала вкатят. Или к сыну бегала в свой методический день с карандашами и линейкой. biggrin
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 14.08.2011, 13:04 | Сообщение # 59

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Кангизеруша)
помню, какой ужас был, когда забыл транспортир или циркуль, а тебе сейчас 2 бала вкатят.

Двойку за то, что забыл? Дикость!
Спасибо
shermariДата: Воскресенье, 14.08.2011, 14:13 | Сообщение # 60

Марина Черных
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
19
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Двойку за то, что забыл? Дикость!

Раньше в школах двойки часто ставили не за незнание, а за что-нибудь другое.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Работа с дневниками учащихся (Кто отвечает за ведение дневника учащегося)
Страница 4 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить