Страница 4 из 6«123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Чему должна научить школа. (Долой "детали", даешь общую картину мира.)
Чему должна научить школа.
Alesya-dvДата: Воскресенье, 18.08.2013, 16:54 | Сообщение # 46

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
К вопросу о "Как этому научить?". Отвечу так: если человек этому не научился (самостоятельно или в школе/институте) - просто нечего делать в "учителях".

То есть, человек должен как-то сам научиться учиться, потом он может стать учителем?
Спасибо
ИванычДата: Воскресенье, 18.08.2013, 17:15 | Сообщение # 47

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
РОдитель123, Вы что с шашлыков что ли вернулись? Так хорошо начинали... А тут... МЕТОДИСТЫ-ЧИНОВНИКИ ДЕРЬМО... Я вот, например, чиновник. И я не дерьмо. Правда, у меня только одно высшее образование. Но я значительно грамотнее Вас пишу.
А miss_lorens вовсе не методист по жизни.

В Вашей концепции "научить учиться" и прочие красивости - это бла-бла-бла, на которое время от времени пробивает реально дерьмовое чиновничество и отирающихся возле них реально дерьмовых ученых-методистов.
В Вашей концепции гораздо реальнее и интереснее свободно выбираемая разноуровневость.

Цитата (Bumbox)
Честно говоря, такая модель мне кажется более симпатичной. Я бы очень хотел, чтобы у нас было что-нибудь подобное.
И мне. И мы к такой модели могли бы двигаться. Но все будет выхолощено под напором прогрессивной общественности, типа Сережи Волкова, о котором упомянула maxi-uchilka.
Спасибо
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 17:44 | Сообщение # 48

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
Цитата (РОдитель123)
К вопросу о "Как этому научить?". Отвечу так: если человек этому не научился (самостоятельно или в школе/институте) - просто нечего делать в "учителях".

То есть, человек должен как-то сам научиться учиться, потом он может стать учителем?


В принципе, Да.

Что подразумевается под "научиться учиться". Насколько я знаю, нет СПЕЦИАЛЬНОГО/ОТДЕЛЬНОГО "руководства" (учебного курса) по данной теме. - Т.е. "познание" человек пропускает через самого себя (с учетом рекомендаций учителя и родителей), буквально с 1 класса (м.б. и раньше): начиная с "простейшего" - усидчивость, самодисциплина, прилежность, организация "учебного места" и режима дня - и - "растет вверх" - какие-то приемы/техники запоминания (методом "самопознания", "советы" старших, "умные" книжки и т.д.), умение "выделить главное" и т.д.

Действительно, "уметь учиться" - своего рода Искусство. Можно попытаться "формализовать": по пунктам и конкретным советам ... Важен конечный результат: человек либо НАУЧАЕТСЯ получать знания, либо - механически "заучивает" и "копирует". В самом деле, нередки ситуации, когда ученик "от зубов" рассказывает Правила, а на практике - применить не может.

Вообщем, оставляю фундаментальный научный манускрипт как "научиться учиться" профессорам и академикам biggrin
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 18.08.2013, 17:53 | Сообщение # 49

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
В принципе, Да.

Но мы-то обсуждаем не то, КТО может быть учителем.
Вопрос КАК научить учиться.
Спасибо
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 18:15 | Сообщение # 50

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Иваныч)
РОдитель123, Вы что с шашлыков что ли вернулись? Так хорошо начинали... А тут... МЕТОДИСТЫ-ЧИНОВНИКИ ДЕРЬМО... Я вот, например, чиновник. И я не дерьмо. Правда, у меня только одно высшее образование. Но я значительно грамотнее Вас пишу.
А miss_lorens вовсе не методист по жизни.


Иваныч, критика принята. Еще раз перечитал собственные посты - да, допустил грубости, впредь буду более корректен.
Что до "чиновников" и "методистов" (и вообще - "верхов") - далеко не всегда правы, увы ... Или ИХ высокие мысли не понятны простым смертным: и родителям, и учителям. По поводу "шашлыков" (или что Вы там намекаете) - нет, просто "задели" посты miss_lorens. Но, признаю еще раз, нагрубил. sad

Добавлено (18.08.2013, 18:15)
---------------------------------------------

Цитата (Alesya-dv)
Но мы-то обсуждаем не то, КТО может быть учителем.
Вопрос КАК научить учиться.


Да с самого простого: аккуратность, усидчивость, ответственность, самоорганизация и пр. Далее - "техники": как лучше запоминать: например, выучил, повторил через 30 минут, затем - через 1 час и т.д. Где-то - просто "зубрежка", где-то - "вникнуть в суть предмета" - и это 80% успеха. Собственно, все это прививают и родители, и в "садике", и в "начальной школе". Конкретно по школе - самой организацией уроков и системой домашних заданий. Можно сказать и иначе: "когда-то"-"кто-то" научил Учителя, Он - учитель - учит других, "кто-то" - из этих других - возможно будет тоже Учителем, и с учетом собственного ("успешного") опыта ("пропущенного через себя") будет учить других.
Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 18.08.2013, 18:55 | Сообщение # 51

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
РОдитель123, вы ещё в сообщении #31 перешли на личности и, судя по всему, даже не заметили.
И, ради всех святых, отвяжитесь вы уже от меня с этими методистами. Я не методист и уже не учитель даже, ясно вам? Я работаю частно, преподаю иностранный, главным образом, английский. Из школы ушла по ряду причин, среди которых и "бумажное внедрение" разных замечательных новаций.

Вам задала один-единственный вопрос, а в результате получила то что получила, узнала о себе много нового.
То, что вы называете словами "выделять главное" относится к психологии. Конкретно - к мыслительным операциям познавательной деятельности. Синтез, анализ, сравнение, выделение главного... Внимание, память, восприятие - тоже туда же. Я не знаю, что там с другими предметами, но по ИЯ мы ещё при написании конспектов на педпрактике (2007, 2009 гг.) должны были указать, какие из этих операций совершенствуют дети в ходе урока. Я под словами "уметь учиться" понимаю конкретные навыки, кое-что сформировала в ходе работы, кое-что из ФГОСов, но судя по всему, моё никчёмное мнение может быть вами понято как нравоучение и бог весть что ещё нового я могу узнать о себе в ходе беседы с таким высоким интеллектуалом.

Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 19:19 | Сообщение # 52

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline


Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 18.08.2013, 19:22
Спасибо
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 19:41 | Сообщение # 53

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
miss_lorens,

Приношу публичные извинения (возможно для Вас - это уже "пустой звук" с моей стороны, но все же ...). Все мы люди, и воспитанность может подвести каждого и в любой момент.

И, пожалуйста, не уходите с Форума. Ileo абсолютно права - "привиделось человеку что- то". sad
Действительно, именно - привиделось, и "пошло-поехало".
Спасибо
ИванычДата: Воскресенье, 18.08.2013, 19:47 | Сообщение # 54

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
нет, просто "задели" посты miss_lorens. Но, признаю еще раз, нагрубил. sad
Да там, в общем-то, и задевать-то нечему. Посты как посты.
Цитата (РОдитель123)
Собственно, все это прививают и родители, и в "садике", и в "начальной школе".
Да ну Вас нафиг, РОдитель123. Затеяли бла-бла-бла... А оказывается, это уже все есть...
Цитата (РОдитель123)
Конкретно по школе - самой организацией уроков и системой домашних заданий.
Что нужно изменить в организации уроков?

Спасибо
СимпатягаДата: Воскресенье, 18.08.2013, 20:21 | Сообщение # 55

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
Да с самого простого: аккуратность, усидчивость, ответственность, самоорганизация и пр.

А что делали родители целых 6-7 лет до школы?! Почему они не смогли научить этому своих детей. при условии. что многие из них по 3-5 лет лично занимаются своим ребенком?! Заниматься развитием ребенка и его общим образованием до школы обязаны именно родители. Для этого они могут отдать дитятко в сад, на курсы и т.д. или заниматься сним самостоятельно, благо методик и литературы для этого полно. Что ж они (дети) не знают даже навыков самообслуживания: ни одеться. ни завязать шнурки, ни сложить вещи, ни вести себя за столом, ни правильно держать ложку, ги содержать в порядке свои вещи, ни понимать, что есть "чужое" и "свое" и т.д. не могут?
Я вот живу в Санкт-Петербурге, а только три года назад узнала, что за Уралом детей в 1 класс не принимают, если они не умеют читать, считать и писать! surprised А у нас приходят те. кто даже букв не знает и учится вместе с бегло читающими одноклассниками. Правда, умение читать еще не говорит о способностях детей.

Теперь по теме. Никак не могу понять. господа, о чем вы все спорите?! "Умение учиться" - этому учили еще в СССР. Вспомните, памятки о том, как выучить стихи, как подготовить пересказ, как учить наизусть, как выполнять д/з, как работать со справочной литературой, изучали приемы сложения, вычитания, инструкции к проведению практических опытов и т.д. Сейчас к этому добавился интернет. Все стало намного быстрее, проще и интереснее. А прекрасные труды Симона Соловейчика, например, его книга "Учение с увлечением"?!
Через сам предмет можно научить детей правильно работать с данной информацией, и для этого не требуется вводить дополнительные уроки.

Американская школа меня совсем не вдохновляет - для тупизации общества. Там учат приспосабливаться в любой сфере, главное. брать напором, уверенностью, что ты справишься со всем. даже если не знаешь почти ничего. Европейские школы ближе. но это не панацея. Не забывайте. что в этих местах на протяжении многих столетий развивался капитализм (это из истории). а значит, там и готовили себе людей для развития бизнеса в виде жестокого отбора. там не считается зазорным каждые 3 - 5 лет менять сферу деятельности. У нас же все строилось по-другому. Если Вы не забыли еще курс школьной истории (которая вдруг стала не нужна), то у нас пытались всегда создать знающих и толковых специалистов. Правда, общество быстро наказывало за вольнодумство и решительность.

Я не знаю, для чего сейчас пытаются выделить классы малообразованных и образованных людей. Ведь кроме как в офисах и магазинах в нашей стране нет рабочих мест. Если поговорить с дворниками и уборщицами. то многие из них имеют высшее образование. Спрашивается, почему? Меньше ответственности и больше денег! Гастарбайтер, который даже на своем языке не умеет писать, на месте дворника за три подъезда получает столько же. сколько и я , работающая на 1,5 ставки, имея первую категорию (на высшую мне надо набрать около 500 баллов). Стоило ли получать образование?!

Так стоит ли ТАК печься об образовании своих отпрысков. если они хотят лишь получать удовольствие от жизни?! К сожалению, подавляющее большинство к 17 годам даже не представляет себе область, в которой они хотели бы учиться-работать. Стоило ли их учит 11 лет?! Может быть, им хватило бы и 3-х?! wink Все, что им необходимо, они найдут в инете. А работать пойдут только, когда есть будет нечего и жить негде. Правда, какой дурак возьмет?! Вот и останется им лишь торговать, а чтобы заработать большие деньги. то торговать наркотиками. оружием и т.д.

Ни сами дети. ни родители не знают, что стало бы делом всей жизни в будущем. Так может быть, стоит начать с семьи?!
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 20:38 | Сообщение # 56

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата
. Никак не могу понять. господа, о чем вы все спорите?!

Мы пытаемся определиться с терминами...
Цитата
спомните, памятки о том, как выучить стихи, как подготовить пересказ, как учить наизусть, как выполнять д/з, как работать со справочной литературой....

А вот это не знаю...памятки как- то существуют отдельно от моих умений...ну по крайней мере моих и моих детей...

Добавлено (18.08.2013, 20:38)
---------------------------------------------

Цитата
Через сам предмет можно научить детей правильно работать с данной информацией, и
С данной, но со всякой ли....
Спасибо
informatikДата: Воскресенье, 18.08.2013, 21:41 | Сообщение # 57

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Компетентность, компетенции... Об этом много говорят и пишут в педагогической литературе в последние годы.
Но далеко не всегда у школьных учителей получается "научить учиться". Совершенно правильно в этой теме замечено, что учителя получают в школе относительно мало денег. Хотя нужно учиться 5 лет в вузе для овладения этой профессией.
Проблема в том, что перед современной школой поставлена задача - "научить учиться", но не все педагоги её правильно понимают и не всегда ясно, как это реализовать на практике.
В любом деле, в любой учебной дисциплине есть теоретический минимум, набор знаний, которыми необходимо овладеть, чтобы понимать предмет и уметь применять его на практике. Получается от "знаниевой парадигмы" никуда не уйти. Несомненно, учителю требуется организовать, проконтролировать, скорректировать (если это необходимо) процесс учения школьника. Нужно заинтересовать ребенка, побудить у него желание учиться, а для этого нужно обязательно показать, где применяются знания. Зачастую детям неинтересно потому, что они не понимают, где изучаемый материал им может пригодиться. У некоторых детей какой-то "иммунитет" к знаниям именно из-за этого.
Спасибо
ПрактикДата: Воскресенье, 18.08.2013, 22:58 | Сообщение # 58

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
Приношу публичные извинения (возможно для Вас - это уже "пустой звук" с моей стороны, но все же ...). Все мы люди, и воспитанность может подвести каждого и в любой момент.

Извинения - не ко мне, но способность признать свою неправоту - не худшее качество человека. smile Имеющее непосредственное отношение к теме ветки.

Попробую объяснить. Большинство наших сограждан прекрасно знают, как надо лечить, учить и управлять. Лечить, учить и управлять надо ХОРОШО! Они, наши сограждане, разумеется правы.
Однако, что такое ХОРОШО - объяснить не могут. Критерии сводятся к "как было в СССР", либо "как на Западе." Чёткие такие критерии...
Теперь по теме.
Цитата (РОдитель123)
По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам:
а) научить учиться (получать знания),
б) дать общее представление об окружающем мире.
И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей).

Отлично. Напомню только, что массовое образование (как и медицина, и управление) - это технология. Это процесс, который должен очень жёстко регламентироваться инструкцией. Иначе технология не существует. Если завтра исчезнут циркуляры, постановления, отчёты, всеми нами нелюбимые чиновники и, прости Госсподи, методисты, образование (и медицина, и управление) просто развалятся. Исчезнут. Со всеми вытекающими.
А теперь попробуйте сформулировать критерии к первому пункту Ваших предложений. Чёткие, однозначные. Как определить, на какую оценку ребёнок научился учиться? Какие задания ему следует дать и как оценить? Да так, чтобы никакой самодур-учитель и никакая оборзевшая мамаша не могли обойти эти критерии... Предложите учебный курс по научению учиться. Составьте методические пособия для учителей, как им учить научению учиться... smile Это малая толика работ.
Что касается второго пункта, здесь попроще. Но тоже не айс. Попробуйте определить перечень предметов, дающих "общее представление об окружающем мире", вынесите на суд прогрессивной общественности, и она Вас распнёт с наслаждением.

Предложить что-то стоящее очень трудно. Ещё труднее это реализовать. В любой сфере деятельности. Везде работают люди, не умнее Вас. И не дурнее. Осознание этого простого факта даёт основание не ругаться так страшно на учителей, врачей, чиновников... smile
Спасибо
EllyaДата: Воскресенье, 18.08.2013, 23:52 | Сообщение # 59

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
432
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата (Симпатяга)
Ни сами дети. ни родители не знают, что стало бы делом всей жизни в будущем

Извините за офтоп. Таки есть , Ваша правда! А когда на протяжении жизни одного поколения сколько нам меняли убеждения, нравы и т.д.?
По теме: только родители здесь не причём. Надо кукловодам подчинить всех под нужные габариты, сделают, не сомневайтесь. Винтики нужны! А у многих и резьбы нет! smile
Спасибо
ArishulyaДата: Воскресенье, 18.08.2013, 23:56 | Сообщение # 60

Арина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Объединенные Арабские Эмираты
Должность: Английский язык и литература
Сообщений:
316
Награды: 6
Статус: Offline
РОдитель123, с точки зрения этичности и научности ваших домыслов, как собеседник вы полный ноль.
Перед тем как позволить себе критиковать государственную образовательную политику, научные достижения в сфере дидактики, методический и педагогический корпус, на который государством возложена высочайшая социальная ответственность за формирование умов миллионов будущих граждан страны, их нравственности и духовной зрелости, вы обязаны были вникнуть в аспекты вопроса, вами тут так активно обсуждаемого. Обратите внимание на подпись в моем профиле - вот эти слова в точности отражают суть стандартов образования нового поколения.
А вы не вникли, вы показали полную безграмотность и в вопросах содержания организации управления образовательным процессом и значимости его обеспечивающей системы - методического корпуса.
Вы знаете что такое конкуренция и что такое компетенция? Вот связка ответов на эти два вопроса дает представление о необходимости реформирования существующей модели образования в целях сокращения разрыва между тем, что и как преподают, и что требуется современному рынку. Задача новой модели образования не столько дать объем, сколько качественно помочь ребенку овладеть инструментарием для дальнейшего процесса самообразования и саморазвития. Именно поэтому в стандартах нового поколения уже не один год как внедренных в начальных школах России упор делается на формирование логики и на овладение информационными технологиями, что в совокупности даст ту начальную ступень для дальнейшего развития.

P.S.: Ах, так вы еще и заканчивали педвуз, тогда смело, на правах руководителя в сфере образования, ставлю вам кол по педагогике. Что касается ваших красных да золотых дипломов, по вашим словам-то... Ну не все то золото, что блестит, неординарный вы наш...


Сообщение отредактировал Arishulya - Понедельник, 19.08.2013, 01:02
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Чему должна научить школа. (Долой "детали", даешь общую картину мира.)
Страница 4 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить