Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Эвристический подход к обучению (человекосообразное образование)
Эвристический подход к обучению
WhyNotДата: Среда, 19.10.2011, 18:47 | Сообщение # 1

Светлана Гоголева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые участники форума!
Хочу поделиться с Вами помощником, которого нашла, когда стала искать ответ на вопрос, как совместить подготовку к школьным требованиям с личностным развитием самого ученика, возможностью учитывать способности и интересы каждого для повышения интереса к предмету. Для меня ответом на мой запрос стал эвристический подход к обучению http://khutorskoy.ru/science/about/index.htm,
http://khutorskoy.ru/science/concepts/terms/heuristic_training.htm
Главное, чем, на мой взгляд, ценен эвристический подход - это то, что задание не имеет однозначного "правильного" ответа, построено таким образом, чтобы ребенок сначала создал свое, а потом уже его результат сравнивается с общепринятым. Это способствует и творческому развитию, и осознанию собственной деятельности. Мне кажется, очень важно давать детям как можно раньше почувствовать вкус к творчеству, не забивать уже готовыми "правильными" решениями, показать, как значимо то, что они создают в результате своих экспериментов и фантазий. Опыт применения эвристического обучения показывает, что около 7 % творческих работ учеников средних и старших классов достойны внимания со стороны специалистов в соответствующих областях человеческой деятельности.

Планируем с учениками участвовать в Олимпиаде по английскому языку 25 октября.

Поделитесь, пожалуйста, есть ли у кого-то опыт участия в таких мероприятиях и вообще практики эвристического подхода?

Заранее спасибо!
Спасибо
CasualДата: Четверг, 20.10.2011, 12:32 | Сообщение # 2

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1081
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (WhyNot)
Главное, чем, на мой взгляд, ценен эвристический подход - это то, что задание не имеет однозначного "правильного" ответа, построено таким образом, чтобы ребенок сначала создал свое, а потом уже его результат сравнивается с общепринятым. Это способствует и творческому развитию, и осознанию собственной деятельности.

Идея интересная, хотя и не новая. Интересно это подход к обучению используется в российских школах?
Спасибо
YaroslawaДата: Четверг, 10.11.2011, 16:11 | Сообщение # 3

Ярослава Петухова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Киров

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Да. Эвристический метод - это здорово.
Есть такие эвристические олимпиады для младших и старших школьников "Совёнок" и "Прорыв", у них есть свой сайт www.covenok.ru
Мы уже со школьниками участвовали в олимпиаде "Совёнок" - это очень интересно, раскрывается творческий потенциал ребенка.
Сейчас мы участвует в дистанционном образовательном курсе "Совёнок-2012: волшебные сны Совёнка", готовимся снова к мартовской олимпиаде.
Детям очень нравятся задания необычные, с множественными вариантами ответов. Да и учителя бывает ломают головы над оригинальными ответами))
Всем советую!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 10.11.2011, 23:18 | Сообщение # 4

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
WhyNot, не сомневаюсь - прекрасный и очень перспективный метод. Конечно, требует высокой квалификации учителя. И это тоже очень хорошо!
Спасибо
KaterinaNovosvitДата: Воскресенье, 13.11.2011, 11:49 | Сообщение # 5

Катерина Новосвит
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Украина
Запорожье

Должность: психология
Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Думаю, что в обучении вообще необходимо использовать именно эвристический метод. Суть метода - создать условия, при которых ученик, выполняя учебное задание, неожиданно для себя приходит к выводу, что раскрывает неизвестные для себя раньше возможности.
Когда даёшь задание и при этом говоришь, что точного ответа на него нет, или, что до вас это задание никто не выполнял - снимается напряжение, вызванное "синдромом избегания неудач". Это здорово, когда нет барьера "правильно-неправильно", легче раскрыть свой творческий потенциал, срабатывает установка на успех.
Можно использовать следующие приёмы:
- Приём проблемных вопросов. При изучении разных тем по предмету подбираются проблемные вопросы, на которые ученик в учебнике готового ответа не найдёт. В вопрос закладывается какая-то проблемная ситуация, разрешить которую необходимо неординарным способом.
- Метод построения гипотез. Ученики излагают собственные гипотезы для разрешения научного задания. Делают свои предположения, которые могут стать темой исследования.
Так ребенок сможет приобретать способности к построению собственных умозаключений, а это, в свою очередь, прямой путь ко всестороннему задействованию его познавательных способностей.
Радость от собственного открытия – это самая сладкая награда. Почувствовав хоть раз такие возвышенные эмоции, ребенок будет стремиться к новым интеллектуальным исследованиям.
Когда понимаешь, что весь процесс обучения это не "вдалбливание" информации, а введение детей в мир открытий, становится и самому интересно работать с учениками и дети учатся с увлечением.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Эвристический подход к обучению (человекосообразное образование)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить