Страница 1 из 6123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Чему должна научить школа. (Долой "детали", даешь общую картину мира.)
Чему должна научить школа.
РОдитель123Дата: Суббота, 17.08.2013, 23:33 | Сообщение # 1

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам:
а) научить учиться (получать знания),
б) дать общее представление об окружающем мире.
И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей).

Фактически, выделить основные идеи и знания (то, что должно "отложиться" в голове), сделать это можно в 1-7 классах. И в 8-9 классах (1 ступень) - уже по выбору ученика и родителей - "углубленные" знания по 3-4 выбранным предметам. И если ученик собирается "на завод" - никаких проблем, если ученик выберет труд (назовем - технологией конструкционных материалов), физкультура и черчение. "Русский", "математика" и т.д. - самый базовый минимум. Аналогично, продолжаем "специализироваться" (2 ступень) в 10-11 классах.

И, предвидя возражения, все равно ведь ничего "взрослыми" не помним по предметам, которые не требуются нам для "текущей" работы.

P.S. сразу же решаются вопросы с "двойками", оставлением на "второй год" и т.д. Да и интерес к учебе со стороны учеников подрастет.
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 17.08.2013, 23:40 | Сообщение # 2

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6010
Награды: 70
Статус: Offline
РОдитель123, ох и огребете же Вы от прогрессивной общественности за оболванивание и дебилизацию населения.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:03 | Сообщение # 3

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
Да причем тут оболванивание... Просто кто может точно утверждать в 7 классе - 12 лет от роду - что ему понадобиться к 18? И чем он займется? А если выберет. то. скорее всего. ошибется. А потом исправить ошибку возможности больше не будет.
Спасибо
ИванычДата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:08 | Сообщение # 4

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6010
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата (nouvelle9556)
А потом исправить ошибку возможности больше не будет.
А почему не будет? Не дадут? Не захочет?
Спасибо
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:14 | Сообщение # 5

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (nouvelle9556)
Просто кто может точно утверждать в 7 классе - 12 лет от роду - что ему понадобиться к 18?


Ну почему же в 7-8 классе ребенок не знает "примерно" что ему надо, и кстати это не 12, а целых 13-14 лет (больщая разница!). Принципиально, то что (например) "биология" и "история" - ему на фиг не нужны для машиностроительного техникума (после 9 класса), а вот математика и черчение - "пригодятся" - вполне уже может решить!
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:16 | Сообщение # 6

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Щас одну нехорошую вещь скажу. Школа вообще не должна ничему научить, а должна дать возможность научиться. А может и просто: учиться...
Спасибо
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:26 | Сообщение # 7

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Школа вообще не должна ничему научить, а должна дать возможность научиться.

Именно так и сформулировано в Теме:
Цитата (РОдитель123)
а) научить учиться (получать знания),

Мы поняли друг друга smile
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:32 | Сообщение # 8

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата
Мы поняли друг друга
Думаю, что не совсем...Сейчас модно про компетенции по формированию компетенций говорить. Даже уровень этих компетенций измерять. Это одно, а я про создание условий для обучения и не более того..
Спасибо
HispanistaДата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:35 | Сообщение # 9

Solo Mia
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам:
а) научить учиться (получать знания),
б) дать общее представление об окружающем мире.
И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей).

Согласна. Самое главное научить учится, а не отбить охоту, как это часто бывает.


Сообщение отредактировал Hispanista - Воскресенье, 18.08.2013, 00:37
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 18.08.2013, 08:57 | Сообщение # 10

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
а целых 13-14 лет (больщая разница!).

У меня дочка в 9 идет, нам 14 (в школу с 6,5 пошли). Это огромня проблема. Не знает кем ей быть. Про выбор предметов я молчу. Появился в школе учитель увлеченный географией и краеведением, и ей стали эти предметы необходимы.
Цитата (Ileo)
Школа вообще не должна ничему научить, а должна дать возможность научиться. А может и просто: учиться...

Точно.
Цитата (РОдитель123)
Принципиально, то что (например) "биология" и "история" - ему на фиг не нужны для машиностроительного техникума (после 9 класса), а вот математика и черчение - "пригодятся" - вполне уже может решить!

Историю помню одну, еще со своих школьных лет. В классе на 5 лет нас старше учился очень способный мальчик. Он очень рано понял, что его призвание-это математика. Дабы не распыляться на другие предметы, он их не учил и учителям это сообщал. Природных способностей хватало, чтобы знать их на 3. Химия и биология входили в это список. Окончилон школу, поступил на физ.мат........ и через год понял-что это не его.
Мальчик-то способный был. Сел за книжки, выучил нужные предметы и уже много лет работает врачом.
Девочка хотела быть актрисой, а стала бухгалтером. Да много еще разных историй.
Эти, я считаю, со счастливым концом. Но сколько людей занимаются неинтересным для них делом. Маятся на работе, а жизнь-то проходит...
Это я все к тому, что трудно сделать единственно правильный выбор. Значит надо проф. ориентацию как-то грамотно строить. Знать рынки труда, постоянно тестировать детей изучать их возможности и предласположенность. Знакомить с тем, где и в каком объеме им понадяабятся знания по разным предметам.....


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Воскресенье, 18.08.2013, 08:59
Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 18.08.2013, 09:14 | Сообщение # 11

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (Иваныч)
ох и огребете же Вы от прогрессивной общественности за оболванивание и дебилизацию населения

Что это? Что за самодовольное пророчество?
Цитата (nouvelle9556)
И чем он займется? А если выберет. то. скорее всего. ошибется. А потом исправить ошибку возможности больше не будет.

Почему, не понимаю?
Мне вот, например, непонятны какие-то фатальные настроения в выборе профессии - "Дети, это (с придыханием) на всю жизнь..." Почему на всю? Кто так решил?
Цитата (Alesya-dv)
В классе на 5 лет нас старше учился очень способный мальчик. Он очень рано понял, что его призвание-это математика. Дабы не распыляться на другие предметы, он их не учил и учителям это сообщал. Природных способностей хватало, чтобы знать их на 3.

Ну вот я в 6ом классе сознательно решила, что мне математика не нужна - неинтересно, бесполезно, непонятно, да в довесок учитель противный. Ну и перестала на неё ходить вообще. Потом, когда вскрылось, делала необходимый минимум, до 9ого класса его даже хватало на "5". И вот как-то не жалею. Потому что и вправду не понадобилось. Пока. А если понадобится на пенсии, так найму репетитора и выучу я эту недоученную алгебру.
Цитата (Alesya-dv)
Но сколько людей занимаются неинтересным для них делом. Маятся на работе, а жизнь-то проходит...

Да большинство людей не любят свою работу.
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 18.08.2013, 09:31 | Сообщение # 12

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Мне вот, например, непонятны какие-то фатальные настроения в выборе профессии - "Дети, это (с придыханием) на всю жизнь..." Почему на всю? Кто так решил?

Потомучто очень трудно круто изменить свою жизнь. Многие подают документы в несколько вузов, поступают не туда, куда хотели. Но учатся, чтобы было высшее. А потом работают. У знакомых мальчишка окончил институт холодильных установок. Работу не нашел еще по спец.. Его однокурсники устроились кто кем. Начать учиться заново не многие рискнут. Это еще при условии, что жили дома с родителями и подрабатывали во время учебы.
Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 18.08.2013, 09:43 | Сообщение # 13

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
Потомучто очень трудно круто изменить свою жизнь

Да ничё не трудно! Просто люди, которые желали бы это сделать, зачастую поддаются установкам, данным ранее от родителей, школьных учителей и прочее- о том, что это навсегда, о том, что высшее обрахование наше всё и т.д и т.п.
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 18.08.2013, 09:52 | Сообщение # 14

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Просто люди, которые желали бы это сделать, зачастую поддаются установкам, данным ранее от родителей, школьных учителей и прочее- о том, что это навсегда, о том, что высшее обрахование наше всё и т.д и т.п.

Может и так. Но все равно менять что-то тяжело. Особенно, когда дети есть, семья. У меня муж сейчас на пенсию ушел, с армией простился. Мечтал об этом очень давно. Но трудно ему сейчас. Это при условии, что образование у него хорошее. Кроме военной специальности еще и гражданская есть.
Высшее образование может и ерунда, но иногда его наличие помогает карьерному росту. Да и в школе доплачивают за корочку. Обидно бывает выполнять одинаковый объем работы, а получать меньше. Если мои дети сросят, то я "ЗА" высшее.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Воскресенье, 18.08.2013, 09:52
Спасибо
ИванычДата: Воскресенье, 18.08.2013, 10:02 | Сообщение # 15

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6010
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Что это? Что за самодовольное пророчество?
Пророчество не может быть самодовольным. Оно от высших сил патамушта.

Но это не пророчество.
ФГОСы старшей школы очень робко приблизились к той, так сказать, концепции, которую предложил РОдитель123. И вспомните, как прогрессивная общественность на них отреагировала. Три предмета и закон божий! Караул!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Чему должна научить школа. (Долой "детали", даешь общую картину мира.)
Страница 1 из 6123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить