Страница 5 из 34«12345673334»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Стоит ли в школах преподавать эсперанто? (не факультативно)
Стоит ли в школах преподавать эсперанто?
alsergastДата: Понедельник, 22.10.2012, 00:50 | Сообщение # 61

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (spertulo)
Вы понимаете, что тех, кто знает эсперанто, агитировать не нужно.

Тем, кто знает эсперанто, и учить его не нужно. Разве нет?
Quote (spertulo)
У меня такое впечатление, что меня хотят заморить бессодержательными вопросами.

Или бессодержательными ответами и постоянным уходом... Что ж, если просьба назвать обещанные множество аргументов бессодержательна, тогда диагноз ясен - тема создана чисто для спора и выявления "врагов народа" (кто не с нами - тот против нас))), а не потому, что действительно интересен сам предмет. wink
Quote (spertulo)
После поста Иваныча я обрадовался, что наконец-то пойдёт спор по существу.

Что и требовалось доказать.
Quote (spertulo)
Увы, он тоже выхолащивает суть спора. А в таком споре не рождается истина.

Так спора-то как такового и нет - лишь голословные утверждения и безответные просьбы их аргументировать..
spertulo, с такой подачей сторонников эсперанто вряд ли станет больше - скорее наоборот.
P.S. Интересно, как на эсперанто называется человек, который не отвечает за свои слова? cool


Сообщение отредактировал alsergast - Понедельник, 22.10.2012, 00:59
Спасибо
ЛорисонДата: Понедельник, 22.10.2012, 09:41 | Сообщение # 62

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Quote (spertulo)
Поэтому и боятся эсперанто, но не заявляют об этом прямо, а придумывают всевозможные отмазки.

Кто его боится?! Вы что, просились вести кружок, и вам отказали, или хотели преподавать его на курсах, и все в страхе разбежались? Хотя что я спрашиваю, Вы все равно уйдете от ответа, т.к. сказать толком нечего...
Что касается языков в школе, то там всегда был выбор. Преподавайте хоть греческий, лишь бы были желающие его учить. А вот эта навязчивость с неестественным доминированием эсперанто как-то настораживает...


Сообщение отредактировал Лорисон - Понедельник, 22.10.2012, 09:51
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.10.2012, 11:29 | Сообщение # 63

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
А вот эта навязчивость с неестественным доминированием эсперанто как-то настораживает...

Вот я и вспомнил Игоря Галкина...
Можно еще и Катона-старшего вспомнить: "И все-таки я полагаю, что эсперанто нужно преподавать в школах!"
Спасибо
macropisecДата: Понедельник, 22.10.2012, 20:33 | Сообщение # 64

macropisec macropisceff
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
61
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день всем присутствующим!
Разрешите мне тоже привести свои аргументы в пользу того, чтобы разрешить изучение в школах эсперанто наравне с английским. Т.е. тот, кто хочет, должен иметь возможность изучать в школе не английский, а эсперанто, на тех же правах.
Ещё раз сформулирую: не дополнительно с обязательным английским, а вместо обязательного английского, с правом сдачи на эсперанто выпускных и прочих экзаменов. Но лишь по желанию учащегося и его родителей, разумеется.

Собственно, аргументы в пользу такого решения:

1. Статистика о реальных результатах изучения в школах английского языка известна -- результаты близки к нулевым. Значит, если заменить английский на любой другой язык, то ситуация со знанием населением иностранных языков всё равно не ухудшится, ибо хуже некуда.
Если же иметь в виду, что цель преподавания в школе английского языка -- дать представление детям о том, как вообще устроены иностранные языки, то эсперанто для этой цели подходит куда лучше.

2. Эсперанто освоить на порядок легче, чем английский, поэтому на его изучение достаточно отвести в разы меньше времени (при этом школьники вполне смогут изучить эсперанто до свободного владения). А освободившееся время можно отдать на изучение более полезных в современной России дисциплин, например, навыкам работы с компьютером или экономике, юриспруденции. Вот и польза в государственном масштабе, вместо занятий английским языком практически с нулевым выхлопом, школьники изучат что-то другое с гораздо более высоким результатом.

3. И наконец, пропедевтический эффект от изучения эсперанто научно доказан. Это означает, что человек, изучив эсперанто, и затем перейдя к изучению другого иностранного языка, овладевает этими двумя языками быстрее, чем если бы всю дорогу изучал только другой иностранный язык. Поэтому те школьники, которым английский язык потребуется для их профессии, смогут изучить его в институте, причём быстрее и легче, чем сейчас в школе + в институте.

Кто же захочет, чтобы его ребёнок изучал в школе малоизвестный эсперанто вместо популярнейшего английского?
Кроме идеалистов и поверивших в пропедевтику эсперанто это будут также все те, кто понимает, что будущему краснодеревщику или строителю иностранный язык ни за чем не нужен, и кто не желает тратить кучу нервов и денег на репетиторов. А также те, кто смотрит на своего начальника, и видит, что и без знания английского можно ездить на лексусе, а якобы владеющие английским специалисты работают на очень средней зарплате, и при переговорах всё равно зовут переводчика, чтобы по ошибке не переврать смысл фраз иностранных контрагентов.

В общем, считаю, что здравомыслящих людей достаточно, нужно лишь дать им возможность избежать принудительного мартышкина труда.

Будет ли изучение эсперанто интересным для детей? Мне кажется, что вполне, ведь через полгода-год занятий можно уже практически свободно общаться со сверстниками из других стран и частей света (слава Богу, интернет в школах уже есть, а значит, доступны форумы, чаты, в том числе и голосовые, и видео).
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.10.2012, 21:06 | Сообщение # 65

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (macropisec)
В общем, считаю, что здравомыслящих людей достаточно, нужно лишь дать им возможность избежать принудительного мартышкина труда.

Все что хотел сказать, я давно сказал.
Ваши три пункта аргументов ничего принципиально нового не добавляют, поэтому повторяться я не стану. Замечу лишь, что Игорь Галкин не одинок, и под его знамена собираются единоверцы.
Мне представляется достаточно очевидным, что перечень предметов, доступных для возможного изучения по желанию в школе, любой может пополнить немедленно, "не отходя от кассы".
Никто никого в этом не ограничивает. По желанию - все, что угодно и когда кому удобно.
Здесь нет предмета для спора. И не нужно зацикливаться на одних только языках и эсперанто в частности.
Почему забыли о логике, социологии, лингвистике, астрономии, психологии, фенологии, философии, этике и эстетике и массе других?
Я понимаю, что если исходить из посылки:
Quote (macropisec)
А освободившееся время можно отдать на изучение более полезных в современной России дисциплин, например, навыкам работы с компьютером или экономике, юриспруденции. Вот и польза в государственном масштабе, вместо занятий английским языком практически с нулевым выхлопом, школьники изучат что-то другое с гораздо более высоким результатом.

то все логично!
Плодим еще и еще экономистов, юристов и родственных специалистов, на которых только и держится государство российское!!!
Эсперанто выучим и начнем увереннее летать в космос, промышленность поднимем, энергетику, социальные проблемы решим. В школе ой как не хватает эсперанто!!! На каком другом языке, кроме эсперанто, можно еще вести беседу с эвенками, манси, наводнившими столицу угро-финнами, мордовцами, кавказцами и жителями азии?!
Закончу на одной и в данном случае радостной для меня ноте:
наше правительство и президент никогда такую инициативу с эсперанто не поддержат.
Что бы здесь или где угодно ни говорили или ни доказывали сторонники Заменгофа.
Вот за это президенту спасибо!
Читайте ФГОСы.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 22.10.2012, 21:09
Спасибо
macropisecДата: Понедельник, 22.10.2012, 21:18 | Сообщение # 66

macropisec macropisceff
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
61
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Мне представляется достаточно очевидным, что перечень доступных для возможного и по желанию изучения в школе предметов любой может пополнить немедленно, "не отходя от кассы".

Вы всё-таки не ухватили суть предложения: не пополнять количество изучаемых предметов, а заменить изучение сложного предмета изучением намного более лёгкого, с более рациональным использованием освободившихся ресурсов.
Quote (Александр_Игрицкий)
Плодим еще и еще экономистов, юристов и родственных специалистов, на которых только и держится государство российское!!!

А Вы считаете, что гражданину современной России ни к чему знание законов своей страны? Вы не слышали о случаях, когда отличная идея не находит на родине реализации лишь потому, что её автор абсолютно ничего не слышал о венчурном предпринимательстве? А что Вы скажете о навыках работы с компьютером, которые современные дети получают в школе, они достаточны для жизни?
Quote (Александр_Игрицкий)
На каком другом языке, кроме эсперанто, можно еще вести беседу с эвенками, манси, наводнившими столицу угро-финнами, мордовцами, кавказцами и жителями азии?!
Вы пишете так, будто на том английском, который знают выпускники школ, можно поговорить хоть с кем-нибудь хоть о чём-нибудь.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.10.2012, 21:25 | Сообщение # 67

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
macropisec, мне скучно с Вами беседовать!
Никогда не будет такого, о чем Вы здесь размечтались:
Quote (macropisec)
заменить изучение сложного предмета изучением намного более лёгкого, с более рациональным использованием освободившихся ресурсов.

...
Quote (macropisec)
А Вы считаете, что гражданину современной России ни к чему знание законов своей страны? Вы не слышали о случаях, когда отличная идея не находит на родине реализации лишь потому, что её автор абсолютно ничего не слышал о венчурном предпринимательстве? А что Вы скажете о навыках работы с компьютером, которые современные дети получают в школе, они достаточны для жизни?

Я не отвечаю на глупые вопросы. Все то, что Вы здесь изрекаете - совершенно очевидная дешевка.
Спасибо
macropisecДата: Понедельник, 22.10.2012, 21:30 | Сообщение # 68

macropisec macropisceff
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
61
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Никогда не будет такого, о чем Вы здесь размечтались:

В Венгрии действует такая программа, в Китае и в Бразилии к этому приблизились. Что нереального в предложении? Только косность российских чиновников? Побольше оптимизма, рациональные решения рано или поздно побеждают.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.10.2012, 21:35 | Сообщение # 69

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (macropisec)
В Венгрии действует такая программа, в Китае и в Бразилии к этому приблизились. Что нереального в предложении? Только косность российских чиновников? Побольше оптимизма, рациональные решения рано или поздно побеждают.

Я думаю, что Вы понимаете и без употребления мной таганского диалекта эсперанто, где я видел Венгрию, Китай и весь остальной мир. "У них своя свадьба, у нас - своя!"
Не люблю я, когда такие бездарные примеры приводят.
Помеха маленькая, но есть: пусть наши чиновники и косные в чем-то, но не дураки. До такого идиотизма не опустятся.
Спасибо
macropisecДата: Понедельник, 22.10.2012, 21:43 | Сообщение # 70

macropisec macropisceff
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
61
Награды: 0
Статус: Offline
Знаете что, Александр Игрицкий, я сейчас ещё раз перечитал тему, и не увидел в ней ни единого Вашего аргумента, почему же эсперанто в школах является идиотизмом. Может, всё-таки напряжётесь и попытаетесь оспорить мои тезисы, хоть немного аргументируя? А иначе действительно общаться становится неинтересно, у Вас явно что-то религиозное в отношении плановых языков.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.10.2012, 21:55 | Сообщение # 71

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (macropisec)
Знаете что, Александр Игрицкий, я сейчас ещё раз перечитал тему, и не увидел в ней ни единого Вашего аргумента, почему же эсперанто в школах является идиотизмом. Может, всё-таки напряжётесь и попытаетесь оспорить мои тезисы, хоть немного аргументируя? А иначе действительно общаться становится неинтересно, у Вас явно что-то религиозное в отношении плановых языков.

Нет, здесь не напрягусь. Я этим занимаюсь только в одной специальной комнатке. Мне Ваши тезисы и вся эта тема представляется высосанной из пальца. Устраивают Вас мои слова или нет, мне по-тагански до... лампочки. как и Ваше отношение ко мне.
Бездарная аргументация пустых предложений.
Вот за геометрию в школе или астрономию я бы еще поговорил, а за эсперанто - много чести.
Читайте быстрее: скоро удалят!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 22.10.2012, 21:55
Спасибо
alsergastДата: Понедельник, 22.10.2012, 21:57 | Сообщение # 72

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (macropisec)
Может, всё-таки напряжётесь и попытаетесь оспорить мои тезисы, хоть немного аргументируя?

Я не А. Игрицкий, но:
1. Тезисы, насколько я знаю, тоже нуждаются в доказательствах.
2. Из трёх выдвинутых Вами тезисов внимания заслуживает лишь третий, поскольку в нём есть хоть какая-то практическая ценность (но и она уходит к другим языкам). А вот первые два абсолютно несерьёзны.
Спасибо
macropisecДата: Понедельник, 22.10.2012, 22:04 | Сообщение # 73

macropisec macropisceff
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
61
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Мне Ваши тезисы и вся эта тема представляется высосанной из пальца

Раз Вам ровно нечего сказать, кроме того, что тема Вас не волнует -- зачем Вы вообще здесь пишете?

Quote (Александр_Игрицкий)
Вот за геометрию в школе или астрономию я бы еще поговорил

Давайте поговорим о том, на геометрию или на астрономию отдать часы, несправедливо занимаемые английским языком, да ещё и в двух группах! Одну группу на геометрию, а вторую -- на астрономию, почему бы и нет? smile

Добавлено (22.10.2012, 22:04)
---------------------------------------------

Quote (alsergast)
А вот первые два абсолютно несерьёзны

1) Вы не согласны, что результат преподавания иностранных языков в российских школах плачевен?
2) Вы считаете, что нет никакой необходимости добавить в школьную программу изучение важных для жизни гражданина дисциплин, при том, что нагрузка на школьника и без этого является чрезмерной?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.10.2012, 22:05 | Сообщение # 74

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
alsergast, Алексей Сергеевич!
Господь с Вами!
Что Вы-то такое говорите?!
Фактом является лишь то, что одни языки усваиваются КЕМ-ТО легче других! Вот и "вся любовь"!
И всегда в подавляющем большинстве случаев второй БЛИЗКИЙ язык усваивается намного легче.
После эсперанто японский не мене сложен, чем и до!
Для кого-то!
Вот это и есть результат практического освоения языков.
"И наконец, пропедевтический эффект от изучения эсперанто научно доказан. Это означает, что человек, изучив эсперанто, и затем перейдя к изучению другого иностранного языка, овладевает этими двумя языками быстрее, чем если бы всю дорогу изучал только другой иностранный язык. Поэтому те школьники, которым английский язык потребуется для их профессии, смогут изучить его в институте, причём быстрее и легче, чем сейчас в школе + в институте. "
"ФАКТЫ В СТУДИЮ!!!"
Почитал бы кто-нибудь книгу В. Плунгян "Почему языки такие разные"
Чудо, а не книга!
Тогда и поговорим.
Спасибо
macropisecДата: Понедельник, 22.10.2012, 22:13 | Сообщение # 75

macropisec macropisceff
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
61
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
"ФАКТЫ В СТУДИЮ!!!"

Ну в Вики-то Вы могли бы глянуть, прежде чем в спор лезть?Педагогическая ценность эсперанто
И никакого волшебства -- каждый знает, что второй иностранный язык всегда даётся легче первого. Потому, что мозг настраивается на нужный режим изучения, привыкает учить слова, правила, воспринимать чужую речь на слух. Это известный факт.
А на эсперанто в качестве первого иностранного языка уходит в десять раз меньше времени, чем на любой другой. Поэтому суммарное время на изучение эсперанто + английского будет меньше, чем если учить только английский.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Стоит ли в школах преподавать эсперанто? (не факультативно)
Страница 5 из 34«12345673334»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить