Страница 1 из 111231011»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Взгляд со стороны - Обращение к неравнодушным учителям (Вы можете изменить ситуацию в школьном образовании!)
Взгляд со стороны - Обращение к неравнодушным учителям
иерей_ВасилийДата: Среда, 12.12.2012, 07:24 | Сообщение # 1

иерей Василий
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Камешково

Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Система школьного образования в России подходит к опасной черте. Проблемы школы таковы, что через 5-10 лет они могут привести к полному разрушению системы образования. Однако считаю - от нас зависит, чтобы постараться не допустить этого.
В ходе беседы по этому вопросу с представителем высшей власти (министр открытого правительства Михаил Абызов) был получен ответ: "Если будут не одиночные обращения граждан, а массовые, то будем применять меры".

Соответственно, задача для педагогического сообщества донести до верховной власти, что поручение Президента РФ о доведении зарплаты педагога до средней по региону приводит к увеличению преподавательской нагрузки, сокращению школьного персонала и т.д. - что, к сожалению, не приводит к улучшению ситуации.
Новая система оплаты (НСОТ) также не решает проблемы - она приводит к перераспределению фонда заработной платы в рамках имеющегося объема финансирования, что делает бессмысленным повышение общего качества
труда коллективов.
Подход, основанный на подушевом финансировании, крайне отрицательно сказывается на школах в сельской местности и небольших населенных пунктах, а также на школах здоровья и других специализированных учебных заведениях,
требующих дополнительного финансирования.
Также встает проблема привлечения в школу нового поколения квалифицированных педагогов, которые смогли бы обучать наших детей, когда пенсионеры уйдут.
Имеется большое количество других проблем, которые должны решаться в комплексе с упомянутыми выше на основе единой продуманной стратегии, а не на основе эпизодических акций.
Поэтому требуется сформулировать такие пути решения данных проблем, чтобы вместо окончательного разрушения школы, мы смогли получить устойчиво развивающуюся систему школьного образования.

Для этого надо создать интернет сообщество неравнодушных учителей, выработать концепцию обращения со стороны тех, кто видит процессы изнутри школы, а не со стороны бюрократических структур.

Примерный план обращения от учителя или группы учителей:

1. Такой-то регион, такая-то школа.
2. Какими средствами проводится в жизнь указ президента в вашей школе.
3. Какой эффект это принесло.
4. Какой способ повышения зарплаты, с вашей точки зрения, верный? (Через увеличение минимальной ставки,
увеличивая оплату учебного часа или еще как-то).
5. Улучшилась ли ситуация в вашей школе благодаря введению НСОТ? Почему, как вы считаете?
6. Улучшилась ли ситуация в вашей школе благодаря введению подушевого финансирования? Почему, как вы считаете?
7. Улучшилась ли ситуация в вашей школе благодаря введению Федерального Закона-83?
В частности:
- В результате увеличилось финансирование, осталось прежним или уменьшилось?
- Появилась ли у школы в результате возможность самостоятельно закупать ту технику, которая необходима?
- Проводить ремонт?
- Решать, на что тратить деньги - на ремонт, технику или зарплату?
- Уменьшилось влияние вышестоящих чиновников, или возросло?
- Появилась ли тенденция к вытеснению бесплатных занятий платными?
8. Что с вашей точки зрения нужно для улучшения ситуации в школе?

В течении года возможно, выработать ещё пункты обращений, провести анализ обращений, и послать эти обращения

одновременно на сайт открытого правительства, в Общественную палату РФ, премьеру и президенту.
Если таких обращений будет достаточно много, то руководству страны придется разбираться с сутью вопроса.
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 12.12.2012, 09:57 | Сообщение # 2

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
иерей_Василий, Вы беседовали с крупным чиновников. Он понимает суть проблемы. Что мешает донести это до высшего руководства?
На этом форуме много школьных проблем обсуждается и путей их решения. Может сделать выборку?
Спасибо
ЕленаАДата: Среда, 12.12.2012, 12:34 | Сообщение # 3

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
393
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (иерей_Василий)
Новая система оплаты (НСОТ) также не решает проблемы - она приводит к перераспределению фонда заработной платы в рамках имеющегося объема финансирования, что делает бессмысленным повышение общего качества

Она приводит к достойному уровню жизни тех, кто у "кормушки"...

Quote (иерей_Василий)
Примерный план обращения от учителя или группы учителей

БЕСПОЛЕЗНО!!!
БОльшую массу учителей все устраивает. angry
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 12.12.2012, 12:56 | Сообщение # 4

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
ЕленаА, откуда у Вас данные, что бОльшую массу учителей все устраивает?
Спасибо
alsergastДата: Среда, 12.12.2012, 13:59 | Сообщение # 5

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4229
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (ЕленаА)
БЕСПОЛЕЗНО!!!
БОльшую массу учителей все устраивает.

Насчёт "устраивает" не скажу, а вот то, что большинство не будет никуда обращаться или что-то подписывать - это факт.
Quote (Alesya-dv)
откуда у Вас данные, что бОльшую массу учителей все устраивает?

Работают ведь... И выполняют любую ересь, которую придумает начальство (даже в устном виде), и платят за ремонт, медосмотр, газеты, курсы и пр. И убаюкивают себя при этом отмазкой "у всех так". А молчание - знак согласия.
Управленцам же не смысла что-то менять: зачем в школе должность рабочего, если учителя сами ремонтируют; зачем что-то оплачивать, если сами покупают; зачем лишать себя возможности получить очередной плюсик в списке своих выполненных и перевыполненных задач, переложив само выполнение на учителей?
Спасибо
elena57Дата: Среда, 12.12.2012, 14:14 | Сообщение # 6

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Работают ведь... И выполняют любую ересь, которую придумает начальство

Вот кто мне чётко ответит почему ( здесь, думаю, должно быть мно-о-о-го пунктов), я для начала поцалую в уста сахарные, а потом поспорю или соглашусь. biggrin
Ну уж ответьте кто-нибудь, а? smile Так хочется кого-то поцеловать!
kiss
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 12.12.2012, 14:51 | Сообщение # 7

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
alsergast, работают, и будут работать. Я, например, живу в маленьком военном городке из 3 домов. До ближайшей другой школы 30 км. Плюс 2 детей. Другой работы, кроме, как гражданский персонал в в/ч, нет. Там з/п еще ниже чем, в школе. И начальство- каждый суслик - агроном, я работала в части, пока в школе место не освободилось. Припрет- пойду на любую работу. Так вот, если добиваться правды, мне руководство школы может и предложить ездить в центр, вести класс. Сейчас я работаю рядом с домом.
Еще в учительской работе для меня всегда был+- возможность возить своих детей на кружки.
Но у меня нет большинства проблем: ремонт, курсы, покупка бумаги и т. д..
И потом, люди могут просто любить свою работу, невзирая на наглость начальства.
Спасибо
ЕленаАДата: Среда, 12.12.2012, 14:51 | Сообщение # 8

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
393
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (elena57)
Вот кто мне чётко ответит почему

Рабы... sad
Quote (elena57)
я для начала поцалую в уста сахарные, а потом поспорю или соглашусь.

Конечно не согласитесь! Учителя очень гордые... smile
Спасибо
alsergastДата: Среда, 12.12.2012, 15:00 | Сообщение # 9

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4229
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (elena57)
Вот кто мне чётко ответит почему

Уже>
Quote (Alesya-dv)
До ближайшей другой школы 30 км.

Quote (Alesya-dv)
Другой работы, кроме, как гражданский персонал в в/ч, нет.

Quote (Alesya-dv)
если добиваться правды, мне руководство школы может и предложить...

Основная, думаю - последняя, т.к. вероятность потерять работу гораздо выше, чем добиться чего-то.
Quote (Alesya-dv)
И потом, люди могут просто любить свою работу, невзирая на наглость начальства.

Можно... Пока создают условия для её выполнения, или хотя бы не создают проблем. А потом любовь остаётся, а терпение кончается.
Спасибо
elena57Дата: Среда, 12.12.2012, 15:13 | Сообщение # 10

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Quote (ЕленаА)
Конечно не согласитесь! Учителя очень гордые...

Да Господь с Вами! Соглашусь, конечно, - сама из сословия рабов, несвободных внутренне, на что мне неоднократно намекали даже здесь, на форуме... biggrin

Но вот про мно-о-о-жество причин "работания" учителем спросила потому, что потом хотела прикинуть, сколько из них действительно объективно "гонят" работать, а сколько принадлежат, так сказать, к области " восторженно-наивного маразма". Вроде " учитель, перед именем твоим..."
Думала свести дебет/кредит и сделать вывод: объективная реальность гонит нас работать или ещё живые возвышенные мечтания. Но вот не дали мне чёткого количества пунктов для аналитической работы... sad

Добавлено (12.12.2012, 15:13)
---------------------------------------------
alsergast, за структурирование и доведение до схематизма очень эмоциональных и трепетных ответов наших обожаемых женщин - Вам мой пламенный поцелуй и ещё кое-что!
А хотелось бы причинок ещё побольше! smile

Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 12.12.2012, 15:15 | Сообщение # 11

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
У меня пока младшая подрастет, я плавно перетеку в категории пенсионеров, крепко держащихся за свое место. smile
Спасибо
ЕленаАДата: Среда, 12.12.2012, 15:25 | Сообщение # 12

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
393
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (elena57)
А хотелось бы причинок ещё побольше!

зачем? чтобы продолжался разговор?

Quote (elena57)
сколько из них действительно объективно "гонят" работать, а сколько принадлежат, так сказать, к области " восторженно-наивного маразма". Вроде " учитель, перед именем твоим..."

Вопрос: сколько, на ваш взгляд, учителей в вашей школе работают "за идею", для души?
В школе, где я работаю, таких не встретила...
Спасибо
elena57Дата: Среда, 12.12.2012, 15:36 | Сообщение # 13

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Quote (ЕленаА)
сколько, на ваш взгляд, учителей в вашей школе работают "за идею", для души?
В школе, где я работаю, таких не встретила...

Ой, а я до сих пор встречаю... И не только в нашей школе...
Иногда ( предупреждаю сразу - нечасто!) я и сама впадаю в этот маразм, вот дура-то! Но это старческое... biggrin Уж простите...
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 12.12.2012, 15:43 | Сообщение # 14

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Характер имеет значение огромное. Вот мне проще самой сделать что-то, чем просить, уговаривать, требовать и т. д.. А вот подружка моя добьется всегда, всего и от всех. Может поэтому она юрист, а я учительница? cool
Спасибо
alsergastДата: Среда, 12.12.2012, 15:55 | Сообщение # 15

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4229
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (elena57)
alsergast, за структурирование и доведение до схематизма очень эмоциональных и трепетных ответов наших обожаемых женщин

Я здесь ни при чём - все и так прекрасно знают, почему работают, если условия не устраивают.
Quote (elena57)
А хотелось бы причинок ещё побольше!

Так вот ещё одна>
Quote (Alesya-dv)
У меня пока младшая подрастет, я плавно перетеку в категории пенсионеров, крепко держащихся за свое место.

Если осталось всего несколько лет до пенсии (хотя бы по выслуге), никто не станет качать права - наоборот, всеми силами "лишь бы эти несколько лет продержаться". Больше причин нет.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Взгляд со стороны - Обращение к неравнодушным учителям (Вы можете изменить ситуацию в школьном образовании!)
Страница 1 из 111231011»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить