Страница 2 из 6«123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » ФГОС. Я это вообще не поняла. (Вы по ним уже работаете?)
ФГОС. Я это вообще не поняла.
lanbrenДата: Воскресенье, 21.04.2013, 00:29 | Сообщение # 16

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Ребенок может вообще не ходить на школьные дополнительные занятия, если он посещает, допустим, музыкальную или спортивную школу.

А у нас так и есть. Кто-то ходит в музыкальную школу, кто-то - в изостудию, есть шикарный ледовый дворец (почти все мальчики там). Я веду свой кружок после уроков один раз в неделю (у нас тоже две смены) в пересменку. Мне за него платят 200р. Никаких 10 часов не оплачивают. Вот и все Стандарты.
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 21.04.2013, 00:41 | Сообщение # 17

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
lanbren, ну и радуйтесь, пока не докатилось до Вас)))

Сообщение отредактировал Alesya-dv - Воскресенье, 21.04.2013, 00:41
Спасибо
lanbrenДата: Воскресенье, 21.04.2013, 00:45 | Сообщение # 18

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Alesya-dv, а я и радуюсь! Мне их оплата совершенно не нужна. Итак устаю. Представляю, что бы было, если бы ещё и это вменили! Я от лишней нагрузки руками и ногами отталкиваюсь. biggrin
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 21.04.2013, 00:53 | Сообщение # 19

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
lanbren, а я не отбрыкалась в этом году! 4 часа веду. Сил нет уже! Подготовка у меня столько сил и времени убивает. Как представляю, что может 10 быть...
Спасибо
lanbrenДата: Воскресенье, 21.04.2013, 01:03 | Сообщение # 20

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Alesya-dv, сочуствую. Тут один час достаёт, а то целых четыре! Вроде и польза есть (я "Информашку" веду), а всё-равно напрягает.
Спасибо
Lora22Дата: Воскресенье, 21.04.2013, 12:04 | Сообщение # 21

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель английского языка
Сообщений:
391
Награды: 7
Статус: Offline
"... эффект от правильного введения ФГОС всецело зависит от того, насколько управленческая, педагогическая и образовательная деятельность в каждом образовательном учреждении (ОУ) будет продуманной, целенаправленной, технологически вооружённой и обеспеченной необходимыми ресурсами.

Серьёзный барьер на пути реализации задач по введению ФГОС — проблемы восприятия педагогическим и управленческим сообществом изменений, отношение к необходимости переосмысления задач образовательной, педагогической и управленческой деятельности.

На нововведения наше профессиональное сообщество реагирует по-разному. С одной стороны, существует неприятие стандартов, когда они воспринимаются как:
• придуманная «наверху» очередная «головная боль» для учителей, завучей и директоров, изрядно уставших от длительных реформ в образовании;
• увеличение не только непосредственного объёма действий, связанных с ФГОС, но и отчётности;
• ещё одна попытка унифицировать школу, что приведёт к росту управляемости ОУ «сверху»;
• потенциальная «мина замедленного действия» для школ, которые, отказавшись от ЗУНов, не получают взамен точных ориентиров определения результатов образования;
• очередной «прыжок в будущее» без просчитываемых и прогнозируемых последствий для всей системы общего образования;
• балласт новых и непонятных требований, мешающих развитию ребёнка, педагога и школы в целом;
• очередные научные парадигмы, концепции, доктрины, непонятные школе и не обеспеченные методическими руководствами к действию.

С другой стороны, позитивное восприятие стандартов выражается в следующих мнениях:
• это толковые идеи, способствующие развитию школы;
• это появившаяся, наконец, возможность не только мечтать, но и реально прогнозировать развитие школы, осмысливая её будущее;
• это ключ от многих пока нерешённых задач, которые мешают реальному развитию школы, через разрешение, что важно, социокультурных проблем;
• это ключ именно совместного решения проблем школы, которое требует реальной включённости педагогов в судьбу ребёнка, а родителей в судьбу школы;
• это реальная возможность диалога позиций, мнений, диалога культур, помогающая развитию договороспособности, так необходимой нашей школе;
• это реальная перспектива совместного видения стратегии развития школы и выработки правильной тактики действий, ориентирующейся не на проценты ЕГЭ, а на личностные результаты образования;
• это возможность получения реальной оценки достигнутого успеха ученика, учителя и школы в целом.

Возможно ли эффективно решать задачи введения ФГОС при такой разноголосице, разнонаправленности мнений педагогов и руководителей ОУ? Очевидно, нет. А если, несмотря на столь различное восприятие..." И так далее.
Спасибо
ЛионаДата: Воскресенье, 21.04.2013, 14:02 | Сообщение # 22

Жанна Тт
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Мурманск

Сообщений:
231
Награды: 7
Статус: Offline
У нас всё как было до введения ФГОС, всё так и осталось....(второй год по ФГОС)
Никаких внеурочных занятий, четыре урока-домой.(или продлёнка в том же кабинете, сидя за теми же партами до 6 вечера.
Программа какая была, такая и осталась по всем предметам, учебники-тема в тему какие были сто лет назад. (Только обозвали программу "Школа России", на учебниках в уголочке шлёпнули значок -ФГОС...., добавили после каждой темы не обобщение по теме , а ПРОЕКТ!!! biggrin )
Понятие ЗУНЫ заменили на УУД.
ВСЁ! Отличия работы по ФГОС закончились... wacko
Спасибо
ЛорисонДата: Воскресенье, 21.04.2013, 15:39 | Сообщение # 23

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
ЖаннаЛ, самое ёмкое и точное определение этих "новшеств". up
Спасибо
lanbrenДата: Воскресенье, 21.04.2013, 16:30 | Сообщение # 24

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата (Лорисон)
самое ёмкое и точное определение этих "новшеств".

Согласна!
Спасибо
СимпатягаДата: Воскресенье, 21.04.2013, 18:59 | Сообщение # 25

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Цитата (ЖаннаЛ)
ВСЁ! Отличия работы по ФГОС закончились.

А у нас еще нет! Учителя на уроке должно быть меньше 20%, т.е. дети должны сами получать знания по данным темам! В СССР такая работа называлась самостоятельной, и дети готовились к докладу по теме, а не проекту.

Больше всего мне нравится, что управленцы хотят, чтобы дети САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВОДИЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ, НООООО....!
Есть такое большое НО - наличие инструментов для исследований! Их то как раз и нет! Школа закупила несколько лабдисков. Температура зимой в помещении показывают +30, а на улице (при -18) - +14! А мы в шубках и шапках мерзнем! biggrin Я бы их назвала детскими игрушками, а не инструментами для исследований. А вот цифровых микроскопов у нас нет! И даже обычных термометров, компасов и т.д. Про макеты органов и другие приборы я вообще молчу.
Спасибо
LaVidaДата: Воскресенье, 21.04.2013, 21:02 | Сообщение # 26

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Симпатяга, в кабинете географии нет компасов? они с советских времен там всегда есть.
Спасибо
КангизерушаДата: Четверг, 02.05.2013, 22:47 | Сообщение # 27

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
А вот в средней и старшей школе что будет-то конкретно? Читала, читала, читала... Ничего не поняла кроме одного: география в старшей школе по выбору. Это как? 1 чел выбирает, а мне урок давать?
Спасибо
Lora22Дата: Пятница, 03.05.2013, 10:31 | Сообщение # 28

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель английского языка
Сообщений:
391
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата (Кангизеруша)
география в старшей школе по выбору. Это как? 1 чел выбирает, а мне урок давать?

У нас в старшей школе уже пару лет все предметы - по выбору (расписание -индивидуальное, а не по классам). Выбор заключается: если основной предмет - то в количестве часов (базовый-профильный); если, например, второй ин.яз. - то нужен или нет. Объединяют учеников, которые выбрали, например, базовый уровень, и они приходят к учителю на урок. Выбравшие профильный уровень приходят на другой урок.
Думаю, не один ученик из всей параллели выберет географию хоть на базовом уровне, хоть на профильном. А с другой стороны, выберут 10 человек изучать географию углублённо - будете вести урок с ними.
Спасибо
ЛорисонДата: Пятница, 03.05.2013, 11:01 | Сообщение # 29

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Lora22, а на Ваш взгляд какие-то изменения в лучшую сторону есть от этой "выборности"?
Спасибо
AlinaGorДата: Пятница, 03.05.2013, 11:07 | Сообщение # 30

Алина Горова
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
831
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
Natalie, Вам каким-то документом ее обязательность доказали? У нас директор говорит, что документа нет, а комитет требует. Вот и загоняем всех))))


Директор всегда прав и его приказ есть руководство к действию. smile
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » ФГОС. Я это вообще не поняла. (Вы по ним уже работаете?)
Страница 2 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить