Страница 1 из 6123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Коррекционные дети в обычной школе
Коррекционные дети в обычной школе
mamatutДата: Пятница, 12.10.2012, 07:18 | Сообщение # 1

Юля К.
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Ситуация: во 2 классе "учится" ребенок с явными заболеваниями или мозга или нервной системы, в поведении отчетливо проявляется задержка развития (не видит себя со стороны, разговаривает с собой и вещами, любой запрет моментально вызывает громкие слезы и угрозы "все сказать маме" и т.д.) С обучением еще хуже: читает намного меньше нормы, грамотно списать не может, устный счет традает, письменно может решить 2-3 примера из всего номера, остальное - просто пишет любые пришедшие в голову ответы, задачи - делает любые изветсные ей действия над увиденными цифрами. Вопрос: как грамотно, с точки закона поставить родителей перед фактом невозмоности обучения в ГИМНАЗИИ такого ребенка?
Спасибо
lenusik-m71Дата: Пятница, 12.10.2012, 19:23 | Сообщение # 2

Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата mamatut
Вопрос: как грамотно, с точки закона поставить родителей перед фактом невозмоности обучения в ГИМНАЗИИ такого ребенка?

Готовите ребёнка на ПМПК. ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия. Это тот самый консилиум специалистов, который вправе профессионально определить уровень развития ребенка, выявить отклонения и предложить тот или иной курс лечения и реабилитации. Здесь работает отделение психолого-медико-педагогической диагностики развития детей. Есть логопед, дефектолог, педагог- психолог, социальный педагог. Они в зависимости от состояния интеллектуальных, физических и личностных особенностей определяют программу и формы лечения, реабилитации и обучения, консультируют по различным вопросам, касающимся детей с отклонениями в развитии.

О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения


1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
2. ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.
3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.
4. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК.
5. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра.
6. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
7. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
— выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
— профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
— выявление резервных возможностей развития;
— определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
8. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно.
9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
12. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
13. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).
14. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
16. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
17. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
18. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель Доу или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
21. При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
Спасибо
Елена1944Дата: Пятница, 12.10.2012, 20:11 | Сообщение # 3

Елена Суслова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
143
Награды: 0
Статус: Offline
И чем поможет ПМПк??? Даст рекомендации родителям, а родители пошлют ПМПк со своими рекомендациями... И не обязательно здесь положения выкладывать, ПМПк в каждой школе есть)))
Если у ребенка срытый диагноз, то только официальный запрос директора школы в психоневрологический диспансер поможет, но только, если ребенок там стоит на учете, а просто так вы от ребенка не избавитесь - медицинское заключение должно быть, но насильно его никто не сделает.
Спасибо
lenusik-m71Дата: Пятница, 12.10.2012, 20:45 | Сообщение # 4

Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Елена1944)
И не обязательно здесь положения выкладывать

Уважаемая Елена, здесь спрашивали как грамотно и с точки зрения закона поставить родителей перед фактом невозможности обучения в общеобразовательном учреждении. Вы, как я вижу, достаточно знаете о механизме ПМПК, но есть люди, которым нужна информация.
Quote (Елена1944)
ПМПк в каждой школе есть)))
её нет в школе! это вне школы! это независимая от школы комиссия, иначе было бы просто, как вы пишите избавляться от таких детей.

Добавлено (12.10.2012, 20:45)
---------------------------------------------

Quote (Елена1944)
И чем поможет ПМПк???

у нас ПМПк выводит ребёнка на индивидуальное обучение, его обучает педагог, с ним работают дефектолог, логопед, психолог, невролог - так что польза есть и для ребёнка, и для родителей!
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Пятница, 12.10.2012, 20:59 | Сообщение # 5

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Quote (lenusik-m71)
у нас ПМПк выводит ребёнка на индивидуальное обучение, его обучает педагог, с ним работают дефектолог, логопед, психолог, невролог - так что польза есть и для ребёнка, и для родителей!

Вот это здорово! А у нас сократили ставку психолога, остался только логопед. В лучшем случае выведут ребёнка в специальный коррекционный класс. На ПМПК отправить не так-то просто. Родители нынче подкованные в таких вопросах. Мы лишь можем рекомендовать, но не заставить. А соглашаться с нашими рекомендациями или нет родители решают сами. У нас в одном из классов при поступлении в школу одна мамочка укрыла рекомендации для обучения ребёнка в коррекционной школе (ребёнок из коррекционного д/с) - очень хотела, чтобы сыночка обучался в массовом классе. Хуже только ребёнку - он с программой не справляется. Теперь нарочно затягивает повторное прохождение комиссии.
Спасибо
lenusik-m71Дата: Пятница, 12.10.2012, 21:19 | Сообщение # 6

Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (shitikova)
Мы лишь можем рекомендовать, но не заставить.

это так! заставить никто не может и от этого страдает в первую очередь ребёнок

Quote (shitikova)
Теперь нарочно затягивает повторное прохождение комиссии.

а вы ведите дневник наблюдений за ребёнком, записывайте ежедневно всё что с ним происходит и мамочке на подпись. даже если не подпишет, то точно задумается, да и вам потом не нужно будет вспоминать что-то для ПМПк - всё будет в дневнике наблюдений.
Предвижу возмущение некоторых педагогов: когда писать, ведь не присядешь с первоклассниками! Я тоже возмущалась по этому поводу, но как показала практика - это очень мне помогает доказывать родителям свою точку зрения.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Суббота, 13.10.2012, 04:59 | Сообщение # 7

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Quote (lenusik-m71)
а вы ведите дневник наблюдений за ребёнком, записывайте ежедневно всё что с ним происходит и мамочке на подпись. даже если не подпишет, то точно задумается, да и вам потом не нужно будет вспоминать что-то для ПМПк - всё будет в дневнике наблюдений.

Но этот ребёнок в параллельном классе - уже второклассник. Спасибо за совет! Я передам учителю .
Спасибо
ЈеленкоДата: Суббота, 13.10.2012, 14:59 | Сообщение # 8

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Сообщений:
150
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (lenusik-m71)
ПМПк в каждой школе есть)))
её нет в школе! это вне школы! это независимая от школы комиссия, иначе было бы просто, как вы пишите избавляться от таких детей.

ПМПК и ПМПк - разные вещи. ПМПК - психилого-медико-педагогичесая комиссия городская, районная, краевая... ПМПк психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения. Официально дать заключение о необходимости обучаться в коррекционном учреждении или классе может только ПМПК. Специалисты школьного ПМПк обследуют ребёнка, заполняют пакет документов и рекомендуют родителям обследование в городской ПМПК. Всё делается с согласия родителей. Справку о необходимости надомного обучения даёт врач при наличии у ребёнка каких-либо заболеваний.
Спасибо
СимпатягаДата: Суббота, 13.10.2012, 15:43 | Сообщение # 9

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
А в общеобразовательной школе все арвно приходится учить таких детей, т.к. родители против показа своего ребенка такой комиссии. Остается еще один способ: сраз ребенок плохо учиться. то ставить ему двойки. По результатам года он останется на второй год. Но заниматься с этим ребенком все равно придется, т.к. учитель должен доказать документально, что проводил занятия, что беседовал с родителями, что предупреждал об оценках. что рекомендовал пройти обследование у психолога, что этим вопросом занимались и завуч, и директор школы. Вот при таких условиях родители или смирятся и пройдут комиссию, или переведут его в другую школу. Но кто ж захочет уйти из гимназии?
На сегодняшний момент это больная тема для всех педагогов!
Но я бы не спешила отказываться от этого ребенка. Есть дети, которые развиваются к 12 годам.Это лишний раз доказывает, что при поступлении в школу детей необходимо проверять у психолога и педагога. Тогда проблем будет меньше.Судя по описанию он просто капризный невоспитанный, безответственный человечек, который впервые столкнулся с тем, что ему надо делать не то, что он хочет, а что заставляют. Учителю самому требуется обратится за помощью в ПМС-центр. И дельный совет могут дать, и учителя успокоить6 нервы беречь надо.
Спасибо
Elena_M_Дата: Суббота, 03.11.2012, 14:35 | Сообщение # 10

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Тамбов

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
В настоящее время не только в школах, но и в детских садах есть дети, с которыми необходимо проводить дополнительную коррекционную работу. Я работаю в дошкольном образовательном учреждении. В моей группе тоже есть такие дети. Они находятся с другими дошкольниками в обычной (не коррекционной и не логопедической) группе. Меня поначалу немного испугало, что, находясь в группе общеразвивающей направленности, им не будет оказана необходимая профессиональная помощь. Но в процессе совместной работы с психологом, логопедом, а так же с другими специалистами появилась положительная динамика в развитии этих деток. Конечно же, они не могут выполнить в полном объёме на 100% предложенные им задания, но это не говорит о том, что этих детей нужно изолировать от остальных. Эти дошкольники тянуться за детьми в группе, стараются быть не хуже всех, а в некоторых случаях даже лучше.
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 03.11.2012, 15:28 | Сообщение # 11

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
У меня девочка в 1 классе очень своеобразная. Ей трудно даётся в школе ВСЕ. В сад ребёнок не ходил. До сих пор к учителям обращается на "ты". Психолога, логопеда и др. спец. в школе нет. Я понимаю, что мне надо с ней заниматься доп., после уроков и во время каникул. Но почему это стало моей проблемой?
Если уж идёт речь о помощи детям, то и должны быть созданывсе условия. А сейчас всё на учителя вешается и выплывайте, как хотите. Пользы детям от этого не будет.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 03.11.2012, 15:33
Спасибо
lenusik-m71Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 20:01 | Сообщение # 12

Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
У меня девочка в 1 классе очень своеобразная. Ей трудно даётся в школе ВСЕ. В сад ребёнок не ходил. До сих пор к учителям обращается на "ты". Психолога, логопеда и др. спец. в школе нет. Я понимаю, что мне надо с ней заниматься доп., после уроков и во время каникул. Но почему это стало моей проблемой?
Если уж идёт речь о помощи детям, то и должны быть созданывсе условия. А сейчас всё на учителя вешается и выплывайте, как хотите. Пользы детям от этого не будет.


А вы считаете, что занимаясь с таким ребёнком дополнительно (после уроков - когда он устал и уже вообще ничего не воспринимает) вы что-то измените к лучшему? Да ничего! Таким детям нужна СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПОМОЩЬ, а не помощь педагога, работающего с детьми, готовыми к обучению в школе.
У меня сейчас такой случай. Первоклассник. Проводила с ним дополнительные занятия всю первую четверть, раз в 10 больше внимания уделяла на уроках, чем остальным детям. Ничего не изменилось. Он остался на том же уровне, что и пришёл. Для себя уже приняла решение: больше на него тратить время не буду, тем более это никак мне не оплачивается. Я не бог, я просто учитель. Работаю в массовой школе. У меня кроме этого ребёнка ещё 27 первоклассников.
А самое страшное, что родители прекрасно понимают, что ребёнку нужно индивидуальное обучение, но категорически отказываются от него. Даже не объясняя причину. Думаю просто от равнодушия и собственной лени. Вот и остаётся тянуть его два года, а потом оставить на второй год.
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 04.11.2012, 21:35 | Сообщение # 13

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (lenusik-m71)
А вы считаете, что занимаясь с таким ребёнком дополнительно (после уроков - когда он устал и уже вообще ничего не воспринимает) вы что-то измените к лучшему?

Нет, не считаю.
Quote (lenusik-m71)
Таким детям нужна СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПОМОЩЬ, а не помощь педагога, работающего с детьми, готовыми к обучению в школе.

Так и я о том же......
Спасибо
LaVidaДата: Понедельник, 05.11.2012, 00:24 | Сообщение # 14

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (mamatut)
...просто пишет любые пришедшие в голову ответы, задачи - делает любые изветсные ей действия над увиденными цифрами...


скажите, а с уровнем интеллекта у этого "Вашего" ученика как?
ко мне в этом году пришли шестиклассники, продолжаю еще знакомиться с ними, сразу 100 человек новеньких к двухстам стареньких, по паре часов в неделю у меня в их классах, поэтому еще имена то не у всех запомнила, не то что особенности учёбы или характера..
Но один мальчик вот прямо слово в слово, как из Вашего поста.
Сидит, сам с собой или с картой разговаривает, говорю определить место с такими-то координатами, весь класс сидит пальчиками по меридианам водит, широты-долготы вычисляет, а этот преспокойно раскрашивает цветными карандашами страны. Я наблюдаю. Вот он уже четвертый урок эти страны закрашивает, скоро, похоже, к концу подойдёт. Имени моего запомнить не может, я и не прошу этого, просто интересно он на перемене всегда подходит и абсолютно не замечая чем я занимаюсь - я там могу просто как ошпаренная бегать с реактивной скоростью доставая коллекции, карты, атласы - он подходит и говорит :"Учитель, а Троя где была, тут, да?". Таким вот макаром, он меня спрашивает про историю, геометрию, астрономию, еще бог знает что. То есть ему плевать в тетрадь какое там все выполняют задание, какая тема на уроке, как зовут учителя, какой предмет ведет этот учитель - он весь в себе и в своём занятии. Я не знаю что это - что-то из аутизма, или такие вот просто особенности психики - но поскольку он доучился до 6 класса, то, думаю, таким же образом и до 11го доучится. Он не дурак и не умный, средний. Просто сам по себе.
Так вот, может, и у Вас ученик такой же?
если так, то он спокойно сможет и дальше без всяких особых мероприятий со стороны школы и родителей учиться..
я хотя пока не знаю как - но как-то же он доучился до 6 класса...
Спасибо
курсыДата: Среда, 07.11.2012, 09:31 | Сообщение # 15

Татьяна Васильева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Челябинск

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Этот ребенок должен обучаться в спец школе. Подготовить документы на ПМПК, свозить его на комиссию вместе с родителями. Им все расскажут и покажут психологи.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Коррекционные дети в обычной школе
Страница 1 из 6123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить