Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Казанский "Академический колледж" (что вы думаете о этой печальной истории?)
Казанский "Академический колледж"
ОзаДата: Воскресенье, 05.02.2012, 11:01 | Сообщение # 1

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
В одной из ссылок нашего форума я прочла про "Академический Колледж" в Казани, про цели, которые он ставил перед собой, методы работы с детьми и печальную историю его закрытия.
Интересно мнение сообщества имеют ли право на жизнь такие эксперименты, если имеют, то какая должна быть система безопасности при их проведении.
"Вместо вступительных экзаменов, результат которых обжалованию не подлежит, в "Академическом колледже" действовала пролонгированная система, исключающая жестокость отсева и возможность поспешной заниженной оценки.
Для того чтобы поступить в колледж, нужен был творческий результат - пусть маленький: гербарий, реферат, стихотворение, выращенный цветок, то есть продукт, в буквальном смысле созданный впервые. Осязаемый результат твоей увлеченности. А еще - желание и настойчивость."
"После вступительных экзаменов и собеседования дети еще полгода учатся в наших вечерних классах, выполняют научно-исследовательскую или творческую работу, затем вновь сдают ту же серию экзаменов, снова собеседование, и лишь после этого - зачисление.
Тот, кому было слишком трудно, бросал сам, его никто не отбраковывал. Поступал тот, у кого хватало терпения по полгода ходить на вечерние занятия, кто твердо знал, это - для него." "Руководители американской правительственной программы "Акт в поддержку свободы" отобрали колледж в числе лучших 30 из лучших 100 российских, отобранных министерством для международного обмена школьниками."
"И.Галиахметов:
- Когда я вижу, что 60 процентов уроков не проходит, а дети сидят и бренчат на гитарах и это называется особой творческой обстановкой, а уроки - подвижными, я понимаю, что это профанация образования."
"по любимой теме он движется с сумасшедшей скоростью. Но детское время небесконечно, и возможности ребенка небеспредельны. И вот корень всех бед. Приходит проверка - и выясняется, что по большинству предметов у него очень плохо. Действительно очень плохо! И можно снова исключать и выгонять на улицу. Но ведь понятно, что в таких случаях по казенным правилам - нельзя, можно только по человеческим. Ведь к 11 классу дети все равно понимают, что аттестат нужен. Уже есть опыт интенсивного интеллектуального труда, и примерно четверть школьников начинает экстерном пересдавать свои тройки."
"- Очень важен механизм регулирования нагрузки: ребенок, например, не любит математику. Этот предмет в 10 часов утра идет одновременно у трех преподавателей на трех разных уровнях: средней школы, олимпиады и вуза. И ребенок сам выбирает, и может переходить из класса в класс, и может позаниматься в обоих, чтобы понять, где его высота. И если он выбирает сам, он уже не так не любит математику, чуть поменьше. А если ребенок вообще не ходит на математику? Было и такое... Это означало, что у него договор с учителем о том, как он будет ее сдавать. "
"- По результатам комплексной проверки мне предложено рассмотреть вопрос об административной ответственности Шмакова. Пусть он наконец ответит за все то, что натворил!
- Да что же он натворил? - пытаюсь понять я.
- Ребенок убедился в том, что в результате сговора с учителем можно получить оценку, с которой поступишь куда захочешь. Не надо трудиться, ночами учить, доказывать - можно договориться, и все! Разве это не та маленькая правда жизни, разве это не искалеченная судьба? Нравственный урон, который он нанес детям, хуже, чем если бы он искалечил их физически. Одна и та же девочка в двух журналах, и в одном у нее по информатике 3, а в другом - 5? И, конечно, итоговая в аттестат идет пятерка? Это как, по-вашему, не фальсификация?
- А если дети в колледже ходили не в один класс по информатике, как обычно? И в классе с повышенным уровнем у нее была тройка, а в обычном - пятерка? Ребенок пробовал свои силы"
"уголовное дело, которым угрожают директору "Академического колледжа": судьбы тридцати четырех ни в чем не повинных выпускников колледжа, которые будут опозорены и исключены из вузов, если истцам удастся доказать, что детям разрешали исправлять тройки, не оформляя на каждую отдельный, как в милиции, протокол!"
"Мы здесь просто жили, и в выходные дни, и в каникулы, - рассказывает Саша Маслов, выпускник 2000 года, студент КГУ. - А когда засиживались допоздна, можно было позвонить родителям и остаться ночевать, здесь были диваны и одеяла, в учительской варилась еда. У нас у всех здесь был дом, для многих даже - Дом номер Один."

http://www.levi.ru/houses....ool.php http://ps.1september.ru/article.php?ID=200101602
http://www.ug.ru/old/00.48/t15.htm


Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 05.02.2012, 11:14
Спасибо
МамочкаДата: Воскресенье, 05.02.2012, 12:11 | Сообщение # 2

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
по ссылкам еще не ходила, но из того что вы процитировали - я бы с удовольствием отдала своих детей в такую школу. И плевать на эксперимент! В жизни каждый день эксперимент. На ТАКОЙ эксперимент я бы согласилась.
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 05.02.2012, 13:18 | Сообщение # 3

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
по ссылкам еще не ходила,

Я сходил, но определённое мнение не сложилось.
Quote (Оза)
то какая должна быть система безопасности при их проведении.

"Не навреди".(С)
Спасибо
ОзаДата: Воскресенье, 05.02.2012, 14:36 | Сообщение # 4

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Под системой безопасности, я подразумеваю безопасность всех участников в том числе и учителей и директора
"Ликвидировать колледж "пообещали" в июне, то есть к концу прошлого учебного года. Шмаков объявлял голодовку, весь май ходил в Минобразование, в Госдуму и к нам в редакцию"

"10 августа всех учителей увольняют. Им выдают трудовые книжки с записью "уволен вследствие ликвидации".
"Теперь в здании Академического колледжа находится лицей N 33: с другой администрацией, но с теми же детьми и почти с теми же преподавателями. Но никого из тех, кто руководил экспериментом, в лицее нет. То, с чем так долго боролись чиновники, наконец-то уничтожено.
Разрушена уникальная система обучения детей. Никаких перегрузок, никаких прогулов, никакой обязаловки. Ребятам просто давали возможность углубленно заниматься теми предметами, которые им наиболее интересны, а по другим позволяли учиться в режиме помощи. Конечно, такая модель требует индивидуального подхода, ни о каких стандартах и речи быть не может, у каждого ребенка - своя личная программа. Представляете, какой ужас охватил чиновников?.. "

Добавлено (05.02.2012, 14:29)
---------------------------------------------
Директор под следствием, или что то в этом роде, я не совсем поняла, какой тут может быть состав преступления... Даже если весь позитив о котором говорилось правда, что нужно делать для того чтобы не выходило "хотели как лучше, а вышло как всегда", или в нашем обществе без крыши сверху это вообще невозможно?

Добавлено (05.02.2012, 14:36)
---------------------------------------------
Кстати, я бы тоже отдала своего ребенка в такую школу и работала бы в ней с удовольствием, если бы взяли....

Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 05.02.2012, 14:20
Спасибо
МамочкаДата: Воскресенье, 05.02.2012, 15:41 | Сообщение # 5

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Оза, для этого нужно помимо крыши еще и соблюдать на бумаге все требования законодательства. В общем-то и в обычных школах полный юридический беспредел: и по санпинам, и по программам, и по сбору денег. И если ДОкопаться, то сажать надо даже не через одного. Но ведь этого не происходит.
Это ж как с коррупцией. Все стонут, все говорят, вон путин у нас даже в "манифесте" прошелся, но ведь не делают ничего! Все спускают на бла-бла-бла. Но вот если кто неугоден стал, то ... был бы человек, а статья найдется. ИМХО.
Спасибо
Куприянова8897Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 21:09 | Сообщение # 6

Татьяна Куприянова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
79
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
"Мы здесь просто жили, и в выходные дни, и в каникулы, - рассказывает Саша Маслов, выпускник 2000 года, студент КГУ. - А когда засиживались допоздна, можно было позвонить родителям и остаться ночевать, здесь были диваны и одеяла, в учительской варилась еда. У нас у всех здесь был дом, для многих даже - Дом номер Один."


Прямо коммуна какая то biggrin
Спасибо
RezervДата: Воскресенье, 05.02.2012, 22:06 | Сообщение # 7

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Оза)
Им выдают трудовые книжки с записью "уволен вследствие ликвидации".

Хорошо хоть не "посмертно"... wacko
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Казанский "Академический колледж" (что вы думаете о этой печальной истории?)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить