Страница 1 из 212»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Нужна помощь в определении философской концепции технологии
Нужна помощь в определении философской концепции технологии
KucheryavenkoДата: Вторник, 28.02.2012, 13:57 | Сообщение # 1

Татьяна Кучерявенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Взяла за основу классификацию педагогических технологий Г.К.Селевко. Никак не могу разобраться с философской концепцией разрабатываемой мной технологии. Варианты предлагаемые автором: материализм/идеализм, диалектика/метафизика, сциентизм/ природосообразностъ, гуманизм/антигуманизм, антропософия/теософия, прагматизм/экзистенциализм.
Суть её заключается в совершенствовании навыков выразительного чтения стихотворений за счёт самостоятельной работы со звуковыми образцами.

Помогите, пожалуйста, а то я совсем запуталась.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 28.02.2012, 17:40 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Kucheryavenko, если Вы, не вдаваясь в детали, просто и понятно объясните, где здесь любой элемент ФИЛОСОФИИ, я обещаю Вам помочь!
Quote (Kucheryavenko)
Взяла за основу классификацию педагогических технологий Г.К.Селевко. Никак не могу разобраться с философской концепцией разрабатываемой мной технологии.

Quote (Kucheryavenko)
Суть её заключается в совершенствовании навыков выразительного чтения стихотворений за счёт самостоятельной работы со звуковыми образцами.
Спасибо
KucheryavenkoДата: Вторник, 28.02.2012, 17:45 | Сообщение # 3

Татьяна Кучерявенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Александр, дело в том, что, по мнению Селевко, в основе каждой технологии лежит философская концепция.
Вот я и пытаюсь понять, где же в моей технологии философия.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 28.02.2012, 20:19 | Сообщение # 4

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Kucheryavenko)
по мнению Селевко, в основе каждой технологии лежит философская концепция.

Вам так важно мнение Селевко? Кто он такой, если не секрет?
Спасибо
KucheryavenkoДата: Вторник, 28.02.2012, 20:44 | Сообщение # 5

Татьяна Кучерявенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
http://www.selevko.net/
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 28.02.2012, 20:49 | Сообщение # 6

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Kucheryavenko, спасибо! Посмотрел! Но совершенно не понял, как ТУДА даже за уши притянуть нормальную философию!
Я бы не стал заморачиваться!!! Или это для чего-то нужно?
Спасибо
KucheryavenkoДата: Вторник, 28.02.2012, 21:21 | Сообщение # 7

Татьяна Кучерявенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Дело в том, что я пишу магистерскую диссертацию, в которой описываю разрабатываемую технологию. И мне нужно описать её с научной точки зрения. Вот я и мучаюсь с классификацией Селевко, потому что большинство технологий на ней построено.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 28.02.2012, 21:42 | Сообщение # 8

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Kucheryavenko)
И мне нужно описать её с научной точки зрения.

Извините за вопрос: только "философские" аспекты совершенствования навыков выразительного чтения стихотворений за счёт самостоятельной работы со звуковыми образцами
будут считаться научным обоснованием?
Вы взрослый человек, магистром собираетесь стать - замечательно! Неужели у Вас ни разу не возникла мысль о том, что тема магистерской диссертации с названием "ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ ЗА СЧЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО ЗВУКОВЫМИ ОБРАЗЦАМИ" - это не столько смешно, сколько грустно?
Это равносильно:"ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОРОВОГО ПЕНИЯ ЗА СЧЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОСМОТРА КИНОФИЛЬМА "ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА"
Или "ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ РЫТЬЯ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ТРАНШЕЙ ЗА СЧЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ С САПЕРНЫМИ ЛОПАТАМИ"
Кто-то решил пошутить над Вами. честное слово!
Единственный совет: пишите Селевко!
Спасибо
KucheryavenkoДата: Вторник, 28.02.2012, 21:48 | Сообщение # 9

Татьяна Кучерявенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Александр, тема моей диссертации "Технология обучения выразительному чтению стихотворений с использованием компьютерных средств".
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 28.02.2012, 21:53 | Сообщение # 10

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Kucheryavenko, дорогой Вы мой соискатель!
Поверьте мне, человеку достаточно искушенному в философии, что в Вашей теме нет философских аспектов. Притягивать их за уши - дело не только неблагодарное, но и смешное. Скажите откровенно, чья это идея, "приправить" будущую работу философскими специями?
Спасибо
AYuDДата: Среда, 29.02.2012, 21:37 | Сообщение # 11

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Татьяна, слово "технология" у нас сейчас на западный манер лепят куда попало. А исходно это наука о технологических процессах, то есть о процессах производства чего-либо. Есть ещё одно, жаргонное, значение этого слова. Так называют технологический маршрут - последовательность технологических операций, составляющих технологический процесс.
В первом случае тему вашей диссертации "Технология обучения выразительному чтению стихотворений с использованием компьютерных средств" можно было бы перевести как "Наука о технологических процессах производства навыка выразительного чтения стихотворений с использованием компьютерных средств". Во втором - как "Технологический маршрут обучения выразительному чтению стихотворений с использованием компьютерных средств".
Наиболее удобным для притягивания за уши к подобным вещам философским направлениям является диалектический материализм в том виде, в каком он излагается в учебниках для студентов технических специальностей. Берёте такой учебник и списывате из него про ЗЕБП, ЗПКК, ЗОО, обильно разбавляя всё это Богдановым, Берталанфи и Анохиным. Можно ещё Альтшуллера добавить.
Спасибо
traveller6131Дата: Среда, 29.02.2012, 21:52 | Сообщение # 12

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 11
Статус: Offline
Quote (AYuD)
Татьяна, слово "технология" у нас сейчас на западный манер лепят куда попало. А исходно это наука о технологических процессах, то есть о процессах производства чего-либо.

Совершенно верно. Например-технология выполнения штукатурных работ и т.д. Я тоже с большим трудом представляю как ВАМ помочь, если только одно к другому "притянуть за уши", и здесь более -менее ТРИЗ(Теория решения изобретательских задач), которую разрабатывал Альтшуллер) может помочь.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 01.03.2012, 10:01 | Сообщение # 13

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Kucheryavenko, что-то Вы пропали?
Можно считать, что "инцидент исперчен"?
Спасибо
KucheryavenkoДата: Четверг, 01.03.2012, 15:27 | Сообщение # 14

Татьяна Кучерявенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Я не очень поняла, что это за аббревиатуры такие: ЗЕБП, ЗПКК, ЗОО.
И ещё с научностью и процессуальностью. Как я выяснила, есть три подхода к трактованию термина "педагогическая технология".
1) научный: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
2) процессуально-описательный: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
3) процессуально-действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

К какому их них относится моя техгнология?
Спасибо
RezervДата: Четверг, 01.03.2012, 15:33 | Сообщение # 15

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
2)
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Нужна помощь в определении философской концепции технологии
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить