Страница 5 из 6«123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Коррекционные дети в обычной школе
Коррекционные дети в обычной школе
stadtДата: Воскресенье, 20.07.2014, 23:26 | Сообщение # 61

Любовь Городецкая
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата
со справкой от краевого врача идите в городскую ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) и попросите об обследовании детей, расскажите о Ваших проблемах. Решение о переводе ребенка в коррекционную школу принимают именно специалисты ПМПК,

мы проживаем в сельской местности. В мае органы опеки постарались устроить мне неофициальную встречу с председателем краевой ПМПК, после ознакомления с выписками из психиатрического санатория, тетрадками с контрольными работами, председатель сказала, что дети должны обучаться по 8 типу, но пока школа ставит удовлетворительные оценки ничего сделать нельзя. А школа борется за качество знаний естественно. Если мы сменим место жительства на городское будет ли у нас там возможность что нибудь сделать для детей?
Спасибо
nouvelle9556Дата: Понедельник, 21.07.2014, 01:43 | Сообщение # 62

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
stadt, очень интересно)
Какое отношение имеет вид заключение ПМПК к оценкам в школе?
У меня сидели две девочки 8 вида в обычном классе. Ну нету по радиусу двух часов пути коррекционной школы. Так вот память у них была. Ума не было, а память была. Они зубрили теоремы с доказательствами даже по геометрии. научились решать квадратные уравнения, запомнили, как пользоваться таблицей квадратов, как найти корень по ней. В 8 классе это было как раз. В результате четверки за то, что можно вызубрить , складывались с двойками и редкими тройками за письменные работы. Получали в итоге тройки. Имели право.
Разумеется, экзамены в девятом классе не сдавали. Получили справки. Одна нянечкой в садике работает, вторая санитаркой в больнице.
Спасибо
SocolДата: Понедельник, 21.07.2014, 12:21 | Сообщение # 63

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Киров

Должность: начальные классы
Сообщений:
179
Награды: 4
Статус: Offline
Любовь, а почему встреча с представителем ПМПК была неофициальная?
Вы из Новосибирской области? Посмотрите сайт Вашего Областного центра диагностики http://concord.nichost.ru/wps3/?page_id=935
Там указаны и необходимые документы, и время работы. Действуйте самостоятельно, если считаете, что это поможет вашим детям.
Спасибо
stadtДата: Понедельник, 21.07.2014, 20:38 | Сообщение # 64

Любовь Городецкая
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Алтайский край. Я не знаю, почему неофициальная, здесь вообще все так странно. Мне сказали -"Вы никому не говорите, так, тихонечко пообщайтесь.."))))) У меня складывается впечатление, что детей нам просто спихнули- разбирайтесь как хотите.

Мои вообще ничего не запоминают, в пределах десятка счет не знают, 10 и 11 лет.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Понедельник, 21.07.2014, 21:32 | Сообщение # 65

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
stadt, и в школе ставят тройки? мамадарагая...
ПМПК должна определить , есть ли в наличии психиатрический, медицинский диагноз или психологические проблемы. На основании диагноза должны рекомендовать обучение в той или иной школе. Точнее, определить посильную программу или условия обучения.
1 вид — для глухих;
2 вид — для слабослышащих;
3 вид — для слепых;
4 вид — для детей с остаточным зрением;
5 вид — для детей с тяжёлой речевой патологией;
6 вид — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
7 вид — для детей с ЗПР (задержкой психического развития);
8 вид — для детей с нарушениями интеллекта (олигофрения той или иной степени, айкью меньше 70).

Если ребенок направляется в ПМПК по инициативе учреждений образования, должны быть представлены следующие документы:
ü свидетельство о рождении (предъявляется);
ü подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, отоларинголога, офтальмолога, ортопеда);
ü педагогическая характеристика с подробным анализом развития и описанием оказывавшейся педагогической помощи и её эффективности;
ü письменные работы, раскрывающие динамику развития ребенка, его рисунки.
Нигде не указаны оценки школьные!

В тех случаях, когда родители с детьми или сами подростки приходят в ПМПК по собственной инициативе, от них не требуется никаких документов и о результатах обследования никуда не сообщается.
При решении вопроса о типе образовательного учреждения родители имеют последнее слово: согласно Закону РФ «Об образовании» именно они решают, где будет обучаться их ребенок. В случае разногласий между желанием родителей и рекомендациями ПМПК необходимо:
ü подробно и доступно обрисовать достоинства и недостатки дифференцированного и интегрированного обучения при данном отклонении развития и степени его выраженности;
ü выяснить возможности семьи в оказании специализированной помощи ребенку в том случае, если родители настаивают на его обучении в общеобразовательной школе;
ü дать рекомендации по использованию адекватных мер воспитания и правильному отношению к возможностям ребенка.
Спасибо
SocolДата: Понедельник, 21.07.2014, 21:55 | Сообщение # 66

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Киров

Должность: начальные классы
Сообщений:
179
Награды: 4
Статус: Offline
Любовь, для Алтайского края загляните сюда http://www.kcpmss.ru/%D1%86%D0%BF%D0%BC%D0%BF%D0%BA/
Кстати, в Памятке для родителей на этом сайте сказано: "На комиссию Вы можете обратиться как по своему собственному желанию, так и по направлению врача, специалистов медико-социальной экспертизы".
Спасибо
lanbrenДата: Вторник, 22.07.2014, 01:07 | Сообщение # 67

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Вообще издевательство и над мамой, и над детьми!
Спасибо
ЈеленкоДата: Вторник, 22.07.2014, 13:55 | Сообщение # 68

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Сообщений:
150
Награды: 2
Статус: Offline
Любовь, я вам тоже советую напрямую официально обратиться в краевую ПМПК. Сайт Вам уже подсказали. Если они рекомендуют Вашим детям обучение по программе 8 вида, то общеобразовательная школа обязана будет обучать их по программе 8 вида. Или вы сможете перевести их в школу 8 вида. Школы сейчас, действительно, с нежеланием показывают детей на ПМПК. Причин здесь несколько. Во-первых, на ПМПК по направлению от школы обязательно к документам прикладывают табеля с отметками, а там должны быть четвертные двойки минимум по 2 предметам. А двойки сейчас поставить ох как трудно. Администрация не дает, чтобы качество не упало. Во-вторых, если в школе есть дети, которые требуют обучение по особой программе, то у школы должна быть лицензия на обучение по этой программе, а также надо разработать эту самую программу и правильно организовать процесс обучения, иметь педагогов со специальной подготовкой. Но это проблема школы, а не детей и родителей.
Спасибо
stadtДата: Вторник, 22.07.2014, 20:45 | Сообщение # 69

Любовь Городецкая
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Девочки, спасибо всем за советы и рекомендации, обязательно теперь использую любую возможность. Что касается краевой ПМПК.... ну я ведь беседовала с ее председателем... Когда я спросила - Что можно сделать? мне ответили - Ну Вы же понимаете, что мы не можем через голову прыгнуть, решайте вопрос на месте...
Спасибо
ЈеленкоДата: Вторник, 22.07.2014, 21:12 | Сообщение # 70

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Сообщений:
150
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата stadt ()
решайте вопрос на месте...

Это где - в районной или городской ПМПК?
Спасибо
stadtДата: Среда, 23.07.2014, 20:41 | Сообщение # 71

Любовь Городецкая
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
на месте, в районной ПМПК
Спасибо
ЈеленкоДата: Четверг, 24.07.2014, 09:38 | Сообщение # 72

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Сообщений:
150
Награды: 2
Статус: Offline
Любовь, попробуйте обратиться еще раз в районную ПМПК официально, а потом с заключением еще раз в краевую ПМПК. Бывают случаи, когда краевая ПМПК пересматривает заключение нижестоящих ПМПК. Тем более у вас есть заключение врача краевой больницы.
Спасибо
albatros1705Дата: Четверг, 13.08.2015, 16:58 | Сообщение # 73

Александр Верчинов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Коллеги, а кто-нибудь сталкивался с книгой очень популярного сейчас специалиста Дебры Лич «Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС»?

Интересно просто, кто-нибудь из тех, кто читал, применяет эти сильные на мой взгляд техники, направленные на интеграцию аутичных детей в среду с общими "типично-развивающимися" сверстниками?
Спасибо
zhanna281Дата: Четверг, 11.02.2016, 17:10 | Сообщение # 74

Жанна Данилова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Да, с каждым годом в школах появляется все больше детей с ОВЗ. Родителей, к сожалению, трудно убедить, что ребенку трудно обучаться в обычном классе. Деток жалко, им же школу как-то надо закончить, профессию получить.
Спасибо
spertuloДата: Среда, 06.04.2016, 18:02 | Сообщение # 75

Ivan Kossey
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Германия
Munich

Сообщений:
251
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата zhanna281 ()
Да, с каждым годом в школах появляется все больше детей с ОВЗ. Родителей, к сожалению, трудно убедить, что ребенку трудно обучаться в обычном классе. Деток жалко, им же школу как-то надо закончить, профессию получить.
Если родители ни за что не хотят переводить детей в коррекционную школу/класс несмотря на настоятельные рекомендации, то ничего сделать нельзя, как я понял. Считается, что это соблюдение прав человека. Которого человека? Родителей или ребёнка? А как с правами нормальных детей, от которых коррекционный ребёнок отвлекает внимание учителя? А как с правами учителя, который должен разбиваться в лепёшку ради одного коррекционного ученика?
По-моему, такие порядки пошли от Болонской декларации. Что об этом говорит Болонская декларация и где её найти?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Коррекционные дети в обычной школе
Страница 5 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить