Страница 2 из 6«123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Чему должна научить школа. (Долой "детали", даешь общую картину мира.)
Чему должна научить школа.
maxi-uchilkaДата: Воскресенье, 18.08.2013, 11:21 | Сообщение # 16

Юлия Юрьевна Максимова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
1. Да, научить учиться. В новые стандарты внесено много пунктов на эту тему.
2. В период обсуждения стандартов для старшеклассников много было разговоров на тему выбора учебных предметов. Открытое письмо учителя Волкова собрало огромное количество подписей.
Тест письма и интервью здесь: http://www.svoboda.org/content/article/2293984.html

Список обязательных предметов слишком мал, многие могут пойти по линии наименьшего сопротивления.
Сейчас уже заметно расслоение общества, а такой подход в образовании создаст пропасть между теми, кто сможет сделать правильный выбор для своего ребенка и теми, кто не сориентируется, не будет иметь такой возможности.

Если такой подход ведет к тому, чтобы увеличить количество рабочих рук в стране, а не специалистов с высшим образованием, то хочется напомнить, что эта ниша давно занята гастарбайтерами.
Спасибо
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 11:57 | Сообщение # 17

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (maxi-uchilka)
1. Да, научить учиться. В новые стандарты внесено много пунктов на эту тему.


<!@#$%^&*> - культурных слов нет!!!! Опять, очередной, "недоделанный чиновник - придурок", что-то попытался внести в "стандарты образования". И - УЗАКОНИТЬ, с высоты своего "кресла". sad

Да поймите же, это не МОЕ личное мнение - НО мнение - заслуженного ПРОФЕССОРА, доктора наук, члена Академии наук, автора и "научных", и "понятных/доступных для понимания" учебников: нужно "научить учиться", остальное - "приложиться". На 300% ОН прав - "научить учиться" - ЭТО главное. После "пед. университета", окончил и экони. фак., и множество кусов - и не раз "преподы" удивлялись: от чего ты так быстро "въезжаешь"? Не буду умалять свой интеллект, НО именно ЧЕМУ меня научили в пед. университете - "уметь получать знания". За что я и БЛАГОДАРЕН пед.университету (и его ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ) - "научиться учиться" - ЭТО ГЛАВНОЕ", остальное - "приложиться".
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 12:15 | Сообщение # 18

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата
Да поймите же, это не МОЕ личное мнение -НО мнение -заслуженного ПРОФЕССОРА, доктора наук,......
Никто не спорит ни с Вами, ни с профессором, наоборот, говорят, что вы с ни в тренде. Об" ясните только мне, что такое уметь учиться и как этому учить..На пальцах только об' сните, плиз. Без компетенций.
Спасибо
BumboxДата: Воскресенье, 18.08.2013, 12:40 | Сообщение # 19

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
434
Награды: 10
Статус: Offline
никто не знает, что такое "научить учиться". Нас уже пару лет на каждом педсовете накачивают этими нововведениями:
теперь школа не учит, а помогает ориентироваться в потоке информации
мы должны создать каждому ученику индивидуальную траекторию обучения

как это реализовать в реале никто не понимает. Дать каждому ученику планшет и сказать: вот вам тема, ищите по ней информацию сами? Какая на фиг "индивидуальная траектория", если у нас единое планирование и с каждого ребенка спрашивают определенный уровень освоения материала...

*****************************************************

Теперь по сути темы, отталкиваясь от первого сообщения.

О том, что наша школьная программа перегружена и переполнена ненужной информацией не говорит только ленивый или умственно отсталый. Повторять не хочу. Сам считаю, что в нынешнем виде среднее образование у нас не жизнеспособно.

Один из моих любимых журналистов и блогеров Юлия Калинина написала на эту тему прекрасную колонку в МК. Не поленитесь прочитать. Лично я подписываюсь под каждым словом.

Бесцельно прожитые годы

Вообще, в мире данная проблема на данный момент решается двумя способами. Есть американская модель, которая знакома каждому, кто видел хоть один штатовский фильм на школьную тематику. Нечто похожее как раз хотят сделать у нас. В старших классах выбор предметов, ученик решает, что ему учить и тд. Очень удобно.
НО
в штатах к этому шли уйму лет. Реформа школы у них началась еще в начале 1970-х.

Вторая модель - Британская - распространена в Европе (Германия, Франция, Скандинавия).
Лично я косвенно с ней столкнулся, когда одна случайная знакомая оказалась гражданкой Норвегии, уехавшей в эту сытую страну еще 15 лет назад. Она безумно интересно рассказывала о норвежской школе.

Приведу ее рассказ.

В стране школы условно 3 типов: обычные, продвинутые и трущобные. В обычные и трущобные берут всех. В продвинутые надо сдавать экзамен, весьма сложный. Каждый год аттестация всех учеников, по результатам которой ребенка могут исключить и перевести в обычную школу. Из обычной школы неуспевающих выгоняют в трущобные.

В каждом типе школ своя программа. Продвинутые мало чем отличаются от наших школ (много предметов, сложная программа), в обычных все чуть проще. А в трущобных вообще один урок математики в неделю и в 10 классе учат таблицу умножения.

В чем фокус? Все школы формально равны перед законом. Все выпускники получают одинаковые аттестаты.
ОДНАКО
сдать экзамен в ВУЗ могут только те, кто учился в продвинутых школах или особо усердные из обычных школа.

Результат: все довольны

ВУЗы довольны: они получают отфильтрованных, мотивированных студентов
учителя в обычных и продвинутых школах довольны: у них нет проблем с контингентом
учителя в трущобных школах довольны: они там поют и танцуют с учениками и с них не спрашивают отчетность по успеваемости

Я у этой нашей бывшей соотечественницы спросил: и что, нет проблем? Система не дает сбоев?
Она говорит: конечно, дает. Регулярно недовольные родители отчисленных из хороших школ детей пишут жалобы во все инстанции, иногда даже добиваются того, что ребенка возвращают обратно в хорошую школу. Потом каждый такой случай по месяцу обсуждается во всех СМИ.

Честно говоря, такая модель мне кажется более симпатичной. Я бы очень хотел, чтобы у нас было что-нибудь подобное.
Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 18.08.2013, 12:50 | Сообщение # 20

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (Bumbox)
Честно говоря, такая модель мне кажется более симпатичной. Я бы очень хотел, чтобы у нас было что-нибудь подобное.

Да, мне это тоже очень импонирует. В этом случае высшее образование становится действительно ценностью.
Спасибо
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 12:53 | Сообщение # 21

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Никто не спорит ни с Вами, ни с профессором, наоборот, говорят, что вы с ни в тренде.

Извините, с каких фигов, "мы с ним не в тренде"? - "Научить учиться" .. Вы что конкретно имеете "против"?

Цитата (Ileo)
Об" Поясните только мне, что такое уметь учиться и как этому учить..На пальцах только об' сните, плиз. Без компетенций


Отдельного предмета "Как обучаться, и УЧИТЬ как получать знания? - Нет такого, и жаль ...
Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 18.08.2013, 12:57 | Сообщение # 22

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
Отдельного предмета "Как обучаться, и УЧИТЬ как получать знания? - Нет такого, и жаль ...

Ну не уходите от вопроса. ЧТО, какие навыки, какие умения вы подразумеваете под словами "уметь учиться". Я вот имею представление, но всё так размыто, неконкретно и уж больно мало для школьного обучения.
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:09 | Сообщение # 23

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата
"мы с ним не в тренде"?
Вы с ниМ абсолютно в тренде. Именно про научить учиться...Думаю, что правильно понимать информацию- это тоже входит в понятие уметь учиться. Читайте внимательно, плиз..

Добавлено (18.08.2013, 13:02)
---------------------------------------------
Цитата
Отдельного предмета "Как обучаться, и УЧИТЬ как получать знания? -Н
Как Вы себе это представляете?

Добавлено (18.08.2013, 13:08)
---------------------------------------------
Цитата
Результат: все довольны
Не очень довольны родители даже тех, кого не выгнали...но это другой разговор. Но тот факт, что двойки ( ну или какие там низшие баллы) рисуют без оглядки и пачками отчисляют ,как- то сам по себе учит работать без отдельного предмета..В основном, родителей)))))))


Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 18.08.2013, 13:14
Спасибо
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:27 | Сообщение # 24

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Ну не уходите от вопроса. ЧТО, какие навыки, какие умения вы подразумеваете под словами "уметь учиться". Я вот имею представление, но всё так размыто, неконкретно и уж больно мало для школьного обучения.


"Блин", Вы задаете "судьбоносный вопрос", "в теории", и хотите чтобы я ответил в "в двух переложениях"?! Однако ... Не хватит ни "кандидатской, "ни докторской".

[b]Из практики.[/b] Извините за "самоуверенность", я просто ЗНАЮ, интуитивно - на основе обучения в школе и 2-х высших образованиях, КАК надо учиться и обучать... Единственное, что могу добавить - был УЧИТЕЛЬ, член-кор Академии наук, и он научил нас - студентов, ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ и ОБУЧАТЬСЯ (и - ОБУЧАТЬ) ... Не знаю, что и добавить .. УЧИТЕЛЬ - это ЛИЧНОСТЬ. Кто РЕШИТЬСЯ оспорить?

P.S. То что, в условиях "переполненных" классов и учеников, которым на все "плевать" - "полноценно" учить не возможно, согласен. sad


Сообщение отредактировал РОдитель123 - Воскресенье, 18.08.2013, 13:33
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:41 | Сообщение # 25

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата
просто ЗНАЮ, КАК надо учиться и обучать...
ну так поделитесь..а то пока предмет разговора, простите, не определен ...
Спасибо
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:53 | Сообщение # 26

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
ну так поделитесь..а то пока предмет разговора, простите, не определен ...

Что, конкретно, не понятно?
Как автор Темы, свои - личные - соображения, высказал в посте #1. Далее - мнения участников Форума.

Ileo, выскажитесь КОНКРЕТНО (Ваше мнение) по теме, плиз (мысли, соображения и пр.).
Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:57 | Сообщение # 27

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
"Блин", Вы задаете "судьбоносный вопрос", "в теории", и хотите чтобы я ответил в "в двух переложениях"?! Однако ... Не хватит ни "кандидатской, "ни докторской".

Понятно. Напоминаю. Это именно вы затеяли тему
Цитата (РОдитель123)
По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам:
а) научить учиться (получать знания),
б) дать общее представление об окружающем мире.

А когда я задала простой уточняющий вопрос, "что вы имеете в виду", вы меня, пардон, сливаете с намёком "Это же очевидно, вот меня научили учиться, а вообще тут такая благодатная тема, что докторскую написать можно". Я правильно всё поняла?
Вообще-то уметь объяснить сложное простыми словами это как раз показатель того, что человек разбирается в вопросе, и если вы не можете объяснять внятно, что означают для вас слова "уметь учиться", это свидетельствует скорее о том, что вам, как и чиновникам, просто нравится звучание этого красивого словосочетания.

Добавлено (18.08.2013, 13:57)
---------------------------------------------

Цитата (РОдитель123)
выскажитесь КОНКРЕТНО (Ваше мнение) по теме, плиз (мысли, соображения и пр.).

Как интересно. Ну от вас-то пока конкретики тоже нет.
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:59 | Сообщение # 28

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
КОНКРЕТНО: я хочу понять, что вкладывается в понятие " УМЕТЬ УЧИТЬСЯ" и как этому учить. КОНКРЕТНО.)))))
Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 18.08.2013, 14:01 | Сообщение # 29

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Ileo, кажется мы хотим одного и того же. Но обилие кавычек и вода в предыдущих постах подсказывает мне, что получить внятный ответ будет затруднительно.
Спасибо
EllyaДата: Воскресенье, 18.08.2013, 14:31 | Сообщение # 30

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
432
Награды: 7
Статус: Offline
Уметь учиться, это ведь так просто! smile примерно так
Цитата (РОдитель123)
в условиях "переполненных" классов и учеников,

что успели в переполненных то классах - дали, что нет, у вас, ребята, интернет и все возможности, было бы желание, а дальше справитесь! Так РОдитель123,?
Цитата (miss_lorens)
А когда я задала простой уточняющий вопрос, "что вы имеете в виду", вы меня, пардон, сливаете с намёком "Это же очевидно, вот меня научили учиться, а вообще тут такая благодатная тема, что докторскую написать можно". Я правильно всё поняла?
Вообще-то уметь объяснить сложное простыми словами это как раз показатель того, что человек разбирается в вопросе, и если вы не можете объяснять внятно, что означают для вас слова "уметь учиться", это свидетельствует скорее о том, что вам, как и чиновникам, просто нравится звучание этого красивого словосочетания.


hands
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Чему должна научить школа. (Долой "детали", даешь общую картину мира.)
Страница 2 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить