Страница 1 из 212»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Нужны ли добрые оценки в начале четверти?
Нужны ли добрые оценки в начале четверти?
AlinaGorДата: Четверг, 25.10.2012, 22:01 | Сообщение # 1

Алина Горова
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
831
Награды: 9
Статус: Offline
В начале каждой четверти дети приходят расслабленные и им нужен переходный период адаптироваться к учебе в школе. Уже несколько раз замечала что если в начале четверти поставить добрую (завышенную) оценку ученику только за старание и в целом то посредственный ответ в середине четверти и концу получаю ученика который совсем перестает учиться, считая это не авансом а именно заслуженной оценкой. Получается что это стимул не учить лучше, а разрешение не учиться совсем. А когда заставляешь учить и ставишь заслуженную оценку обычно горы обид и разочарований. Подскажите нужны ли добрый оценки или начинать с "накручивания гаек"?
Спасибо
Alesya-dvДата: Четверг, 25.10.2012, 22:04 | Сообщение # 2

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Может объективные оценки нужны?
Спасибо
alsergastДата: Четверг, 25.10.2012, 22:11 | Сообщение # 3

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4232
Награды: 56
Статус: Offline
Завышенные оценки в любое время (не только в начале четверти) приводят к такому результату.
Спасибо
AlinaGorДата: Четверг, 25.10.2012, 22:12 | Сообщение # 4

Алина Горова
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
831
Награды: 9
Статус: Offline
Объективные сначала будут ниже плинтуса(
Спасибо
AlinaGorДата: Четверг, 25.10.2012, 22:20 | Сообщение # 5

Алина Горова
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
831
Награды: 9
Статус: Offline
Лучше тогда совсем не ставить
Спасибо
alsergastДата: Четверг, 25.10.2012, 22:54 | Сообщение # 6

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4232
Награды: 56
Статус: Offline
А кто мешает подобрать задания "на раскачку", с учётом перехода от летней расслабленности к рабочему ритму? На то и учитель, чтоб учитывать человеческий фактор и не гнать "с места в карьер".
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 25.10.2012, 22:56 | Сообщение # 7

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Несколько прописных истин, почерпнутых из "Законов Мерфи".
1. Закон Мексимена.
Никогда нет времени, чтобы сделать правильно, но всегда есть время, чтобы сделать заново.
2. Наблюдение Баруха.
Если единственное, что у вас имеется, - это молоток, тогда все вокруг выглядит похожим на гвозди.
3. Закон Смита.
Ни одна реальная проблема не имеет решения.
4. Закон Хирама или как нужно относиться к советам форумчан.
Если проконсультироваться с достаточным количеством экспертов, можно подтвердить любую точку зрения и получить поддержку любой позиции.
При этом нужно хорошо помнить...
5. Закон Коблитца.
Комиссия способна принять решение, которое глупее любого из ее членов.
И еще одно маленькое напоминание на сон грядущий.
6. Руководство всегда успешно применяет...
Закон Ван Эрпена.
Решение проблемы состоит в отыскании тех, кто способен ее решить.
Незаменимых нет!
Приятных всем снов!!!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 25.10.2012, 22:58
Спасибо
ЛорисонДата: Пятница, 26.10.2012, 13:05 | Сообщение # 8

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Думаю, первую неделю точно можно обойтись без оценок. Не вижу смысла ставить завышенных оценок. Дети, в основном, прекрасно понимают, насколько объективна отметка.
Спасибо
miss_lorensДата: Пятница, 26.10.2012, 15:49 | Сообщение # 9

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (AlinaGor)
Подскажите нужны ли добрый оценки или начинать с "накручивания гаек"?

Я за закручивание гаек. И не только в начале, а вообще. Изредка кто-нибудь спросит "Почему 4 с плюсом, а не 5? Я же всего две ошибки сделал?...", а класс хором так нараспев отвечает: "Потому что "пятёрка" должна блестеть".
Считаю, что ставить следует то, что заслужил. Мои знают, что если я поставила "пять", то это "отлично" вечное - при любом режиме и при любом учителе ребёнок свою отметку подтвердит. Но и если схлопотал "пару", то это тоже неспроста... Я и единицы ставлю... и даже, случается, колонками... А чего церемониться-то? Мы пришли учиться, а не балду пинать.
Получить дополнительную оценку есть миллион возможностей - конкурсы, викторины, праздничные уроки... Я не устраиваю тоталитарного режима, но помню слова одной моей учительницы: "Если сначала отпустишь, а потом попытаешься прижать, дети тебя возненавидят. А если сначала прижмёшь, а потом отпустишь, тебе будут благодарны". ИМХО именно в самом начале важно дать понять, что на твоём уроке спуску и поблажек не будет, что придётся работать, и работать системно.
По поводу "врага народа". Иногда могу сказать что-то вроде "Эх, Настя, хорошая ты девчонка, но правило не выучила. Поэтому "три".
Или так: "Иванов, перевод, конечно, весёлый. Даже жалко, что неправильный. Поэтому "три". Как-то смягчить шуткой или своим комментарием эти неприятные оценки.

Добавлено (26.10.2012, 15:42)
---------------------------------------------
Хотя, если уж совсем справедливо, и я оценки завышаю.
У меня надомник есть. Мальчик с аппаратом на сердце, который едва не каждое лето оперируется где-то в Германии... Там и речевые проблемы, и психологические... Годовые рисую "четвёрки". Четвертную один раз даже "пять" нарисовала. как раз таки за старание. За корявенькие переводы от и до, за домашки - выполнены все до единой, но зато с уймой ошибок, ну и за то что честный и не ищет причин прогулять очередной урок, как 90% надомников старше 13... Просто рука не поднимается "3" ставить. Вот правда. Не знаю даже.

Добавлено (26.10.2012, 15:49)
---------------------------------------------
Александр_Игрицкий, класс hands

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.10.2012, 16:22 | Сообщение # 10

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
miss_lorens, Вы просто молодец!
Так и нужно.
Особенно с мальчиком.
А я именно такой всегда Вас и представлял.
Спасибо
miss_lorensДата: Пятница, 26.10.2012, 17:11 | Сообщение # 11

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, спасибо smile
Спасибо
Alesya-dvДата: Пятница, 26.10.2012, 17:17 | Сообщение # 12

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Считаю, что ставить следует то, что заслужил.

Золотые слова. smile
Спасибо
Alesya-dvДата: Пятница, 26.10.2012, 17:22 | Сообщение # 13

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Я так думаю, что вопрос не только в оценках. Можно взять задание более лёгкое для входящ. к.р.. Но правильней брать зад.,кот. помогут дальнейшую работу скорректировать. Оценки, в этом случае, на втором месте.

Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 26.10.2012, 17:26
Спасибо
LaVidaДата: Пятница, 26.10.2012, 20:24 | Сообщение # 14

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Изредка кто-нибудь спросит "Почему 4 с плюсом, а не 5? Я же всего две ошибки сделал?...", а класс хором так нараспев отвечает: "Потому что "пятёрка" должна блестеть".


а Вы после этого всем этим хористам ничего не говорите?
получается,что класс приучается хором выступать за "линию партии".
я всегда публично на уроке обличаю любую деятельность по дискредитации одноклассника.
Спасибо
LaVidaДата: Пятница, 26.10.2012, 20:26 | Сообщение # 15

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
если уж совсем справедливо, и я оценки завышаю.
У меня надомник есть. Мальчик с аппаратом на сердце,


это нормально
у меня есть мальчик с тяжёлой онкологией и есть мальчик с аутизмом - знания на "два", но я поставлю "4".
это естественно
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Нужны ли добрые оценки в начале четверти?
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить