Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Чему должна научить школа. (Долой "детали", даешь общую картину мира.)
Чему должна научить школа.
IleoДата: Понедельник, 19.08.2013, 00:10 | Сообщение # 61
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Кла-а-сс!!!!
Точно бить будут!)))))))))))
19.08.2013
BumboxДата: Понедельник, 19.08.2013, 00:48 | Сообщение # 62
Bumbox

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
454
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата (Симпатяга)
Я не знаю, для чего сейчас пытаются выделить классы малообразованных и образованных людей. Ведь кроме как в офисах и магазинах в нашей стране нет рабочих мест. Если поговорить с дворниками и уборщицами. то многие из них имеют высшее образование. Спрашивается, почему? Меньше ответственности и больше денег! Гастарбайтер, который даже на своем языке не умеет писать, на месте дворника за три подъезда получает столько же. сколько и я , работающая на 1,5 ставки, имея первую категорию (на высшую мне надо набрать около 500 баллов). Стоило ли получать образование?!


О, да...
и это, увы, одно из колоссальнейших противоречий и проблем нашей действительности
cry
19.08.2013
ИванычДата: Понедельник, 19.08.2013, 09:05 | Сообщение # 63
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Arishulya, снимаю шляпу и аплодирую стоя. Это шедеврально! Только концовочка смазана...
Возвращайтесь в Россию. Что вы там забыли, в этом захолустном вашем поселении? Я предсказываю Вам светлое будущее...

Цитата (Arishulya)
Вы знаете что такое конкуренция и что такое компетенция?
Вот он, мой шанс!
Спешу воспользоваться случаем и выяснить для себя вопрос. В чем разница между "компетенциями" и "умениями и навыками"? Прошу отнестись ко мне снисходительно. Педвуз не заканчивал. Каверзные вопросы про Черчилля не задавать и все такое...
Короче, хочу дотянуться до Вашего уровня. Можно?
19.08.2013
ArishulyaДата: Понедельник, 19.08.2013, 10:50 | Сообщение # 64
Arishulya

Арина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык и литература
Сообщений:
316
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата
В чем разница между "компетенциями" и "умениями и навыками"

В ширине понятий.
Компетенция - совокупность конкурентных преимуществ.
19.08.2013
ИванычДата: Понедельник, 19.08.2013, 12:00 | Сообщение # 65
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата (Arishulya)
Компетенция - совокупность конкурентных преимуществ.
Хм... Мудрено все как-то...
А если нет конкурентной среды?

А... Понял. Заурядные умения и навыки, попав в конкурентную среду, становятся грозными компетенциями. Когда необходимости в конкуренции нет - они вновь возвращаются к заурядной жизни.

Ну что-то вроде: мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути? Правильно понял я?
19.08.2013
IleoДата: Понедельник, 19.08.2013, 15:48 | Сообщение # 66
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата
Компетенция -совокупность конкурентных преимуществ.
долго думала...про совокупность понимаю, про конкурентность- как- то так..., про преимущества вообще никак.... Иванычу хорошо, у него для раздумий Каспий есть.....((((((
19.08.2013
ПрактикДата: Понедельник, 19.08.2013, 17:54 | Сообщение # 67
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Иваныч)
В чем разница между "компетенциями" и "умениями и навыками"?

Цитата (Arishulya)
В ширине понятий.
Компетенция - совокупность конкурентных преимуществ.


Вот так, Иваныч... Научное слово "компетенция" расшифровывается другими научными словами. Этот дресс код сразу выдаёт высокообразованного и умнейшего человека. Умищще не спрячешь! smile
Если долго и глубоко думать, то в словах "конкурентные преимущества" можно увидеть намёк на востребованность умений и навыков обществом. Таким образом, ширину термина "компетенция" можно вполне перекрыть, если добавить к словам "умения и навыки" слово "полезные". Но...
Представьте себе, Иваныч, на общественность выходит образованный и умный (казалось бы!) человек. И вдруг, вместо научных и непонятных слов, начинает говорить обычным языком. Что скажет общественность? Дурак он - скажет общественность - дурят нашего брата. Учёный - будь добр говорить непонятно!
P.S. Arishulya, в русском языке слово ширина в отношении слова "понятие" употреблять не принято. Не говорят "ширина души", "ширина мыслей". Говорят "широта".
Не примите за придирку. Исключительно в целях расширения компетенций! smile
19.08.2013
ИванычДата: Понедельник, 19.08.2013, 19:33 | Сообщение # 68
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Иванычу хорошо, у него для раздумий Каспий есть.....((((((
Абижаете, Ileo. Образ "умения и навыки как бронепоезд на запасном пути" рожден абсолютно всухую. Я, видимо, все ближе и ближе к одухотворенности, а от нее и до духовных скреп рукой подать.

Цитата (Практик)
Таким образом, ширину термина "компетенция" можно вполне перекрыть, если добавить к словам "умения и навыки" слово "полезные".
И слово "эксклюзивные". Т.к. они дают преимущества. Поэтому у других их быть не должно.
19.08.2013


Сообщение отредактировал Главный_редактор - Вторник, 20.08.2013, 12:43
IleoДата: Вторник, 20.08.2013, 02:09 | Сообщение # 69
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Все правильно....
20.08.2013


Сообщение отредактировал Ileo - Вторник, 20.08.2013, 14:15
nouvelle9556Дата: Вторник, 20.08.2013, 12:58 | Сообщение # 70
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата (elena57)
Я долго мучилась вопросом: указать или нет на это нашему высокообразованному оппоненту...

Ну и напрасно. Чего ж не указать... Раньше бы в словарь посмотрели.
Малый академический словарь
ширина
-ы́, ж.
1.
Протяжение чего-л. в поперечнике.
На набережной, поперек ее, во всю ширину, расстилаются сети. Куприн, Листригоны.
Прямо перед ним, перерезая его путь, тянулась глубокая канава, шириною в два добрых шага. Федин, Братья.
2. устар.
То же, что широта (в 1 знач.).
Тут же в соседстве подвернется помещик, кутящий во всю ширину русской удали и барства. Гоголь, Мертвые души.
— Одинцова — недурна. Жаль, что репутация у ней какая-то… Впрочем, это бы ничего, но никакой свободы воззрения, никакой ширины, ничего… этого. Тургенев, Отцы и дети.
Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР Евгеньева А. П. 1957—1984

Так что, в русском языке говорят. Менее употребительно. чем кому-то привычно, но тем не менее, вполне нормативно и вполне по-русски.
20.08.2013
elena57Дата: Вторник, 20.08.2013, 13:40 | Сообщение # 71
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата (nouvelle9556)
вполне нормативно и вполне по-русски.

Это либо в переносном значении, либо, действительно, как устаревшее. В более современных словарях "ширина" тяготеет к значению "протяжённость", а "широта" - "масштаб", "размах". Хотя о чём говорим - моего сообщения здесь уже не наблюдается. И это добрая традиция, как- никак. biggrin
20.08.2013


Сообщение отредактировал elena57 - Среда, 21.08.2013, 08:17
niko59Дата: Суббота, 05.10.2013, 22:09 | Сообщение # 72
niko59

Архаров Николай
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Знания, умения, навыки (ЗУН): упрощенно - степень усвоения учебного материала
Знания: Видел картинку с педалями газ и тормоз
Умения: может нажимать педали, но все время думает, где какая, иногда их путает.
Навыки: Ездит и не вспоминает о том, что в автомобиле есть педали.
Компетенции в сфере образования имеют два значения:
1. Употребляется в настоящее время – это основа построения стандарта.
«Общепредметный образовательный минимум разрабатывается на основе целей общего образования и охватывает четыре элемента содержания образования: опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов - знаний; опыта осуществления известных способов деятельности - в форме умений действовать по образцу; опыта творческой деятельности - в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений - в форме личностных ориентаций (В.В.Краевский). Освоение этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся способности осуществлять сложные культуросообразные виды действий, которые в современной педагогической литературе носят название компетентностей.»
(Хуторской Андрей Викторович. Ключевые компетенции и образовательные стандарты).
При построении стандарта выделяются ключевые компетенции. (Можно найти в интернете)
Описание ключевых компетенций построено по образцу старого детского фильма: «Когда принцесса видит сон про не сон, ей кажется, что сон не сон про сон, а думает что сон про не сон…»
Эта трактовка термина «Компетенция» введена с целью завуалировать и предать забвению предыдущее значение

2. Введено в обиход после статьи Э.Днепрова «Вот такая PISA…» в МК. в январе 2005 г.
В этой статье говорилось, что на международном тестировании 15-летних подростков по системе PISA (Programme for International Student Assessement) Россия заняла 28 место из 40. В этих тестах проверялось в основном умение применения знаний в жизни. Обладание такими умениями и были названы компетентностью.
Использование понятия компетентности в этом смысле позволило реформаторам решить 2 проблемы:
1) Значительно сократить объем изучаемого материала: тригонометрия в быту мало применима – во второстепенные, понимание волновых явлений в быту не требуется – во второстепенные, написание сочинений в быту требуется незначительно – тоже во второстепенные. Главное, чтобы налоговую декларацию заполнять умели.
2) Исключение из процесса обучения первого пункта – знания. Обучение начинается с выработки умений и доведения их до автоматизма – навыков. По-русски это называется натаскиванием или дрессировкой.
В период подготовки и обсуждения реформы образования трактовка понятия компетенции в старом варианте стала подвергаться жесточайшей критике и, без изменения содержания была завуалирована новыми формулировками.
05.10.2013
chernysh8Дата: Понедельник, 07.10.2013, 09:37 | Сообщение # 73
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата (niko59)
Исключение из процесса обучения первого пункта – знания. Обучение начинается с выработки умений и доведения их до автоматизма – навыков. По-русски это называется натаскиванием или дрессировкой.

Я ворон старый, позвольте каркнуть.

Как следствие - создание кастового общества. Кто за кем (2-6), не так важно. Главное разделение: умение управлять, умение думать, умение творить новое, умение работать руками.

1. Аристократы.
2. Менеджеры.
3. Технари.
4. Учёные.
5. Рабочие.
6. Творцы (музыканты, поэты и пр.).
7. Сброд.
07.10.2013


Сообщение отредактировал chernysh8 - Понедельник, 07.10.2013, 09:38
Ромашка27Дата: Понедельник, 07.10.2013, 12:59 | Сообщение # 74
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Я в отдельно взятой школе и в отдельно взятой параллели провела опыт по фильтрованию учащихся. Огребла по полной - запинали родители, директор, непосредственный руководитель.

если не секрет за что и почему огребли? по-идее как раз все клево д.б. - фильтрация заинтересованных...
07.10.2013
EllyaДата: Суббота, 02.11.2013, 15:10 | Сообщение # 75
Ellya

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
432
Награды: 7
Статус: Offline
В школе изучается много чего. Но нет основ знаний по действиям на рынке труда. Только камни не бросайте. smile Просто смотрю на своих детей, кроме как подготовки к ГИА и ЕГЭ - всё, стоп и ноль. Могла бы школа внедрять такой опыт?
02.11.2013


Сообщение отредактировал Ellya - Суббота, 02.11.2013, 15:10
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Чему должна научить школа. (Долой "детали", даешь общую картину мира.)
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить